КАРТОТЕКА БЕСЕД по КГН для воспитанников старшей возрастной группы
консультация (старшая группа)

Власенко Вера Викторовна

 

БЕСЕДЫ по КГН

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл besedy_po_kgn.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №28 «Снегирёк» общеразвивающего вида

КАРТОТЕКА

БЕСЕД по КГН

для воспитанников

старшей возрастной группы

Выполнила:

Воспитатель старшей группы

Власенко Вера Викторовна

Снегири, 2020-2021 год


КГН

 «Питание»1

Цель:

Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Ход:

Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Чтение: Н. Литвинова «Королевство столовых приборов»

2. КГН

 «Одевание – раздевание»1

Цель:

Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать.

Ход:

Беседа «Каждой вещи - свое место». Чтение: И. Бурсов «Галоши», С. Михалков «Я сам». Дидактическое упражнениеи развешивать одежду на стуле перед сном. Закреплять умение пользоваться разными видами застежек «Кто правильно и быстро сложит одежду»

3. КГН

 «Умывание»1

Цель:

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком.

Ход:

Чтение: И. Ищук «Мои ладошки». Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться»

4. КГН

 «Заправка кровати»1

Цель:

Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом .

Ход:

Дидактическое упражнение «Как надо заправлять кровать»

  1. КГН

«Питание»2

Цель:

Закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Ход:

Беседа «Культура поведения во время еды»

  1. КГН

 «Одевание – раздевание»2

Цель:

Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

Ход:

Беседа «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды

  1. КГН

 «Умывание»2

Цель:

Совершенствовать умения быстро и пра¬вильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках.

Ход:

Игра-драматизация по произве¬дению А. Барто «Девочка чумазая»

  1. КГН

 «Содержание в порядке одежды и обуви»1

Цель:

Продолжать учить просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать, чистить обувь. Закреплять умение пришивать оторвавшиеся пуговицы.

Ход:

Беседа «Как заботиться о своей одежде».

  1. КГН

 «Заправка кровати»2

Цель:

Принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку

Ход:

Дидактическое упражнение «Как надо заправлять кровать»

  1. КГН

«Питание»3

Цель:

Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно

Ход:

Беседа «Культура еды – серьезное дело»

  1. КГН

 «Одевание – раздевание»3

Цель:

Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь

Ход:

Чтение: М. Зощенко «Глупая история»

  1. КГН

«Умывание»3

Цель:

Совершенствовать умения быстро и акку¬ратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посе¬щения туалета и по мере необходимости.

Ход:

Чтение: Е. Винокуров «Купание детей»

  1. КГН

 «Содержание в порядке одежды и обуви»2

Цель:

Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им. Совершенствовать умение зашивать распоровшуюся по шву одежду.

Ход:

Беседа «Чистота - залог здоровья». Дидактическое упражнение «Как помочь товарищу».

  1. КГН

 «Заправка кровати»3

Цель:

Принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку.

Ход:

Продуктивная деятельность: шитье кукольного белья.

  1. КГН

«Питание»4

Цель:

Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол

Ход:

Чтение: О. Григорьев «Варенье».

Сюжетно-ролевая игра «Кафе»

  1. КГН

 «Одевание – раздевание»4

Цель:

Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле, помогать товарищам застегнуть пуговицу, расправить воротник и т.п.

Ход:

Чтение: Я. Аким «Неумейка», С. Михалков «Я сам»

  1. КГН

«Умывание»4

Цель:

Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела

Ход:

Чтение: Т. Кожомбердиев «Все равно»

  1. КГН

 «Содержание в порядке одежды и обуви»3

Цель:

Закреплять привычку постоянно следить за своим внешним видом, устранять недостатки. Учить пришивать оторвавшиеся петли.

Ход:

Показ, напоминание, указания.

Продуктивная деятельность: починка кукольной одежды.

  1. КГН

«Заправка кровати»4

Цель:

Совершенствовать умение полностью заправлять кровать после сна. Принимать участие в смене постельного белья.

Ход:

Показ, напоминание, указания.

КГН (старший дошкольный возраст)

  1. «Питание»1
  2. «Одевание – раздевание»1
  3. «Умывание»1
  4. «Заправка кровати»1
  5. «Питание»2
  6. «Одевание – раздевание»2
  7. «Умывание»2
  8. «Содержание в порядке одежды и обуви»1
  9. «Заправка кровати»2
  10. «Питание»3
  11. «Одевание – раздевание»3
  12. «Умывание»3
  13. «Содержание в порядке одежды и обуви»2
  14. «Заправка кровати»3
  15. «Питание»4
  16. «Одевание – раздевание»4
  17. «Умывание»4
  18. «Содержание в порядке одежды и обуви»3
  19. «Заправка кровати»4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод меж возрастного взаимодействия как способ передачи опыта детей начальной школы воспитанникам старших возрастных групп

На протяжении четырех лет в МБДОУ «Детский сад №9 «Сказка» успешно реализуется коммуникативная технология «межвозрастного (межгруппового) взаимодействия» детей разных воз...

Презентация "Развивающая предметно-пространственная среда как важное условие гармоничного развития воспитанников старшей возрастной группы" (Текстовая часть к презентации)

Требования ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования исходят из того, что эти условия должны обеспечивать полноценное развитие личности воспитанников в с...

«Не страшна тому дорога, кто внимательный с порога» Викторина с родителями воспитанников старших возрастных групп

Привлекать родителей к совместной работе по профилактике детского дорожного травматизма; максимально использовать авторитет семьи в прочном и сознательном усвоении детьми не только правил, но и навыко...