«Я - ЧЕЛОВЕК»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Важнейшей задачей дошкольного образовательного учреждения является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Для выполнения данной задачи мы формируем у детей представления о себе, как о человеке, воспитываем потребность в применении базы знаний на личностном примере. Любая двигательная активность только тогда приобретает характер внутренней жизненно необходимой потребности, когда ребенок понимает и применяет полученные знания, умения, навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_-_chelovek.doc | 188.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА «ДЕТСКИЙ САД № 80
«Я - ЧЕЛОВЕК»
ТВОРЧЕСКО-ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
Разработал:
Чертенкова Г.М.
инструктор по
физической культуре
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………………………….4
- БЛОК «МЫ - ЛЮДИ!»………………………………………………....5
- БЛОК «ГАРМОНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ТЕЛА»………………….11
- БЛОК «КАК УСТРОЕН ЧЕЛОВЕК»…………………………………16
- БЛОК «Я ЧУВСТВУЮ»……………………………………………….23
- БЛОК «МОЯ СЕМЬЯ»…………………………………………………32
- БЛОК «ИТОГОВЫЙ»…………………………………………………38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..44
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребенок. Понятие «здоровье» принято рассматривать не только как отсутствие заболевания, но и как способность организма быстро адаптироваться к различным условиям жизнедеятельности и противостоять воздействию вредных влияний внешней среды.
Важнейшей задачей дошкольного образовательного учреждения является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Для выполнения данной задачи мы формируем у детей представления о себе, как о человеке, воспитываем потребность в применении базы знаний на личностном примере. Любая двигательная активность только тогда приобретает характер внутренней жизненно необходимой потребности, когда ребенок понимает и применяет полученные знания, умения, навыки.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методические рекомендации разработаны на основе программы Т.В.Шпотовой «Движение – это жизнь». Творческо – перспективный план «Я - ЧЕЛОВЕК» состоит из 6 блоков.
Блок первый «МЫ - ЛЮДИ!» (2 занятия) включает в себя: знакомство с человеком, его внешним обликом, с характерными особенностями, появлением его на свет, передачу особенностей внешнего облика себя в рисунке.
Блок второй «ГАРМОНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ТЕЛА» (2 занятия) включает в себя знакомство с разнообразием движений человека и животных, беседы по здоровому образу жизни.
Блок третий «КАК УСТРОЕН ЧЕЛОВЕК» (4 занятия) включает в себя знакомство со скелетом, общим строением, основными частями тела, внутренними органами.
Блок четвертый «Я ЧУВСТВУЮ» (5 занятий) включает в себя знакомство с органами чувств.
Блок пятый «МОЯ СЕМЬЯ» (2 занятия) включает в себя знакомство с половыми признаками людей, с семьей, генеалогическим деревом своей семьи.
Блок шестой « Итоговый» (2 обобщающих занятия).
Для каждого занятия разработана единая схема, которая включает в себя: круг приветствия, разминочный комплекс, основную беседу по теме, дидактическую игру, тренировочный комплекс, круг прощания.
Занятия с подгруппой детей (5 – 6 человек) проводятся 2 раза в месяц, их продолжительность составляет 25 – 30 минут.
Занятия проводятся в спортивном зале, в котором участники могут свободно располагаться и передвигаться.
БЛОК 1 «МЫ - ЛЮДИ!»
ЗАДАЧИ:
Формировать представления о значимости человека на планете, о его строении и характерных особенностях, способствовать проявлению положительного отношения к своему здоровью и к себе как к личности. Воспитывать уважение к людям другой расы. Дать представления о величайшем чуде – жизни, о способности организма размножаться, развиваться и возможности ощущать жизнь во всех ее проявлениях. Формировать умения передавать в рисунке свои характерные особенности
Месяц | Неделя | Содержание занятий |
СЕНТЯБРЬ | 1 НЕДЕЛЯ |
Тема: Я – человек. Человек и его тело. Мы разные. Я говорю, пишу, рисую, думаю. Схема занятия: 1.«Круга приветствия» №1 2.Разминочного комплекса №1. 3.Рассматривание плаката " Живые существа Земли". Беседа. 4. Демонстрация слайдов с изображением людей (портреты, танцующие фигуры, люди за работой и т.д.), репродукций с картин художников в сопровождении музыки и стихов. 5. «Что я могу делать с помощью моего тела?». Составление мини- рассказа. Тренировочный комплекс №1 6.«Круг прощания» |
3 НЕДЕЛЯ | Тема: Как мы появляемся на свет. Я расту. Я рисую свой портрет. Схема занятия: 1.«Круг приветствия» №1 2.Разминочный комплекс №.2. 3.»Волшебная шкатулка».Беседа. 4. "Дневника роста". 5. «Разминка» для мозга - выучить слова песни «Знай свое тело». 6. Игра "Ноев ковчег" 7. Слушание музыкальных фрагментов. 8. Тренировочный комплекс №2 9.«Круг прощания» |
«КРУГ ПРИВЕТСТВИЯ» №1
Дети, чему вы сегодня удивлялись? А мое удивление вызвало солнышко. Оказывается, оно, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться. А вот как это было:
Утром ранним, кто-то странный
Заглянул в мое окно
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло.
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной.
Давайте же и мы обнимемся и поприветствуем друг друга.
На фоне музыки
Доброе утро, мои родные!
Я желаю вам дружно и весело провести этот день,
увидеть много удивительного в природе
и получить самые яркие впечатления от той красоты,
что окружает нас.
РАЗМИНОЧНЫЙ КОМПЛЕКС №1
Упражнения выполняются в ритмичном темпе под музыку.
1. «ХЛОПОК» и.п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 1-дугами через стороны руки вверх, хлопок; То же с подъемом на носки. Повт.8р.
2.И.П.:ноги на ширине плеч, руки за спину.1-2 - наклон вперед, не сгибая ноги, руки вперед, голова прямо;3-4 -и.п. То же, руки в стороны, назад. Повт.6р.
3. «ПРУЖИНКИ». И. п.: ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки вниз. Слегка приседать, не отрывая ступней от пола, поочередно взмахивая руками вперед-назад. После 4-6 взмахов - пауза. Спину держать прямо. Повт.6р.
4.И.п.: лежа на животе, кулаки под подбородком. 1-2-поднять голову, верхнюю часть туловища, руки вперед - вверх, прогнуться; 3-4-и.п. То же руки в стороны, приподнимая ноги, - «рыбка». То же, опираясь на прямые руки, подняться опуститься. Повт. 8р.
5. «ХЛОПОК ПОД КОЛЕНОМ». И.п.: то же на спине, руки за головой.1-2-сог-нуть ногу, приподнять голову, хлопок под коленом; 3-4 - и.п. Носки ног тянуть, колено ближе к животу. Повт. 5р. под каждой ногой.
6. «ДОТЯНИСЬ ДО ПЯТКИ» И.п.: стоя на коленях, руки в стороны.1-2-поворот вправо, правой рукой коснуться левой пятки, левая рука на правое плечо; 3-4-и.п. То же другой рукой. Повт.5р.
