Конспект бодрящей гимнастики в младшей группе
учебно-методический материал (младшая группа)

Валерия Пичугина

Программные задачи:
Обеспечить мышечный тонус и расслабление; способствовать активному включению детского организма в рабочий ритм и создать бодрое настроение после дневного сна; упражнять в ходьбе и беге; учить правильно выполнять дыхательную гимнастику.
Оборудование: Колокольчик, массажные дорожки, бубен.
Цель: закрепить умение выполнять упражнения из исходного положения стоя.
Вызвать желание выполнять гимнастику после сна, сопровождая ее различными стихами.
Ход гимнастики:
Во время подъема звучит спокойная музыка, воспитатель спокойным голосом приветствует детей.
 Программные задачи:
 Обеспечить мышечный тонус и расслабление; способствовать активному включению детского организма в рабочий ритм и создать бодрое настроение после дневного сна; упражнять в ходьбе и беге; учить правильно выполнять дыхательную гимнастику.
Цель: закрепить умение выполнять упражнения из исходного положения стоя.
Вызвать желание выполнять гимнастику после сна, сопровождая ее различными стихами.

Ход гимнастики:

Постепенный подъем детей.

Пробуждение. (Ласковым, тихим голосом воспитатель объявляет «подъем». Предлагает снять с себя одеяло и принять и. п.)
 Воспитатель:
Добрый день, ребята! 
Просыпайтесь ото сна. 
Просыпайся, глазок! Просыпайся, другой! 
Поздороваться Солнышко вышло с тобой! 
Посмотри, как оно улыбается! (показать на солнце)
День продолжается! 
Это кто уже проснулся? 
Кто так сладко потянулся? 

                              КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ

Дети с воспитателем: (движения выполняются в соответствии с текстом)
Мы проснулись, улыбнулись.
Посильнее потянулись.
Первый разик на спине,
А потом на животе.
На бочок перевернулись.
И ещё раз потянулись.
Ноги вверх мы поднимаем
И тихонько отпускаем.
А теперь мы с вами, дети,
Поедем на велосипеде
Подбородком грудь достанем.
К потолку глаза подняли-
Влево вправо посмотрели
На кроватку тихо сели.
Руки в стороны подняли
Крепко так себя обняли
Наклонились- потянулись
До носочков дотянулись
А теперь пришла пора
Дружно сесть нам детвора

Самомассаж лица и шеи (комплекс выполняется в кроватях):
Разотрем ладошки, согреем их немножко, 
(Потереть ладони одну о другую.) 
И теплыми ладошками
Умоемся как кошки. 
(Ладонями обеих рук провести по лицу сверху вниз.) 
Грабельки сгребают все плохие мысли
(Пальцами провести от середины лба к вискам) 
Пальцы пробегают вверх и вниз так быстро
(Пальцами легко постукивать по щекам).

 

 

 

 

 

1. Разминка в постели, самомассаж

Дети просыпаются под звуки мелодичной музыки, затем лёжа в постели на спине поверх одеяла выполняют 5-6 упражнений общеразвивающего воздействия.

Поворот головы вправо, влево.

Легкое поглаживание рук, живота, ног, пяток.

Сгибание обеих ног с обхватом коленей руками и постепенное выпрямление их.

II. «Веселые ножки»

Выше ножки! Топ, топ!

Веселее! Гоп, гоп!

Колокольчик, дон, дон!

Громче, громче, звон, звон!

Гоп, лошадка, гоп, гоп!

Тпру – ру – у, лошадка:

Стоп, стоп!

«В гостях у солнышка»

(с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения и самомассажа)

Играет спокойная музыка. В окна заглядывает солнышко.

Воспитатель подходит к каждому ребенку, гладит его по голове.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как светло и тепло у нас в спальне.

А знаете ли вы, почему? К нам в гости заглянул солнечный зайчик, он заглянул вам в глазки.

Закрывайте их.  Он побежал дальше по лицу, вы нежно погладьте ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте его аккуратно, чтобы не спугнуть. Теперь погладьте его на голове, шее, затем животике, руках, Он забрался за шиворот — погладьте его и там. Он не озорник — он просто любит ласкать вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним.

Вставайте, и давайте поиграем с солнечным зайчиком.

(Дети встают на коврик рядом с с кроваткой)

                                         1.«Улыбнись солнышку».
 И. п. — стоя, ноги слегка расставив, руки на плечах. Правую ногу и правую руку вперед, ладошка вверх, улыбнуться. Вернуться в и. п. То же самое выполнить другой рукой и ногой. Вернуться в и. п. Повторить три раза; темп умеренный.

Указание: быть внимательным, четко выполнять задание: одновременно действовать правой рукой и правой ногой.

