Дидактическая игра для детей 5–7 лет «Корзинка — Витаминка».
методическая разработка (старшая группа)

Пичкур Лариса Алексеевна

Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру "Корзинка-Витаминка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korzinka-vitaminka.doc864.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пичкур Лариса Алексеевна

Воспитатель

ГБДОУ №28 Кировского района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург

Методическая разработка

«Корзинка — Витаминка».

Дидактическая игра для детей 5–7 лет

Цель: Закрепить представление у детей о пользе витаминов 

и их влиянии на организм человека.

 Учить детей классифицировать продукты питания по наличию в них наибольшего количества определённых витаминов.

Ход игры.

Вариант 1.

«Корзинка-витаминка».

В игре могут участвовать от 4 до 12 человек.

Одной группе детей даётся корзина, на которой условно

обозначена группа витаминов А, на другой В, третьей С,

 четвёртой D.

 На тарелке располагаются картинки с продуктами, в которых 

содержатся витамины А, В, С, D.

Каждой группе детей предлагается отобрать картинки

 с продуктами,в которых содержится соответствующий витамин 

Выигрывает тот ребёнок или команда, которая быстрее и

правильнее справиться с заданием. Дети проверяют правильность

выполнения задания, сравнивая с образцом.

А – морковь, помидор, абрикос, яйца, рыба, масло, перец,

петрушка.

В – мясо, горох, хлеб, орехи, тыква, кабачки, творог, бананы.

С – шиповник, апельсин, лимон, груша, лук, капуста, помидоры,

смородина.

Д – молоко, творог, масло, печень, рыба.

Вариант 2:

«Кто быстрее?».

В игре могут участвовать парное количество человек от 2 до 10.

 В условленном месте располагают корзинки (с красным и зелёным    

бантом, на тарелке картинки с изображением продуктов питания.

 Одной команде предлагается отобрать продукты в корзину

 с зелёным бантом (т. к. зелёный цвет – разрешающий) –

полезные для организма человека

 другой в корзину с красным бантом (т. к. красный цвет –

разрешающий) – продукты,

употребление которых в больших количествах вредно для здоровья

человека.

Выигрывает тот ребёнок или команда, кто быстрее

всех «соберёт» продукты в корзину.

 Воспитатель предлагает проверить правильность выполнения

задания, сравнивая с образцом.

Вариант 3:

«Что для чего?».

В игре могут участвовать от 4 до 12 человек.

 Одной группе детей даётся корзина, на которой условно обозначена группа витаминов А, другой В, третьей С.

На тарелке располагаются картинки с продуктами, в которых содержатся витамины А, В, С, D.

Ребёнку или группе детей предлагается отобрать картинки

 с продуктами, в  которых содержится соответствующий витамин и

рассказать, какие витамины важны для работы сердца, укрепляют

наши кости, помогают быстрее справиться с простудой, улучшают

зрение

.Выигрывает тот ребёнок или команда, которая быстрее и

правильнее справиться с заданием.

Дети проверяют правильность выполнения задания, сравнивая

 с образцом.

Вариант 4.

 «Забывчивый покупатель».

(Используются опорные схемы по материалам методик Т. А.

Ткаченко).

 В игре могут участвовать от 2 до 15 детей.

Детям предлагается составить рассказ о продукте (используя

схему, не называя его.

Затем из группы детей выбирают «покупателя» и «продавца».

Перед «продавцом» на столе разложены картинки, с

изображёнными продуктами. 

«Покупатель» говорит, что забыл название продукта, который хочет купить. 

«Продавец» просит описать этот продукт и рассказать о его пользе для организма человека.

 За правильное описание продукта «покупатель» получает картинку.

 Выигрывает тот ребёнок, который наберёт больше картинок.

Игра «Загадки».

В данном случае один ребёнок загадывает предмет и описывает его, используя схему, остальные дети отгадывают о чём он говорит.

 Ребёнок, который угадал название предмета, составляет следующий описательный рассказ.

План рассказа

1. Что это, овощ или фрукт?

 2.. Какой он на ощупь?

3..Какого он цвета?

 4..Какой он формы?

      5. Где он  растёт?

      6. Что можно из него приготовить?,

7. Какой он  на вкус?

 

8. Какой снаружи, какой внутри?

9..Какие витамины в этом продукте и чем они полезны для здоровья

человека?

Вариант 5:

«Витаминный салат».

В игре могут участвовать от 2 до 8 детей.

Одной группе детей предлагается отобрать картинки и выложить на

тарелке для приготовления фруктового салата, другой – овощного

 и объяснить, чем полезен данный салат для организма человека.

Выигрывает тот ребёнок или команда, которая быстрее справится

с заданием.

Вариант 6

.«Разложи овощи и фрукты в корзины».

В игре могут принимать чётное количество детей.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки об овощах и

фруктах и рассказать об их пользе для организма человека.

Одной команде необходимо собрать в корзинку все овощи, другой –

фрукты и определить, каких витаминов в них больше.

Выигрывает та команда, которая правильно отгадает загадки

 и соберёт овощи (фрукты) в корзину.

ЗАГАДКИ К ИГРЕ:

ОВОЩИ:

Уродилась я на славу,

 Голова бела, кудрява.

 Кто любит щи

  Меня в них ищи(  капуста )


      Корешок оранжевый под землей сидит,

Кладезь витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать? ( морковь )


Под землею подрастала,

Круглой и бордовой стала.

Под дождем на грядке мокла

И попала в борщ к нам ( свекла

Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький  ( лук )

Вырастает он в земле,

 Убирается к зиме.

Головой на лук похож.

Если только пожуешь

 Даже маленькую дольку

 Будет пахнуть очень долго.(  чеснок )


Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный…  (баклажан )

Он бывает, дети, разный

 Желтый, травяной и красный.

 То он жгучий, то он сладкий,

 Надо знать его повадки.

 А на кухне – глава специй!

 Угадали? Это… ( перец )

Круглый бок, желтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? ( репка )

Щеки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. ( редиска )


     В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут

и так едят. ( помидоры )

             У красавца-толстяка

 Ярко-красные бока.

 В шляпе с хвостиком синьор

 Круглый спелый… ( помидор )

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

   Зеленеют… (огурцы )

Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

Бусинки-дробинки ( горох)

Кустик с запахом приятным,

Душистым, пряным, ароматным.

Он форму зонтика имеет,

Когда в нем семена созреют. (укроп )

ФРУКТЫ:

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся... (фрукты)

 

Жарким солнышком согрет,

В шкурку, как в броню, одет.

Удивит собою нас

Толстокожий... (ананас)

 

На ветвях они висели,

Как созрели — посинели.

Смотрят сверху вниз пугливо,

Ждут, когда сорвут их... (сливы)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала... (груша)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (лимон)

 

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий... (апельсин)

 

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет... (банан)

 

Что за фрукт поспел в садочке?

Кость внутри, в веснушках щечки.

Прилетел к нему рой ос. —

Сладок мягкий... (абрикос)

Он из стран, где климат жаркий.

Ярко-желтый, но не сладкий.

Даже спелый кислый он.

Как зовется фрукт? (Лимон)

Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Под листы-панамочки

Прячутся в зной... (яблочки)

В желтоватой корочке-

Розовые долечки.

Этот горько-кислый фрукт

Называется... (грейпфрут)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра для детей 3-4 лет "Собери в корзинку"

Цель: учить различать и соотносить предметы по величине, закрепить понятия: большой - маленький, один-много, закреплять название цветов....

Электронно дидактическая игра «Поможем Зайке сложить фрукты в корзинку»

сформировать у детей представление об овощах и фруктах. Формировать представление о том, где они растут. Научить различать их. Закрепить названия овощей и фруктов. Обогащать и развивать слов...

Дидактическая игра для детей раннего возраста "Собери овощи в корзинку"

Дидактическая игра "Собери овощи в корзинку" предназначена  для детей раннего и младшего  возраста   для закрепления начальных знаний об овощах....

Дидактическая игра для детей младшего возраста "Собери корзинку фруктов"

Развитие логики, мышления. Знакомство с новыми понятиями...

Дидактическая игра для детей средней группы " Собери корзинки"

Тема: Дидактическая игра «Собери корзинку» Цель: формирование элементарных экологических представлений у детей Задачи -Закреплять знания детей об овощах и фруктах -Развитие интереса к дида...

Дидактическая игра для детей старшего возраста «Корзинка-витаминка»

Цель: Закрепить представление у детей о пользе витаминов и их влиянии на организм человека. Учить детей классифицировать продукты питания по наличию в них наибольшего количества оп...

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста "Волшебные корзинки"

Данная игра позволяет закрепить представления детей о пользе витаминов и их влиянии на организм человека....