Досуг по пожарной безопасности.
план-конспект занятия (старшая группа)

Деркачева Вера Васильевна

Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.

Задачи:

  • Формировать у детей навыки безопасного поведения при пожаре.
  • Продолжать учить окружающую среду.
  • Воспитывать чувство уважения к людям мужественной профессии – пожарным.
  • Развивать память, внимание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 9 «ЛАСТОЧКА» с. ВОЗНЕСЕНОВСКОЕ

Игровой досуг по пожарной безопасности в старшей группе «Юный пожарный»

Подготовили и провели воспитатели:

Деркачева В.В. и Сотникова В.С.

Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.

Задачи:

  • Формировать у детей навыки безопасного поведения при пожаре.
  • Продолжать учить окружающую среду.
  • Воспитывать чувство уважения к людям мужественной профессии – пожарным.
  • Развивать память, внимание.

Материал и оборудование: эмблемы для участников, гимнастические скамейки, две пожарные машины (из картона), два огнетушителя, надувные шары красного цвета, мяч, удостоверение «Юный пожарник», письмо.

  • Музыкальное сопровождение

Содержание:

Дети под музыку заходят в зал, перестраиваются, перестраиваются в две колоны, дети расходятся, занимают места на гимнастических скамейках.

Воспитатель:

Ленту гладила Анюта

И увидела подруг,

Отвлеклась на три минуты

И забыла про утюг.

Тут уж дело не до шутки!

Вот что значит – три минутки!

Ленты нет, кругом угар,

Чуть не сделался…

Дети: Пожар

Воспитатель:

-Ребята, скажите, кто же приходит на помощь при пожаре?

Дети: Пожарные

Воспитатель:

Ребята, сегодня на детский сад пришло письмо из пожарной части. Давайте узнаем, что же там написано.

Письмо (читает воспитатель)

Дорогие ребята!

Когда мы приезжаем к вам в детский сад в сентябре, вы нам сказали, что хотите стать настоящими пожарными. Мы приготовили вам задания, которые вам нужно будет пройти. Желаем вам удачи!

Приглашаем вас в гости в  пожарную часть.

Воспитатель:

А, вы ребята, хотите стать такими же смелыми, сильными, как наши друзья – пожарные?

Вы готовы?

Для того, чтобы выполнить задания, предлагаю

Внимание! Рассчитайтесь на 1 и 2.

Первый номер шаг вперед.

Наша юная дружина разделилась на 2 команды.

Вы будите команда «Огоньки»

Номер два, вы будете команда «Искорки»

А оценивать вас будет компетентное жюри.

Воспитатель:

Представьте себя капитаны:

I капитан:

С огнем бороться

Мы должны

Мы смелые работники

С водою мы напарники

Так что же мы?

(хором команда): Пожарные.

II капитан:

Раз, два, три, четыре:

Эй ребята, стройтесь вперед

Мы всегда спешим на помощь,

Потому что мы отряд!

Мы – спасателей отряд,

Юные друзья пожарных!

И про нас все говорят:

«Замечательные парни»

Воспитатель:

Прежде, чем мы начнем соревнование давайте скажем:

Какими должны быть пожарные? (смелыми, храбрыми, сильными, находчивыми, умелые, сообразительными, мужественными, отважными, ловкими…).

Воспитатель: Игра «Не ошибись» (для двух команд)

Я буду называть слова, относящееся к пожару, а вы должны хлопнуть в ладоши.

Рисует, пожарный, торт, огнетушитель, пакет, краски, каска, играет, поёт, рукав, огонь, каска, карандаш, каланча, ноты, книга, тушит, альбом, спички, 01, хлеб, 112.

Молодцы ребята!

Воспитатель:

«Огоньки» Лесные житель встревожены ужасно. В лесу горит костер, а это так опасно. Здесь ребята суп варили, а костер не потушили.

«Назовите причины лесных пожаров»

(Удар молнией, люди жгут сухую траву, брошенная горящая спичка, брошенная не потушенная сигарета, забыли потушить костер, оставленные в лесу бутылки и осколки стекла…).

Воспитатель:

«Искорки» Раз, два, три, четыре. У кого пожар в квартире? Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил утюг?