                                          2.«Играем с солнышком». 
И. п. — сидя, ноги согнуты в коленях, колени обхвачены руками. Поворот на ягодицах, переступая ногами, на 360°. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.

Указаниепри повороте руками не помогать.

                                    3.«Играем с солнечными лучами».
 И. п. — сидя, ноги вместе, и опущены. Ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в и. п. Повторить шесть раз;

темп быстрый.

Указание: ноги в коленях не сгибать.

                                         4. «Отдыхаем на солнышке».
 И. п. — лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в и. п. Перекатиться на левый бок. Вернуться в и. п. Выполнить по три раза в каждую сторону, темп умеренный.

Дыхательное упражнение «Как солнышко»

Каша кипит

Сидя, одна рука лежит на животе, другая на груди, втягивая живот и набирая воздух в грудь , выдох – опуская грудь выпячивая живот, при выдохе громко произносить «ф-ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 4 – 5 раза.

Воспитатель: Ну вот, ребята , теперь я вижу что вы проснулись, потянулись и вновь вернулись в нашу группу !

Программные задачи:
Обеспечить мышечный тонус и расслабление; способствовать активному включению детского организма в рабочий ритм и создать бодрое настроение после дневного сна; упражнять в ходьбе и беге; учить правильно выполнять дыхательную гимнастику.
Оборудование: Колокольчик, массажные дорожки, бубен.
Цель: закрепить умение выполнять упражнения из исходного положения стоя.
Вызвать желание выполнять гимнастику после сна, сопровождая ее различными стихами.
Ход гимнастики:
Во время подъема звучит спокойная музыка, воспитатель спокойным голосом приветствует детей.
 Программные задачи:
 Обеспечить мышечный тонус и расслабление; способствовать активному включению детского организма в рабочий ритм и создать бодрое настроение после дневного сна; упражнять в ходьбе и беге; учить правильно выполнять дыхательную гимнастику.
Цель: закрепить умение выполнять упражнения из исходного положения стоя.
Вызвать желание выполнять гимнастику после сна, сопровождая ее различными стихами.

Ход гимнастики:

Постепенный подъем детей.

Пробуждение. (Ласковым, тихим голосом воспитатель объявляет «подъем». Предлагает снять с себя одеяло и принять и. п.)
 Воспитатель:
Добрый день, ребята! 
Просыпайтесь ото сна. 
Просыпайся, глазок! Просыпайся, другой! 
Поздороваться Солнышко вышло с тобой! 
Посмотри, как оно улыбается! (показать на солнце)
День продолжается! 
Это кто уже проснулся? 
Кто так сладко потянулся? 

                              КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ

Дети с воспитателем: (движения выполняются в соответствии с текстом)
Мы проснулись, улыбнулись.
Посильнее потянулись.
Первый разик на спине,
А потом на животе.
На бочок перевернулись.
И ещё раз потянулись.
Ноги вверх мы поднимаем
И тихонько отпускаем.
А теперь мы с вами, дети,
Поедем на велосипеде
Подбородком грудь достанем.
К потолку глаза подняли-
Влево вправо посмотрели
На кроватку тихо сели.
Руки в стороны подняли
Крепко так себя обняли
Наклонились- потянулись
До носочков дотянулись
А теперь пришла пора
Дружно сесть нам детвора

Самомассаж лица и шеи (комплекс выполняется в кроватях):
Разотрем ладошки, согреем их немножко, 
(Потереть ладони одну о другую.) 
И теплыми ладошками
Умоемся как кошки. 
(Ладонями обеих рук провести по лицу сверху вниз.) 
Грабельки сгребают все плохие мысли
(Пальцами провести от середины лба к вискам) 
Пальцы пробегают вверх и вниз так быстро
(Пальцами легко постукивать по щекам).

 

 

 

 

 

1. Разминка в постели, самомассаж

Дети просыпаются под звуки мелодичной музыки, затем лёжа в постели на спине поверх одеяла выполняют 5-6 упражнений общеразвивающего воздействия.

Поворот головы вправо, влево.

Легкое поглаживание рук, живота, ног, пяток.

Сгибание обеих ног с обхватом коленей руками и постепенное выпрямление их.

II. «Веселые ножки»

Выше ножки! Топ, топ!

Веселее! Гоп, гоп!

Колокольчик, дон, дон!

Громче, громче, звон, звон!

Гоп, лошадка, гоп, гоп!

Тпру – ру – у, лошадка:

Стоп, стоп!

«В гостях у солнышка»

(с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения и самомассажа)

Играет спокойная музыка. В окна заглядывает солнышко.

Воспитатель подходит к каждому ребенку, гладит его по голове.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как светло и тепло у нас в спальне.

