НОД по физическому развитию в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Кошелева Оксана Анатольевна

Цель физических занятий -  это формирование двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_fizicheskomu_razvitiyu_v_sredney_gruppe.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №37 «Елочка»

г. Волжского Волгоградской области

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности

по физическому развитию

в средней группе

                                                                                                                            Воспитатель

Кошелева О.А

2020

Цель: Формирование двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.

Интеграция образовательных областей: “Здоровье”, “Безопасность”, “Коммуникация”.

Задачи:

1. Оздоровительные:

способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;

формировать и закреплять навык правильной осанки;

развивать подвижность пальцев рук.

2. Обучающие:

совершенствовать технику выполнения: прокатывания мяча (отталкивать мяч двумя руками симметрично, придавая движению нужное направление), ходьбы по гимнастической скамейке с сохранением равновесия (руки на поясе или в стороны), приземления на полусогнутые ноги. Закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.

3. Развивающие:

развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;

развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.

4. Воспитательные:

воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;

воспитать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных

Методы и приёмы:

1. Наглядные:

наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры).

2. Словесные:

объяснения, пояснения, указания;

подача команд, сигналов;

вопросы к детям и поиск ответов;

словесная инструкция.

3. Практические:

выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;

выполнение упражнений в игровой форме;

самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.

Инвентарь: мячи (диаметр 15см), 2 гимнастические скамейки, платочки (по два каждому ребенку), шапочка “курочки”.

Аппаратное обеспечение: магнитофон.

Программное обеспечение: аудиозапись для подвижной игры.

Реализация федеральных государственных образовательных стандартов:

использование игровых ситуаций, способствующих эффективному процессу получения детьми

знаний, умений и навыков при проведении непосредственно образовательной деятельности;

внедрение здоровье сберегающих технологий

Ход НОД

I. Вводная часть (3-4 мин.)

Построение, равнение, проверка осанки. Ходьба в одну колонну обычная по периметру, на носочках, подняв руки вверх, на пяточках – руки опущены, ладони в сторону, с изменением направления, построение в шеренгу. Бег врассыпную с нахождением своего места в шеренге после команды “По местам!”

II. Основная часть (12-15 мин.)

Общеразвивающие упражнения с платочками.

1. И.п. – стойка ноги на ширине ступни, платочки в обеих руках. Руки вперед, вверх, помахать платочками, в стороны, вернуться в исходное положение (4-5 раз)

2. И.п. – стойка на ширине плеч. Поворот вправо руки в стороны, вернуться в исходное положение, поворот влево руки в стороны, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону)

3. И.п. – стойка на ширине ступни. Присесть, руки вперед, встать опустить руки (4-5 раз)

4. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, наклон вперед, помахать платочками вправо-влево, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз)

5. И.п. – ноги слегка расставлены, платочки лежат на полу. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с небольшой паузой. (Выполнять под счет воспитателя на счет 1-8, повторить 3 раза.

Основные движения.

1. Прокатывание мяча в парах (расстояние 2 м друг от друга). Исходное положение стойка в упоре на коленях (10-12 раз)

2. Ходьба по гимнастической скамейке (пройти по скамейке руки на поясе, отвести руки назад, чуть присесть, спрыгнуть со скамейки на полусогнутые ноги). 2 раза.

Подвижная игра “Курица и цыплятки” (Ведущий - воспитатель)

III. Заключительная часть (3-4 мин.)

Ходьба в колонне по одному по кругу, дыхательные упражнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование физического развития в средней группе.

Перспективное планирование физического  развития в средней группе....

Диагностическая карта физического развития ребенка средней группы

Диагностическая карта по ФИЗО дошкольника 4 - 5 лет...

Конспект НОД. Познавательное развитие ФЭМП с элементами физического развития в средней группе «Путешествие в Страну Чудес с Буратино».

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП с элементами физического развития в средней группе «Путешествие в Страну Чудес с Буратино»...

Конспект НОД по ОО «Физическое развитие» в средней группе «Как медведь весну встречал» (интеграция ОО: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие)

Цель: развивать двигательную активность детей. Задачи: - учить понимать смысл художественного произведения;- развивать коммуникативные навыки;- учить действовать в соответствии с содержанием...

Интегрированное занятие по развитию речи и физическому развитию в средней группе "В гостях у бабушки - Загадушки"

К конспекте отражена работа воспитателя и инструктора  ФИЗО по формированию основных физических качеств. Обобщению  знаний детей о животных.  Активизации  познавате...