7. «МЕНЯЙ РУКИ». И.п.: о. с 1-2-присесть, приподнимая пятки, разводя колени, одну руку к плечу. другую в сторону;3-4-и.п. Голову не опускать, спину прямо. То же, меняя руки. Повт. 10р.
8. «ПОДСКОКИ». И.п.: то же, руки на пояс.20 подскоков на правой ноге, 20-на левой, 10 шагов. Повт.3-4р.Увеличить продолжительность ходьбы.
9. И.п.: о.с. 1-4-руки в стороны. Поднимаясь на носки,5-8-вниз, сказать "вниз". Повт.4-6р
РАЗМИНОЧНЫЙ КОМПЛЕКС № 2
Упражнения выполняются в русском народном стиле.
1. «МЕЛЬНИЦА» И.п. : ноги слегка расставить, руки вниз.1-4 - делать вращательные движения прямых рук в боковой плоскости; 5-8 - то же, в обратную сторону - пауза. Голову не опускать.
Повт. б р.,
2.И.П.:ноги сомкнуты, руки за спину.1 - руки: дугами через стороны вверх, хлопок над головой;2-3 - наклон вниз, приближая голову к ногам, хлопок за ними; 4 - и.п. Повт.8 р.
3. И, п.: о. с. руки на пояс.1-3 - три раза присесть, развода колени, спина прямо; 4 - и.п. Повт 10р
4. «ШАЛАШ» И.п.: упор на коленях, смотреть вперед.1-2 - выпрямить ноги, смотреть на колени; 3-4 - и.п. Повт.8 р.
5. «ФУТБ0Л» И. п.: лежа на спине, колени подтянуть к животу. Бить то правой, то левой ногой по воображаемому мячу, потом двумя ногами сразу. Через 8-10 движений - пауза. Повт. б р.
б. И.п.: сидя на пятках, руки за головой.1-2 - поворот вправо/влево/, разведя плавно руки в стороны; 3-4 - и.п. Следить за движением рук. Голову не опускать. Повт. б р.
7. «ХЛОПОК». И.п.: сидя, руки упор ссади.1 - поднять прямую правую /левую/ ногу, хлопок под коленом;2 - и.п. Спину держать прямо, голову не опускать, носки тянуть. Повт. б р.
8. «НАСОС». И.п.: ноги врозь, руки на пояс.1-2 - наклон вправо, правая рука скользит по туловищу вниз, левая - вверх до подмышек; 3-4 - и.п. То же в другую сторону. Во время наклона говорить «ш-ш-ш». Повт. б р.
9.И.П.:ноги вместе, руки вниз.10 подскоков на месте, поворот на 90 градусов /четыре ваза/, затем ходьба. Повт.3-4 р. Увеличить продолжительность ходьбы в замедленном темпе.
ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС №1
"Полоса препятствий"
1.Бег между предметами.
2. Подлезание под дугу.
3 Прыжки через 2 шнура.
4.Метание набивных мячей в корзину.
5.Ходьба по бревну.
б. Прыжки через мешочки с песком.
7.Бег с прыжками через мешочки.
ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС №2
/ по микрогруппам /
1 .Прыжки с продвижением вперед на одной ноге и на двух ногах.
2.Прыжки через предметы на одной ноге и на двух ногах.
3.Прыжки через гимнастическое бревно с помощью рук.
БЛОК 2. «ГАРМОНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ТЕЛА»
ЗАДАЧИ:
Дать представления о многообразии движений человека и животных, формировать умения сравнивать их движения, умения подражать животным, проводить классификацию между «нужными» и «ненужными» движениями, способствовать проявлению сознательного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни.
Месяц | Неделя | Содержание занятий |
ОКТЯБРЬ | 1 НЕДЕЛЯ | Тема: Движения человека. Разнообразие движений других живых существ. Я похож… Схема занятия: 1. "Круг приветствия"№3 2.Разминочного комплекса №3. 3.Составление классификации видов движения человеческого тела - ходьба, бег, плавание, прыжки, мимика, танец, гимнастические движения. 4. Беседа о животных. Вопросы к картине «Отличаются ли двигательные возможности человека от возможностей животных? Может ли человек совершать такие движения, которые не совершают (или редко совершают) животные?» Поговорить о мимике лица, работе с гимнастическими снарядами, танцевальных движениях - т.е. о тех движениях, которые напрямую не связаны с ВЫЖИВАНИЕМ. 5. ИГРА "Пойми без слов": 6.Тренировочным комплексом №3 7.«Кругом прощания». |
3 НЕДЕЛЯ | Тема: Здоровый образ жизни. Схема занятия: 1.«Круга приветствия»№4 2.Разминочного комплекса №4. 3.Беседа с детьми о необходимости систематических тренировок для укрепления тела и провести 4.Тренировочный комплекс №4. 5. Соревнование: а) «Бег с препятствиями». б) "Змейка". в) «Кто быстрее по мосту». г) "Эстафета с мячом". . д) «Эстафета с обручами е) «Выбивалы». 6. «Круг прощания». |
«КРУГ ПРИВЕТСТВИЯ» №3
Что означает слово «любовь»? Как вы его понимаете'' Что и кого вы любите в жизни"?
А как вы думаете, для чего человеку и всему живому на земле нужна любовь''
«Люби» — поют шуршащие березы,
Когда на них середки расцвели.
«Люби!» - поет сирень в цветной пыли
«Люби!» - поют, пылая, розы
Природа, как и человек, создана для любви. Без любви не растут цветы, не поют птицы. Любовь согревает наши сердца и наполняет их светом теплом и нежностью. Любовь — это счастье. Выразите любовь взглядом, словом прикосновением рук так чтобы у каждого из вас поселилось в душе счастье
«КРУГ ПРИВЕТСТВИЯ» №4
На фоне музыки
Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек — нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все - обнять друга, поднять упавшего товарища, дать корм голодным птицам, красиво накрыть стол.
Что за чудо — чудеса:
Раз рука и два рука
Вот ладошка правая
Вот ладошка левая
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны друзья
Сильные руки не бросятся в драку
Добрые руки погладят собаку
Умные руки умеют лепить
Чуткие руки умеют дружить
Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками
РАЗМИНОЧНЫЙ КОМПЛЕКС №3
/упражнения парами/
Упражнения выполняются без музыкального сопровождения.
1.И.п.: о.с. стоя спиной друг к другу, взяться за руки.1-2 -руки в стороны, ниже плеч, одновременно отводя в сторону ногу; 3-4 - и.п. Повт.10 р.
2.И.п.: лежа друг к другу, опираясь ступнями ног, руки вверх.1-2 - махом сесть, взяться за руки;3-4 - и.п. Повт. б р.
З.И.п.: о.с. стоя лицом друг к другу, взяться за руки 1 -2 - левой ногой, шаг назад, присев на ней, правую вперед на носок, приподнять, сцепленные руки вперед; 3-4 - и.п. То же другой ногой. Повт.6-8р.
4.И.п. одному стать на четвереньки, другой стоя берет его за щиколотки /"тачка"/. Первый идет вперед на руках, второй держит его за щиколотки. Темп произвольный. Повт.3-4р. Меняются местами.
5.И.п.: стоя рядом, лицом друг к другу, на расстоянии вытянутой руки, о.с. кисть руки положить друг другу на плечи, вторая рука на поясе. Делать 8 маховых движений прямой ногой с оттянутым носком вперед - назад, повернуться на 180 . То же, с другой ноги. Повт.2-Зр.
6.И.п.: стоять спиной друг к другу, близко, ноги на ширине плеч, руки на пояс.1-2 - наклон в одну /другую/ сторону, чувствуя спину товарища. Ноги не сгибать, не сдвигать. Повт.8р.
7.И.п.: то же, рядом, лицом друг к другу, держась за плечо друг друга, подскакивать поочередно на правой и левой ноге, делая круг, - пауза. То же, в другую сторону. Повт. б р.
РАЗМИНОЧНЫЙ КОМПЛЕКС № 4
/с набивным мячом/
Упражнения выполняются под спокойную музыку.
1.И.п.: о.с. мяч в руках 1-2 - мяч вверх; 3-4 - и.п. Повт. б р.
2.И, п. ноги врозь, мяч в руках 1 -2 - поворот, мяч вверх; 3-4 - и.п. то же, влево. Повт. по 5 раз.
З.И.п. о.с. руки на пояс, мяч на полу перед собой Поставить правую ногу на мяч, перекатывать вперед назад, не снимая ногу - и.п. То же, левой ногой. Повт. по 4-5 р.
4.И.п.: лежа на спине, мяч зажат между ступнями.1 - руки вверх; 2 - махом вперед, сесть; - наклон вперед, коснуться мяча; 4 – и.п. Повт. б-8р.
5.и, п.: сидя, упор сзади, мяч зажат между ступнями.1-2 - согнуть ноги. Не отрывая ступней от пола; 3-4 - и.п. Повт. б р.
6. И. п.: о.с. мяч на полу перед собой. 1-2 – перепрыгнуть на 2-х ногах через мяч; 3-4 – поворот. То же, в другую сторону /20 р./ Повт. 2 р., чередуя с ходьбой.
7.Повторение первого упражнения в медленное темпе.
ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС №3
/по микрогруппам /
1.Лазанье по гимнастической скамейке.
2.Ползание по гимнастической скамейке.
3.Подлезание под дугу.
ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС №4
1.Ходьба на носках по шнуру.
2.Хояьба на пятках по шнуру.
3.Приставной шаг по шнуру.
4.Ходьба по дорожке здоровья.
БЛОК 3 «КАК УСТРОЕН ЧЕЛОВЕК»
ЗАДАЧИ:
Формировать представления детей об основных частях тела человека, о его внутренних органах, выполняющих важную работу, о слаженной работе костей, мышц, суставов; развивать умения сравнивать работу органов человека с работой органов животных. Познакомить детей с важными процессами организма человека – кровообращением, пищеварением, с работой мозга как управляющего всеми процессами в организме.
Месяц | Неделя | Содержание занятий |
НОЯБРЬ | 1 НЕДЕЛЯ | Тема: Мышцы. Скелет. Мой мозг. Схема занятия: 1.«Круг приветствия»№5 2.Разминочный комплекс №5. 3.Беседа о целесообразности устройства человеческого тела. 4. Игра «Что было бы, если бы...»: 5. Нарисовать на полу контур человека и с помощью детей разложить на контуре карточки с изображением органов (глаза, уши, сердце, желудок, мозг.). Обсудить целесообразность расположения частей тела и органов и поговорить о гармоничности человеческого тела. 6.Беседа о необходимости костной основы тела. Показать плакат с изображением человека без костей. Вопрос: «Чем этот человек отличается от реальных людей?» 7.Перессказ фрагмента сказки «Волшебник Изумрудного города» 8.Тренировочный комплекс № 5 9.«Круг прощания». |
3 НЕДЕЛЯ |
Тема: Сердце. Сосуды. Кровообращение Схема занятия: 1.«Круга приветствия»№1 2.Разминочного комплекса №6. 3.Беседа о том, какого человека можно назвать «живым». (Связать понятие «живой человек» с биением сердца.) Вопрос: «Где находится сердце?», отметить расположение сердца на контуре человека, нарисованном на полу. Предложить детям послушать биение сердца друг у друга. 4. Рассказать о том, какую «работу» выполняет сердечная мышца («Сердце играет роль насоса для перекачивания крови по всему организму, а кровь разносит по телу питательные вещества и кислород».) Продемонстрировать детям картинки с изображением животных и попросить показать, где у них находится сердце. Предложить детям вспомнить, какое заветное желание было у Железного дровосека. ("Железный дровосек хотел иметь большое и доброе сердце") Обсудить с детьми понятие «сердечный» человек. 5. Тренировочный комплекс № 8 6.«Круг прощания». |
Месяц | Неделя | Содержание занятий |
ДЕКАБРЬ | 1 НЕДЕЛЯ | Тема: Я ем. Пищеварение. Схема занятия: 1.«Круг приветствия»№5 2.Разминочный комплекс №6. 3.Беседа «Моя любимая еда» Эксперимент Взять продукты завтрака и смешать их в миксере. Наша пища, попадая в рот, мелко режется и мнётся. Затем комочек пиши попадает в пищевод, а по нему в мешок для пищи - желудок. . Желудок перемешивает всю нашу пищу и добавляет в неё свои соки - ВАРИТ ПИЩУ. Этот процесс так и называется -ПИЩЕВАРЕНИЕ. Из желудка пища продолжит своё путешествие по длинной трубе - кишечнику (дл 10 м). 4.Работа с макетом «Мое тело». 5.Тренировочный комплекс №6 6.«Круг прощания». |
3 НЕДЕЛЯ | Тема: Зубы. Зубная сказка Схема занятия: 1.«Круг приветствия»№1 2.Разминочный комплекс №4. 3.Рассмотреть плакат «Зубы». Вопросы: Когда появляются зубы? Какие они бывают? Сколько? 4.Сказка про кариозных монстров. Зачем нужно беречь зубки? Как за ними ухаживать? 5.Предложить представить себя «зубками» и придумать мини – рассказ об одном дне из жизни зубов. 6.Тренировочный комплекс №14 7.«Круг прощания». |
«КРУГ ПРИВЕТСТВИЯ» №5
На фоне музыки
Дети, приложите свою руку к сердцу. Что вы чувствуете? Что чувствует Алеша, Лена, Коля?
Да бьются наши сердца. Мое большое, а ваши маленькие как ваши кулачки
Иногда говорят человеку «У тебя доброе сердце». Что значит «доброе сердце»? Про каких людей так говорят? А слышали, как говорят: «Сердце болит, ноет?» Вспомните, болело ли оно у вас?
Наши сердца как настоящие волшебники даны нам для того, чтобы любить всем сердцем, всей душой, Сердце - наш советник, а иногда и приказчик. Когда вы спокойны — оно бьется ровно, когда вы сердитесь - учащенно и от этого становится плохо на душе. Это сердце
предупреждает, остановись, успокойся, не злись. «Прости» — просит оно. Пусть ваше сердечко будет добрым!
«КРУГ ПРИВЕТСТВИЯ» №1
Дети, чему вы сегодня удивлялись? А мое удивление вызвало солнышко. Оказывается, оно, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться. А вот как это было:
Утром ранним, кто-то странный
Заглянул в мое окно
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло.
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной.
Давайте же и мы обнимемся и поприветствуем друг друга.
На фоне музыки
Доброе утро, мои родные!
Я желаю вам дружно и весело провести этот день,
увидеть много удивительного в природе
и получить самые яркие впечатления от той красоты,
что окружает нас.
РАЗМИНОЧНЫЙ КОМПЛЕКС №5
/ С большим мячом /
Упражнения выполняются под музыку /Поль Моруа/
1.И.п.: о.с. мяч в руках.1-2 - подняться на носки, мяч за голову, локти отвести назад, голова прямо - вдох; 3-4 - и.о. - выдох.
Повт. 10 р.
2.И.п.: ноги врозь, мяч в согнутых руках.1-2 - поворот вправо /влево/, отводя правую /левую/ руку с мячом на ладони в сторону; 3-4 - и.п. Ноги не сгибать. Повт.5р.
З. И.п.: о.с. подбросить мяч вверх, присесть, хлопнуть ладонями по коленям, поймать мяч - и.п. Приседать на носках, колени в стороны, спину прямо. Повт.8-1О р.
4.И.п.: ноги шире плеч, мяч в руках.1-3 - наклон к правой / левой / ноге, не сгибая колени катить мяч вокруг ноги; 4 - и.п. Повт.4р.
5.И.п.: лежа на спине, мяч в руках над головой. Перекатывать мяч вокруг себя из стороны в сторону. Ноги, руки прямые - пауза. Повт.5-бр.
6.И.п»: мяч на полу сбоку у голени, сидя, руки упор сзади.1-2 - приподнять прямые ноги, прокатить мяч в одну сторону; 3-4 - исходное положение. То же, в другую сторону. Голову не опускать. Повт. 4-бр.
7.И.п.: лежа на животе, мяч зажат между ступнями между ног, руки упор на локтях. Сгибать и выпрямлять ноги, не выпуская мяч. Через 3-5 движений - пауза. Повт. 4-6р.
8. И.п.: о.с. левую ногу на мяч. 8 подскоков с продвижением вокруг на правой ноге, прокатывая мяч левой, - пауза. Повернуться вокруг. То же обратно, сменив ноги. Повт. б р.
9.Повторение 1 упражнения.
РАЗМИНОЧНЫЙ КОМПЛЕКС № 6
/мини-комплекс ритмической гимнастики в современном стиле /
1.Наклоны, повороты, круговые движения головы.
2.Сгибание и разгибание рук в разном темпе.
3.Повороты туловища вправо – влево.
4.Взмахи и рывковые движения рук.
5.Наклоны головы и туловища вперед и наклоны в стороны с различными положениями рук.
б. Круговые движения туловища с различными положениями рук.
7.Приседы и полуприседы, пружинящие движения.
8.Отставление ноги на носок вперед, в сторону, назад.
9.Поднимание и опускание туловища, лежа на животе и на спине.
10.Поднимание и опускание ног из исходных положений лежа.
11.Ноги врозь и скрестно – 20 подпрыгиваний на месте ног. Повт. 3-4 р.
РАЗМИНОЧНЫЙ КОМПЛЕКС № 4
/с набивным мячом/ Упражнения выполняются под спокойную музыку.
1.И.п.: о.с. мяч в руках 1-2 - мяч вверх; 3-4 - и.п. Повт. б р.
2.И, п. ноги врозь, мяч в руках 1 -2 - поворот, мяч вверх; 3-4 - и.п. то же, влево. Повт. по 5 раз.
З.И.п. о.с. руки на пояс, мяч на полу перед собой Поставить правую ногу на мяч, перекатывать вперед назад, не снимая ногу - и.п. То же, левой ногой. Повт. по 4-5 р.
4.И.п.: лежа на спине, мяч зажат между ступнями.1 - руки вверх; 2 - махом вперед, сесть; - наклон вперед, коснуться мяча; 4 – и.п. Повт. б-8р.
5.и, п.: сидя, упор сзади, мяч зажат между ступнями.1-2 - согнуть ноги. Не отрывая ступней от пола; 3-4 - и.п. Повт. б р.
6. И. п.: о.с. мяч на полу перед собой. 1-2 – перепрыгнуть на 2-х ногах через мяч; 3-4 – поворот. То же, в другую сторону /20 р./ Повт. 2 р., чередуя с ходьбой.
7.Повторение первого упражнения в медленное темпе.
ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС №5.
Мини-комплекс ритмики в современном стиле.
1.Ноги на ширине плеч, руки на поясе: наклоны головы вправо, сгибание левой ноги в колене. То же, наоборот, 8-1 Ор
2.Ноги на ширине плеч, рука согнуты в локтях у груди. Сгибание поочередно в коленях ног и выбрасывание поочередно противоположной руки, 6-8р.
3,"Пружинки" с выбрасыванием рук вверх, в стороны. 8-1Ор.
4.Поднимание согнутой в колене ноги, носок прямой, соприкосновение противоположного локтя руки.8-1Ор.
5."Пяточки-носочки". Приседания с продвижением в сторону пяточек в чередовании с носочками. руки перед собой, согнуты в локтях ладошками от себя. То же самое в другую сторону. Но 6-8р.
6.Перенос тяжести тела поочередно с одной ноги на другую. Отдыхающая нога на носке. Руки на поясе. 8-1Ор.
7.Прыжки с выбрасыванием прямой ноги. Руки согнуты в локтях, ладошками от себя. 10-12р.
8.прыжки на носочках с полуповоротами, Руки согнуты в локтях ладошками от себя. 10-12р.
ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС №8
Под ритмичную музыку дети выполняют движения по сигнальным карточкам «Живое – неживое».
ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС №14
Подвижная игра по желанию детей.
ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КОШЛЕКС № б.
/по микрогруппам /
1. Лазанье по канату.
2.Вис на трапеции на время.
БЛОК 4 «Я ЧУВСТВУЮ»
ЗАДАЧИ:
Дать детям представления о цикличности и ритмичности жизни человека, об органах чувств. Формировать умения определять предметы с помощью чувственного восприятия, передавать свой сон в форме рассказа, пополнить словарный запас.
Месяц | Неделя | Содержание занятий |
ЯНВАРЬ | 1 НЕДЕЛЯ | Тема: Я чувствую. Кожа. Схема занятия: Занятие на свежем воздухе. 1.«Круг приветствия»№ 2 2 .Стихотворение «Есть пять помощников...». Предложить детям по ходу чтения загибать пальцы, услышав название нового органа. Уточнить названия органов чувств. 3.Игра «Слепая гусеница» - совершить путешествие по «тропе чувств». 4.Предложить детям отметить на контуре человека расположение органов чувств и задать вопрос: «Почему основные органы чувств расположены на голове?» Обсудить ответы детей и рассказать о том, что природа предусмотрела, чтобы путь к мозгу, был самым коротким. 5.Тренировочный комплекс №13 6.«Круг прощания». |
3 НЕДЕЛЯ | Тема: Я слышу. Ухо. Схема занятия: 1."Круг приветствия" №4 2. Разминочный комплекс №1. 3. Работа с плакатом 4. Игра «Угадай по голосу». Поговорить с детьми о том, как нужно ухаживать за своими ушами. 5.Предложитьдетям рассказать о том, как летом, купаясь в реке, в уши попадала вода. Что мы чувствовали. 6.Предложить послушать записи с пением птиц, шумом моря и т.д. 7.Игра «Глухой телефон» 8.Тренировочный комплекс №12 9.«Круг прощания». |
Месяц | Неделя | Содержание занятий |
ФЕВРАЛЬ | 1 НЕДЕЛЯ | Тема: Я вижу. Глаза. Схема занятия: 1. «Круг приветствия»№2 2. Разминочный комплекс №3. 3.Беседа с детьми о целесообразности устройства человеческого тела. 4. Игра «Что было бы, если бы… голова и, соответственно, глаза человека находились на ступнях? (предложить детям встать на голову и посмотреть на окружающий мир); руки были в два раза длиннее? (предложить каждому ребенку взять в руки палки - «удлинить» руки - и попробовать взять этими «руками» кубик и подержать его на весу). 5.Зарисовки - на листе бумаги контур человека и предложить нарисовать ему глаза. 6.Мини-эстафета «Слепые котята» 7.Тренировочный комплекс №2 8.«Круг прощания». |
3 НЕДЕЛЯ | Тема: Я дышу! Органы дыхания. Схема занятия: 1.«Круг приветствия»№4 2.Предложить детям послушать свое дыхание. Какое оно? 3.Разминочный комплекс № 1 4.Беседа об аэробике. АЭРИРОВАЛИ (насыщали воздухом) свой организм: «Вдох-выдох, вдох-выдох...» Предложить каждому положить руку себе на грудь и почувствовать, как вздымается грудная клетка. Загадать детям загадку о воздухе и попросить детей рассказать о пути, который проделывает воздух, попав через нос в организм человека. Отметить на контуре человека этот путь, закончив его в легких. Сравнить легкие с воздушным шариком, продемонстрировав процесс надувания и спускания шарика. 5. Работа с плакатом «Легкие». 6. «Круг прощания». |
Месяц | Неделя | Содержание занятий |
МАРТ | 1 НЕДЕЛЯ
| Тема: Сон. Жизненные ритмы. Схема занятия: 1."Круг приветствия" №2 2.Разминочный комплекс №2. 3. Беседа о суточном ритме в жизни животных и человека. Вопрос: «Почему день сменяется ночью?» (Вспомнить о связи между Землей и Солнцем.) 4.Игра «Совушка». Поговорить с детьми о том, зачем организм чередует работу и отдых, т.е. имеет определенный РЕЖИМ; какие органы имеют определенный ритм, а какие - нет. 5.Рассказать о сне. Зачем человеку нужен отдых? Что происходит во время сна? 6.Беседа о жизненном цикле 7.Тренировочный комплекс №12 8.«Круг прощания». |
«КРУГ ПРИВЕТСТВИЯ» №2
На фоне лирической музыки
Настал новый день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу.
И подумайте - как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Что мы пожелаем сегодня Кате, Сереже, Коле. (Педагог перечисляет всех детей, желает им разных добрых слов.) А что вы хотите пожелать мне?
Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашнюю обиду, злобу, беспокойство. Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек.
Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
«КРУГ ПРИВЕТСТВИЯ» №4
На фоне музыки
Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек — нежные и ласковые.
Мы любим свои руки, ведь они могут все - обнять друга, поднять упавшего товарища, дать корм голодным птицам, красиво накрыть стол.
Что за чудо — чудеса:
Раз рука и два рука
Вот ладошка правая
Вот ладошка левая
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны друзья
Сильные руки не бросятся в драку
Добрые руки погладят собаку
Умные руки умеют лепить
Чуткие руки умеют дружить
Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками
РАЗМИНОЧНЫЙ КОМПЛЕКС №1
Упражнения выполняются в ритмичном темпе под музыку.
1. «ХЛОПОК» и.п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 1-дугами через стороны руки вверх, хлопок; То же с подъемом на носки. Повт.8р.
2.И.П.:ноги на ширине плеч, руки за спину.1-2 - наклон вперед, не сгибая ноги, руки вперед, голова прямо;3-4 -и.п. То же, руки в стороны, назад. Повт.6р.
3. «ПРУЖИНКИ». И. п.: ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки вниз. Слегка приседать, не отрывая ступней от пола, поочередно взмахивая руками вперед-назад. После 4-6 взмахов - пауза. Спину держать прямо. Повт.6р.
4.И.п.: лежа на животе, кулаки под подбородком. 1-2-поднять голову, верхнюю часть туловища, руки вперед - вверх, прогнуться; 3-4-и.п. То же руки в стороны, приподнимая ноги, - «рыбка». То же, опираясь на прямые руки, подняться опуститься. Повт. 8р.
5. «ХЛОПОК ПОД КОЛЕНОМ». И.п.: то же на спине, руки за головой.1-2-сог-нуть ногу, приподнять голову, хлопок под коленом; 3-4 - и.п. Носки ног тянуть, колено ближе к животу. Повт. 5р. под каждой ногой.
6. «ДОТЯНИСЬ ДО ПЯТКИ» И.п.: стоя на коленях, руки в стороны.1-2-поворот вправо, правой рукой коснуться левой пятки, левая рука на правое плечо; 3-4-и.п. То же другой рукой. Повт.5р.
7. «МЕНЯЙ РУКИ». И.п.: о. с 1-2-присесть, приподнимая пятки, разводя колени, одну руку к плечу. другую в сторону;3-4-и.п. Голову не опускать, спину прямо. То же, меняя руки. Повт. 10р.
8. «ПОДСКОКИ». И.п.: то же, руки на пояс.20 подскоков на правой ноге, 20-на левой, 10 шагов. Повт.3-4р.Увеличить продолжительность ходьбы.
9. И.п.: о.с. 1-4-руки в стороны. Поднимаясь на носки,5-8-вниз, сказать "вниз". Повт.4-6р
РАЗМИНОЧНЫЙ КОМПЛЕКС № 2
Упражнения выполняются в русском народном стиле.
1. «МЕЛЬНИЦА» И.п. : ноги слегка расставить, руки вниз.1-4 - делать вращательные движения прямых рук в боковой плоскости; 5-8 - то же, в обратную сторону - пауза. Голову не опускать. Повт. б р.,
2.И.П.:ноги сомкнуты, руки за спину.1 - руки: дугами через стороны вверх, хлопок над головой;2-3 - наклон вниз, приближая голову к ногам, хлопок за ними; 4 - и.п. Повт.8 р.
3. И, п.: о. с. руки на пояс.1-3 - три раза присесть, развода колени, спина прямо; 4 - и.п. Повт 10р
4. «ШАЛАШ» И.п.: упор на коленях, смотреть вперед.1-2 - выпрямить ноги, смотреть на колени; 3-4 - и.п. Повт.8 р.
5. «ФУТБ0Л» И. п.: лежа на спине, колени подтянуть к животу. Бить то правой, то левой ногой по воображаемому мячу, потом двумя ногами сразу. Через 8-10 движений - пауза. Повт. б р.
б. И.п.: сидя на пятках, руки за головой.1-2 - поворот вправо/влево/, разведя плавно руки в стороны; 3-4 - и.п. Следить за движением рук. Голову не опускать. Повт. б р.
7. «ХЛОПОК». И.п.: сидя, руки упор ссади.1 - поднять прямую правую /левую/ ногу, хлопок под коленом;2 - и.п. Спину держать прямо, голову не опускать, носки тянуть. Повт. б р.
8. «НАСОС». И.п.: ноги врозь, руки на пояс.1-2 - наклон вправо, правая рука скользит по туловищу вниз, левая - вверх до подмышек; 3-4 - и.п. То же в другую сторону. Во время наклона говорить «ш-ш-ш». Повт. б р.
9.И.П.:ноги вместе, руки вниз.10 подскоков на месте, поворот на 90 градусов /четыре ваза/, затем ходьба. Повт.3-4 р. Увеличить продолжительность ходьбы в замедленном темпе.
РАЗМИНОЧНЫЙ КОМПЛЕКС №3
/упражнения парами/
Упражнения выполняются без музыкального сопровождения.
1.И.п.: о.с. стоя спиной друг к другу, взяться за руки.1-2 -руки в стороны, ниже плеч, одновременно отводя в сторону ногу; 3-4 - и.п. Повт.10 р.
2.И.п.: лежа друг к другу, опираясь ступнями ног, руки вверх.1-2 - махом сесть, взяться за руки;3-4 - и.п. Повт. б р.
З.И.п.: о.с. стоя лицом друг к другу, взяться за руки 1 -2 - левой ногой, шаг назад, присев на ней, правую вперед на носок, приподнять, сцепленные руки вперед; 3-4 - и.п. То же другой ногой. Повт.6-8р.
4.И.п. одному стать на четвереньки, другой стоя берет его за щиколотки /"тачка"/. Первый идет вперед на руках, второй держит его за щиколотки. Темп произвольный. Повт.3-4р. Меняются местами.
5.И.п.: стоя рядом, лицом друг к другу, на расстоянии вытянутой руки, о.с. кисть руки положить друг другу на плечи, вторая рука на поясе. Делать 8 маховых движений прямой ногой с оттянутым носком вперед - назад, повернуться на 180 . То же, с другой ноги. Повт.2-Зр.
6.И.п.: стоять спиной друг к другу, близко, ноги на ширине плеч, руки на пояс.1-2 - наклон в одну /другую/ сторону, чувствуя спину товарища. Ноги не сгибать, не сдвигать. Повт.8р.
7.И.п.: то же, рядом, лицом друг к другу, держась за плечо друг друга, подскакивать поочередно на правой и левой ноге, делая круг, - пауза. То же, в другую сторону. Повт. б р.
ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС №2
/ по микрогруппам /
1 .Прыжки с продвижением вперед на одной ноге и на двух ногах.
2.Прыжки через предметы на одной ноге и на двух ногах.
3.Прыжки через гимнастическое бревно с помощью рук.
ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС №13
"Веселая эстафета"
2 команды.
1. «Мы – люди» - бег.
2. «Обезьяны» - бег на четвереньках.
3. «Лягушки» - прыжки.
4. «Жучки» - ползание.
5. «Верблюды» - бег с мешочками на спине.
б. «Носороги» - шуточное передвижение мяча носом на четвереньках,
7. «Медведи в цирке» - пролезание в обруч.
8. «Кенгуру» - прыжки в мешках.
ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС №12
ИГРА: «Мой обед»
Одни дети изображают различные продукты, их приготовление.
Другие - органы пищеварения. Разыграть несколько вариантов
мини-историй.
БЛОК 5. «МОЯ СЕМЬЯ»
ЗАДАЧИ:
Формировать представления детей о половых признаках. Закрепить знания детей, полученные на занятиях в течении года. развивать у детей интерес к истории своей семьи. Привлечь родителей к составлению генеалогического дерева.
Месяц | Неделя | Содержание занятий |
АПРЕЛЬ | 1 НЕДЕЛЯ | Тема: Половые признаки. Мужчина и женщина. Схема занятия: 1. «Круг приветствия»№1 2. Разминочный комплекс №3. 3.Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением женщины и мужчины. Отметить внешние отличительные особенности. Затем поговорить о том, какую роль играют женщины в жизни, и какую мужчины. Рассмотреть плакат с изображением зародыша и объяснить детям процесс появления людей. 4.Предложить детям составить модель мальчика и девочки. 5.Вместе с детьми составить «кодекс для девочек и «кодекс» для мальчиков. 6.Тренировочный комплекс №3 7.«Круг прощания». |
3 НЕДЕЛЯ | Тема: Генеалогическое дерево семьи. Схема занятия: 1.«Круг приветствия»№4 2. Разминочный комплекс №.4 3.Рассмотреть с детьми картинку с изображением большого дерева. Отметить толстый ствол с корнями (родители), у дерева есть большие ветки (их дети), у больших веток есть маленькие веточки (их дети), у маленьких веточек – листочки (внуки и правнуки) и т.д. Предложить детям вспомнить своих родных, приобщить их к составлению генеалогического древа семьи. Вызвать у детей желание рассказать о своих родственниках и степени их родства. 4.Игра «Родственники». Положить три обруча (деды и бабушки – 1, дети – 2, внуки 3). По команде «Семья!» - все собираются в обруч, каждый в свой. По команде «Деды и бабушки» или «Внуки» дети встают в нужный обруч. 5.Тренировочный комплекс №9 6.«Круг прощания».
|
«КРУГ ПРИВЕТСТВИЯ» №1
Дети, чему вы сегодня удивлялись? А мое удивление вызвало солнышко. Оказывается, оно, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться. А вот как это было:
Утром ранним, кто-то странный
Заглянул в мое окно
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло.
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной.
Давайте же и мы обнимемся и поприветствуем друг друга.
На фоне музыки
Доброе утро, мои родные!
Я желаю вам дружно и весело провести этот день,
увидеть много удивительного в природе
и получить самые яркие впечатления от той красоты,
что окружает нас.
«КРУГ ПРИВЕТСТВИЯ» №4
На фоне музыки
Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек — нежные и ласковые.
Мы любим свои руки, ведь они могут все - обнять друга, поднять упавшего товарища, дать корм голодным птицам, красиво накрыть стол.
Что за чудо — чудеса:
Раз рука и два рука
Вот ладошка правая
Вот ладошка левая
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны друзья
Сильные руки не бросятся в драку
Добрые руки погладят собаку
Умные руки умеют лепить
Чуткие руки умеют дружить
Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками
РАЗМИНОЧНЫЙ КОМПЛЕКС №3
/упражнения парами/
Упражнения выполняются без музыкального сопровождения.
1.И.п.: о.с. стоя спиной друг к другу, взяться за руки.1-2 -руки в стороны, ниже плеч, одновременно отводя в сторону ногу; 3-4 - и.п. Повт.10 р.
2.И.п.: лежа друг к другу, опираясь ступнями ног, руки вверх.1-2 - махом сесть, взяться за руки;3-4 - и.п. Повт. б р.
З.И.п.: о.с. стоя лицом друг к другу, взяться за руки 1 -2 - левой ногой, шаг назад, присев на ней, правую вперед на носок, приподнять, сцепленные руки вперед; 3-4 - и.п. То же другой ногой. Повт.6-8р.
4.И.п. одному стать на четвереньки, другой стоя берет его за щиколотки /"тачка"/. Первый идет вперед на руках, второй держит его за щиколотки. Темп произвольный. Повт.3-4р. Меняются местами.
5.И.п.: стоя рядом, лицом друг к другу, на расстоянии вытянутой руки, о.с. кисть руки положить друг другу на плечи, вторая рука на поясе. Делать 8 маховых движений прямой ногой с оттянутым носком вперед - назад, повернуться на 180 . То же, с другой ноги. Повт.2-Зр.
6.И.п.: стоять спиной друг к другу, близко, ноги на ширине плеч, руки на пояс.1-2 - наклон в одну /другую/ сторону, чувствуя спину товарища. Ноги не сгибать, не сдвигать. Повт.8р.
7.И.п.: то же, рядом, лицом друг к другу, держась за плечо друг друга, подскакивать поочередно на правой и левой ноге, делая круг, - пауза. То же, в другую сторону. Повт. б р.
РАЗМИНОЧНЫЙ КОМПЛЕКС № 4
/с набивным мячом/ Упражнения выполняются под спокойную музыку.
1.И.п.: о.с. мяч в руках 1-2 - мяч вверх; 3-4 - и.п. Повт. б р.
2.И, п. ноги врозь, мяч в руках 1 -2 - поворот, мяч вверх; 3-4 - и.п. то же, влево. Повт. по 5 раз.
З.И.п. о.с. руки на пояс, мяч на полу перед собой Поставить правую ногу на мяч, перекатывать вперед назад, не снимая ногу - и.п. То же, левой ногой. Повт. по 4-5 р.
4.И.п.: лежа на спине, мяч зажат между ступнями.1 - руки вверх; 2 - махом вперед, сесть; - наклон вперед, коснуться мяча; 4 – и.п. Повт. б-8р.
5.и, п.: сидя, упор сзади, мяч зажат между ступнями.1-2 - согнуть ноги. Не отрывая ступней от пола; 3-4 - и.п. Повт. б р.
6. И. п.: о.с. мяч на полу перед собой. 1-2 – перепрыгнуть на 2-х ногах через мяч; 3-4 – поворот. То же, в другую сторону /20 р./ Повт. 2 р., чередуя с ходьбой.
7.Повторение первого упражнения в медленное темпе.
ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС №3
/по микрогруппам /
1.Лазанье по гимнастической скамейке.
2.Ползание по гимнастической скамейке.
3.Подлезание под дугу.
ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС №9.
/силовая подготовка /.
1.Упражнение "Тачка"/парами/.
2.Отжимание /девочки от гимнастической скамейки, мальчики от пола/.
3.Упражнение "Ящерица" /лежа на животе, руки прямые, упор об пол, голова и верхняя часть туловища подняты, продвигаются на руках, ноги при этом не выполняют никаких движений/.
БЛОК 6. «ИТОГОВЫЙ»
ЗАДАЧИ:
Выявить уровень сформированности представлений детей о человеке, его теле, организме.
Анализ сформированности у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни
Месяц | Неделя | Содержание занятий |
МАЙ | 1 НЕДЕЛЯ | Тема: Спорт и я Схема занятия: 1.«Круг приветствия»№3 2.Разминочный комплекс №1. 3.Рассмотреть иллюстрации с разными видами спорта. 4. 4.Викторина «Спорт и я». За каждый ответ ребенок получает фишку. Кто больше получит фишек, тот - победитель. Другой вариант: дети называют виды спорта, берут карточку и кладут ее на панно с зимним или летним изображением. 5.Предложить детям изобразить по очереди любой вид спорта в виде пантомимы. Остальные дети отгадывают. 6. Тренировочный комплекс №14 7.«Круг прощания». |
3 НЕДЕЛЯ | Тема: Отношение к здоровому образу жизни Схема занятия: 1.«Круга приветствия»№5 2. Разминочный комплекс №2. 3. Вспомнить с детьми о том, что нужно, для того чтобы быть сильным, здоровым. Побеседовать о том, как спорт способствует здоровому образу жизни. Какую роль играют навыки личной гигиены? Важен ли в жизни режим дня? 4.Провести тестирование. Обсудить каждый вопрос мини - теста 5.Тренировочный комплекс№10 6.«Круг прощания» |
«КРУГ ПРИВЕТСТВИЯ» №3
Что означает слово «любовь»? Как вы его понимаете'' Что и кого вы любите в жизни"?
А как вы думаете, для чего человеку и всему живому на земле нужна любовь''
«Люби» — поют шуршащие березы,
Когда на них середки расцвели.
«Люби!» - поет сирень в цветной пыли
«Люби!» - поют, пылая, розы
Природа, как и человек, создана для любви. Без любви не растут цветы, не поют птицы. Любовь согревает наши сердца и наполняет их светом теплом и нежностью. Любовь — это счастье. Выразите любовь взглядом, словом прикосновением рук так чтобы у каждого из вас поселилось в душе счастье
«КРУГ ПРИВЕТСТВИЯ» №5
На фоне музыки
Дети, приложите свою руку к сердцу. Что вы чувствуете? Что чувствует Алеша, Лена, Коля?
Да бьются наши сердца. Мое большое, а ваши маленькие как ваши кулачки
Иногда говорят человеку «У тебя доброе сердце». Что значит «доброе сердце»? Про каких людей так говорят? А слышали, как говорят: «Сердце болит, ноет?» Вспомните, болело ли оно у вас?
Наши сердца как настоящие волшебники даны нам для того, чтобы любить всем сердцем, всей душой, Сердце - наш советник, а иногда и приказчик. Когда вы спокойны — оно бьется ровно, когда вы сердитесь - учащенно и от этого становится плохо на душе. Это сердце
предупреждает, остановись, успокойся, не злись. «Прости» — просит оно. Пусть ваше сердечко будет добрым!
РАЗМИНОЧНЫЙ КОМПЛЕКС №1
Упражнения выполняются в ритмичном темпе под музыку.
1. «ХЛОПОК» и.п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 1-дугами через стороны руки вверх, хлопок; То же с подъемом на носки. Повт.8р.
2.И.П.:ноги на ширине плеч, руки за спину.1-2 - наклон вперед, не сгибая ноги, руки вперед, голова прямо;3-4 -и.п. То же, руки в стороны, назад. Повт.6р.
3. «ПРУЖИНКИ». И. п.: ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки вниз. Слегка приседать, не отрывая ступней от пола, поочередно взмахивая руками вперед-назад. После 4-6 взмахов - пауза. Спину держать прямо. Повт.6р.
4.И.п.: лежа на животе, кулаки под подбородком. 1-2-поднять голову, верхнюю часть туловища, руки вперед - вверх, прогнуться; 3-4-и.п. То же руки в стороны, приподнимая ноги, - «рыбка». То же, опираясь на прямые руки, подняться опуститься. Повт. 8р.
5. «ХЛОПОК ПОД КОЛЕНОМ». И.п.: то же на спине, руки за головой.1-2-сог-нуть ногу, приподнять голову, хлопок под коленом; 3-4 - и.п. Носки ног тянуть, колено ближе к животу. Повт. 5р. под каждой ногой.
6. «ДОТЯНИСЬ ДО ПЯТКИ» И.п.: стоя на коленях, руки в стороны.1-2-поворот вправо, правой рукой коснуться левой пятки, левая рука на правое плечо; 3-4-и.п. То же другой рукой. Повт.5р.
7. «МЕНЯЙ РУКИ». И.п.: о. с 1-2-присесть, приподнимая пятки, разводя колени, одну руку к плечу. другую в сторону;3-4-и.п. Голову не опускать, спину прямо. То же, меняя руки. Повт. 10р.
8. «ПОДСКОКИ». И.п.: то же, руки на пояс.20 подскоков на правой ноге, 20-на левой, 10 шагов. Повт.3-4р.Увеличить продолжительность ходьбы.
9. И.п.: о.с. 1-4-руки в стороны. Поднимаясь на носки,5-8-вниз, сказать "вниз". Повт.4-6р
РАЗМИНОЧНЫЙ КОМПЛЕКС № 2
Упражнения выполняются в русском народном стиле.
1. «МЕЛЬНИЦА» И.п. : ноги слегка расставить, руки вниз.1-4 - делать вращательные движения прямых рук в боковой плоскости; 5-8 - то же, в обратную сторону - пауза. Голову не опускать.
Повт. б р.,
2.И.П.:ноги сомкнуты, руки за спину.1 - руки: дугами через стороны вверх, хлопок над головой;2-3 - наклон вниз, приближая голову к ногам, хлопок за ними; 4 - и.п. Повт.8 р.
3. И, п.: о. с. руки на пояс.1-3 - три раза присесть, развода колени, спина прямо; 4 - и.п. Повт 10р
4. «ШАЛАШ» И.п.: упор на коленях, смотреть вперед.1-2 - выпрямить ноги, смотреть на колени; 3-4 - и.п. Повт.8 р.
5. «ФУТБ0Л» И. п.: лежа на спине, колени подтянуть к животу. Бить то правой, то левой ногой по воображаемому мячу, потом двумя ногами сразу. Через 8-10 движений - пауза. Повт. б р.
б. И.п.: сидя на пятках, руки за головой.1-2 - поворот вправо/влево/, разведя плавно руки в стороны; 3-4 - и.п. Следить за движением рук. Голову не опускать. Повт. б р.
7. «ХЛОПОК». И.п.: сидя, руки упор ссади.1 - поднять прямую правую /левую/ ногу, хлопок под коленом;2 - и.п. Спину держать прямо, голову не опускать, носки тянуть. Повт. б р.
8. «НАСОС». И.п.: ноги врозь, руки на пояс.1-2 - наклон вправо, правая рука скользит по туловищу вниз, левая - вверх до подмышек; 3-4 - и.п. То же в другую сторону. Во время наклона говорить «ш-ш-ш». Повт. б р.
9.И.П.:ноги вместе, руки вниз.10 подскоков на месте, поворот на 90 градусов /четыре ваза/, затем ходьба. Повт.3-4 р. Увеличить продолжительность ходьбы в замедленном темпе.
ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС №10.
Продолжительный бег на дальность. В конце - дыхательное упражнение на восстановление дыхания "Пушинка". Предложить прослушать работу своего сердца до бега и после. Что изменилось? Почему?
ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС №14
Какие подвижные игры знают дети?
Какие движения они выполняли, когда играли в эти подвижные игры? Какие из них выполняют животные?
Подвижная игра по желанию детей.
- Т.В.Шпотова Программа «Движение – это жизнь».
- Пиманов В.Г. «Еще раз о здоровье» - ООО «Илима» 2005.
- Дошкольное образование» -2006.
- Спортивная жизнь России» №6 -2003.
- «Я познаю мир» (Спорт, Здоровье) – ООО « «Фирма» «Издательство АСТ»» 1998.
- Дрилсма Б., Гудман С., Что внутри человека? - М.: Слово, 1994.
- Дами Э., Сирена А, Ниста П., Педемонте И. Тело человека: Как мы устроены. - Минск: Белфакс, 1995.
- Юдин Г. Главное чудо света. - М.: Педагогика, 1991.
- Паркер С. Занимательная анатомия, или что тобой управляет? - М.: Росмэн, 1995.
- Гомболи М. Человек. - М.: Прогресс, 1994.
- Паркер С. Скелет. Лондон-Нью-Йорк-Штутгарт-Москва: Дорлинг Киндерсли, 1996.
- Кедрина Т.Я., Гелазония П.И. Большая книга игр и развлечений. - М.: Педагогика, 1992.
- Программа «Познай себя» коллектива американских авторов. Редактор русской версии М.Лазарев, МО РФ. - М.: Витоцентр, 1993.
- Волков А. Волшебник Изумрудного города. - М.: Советская Россия, 1960.
- Энциклопедия «Балет» - М.: Советская энциклопедия, 1981.
- Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. - М.: Просвещение, 1986.
М.А.Рунова «Движение день за днем» - ООО «Линка-пресс»2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детская исследовательская деятельность по ознакомлению с организмом человека (пищеварительная и дыхательная системы человека)
Исследовательский материал, можно использовать в работе с детьми подготовительной к школе группы....
Программа "Я-человек, ты-человек, мы- люди"
Программа направлена на формирование у старших дошкольников представлений о человеке как биосоциальном организме....
Конспект тематического дня «ПТИЦУ УЗНАЮТ В ПОЛЕТЕ, А ЧЕЛОВЕКА В РАБОТЕ» ИЛИ. «НЕ ОДЕЖДА КРАСИТ ЧЕЛОВЕКА, А ДОБРЫЕ ДЕЛА».
Детям нужны не поучения, а примеры.Жозеф ЖуберФРАЗЫ, КОТОРЫЕ НЕ СТОИТ ГОВОРИТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ: 1. Вы говорите: «Это слишком дорого». Они слышат: «Счастье без денег невозможно». Лучше ск...
Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек часть природы). Развивать познавательную активность детей в проце
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма организации: подгруппа.Предварительная р...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме.Задачи:Формировать представление о внутреннем строении человека (кости, кожа, мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, мышцы).Формировать...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»....
Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»
Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе.«Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»подготовительная к школе групп...