«Назовите причины из-за чего может возникнуть пожар дома?»

(Мама оставила включенный утюг, дети играли со спичками, оставили включенную свечу, зажигали дома бенгальские огни, неисправные электроприборы, загорелась проводка, в деревянном доме из печки упал уголек, мама сушила бельё над плитой…).

Воспитатель:

Конкурс капитанов.

«Огоньки»

  1. Как узнавали и сообщали о пожаре раньше.

(раньше строили каланчу, она была самой высокой точкой в городе, а если случался пожар, то били в колокол на каланче).

«Искорки»

        Как сообщают о пожаре в наше время?

( Благодаря развитию науки, достаточно набрать 01 или 112 и помощь прибудет).

 «Огоньки»

  1. Как быстрее добраться до пожара в наше время?

Сейчас. (на пожарной машине, пожарном поезде, пожарном самолёте, вертолёте) .

«Искорки»

         Как добирались до пожара раньше?

Раньше ( использовали лошадей и бочку на телеге).

Воспитатель:

Эстафета «Потуши пожар» (музыкальное сопровождение)

Воспитатель:

Быстро мчится по дороге

Боевой отряд пожарных

Ну-ка прочь огонь коварный. 

Эстафета «Пожарные едут на пожар» (двое берут машины-атрибуты проезжают по мостику без аварий, и возвращаются быстро, передав машину следующему игроку).

В заключение эстафеты:

Все мы силы приложили

И пожар мы потушили

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло!

Воспитатель:

А теперь я загадаю загадки для двух команд.

А вы жюри будьте внимательны.

1.Выпал на пол уголек,

   Деревянный пол зажег

   Не смотри, не жди, не стой

   А залей его …(водой)

2. Если младшая сестричка

Зажигает дома спички

Что ты должен предпринять?

Спички сразу … (отобрать).

  1. Если вдруг возник пожар

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарную позвонить,

О пожаре… (сообщить).

  1. Дым увидел – не зевай

И пожарных … (вызывай)

  1. На привале нам помог –

Суп сварил, картошку пёк

Для похода он хорош,

Да с собой не унесешь? (огонь)

  1. Я мохнатый, я кудрявый

Я замой над каждой хатой

Над пожаром, над заводом

Но нигде, нигде меня

Не бывает, без огня (дым)

1 капитан

На машине ярко – красной

Мчимся мы вперёд

Труд тяжелый и опасный

Нас пожарных ждёт.

2 капитан

Вой пронзительной сирены

Может оглушить

Будем и водой и пеной

Мы пожар тушить,

Звучит сирена.

Воспитатель:

Ребята, вы знаете, что в целях безопасности вы должны знать свой адрес

Вставайте в круг мы сейчас с вами поиграем. (воспитатель стоит в центре круга кидает мяч, ребенок называет свой адрес).

А дружно скажем, какой номер нужно набрать в случае пожара(01,112)

Вы меня порадовали.

Я уверена, что все знают свой домашний адрес.

Дети читают стихи :

1.Знает каждый гражданин.

Пожарный номер 01!

2.Сам костёр не разжигай,

И другим не позволяй.

Даже крошка огонёк ,

От пожара  не далёк.

3.Для забавы, для игры

Спички в руки не бери.

Коробка спичек хоть мала

Но много может сделать зла.

4.Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг.

Пусть включает только взрослый

Наш надёжный, старший друг.

  Заключение:

Ребята, помните о том,

Что с огнем шутить нельзя.

Кто с огнем не осторожен

У того пожар возможет!

 Теперь  слово предоставляется жюри :

А за знание, за проявленную сегодня отвагу и смелость,мы  вручаем вам, удостоверения «Юного пожарного» и сладкий приз (звучит песня про пожарных «Отважные пожарные России» ).

с.Вознесеновское.

2020год



Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное дошкольное образовательное учреждение 

“Детский сад №9 “ Ласточка”. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий спортивного праздника

для детей

подготовительной группы”Звездочки”

посвящённый 23 февраля

«Святое дело – Родине служить»

 

 

 

 

 

  

 

Подготовила  воспитатель: 

 Деркачева Вера Васильевна 

 

 

 

 

 

 

 

с. Вознесеновское. 

2020 год. 

