Групповое развлечение
материал (младшая группа)

Зиновьева Юлия Сергеевна

Групповое развлечение на закрепление темы проекта "Овощи и фрукты полезные продукты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_tema_ovoshchi_i_frukty.docx14.46 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение с младше        й группой

 « Овощи  с нашей грядки».

Цель: закреплять знания детей об овощах и: где растут, как убирают, как употребляют в пищу. Упражнять в употреблении  глаголов действия; глаголов связанных с уборкой урожая, способами обработки и приготовления овощей.

Материалы: фланелеграф,  иллюстрации с изображением овощей. Муляжи или свежие овощи. Нарезанные мелкими кусочками овощи.

Ход празника:

Воспитатель говорит детям, что сегодня к ним в гости пришла бабушка Федора.

Бабушка Федора: Здравствуйте ребята! Решила я для своих друзей праздник устроить, а готовить не умею, надо мной все смеются, говорят, что ничего-то я, Федора не знаю и не умею! Я к вам пришла за помощью, вот сколько всего принесла.(Показывает детям картинки, на которых изображены овощи). Для начала помогите разобраться, где тут овощи, какого они цвета, какой формы.

Дети по очереди выходят, берут иллюстрации, на которых изображены овощи, говорят, что они взяли, и кладут на один поднос овощи.

Воспитатель: Бабушка Федора, а ты знаешь, где растут овощи?

Бабушка Федора: Нет, конечно!

Воспитатель:  Ребята! Какие овощи растут в земле?

Дети называют, а педагог выкладывает на фланелеграфе овощи (баклажан, кабачок, тыква капуста редиска, огурец, помидор, горох, лук, чеснок)

Воспитатель: Давайте поиграем. Я буду называть овощи, а вы – говорить,  как  их убирают.

Воспитатель: Помидоры.

Дети: Срывают.

Воспитатель: лук.

Дети: выдёргивают.

Воспитатель: Баклажаны.

Дети: Срезают.

Воспитатель: репу.

Дети: выдёргивают.

Воспитатель: тыкву.

Дети: срезают.

Воспитатель: морковь.

Дети: выдёргивают.

Бабушка Федора: Прежде чем начать готовить с овощами что-нибудь, что надо сделать? (дети – мыть). Обязательно мыть? А зачем? (Ответы детей). А какие овощи необходимо почистить? ( репу, свёклу, морковь, тыкву, кабачки, баклажаны, картофель). И всё сразу варят? (нет).

Воспитатель: Не торопись, бабушка Федора. Скажите, ребята, какие овощи едят сырыми? (помидоры, огурцы, редиску, капусту, репу, морковь). А что можно из них приготовить? (салаты). А какие овощи можно есть и сырыми и варёными? (капусту, морковь, помидоры, репу).

Бабушка Федора: А что можно приготовить на первое? (овощной суп). Из каких овощей?

Воспитатель: А какую зелень мама добавляет в овощной суп? (укроп, петрушку).

Бабушка Федора: А на второе что приготовить? Кашу можно?  (кашу из тыквы). А котлеты? (морковные, капустные, свекольные). Из картофеля , что можно приготовить? Из кабачков и баклажанов, что можно приготовить? Прекрасно, но у нас столько овощей, много ещё останется. Что же с ними делать? (засолить).

Воспитатель: Ребята, давайте покажем и расскажем  бабушке Федоре, как солить капусту.

Проводится физкультминутка. Дети хором произносят стихотворение и сопровождают его соответствующими действиями.

Мы капусту рубим,

Мы капусту трём,

Мы капусту солим,

мы капусту жмём.

Воспитатель: Перед вами иллюстрации с изображением овощей. Посмотрите на них , решите, кто каким овощем на огороде будет, и поиграем в огород.

Дети: Есть у нас огород,

Там морковка(редиска, свекла) растёт-

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты,  морковь (редиска, свекла),

Сюда спеши,

Ты немного попляши.

Под весёлую музыку пляшут сначала дети- моркови, затем дети –редиски.

Воспитатель:  теперь все поспешите, в гости приходите.

Бабушка Федора: Я вам вкусный сюрприз приготовила. Закройте глаза, я вам дам попробовать кусочек овоща, а вы мне расскажите, что вы попробовали за овощ, как он выглядит, какой на вкус, что из него можно приготовить.

Бабушка Федора раздаёт детям кусочки овощей. Каждый ребёнок рассказывает о овоще,который он попробовал.

Бабушка Федора: Спасибо, ребята! Сегодня я узнала много интересного и многому научилась.

Стала поваром сегодня,

Чищу, режу, варю репу,

Свёклу тру, картошку жарю,

Могу сварить я вкусных щей

И котлет из овощей.

Мои друзья будут довольны. До свидания!

Воспитатель: До свидания, бабушка Федора. Приходи к нам ещё в гости, поможем, чем сможем.

Вот и празднику конец, а кто понял молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповое развлечение "Путешествие в сказку"

Развлечение в старшей группе, которому предшествовало прочтение и обсуждение разных сказок совместно с детьми . Данное мероприятие является итогом проделанной работы....

Групповое развлечение ко Дню матери

Проводили групповое развлечение, без музыкального руководителя, используя ТСО , самостоятельно разучили песни про маму (скачали из интернета, через компьютер слушали, учили, пели, танцевали), игры, вс...

Групповое развлечение во второй младшей группе"Шишки"

Цель: создать в группе радостное  веселое настроение;  расширить знания о деревьях: узнавать  елку и сосну,  их шишек по внешнему виду и развивать желание играть с ними в сор...

«Моя семья» Итоговое групповое развлечение по проекту «Я в мире. Человек»

Проектная деятельность .Образовательная область "Социализация", "Познание"...

Сценарий группового развлечения с родителями «Путешествие в Снеголяндию»

Взаимодействие воспитателя и узких специалистов: музыкальный руководитель, логопед, физ.инструктор в работе с родителями...

Конспект группового развлечения детей второй младшей группы "Нужно правила движения выполнять без возражения!»

Цели:  дать первичные знания о правилах поведения на дороге;           познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом;Словарная работа:...

Групповое развлечение, посвящённое Дню защитника Отечества

Развлечение спортивного направления с участием детей, пап и дедушек, цель которого -   развивать навыки общения, творческие   и физические  способности, воображения воспитанников, форми...