А знаете ли вы, почему? К нам в гости заглянул солнечный зайчик, он заглянул вам в глазки.

Закрывайте их.  Он побежал дальше по лицу, вы нежно погладьте ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте его аккуратно, чтобы не спугнуть. Теперь погладьте его на голове, шее, затем животике, руках, Он забрался за шиворот — погладьте его и там. Он не озорник — он просто любит ласкать вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним.

Вставайте, и давайте поиграем с солнечным зайчиком.

(Дети встают на коврик рядом с с кроваткой)

                                         1.«Улыбнись солнышку».
 И. п. — стоя, ноги слегка расставив, руки на плечах. Правую ногу и правую руку вперед, ладошка вверх, улыбнуться. Вернуться в и. п. То же самое выполнить другой рукой и ногой. Вернуться в и. п. Повторить три раза; темп умеренный.

Указание: быть внимательным, четко выполнять задание: одновременно действовать правой рукой и правой ногой.

                                          2.«Играем с солнышком». 
И. п. — сидя, ноги согнуты в коленях, колени обхвачены руками. Поворот на ягодицах, переступая ногами, на 360°. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.

Указаниепри повороте руками не помогать.

                                    3.«Играем с солнечными лучами».
 И. п. — сидя, ноги вместе, и опущены. Ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в и. п. Повторить шесть раз;

темп быстрый.

Указание: ноги в коленях не сгибать.

                                         4. «Отдыхаем на солнышке».
 И. п. — лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в и. п. Перекатиться на левый бок. Вернуться в и. п. Выполнить по три раза в каждую сторону, темп умеренный.

Дыхательное упражнение «Как солнышко»

Каша кипит

Сидя, одна рука лежит на животе, другая на груди, втягивая живот и набирая воздух в грудь , выдох – опуская грудь выпячивая живот, при выдохе громко произносить «ф-ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 4 – 5 раза.

Воспитатель: Ну вот, ребята , теперь я вижу что вы проснулись, потянулись и вновь вернулись в нашу группу !

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bodryashchaya_gimnastika_vo_vtoroy_mladshey.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования саратовской области

ГАПОУ СО «Саратовский Областной Педагогический Колледж»

Конспект
бодрящей гимнастики
в младшей группе

Выполнила

Студентки 2 курса  2 «А» группы

Гусарова Валерия Сергеевна
Отделение специальности
44.02.01
Дошкольное образование

Министерство образования саратовской области

ГАПОУ СО «Саратовский Областной Педагогический Колледж»

Конспект
бодрящей гимнастики
в младшей группе

Выполнила

Студентки 2 курса  2 «А» группы

Пичугина Валерия Владиславовна
Отделение специальности
44.02.01
Дошкольное образование

Программные задачи:
Обеспечить мышечный тонус и расслабление; способствовать активному включению детского организма в рабочий ритм и создать бодрое настроение после дневного сна; упражнять в ходьбе и беге; учить правильно выполнять дыхательную гимнастику.
Оборудование: Колокольчик, массажные дорожки, бубен.
Цель: закрепить умение выполнять упражнения из исходного положения стоя.
Вызвать желание выполнять гимнастику после сна, сопровождая ее различными стихами.
Ход гимнастики:
Во время подъема звучит спокойная музыка, воспитатель спокойным голосом приветствует детей.
 Программные задачи:
Обеспечить мышечный тонус и расслабление; способствовать активному включению детского организма в рабочий ритм и создать бодрое настроение после дневного сна; упражнять в ходьбе и беге; учить правильно выполнять дыхательную гимнастику.
Цель: закрепить умение выполнять упражнения из исходного положения стоя.
Вызвать желание выполнять гимнастику после сна, сопровождая ее различными стихами.

Ход гимнастики:

Постепенный подъем детей.

Пробуждение. (Ласковым, тихим голосом воспитатель объявляет «подъем». Предлагает снять с себя одеяло и принять и. п.)
Воспитатель:
Добрый день, ребята! 
Просыпайтесь ото сна. 
Просыпайся, глазок! Просыпайся, другой! 
Поздороваться Солнышко вышло с тобой! 
Посмотри, как оно улыбается! (показать на солнце)
День продолжается! 
Это кто уже проснулся? 
Кто так сладко потянулся? 

                              КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ

Дети с воспитателем: (движения выполняются в соответствии с текстом)
Мы проснулись, улыбнулись.
Посильнее потянулись.
Первый разик на спине,
А потом на животе.
На бочок перевернулись.
И ещё раз потянулись.
Ноги вверх мы поднимаем
И тихонько отпускаем.
А теперь мы с вами, дети,
Поедем на велосипеде
Подбородком грудь достанем.
К потолку глаза подняли-
Влево вправо посмотрели
На кроватку тихо сели.
Руки в стороны подняли
Крепко так себя обняли
Наклонились- потянулись
До носочков дотянулись
А теперь пришла пора
Дружно сесть нам детвора

Самомассаж лица и шеи (комплекс выполняется в кроватях):
Разотрем ладошки, согреем их немножко, 
(Потереть ладони одну о другую.) 
И теплыми ладошками
Умоемся как кошки. 
(Ладонями обеих рук провести по лицу сверху вниз.) 
Грабельки сгребают все плохие мысли
(Пальцами провести от середины лба к вискам) 
Пальцы пробегают вверх и вниз так быстро
(Пальцами легко постукивать по щекам).

1. Разминка в постели, самомассаж

Дети просыпаются под звуки мелодичной музыки, затем лёжа в постели на спине поверх одеяла выполняют 5-6 упражнений общеразвивающего воздействия.

Поворот головы вправо, влево.

Легкое поглаживание рук, живота, ног, пяток.

Сгибание обеих ног с обхватом коленей руками и постепенное выпрямление их.

II. «Веселые ножки»

Выше ножки! Топ, топ!

Веселее! Гоп, гоп!

Колокольчик, дон, дон!

Громче, громче, звон, звон!

Гоп, лошадка, гоп, гоп!

Тпру – ру – у, лошадка:

Стоп, стоп!

«В гостях у солнышка»

(с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения и самомассажа)

Играет спокойная музыка. В окна заглядывает солнышко.

Воспитатель подходит к каждому ребенку, гладит его по голове.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как светло и тепло у нас в спальне.

А знаете ли вы, почему? К нам в гости заглянул солнечный зайчик, он заглянул вам в глазки.

Закрывайте их.  Он побежал дальше по лицу, вы нежно погладьте ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте его аккуратно, чтобы не спугнуть. Теперь погладьте его на голове, шее, затем животике, руках, Он забрался за шиворот — погладьте его и там. Он не озорник — он просто любит ласкать вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним.

Вставайте, и давайте поиграем с солнечным зайчиком.

(Дети встают на коврик рядом с с кроваткой)

                                         1.«Улыбнись солнышку».
 И. п. — стоя, ноги слегка расставив, руки на плечах. Правую ногу и правую руку вперед, ладошка вверх, улыбнуться. Вернуться в и. п. То же самое выполнить другой рукой и ногой. Вернуться в и. п. Повторить три раза; темп умеренный.

Указание: быть внимательным, четко выполнять задание: одновременно действовать правой рукой и правой ногой.

                                          2.«Играем с солнышком». 
И. п. — сидя, ноги согнуты в коленях, колени обхвачены руками. Поворот на ягодицах, переступая ногами, на 360°. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.

Указаниепри повороте руками не помогать.

                                    3.«Играем с солнечными лучами».
 И. п. — сидя, ноги вместе, и опущены. Ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в и. п. Повторить шесть раз;

темп быстрый.

Указание: ноги в коленях не сгибать.

                                         4. «Отдыхаем на солнышке».
 И. п. — лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в и. п. Перекатиться на левый бок. Вернуться в и. п. Выполнить по три раза в каждую сторону, темп умеренный.

Дыхательное упражнение «Как солнышко»

Каша кипит

Сидя, одна рука лежит на животе, другая на груди, втягивая живот и набирая воздух в грудь , выдох – опуская грудь выпячивая живот, при выдохе громко произносить «ф-ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 4 – 5 раза.

Воспитатель: Ну вот, ребята , теперь я вижу что вы проснулись, потянулись и вновь вернулись в нашу группу !

Саратов  2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-игровая утренняя гимнастика (младшая группа)

Презентация будет интересна воспитателям и музыкальным руководителям в качестве наглядного конспекта по проведению зарядки с детьми 3-4 лет....

Пальчиковая гимнастика. Младшая группа

Милые строчки - потешки, которые сопровождают упражнения пальцев маленьких ручек, нравятся всем деткам. Начинать нужно с небольших четверостиший, которые озвучивают простые движения рук. Постепенно ст...

Пальчиковая гимнастика младшая группа

Пальчиковая гимнастика на каждый месяц младшей группы...

Утренняя гимнастика младшая группа

Утренняя гимнастика  с родителями младшая группа...

ЛЕТО Утренняя гимнастика младшая группа

ЛЕТО Утренняя гимнастика младшая группа...

Картотека утренней гимнастики ( младшая группа)

Картотека утренней гимнастики ( младшая группа) ...

дыхательная гимнастика младшая группа

Цель: Познакомить родителей с особенностями проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста. Обучение приёмам проведения дыхательной гимнастики в домашних условиях....