 

Сценарий спортивного праздника 

для детей подготовительной группы 

“ Звездочки”  

                         посвящённый 23 февраля,  

                       «Святое дело – Родине служить» 

 

Цель:  

- воспитывать чувство гордости, благодарности и уважения к Российской армии, любви к родине; 

 

Задачи: 

- пропаганда здорового образа жизни; 

- укрепление здоровья детей, вовлечение их в систематические занятия физической культурой; 

- формирование чувства долга и любви к отечеству, уважения к ветеранам и тем, кто служит, воспитания чувства патриотизма; 

- воспитание волевых качеств. 

- развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор; 

- воспитывать соревновательные качества, чувства взаимовыручки, поддержки; 

- обеспечить высокую двигательную активность детей. 

 

Оборудование:  

20 мешочков с песком, 2 корзины, 2 обруча, 10 предметов (игрушки на военную тематику), 4 обруча,2 проволоки, макароны,2 стула ,2 корзинки с орехами и каштанами, 2 деревянных коня, канат, два покрывала , самолетики из бумаги,2 рюкзака .  

Ход. 

Под марш “ С днем защитника Отечества” дети входят строем в зал и становятся у центральной стены. 

                          

Воспитатель: 
Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада видеть сильных, смелых, бодрых детей , готовых принять участие в настоящей военной игре! 

На защиту Родины 

В дождь и снегопад, 

Каждый день выходит 

Доблестный солдат! 

Совсем скоро наши мальчишки подрастут и  займут место тех, кто сейчас защищает  Родину.  Они будут настоящими солдатами, воинами. 

 

  1. Когда-то в армии служить ( Артем) 

          И нам придёт пора 
          Мы по-другому будем жить  

           Закончится игра 

 

     2.  С самых ранних лет, ребята, (Саид ) 

Я солдатом быть хочу 

Обещаю Вам, что честно, 
Я России послужу 

 

     3. И я вырасту, ребята,  (Илья 
         Медкомиссию пройду, 

         Не теряя ни минуты 
         Сразу в армию пойду 

Воспитатель: 
Ребята, а вы знаете, что военных профессий очень много? Чтобы вспомнить их, мы начинаем свою военную игру, в которой нам потребуется выполнять серьезные боевые задания.  Желающих девочек мы тоже приглашаем, так как много женских военных профессий. 

 

Начинаем состязания -  

военные соревнования! 

Давайте все дружно поприветствуем друг друга троекратным - «Ура! » 

К военным  играм готовы? Марш на построение!  

Сегодня будут соревноваться 2 команды: 

1-”Красные звезды” 

2-” Синие звезды”. 

 

Главное – дисциплина и точность выполнения приказов. Итак, в колонну друг за другом раз-два!  Шагом марш  – покажите себя, свою готовность, свою уверенность!   

(дети маршируют под музыку и перестраиваются) 

Вольно!   

А теперь – первое боевое задание: 

 

1. «Пограничники»  

Они охраняют нашу границу, и помогают им верные друзья собаки. У нас еще только щенки, их еще надо учить, и ваша задача, вместе со служебной собакой, преодолеть препятствия и привести в штаб нарушителя границы 

(преодолеть препятствия с маленькой собачкой –игрушкой в руках, и взять «в плен» кого-нибудь из зрителей-болельщиков) 

 

2. «Разведчики» 

Главная их задача – узнать планы врага, чтобы он не застал нашу армию врасплох,  и доставить в военный штаб секретную информацию. Разведчикам почти всегда нужна маскировка, у нас это будет покрывало. 

(проползти под покрывалом , вернуться «в штаб») 

 

3 «Шустрый поварёнок» Дети решили сварить сами на обед макароны. Приглашаются к столу две  команды. Необходимо за 1 минуту нанизать на проволочку как можно больше макарон. Начали. По сигналу останавливаемся и считаем, сколько макаронин на проволоке в каждой команде) 

 

4. «Письмо командиру»  Помощи двух обручей переправиться к своим капитанам и доставить им важную информацию в письме. (Дети, перепрыгивая  из одного круга в другой, добираются к своим капитанам. У каждой команды сидит напротив свой  командир – пограничник)  

 

Конечно, в армии солдаты не только воюют и тренируются, они еще и отдыхают, ходят в увольнение и на танцы!  

                   Мы мальчишек поздравляем ( Настя) 

                    С 23 февраля 

                    Всем ребятам нашим скажем  

                     Только добрые слова! 

 

Сегодня поздравляем мы всех защитников страны. 

Этот номер без сомненья вам поднимет настроение. 

Девочки подготовили праздничный номер: танец  «Катюша» 

5. «Артиллеристы»  

А вы знаете, в каких  военных профессиях нужна меткость? (чтобы бросать гранаты, морякам на кораблях, летчикам, артиллеристам).  

 

А еще очень важно уметь сбивать вражеские самолеты, чтобы они не бомбили города, это задача артиллеристов и их пушек. 

 

Вот и вам предстоит сбить вражеский самолет и почувствовать себя героями 

(вражеский самолет из бумаги  подвешен в середине обруча, снаряды – маленькие мячи) 

 

Нести службу нелегко. Солдаты должны быть сильными, выносливыми, уметь переносить тяжести, а это приходится делать постоянно  - и оружие, и раненые солдаты, да один солдатский рюкзак чего стоит! 

 

6. «Боевая тревога!»  

По команде надо собрать в рюкзак по одному предмету, но здесь есть еще лишний предмет -  внимательный солдат лишнего не возьмет, а все нужное не пропустит. Когда рюкзаки готовы -  промаршировать с ним целый круг! 

 

7. «Помоги товарищам»  

Хороший боец славится не только тем, что он знает, умеет, но и тем, что всегда готов прийти на помощь  товарищу. Не зря армейская мудрость гласит: «Сам погибай, а товарища выручай». Вам нужно очень быстро переправиться через болото по кочкам, и чтоб услышали остальные солдаты, простучать в барабан, в знак того что здесь будет переправа безопасна и вы готовы «прикрыть» 

 

В колонну шагом марш, по команде в шеренгу «Раз -два!» 

Завершая  нашу военную  игру,  вот что скажу: 

 

Знаем теперь, что вы достойны 

Звания мужского – войны. 

Для мужчины дело чести – 

Защищать отечество! 

Пусть не все получилось сразу, но можно с уверенностью сказать, что все достойно справились с трудным испытанием. Вы заслужили настоящие военные медали!  Благодарю за службу! 

Поздравим друг друга троекратным «Ура!» 

 

Воспитатель: 
Мы поздравляем наших мужчин с Днём защитника Отечества! 
Пусть светит солнце в мирном небе. 

И не зовёт труба в поход. 
Чтоб только на ученьях 
Солдат в атаку шёл вперёд. 
Пусть вместо взрывов, гром весенний 
Природу будет ото сна, 
А наши дети спят спокойно 
Сегодня, завтра и всегда! 
Здоровья крепкого и счастья. 

Всем тем, кто мир наш отстоял. 
И кто его сегодня охраняет, 
И кто сполна долг Родине отдал! 
 

Воспитатель: 
Вот и подошел к концу наш праздник. Сегодня мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что у нас будет, кому защищать нашу Родину.  
 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой досуг по пожарной безопасности в старшей группе «Юный пожарный»

Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.Задачи:·        Формировать у детей навыки безопасного поведения при по...

Досуг по пожарной безопасности «Юные друзья пожарных» с привлечением сотрудников пожарной части .

Цель: совершенствование знаний детей по правилам противопожарной безопасности , доставить детям эмоциональное удовольствие ....

Сценарий физкультурного досуга по пожарной безопасности "Мы растем ловкими, быстрыми, смелыми пожарными"

Представлен сценарий физкультурного досуга по пожарной безопасности...

ФИЗКУЛЬТУРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДОСУГ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «ЮНЫЕ ПОМОЩНИКИ ПОЖАРНЫХ» (для старших дошкольников)

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах    поведения при пожаре.Задачи: Образовательные:     закрепить знания о причинах возник...

Игровой досуг по пожарной безопасности в детском саду "Смелые пожарные".

Игровой досуг по пожарной безопасности в детском саду "Смелые пожарные"....

Игровой досуг по пожарной безопасности в старшей группе «Юный пожарный»

Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре...