«Я - ЧЕЛОВЕК»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Чертенкова Галина Михайловна

Важнейшей задачей дошкольного образовательного учреждения является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Для выполнения данной задачи мы формируем  у детей  представления о себе, как о человеке,  воспитываем  потребность в  применении базы знаний на личностном примере. Любая двигательная активность только тогда приобретает характер внутренней жизненно необходимой потребности, когда ребенок понимает и применяет полученные знания, умения, навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_-_chelovek.doc188.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА «ДЕТСКИЙ САД № 80

«Я - ЧЕЛОВЕК»

         ТВОРЧЕСКО-ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

Разработал:

Чертенкова Г.М.

инструктор по

физической культуре

СОДЕРЖАНИЕ  ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………………………….4
  2. БЛОК  «МЫ - ЛЮДИ!»………………………………………………....5
  3. БЛОК «ГАРМОНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ТЕЛА»………………….11
  4. БЛОК «КАК УСТРОЕН ЧЕЛОВЕК»…………………………………16 
  5. БЛОК «Я ЧУВСТВУЮ»……………………………………………….23
  6. БЛОК «МОЯ СЕМЬЯ»…………………………………………………32 
  7. БЛОК  «ИТОГОВЫЙ»…………………………………………………38

 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..44

ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребенок. Понятие «здоровье» принято рассматривать не только как отсутствие заболевания, но и как способность организма быстро адаптироваться к различным условиям жизнедеятельности и противостоять воздействию вредных влияний внешней среды.

Важнейшей задачей дошкольного образовательного учреждения является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Для выполнения данной задачи мы формируем  у детей  представления о себе, как о человеке,  воспитываем  потребность в  применении базы знаний на личностном примере. Любая двигательная активность только тогда приобретает характер внутренней жизненно необходимой потребности, когда ребенок понимает и применяет полученные знания, умения, навыки.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические рекомендации разработаны  на основе программы Т.В.Шпотовой  «Движение – это жизнь». Творческо – перспективный план «Я - ЧЕЛОВЕК» состоит из  6 блоков.

Блок первый «МЫ - ЛЮДИ!» (2 занятия)  включает в себя: знакомство с человеком, его внешним обликом, с характерными особенностями, появлением его на свет, передачу особенностей внешнего облика себя в рисунке.

Блок второй «ГАРМОНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ТЕЛА» (2 занятия)  включает в себя знакомство с разнообразием движений человека и животных, беседы по здоровому образу жизни.

Блок третий  «КАК УСТРОЕН ЧЕЛОВЕК»  (4  занятия) включает в себя знакомство со скелетом,  общим строением, основными частями тела, внутренними органами.

Блок четвертый  «Я ЧУВСТВУЮ» (5  занятий) включает в себя знакомство  с органами чувств. 

Блок пятый «МОЯ СЕМЬЯ»  (2  занятия)  включает в себя знакомство с половыми признаками людей, с семьей, генеалогическим деревом своей семьи.

Блок  шестой « Итоговый» (2 обобщающих занятия).

Для каждого занятия разработана единая схема, которая включает в себя: круг приветствия, разминочный комплекс, основную беседу по теме, дидактическую игру, тренировочный комплекс, круг прощания.

Занятия с подгруппой детей (5 – 6 человек) проводятся 2 раза в месяц, их продолжительность составляет 25 – 30 минут.

Занятия проводятся в спортивном зале, в котором участники могут свободно располагаться и передвигаться.

БЛОК 1 «МЫ - ЛЮДИ!»

ЗАДАЧИ:

Формировать представления о значимости человека на планете, о его строении и характерных особенностях, способствовать проявлению положительного отношения к своему здоровью и к себе как к личности. Воспитывать уважение к людям другой расы. Дать представления о величайшем чуде – жизни, о способности организма размножаться, развиваться и возможности ощущать жизнь во всех ее проявлениях. Формировать умения передавать в рисунке свои характерные особенности

Месяц

Неделя

Содержание занятий

СЕНТЯБРЬ

1 НЕДЕЛЯ

 

Тема:  Я – человек. Человек и его тело. Мы разные. Я говорю, пишу, рисую, думаю.

Схема занятия:

1.«Круга приветствия» №1  

2.Разминочного комплекса №1.

3.Рассматривание  плаката  " Живые существа Земли". Беседа.  

4. Демонстрация  слайдов с изображением людей

(портреты, танцующие фигуры, люди за работой и т.д.), репродукций с картин художников в сопровождении музыки и стихов.  

5.  «Что я могу делать с помощью моего тела?». Составление мини- рассказа.

Тренировочный комплекс №1

6.«Круг прощания»

3 НЕДЕЛЯ

Тема:  Как мы появляемся на свет. Я расту. Я рисую свой портрет.

Схема занятия:

1.«Круг приветствия» №1  

2.Разминочный комплекс №.2.

3.»Волшебная шкатулка».Беседа.  

4. "Дневника роста".

5. «Разминка» для мозга - выучить слова песни «Знай свое тело».

6. Игра "Ноев ковчег"  

7. Слушание музыкальных фрагментов.  

8. Тренировочный комплекс №2

9.«Круг прощания»

«КРУГ ПРИВЕТСТВИЯ» №1 

Дети, чему вы сегодня удивлялись? А мое удивление вызвало солнышко. Оказывается, оно, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться. А вот как это было:

Утром ранним, кто-то странный

Заглянул в мое окно

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло.

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной.

Давайте же и мы обнимемся и поприветствуем друг друга.

На фоне музыки

Доброе утро, мои родные!

Я желаю вам дружно и весело провести этот день,

увидеть много удивительного в природе

и получить самые яркие впечатления от той красоты,

что окружает нас.

РАЗМИНОЧНЫЙ КОМПЛЕКС №1

Упражнения выполняются в ритмичном темпе под музыку.

1. «ХЛОПОК» и.п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 1-дугами через стороны руки вверх, хлопок; То же с подъемом на носки. Повт.8р.

2.И.П.:ноги на ширине плеч, руки за спину.1-2 - наклон вперед, не сгибая ноги, руки вперед, голова прямо;3-4 -и.п. То же, руки в стороны, назад. Повт.6р.

3. «ПРУЖИНКИ». И. п.: ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки вниз. Слегка приседать, не отрывая ступней от пола, поочередно взмахивая руками вперед-назад. После 4-6 взмахов - пауза. Спину держать прямо. Повт.6р.

4.И.п.: лежа на животе, кулаки под подбородком. 1-2-поднять голову, верхнюю часть туловища, руки вперед - вверх, прогнуться; 3-4-и.п. То же руки в стороны, приподнимая ноги, - «рыбка».  То же, опираясь на прямые руки, подняться опуститься. Повт. 8р.

5. «ХЛОПОК ПОД КОЛЕНОМ». И.п.: то  же на спине, руки за головой.1-2-сог-нуть ногу, приподнять голову, хлопок под коленом; 3-4 - и.п. Носки ног тянуть, колено ближе к животу. Повт. 5р. под каждой ногой.

6. «ДОТЯНИСЬ ДО ПЯТКИ» И.п.: стоя на коленях, руки в стороны.1-2-поворот вправо, правой рукой коснуться левой пятки, левая рука на правое плечо; 3-4-и.п. То же другой рукой. Повт.5р.

7. «МЕНЯЙ РУКИ». И.п.: о. с 1-2-присесть, приподнимая пятки, разводя колени, одну руку к  плечу. другую в сторону;3-4-и.п. Голову не опускать, спину прямо. То же, меняя руки. Повт. 10р.

8. «ПОДСКОКИ». И.п.: то  же, руки на пояс.20 подскоков на правой ноге, 20-на левой, 10 шагов. Повт.3-4р.Увеличить продолжительность ходьбы.

9. И.п.: о.с. 1-4-руки в стороны.  Поднимаясь на носки,5-8-вниз, сказать "вниз". Повт.4-6р

РАЗМИНОЧНЫЙ КОМПЛЕКС № 2

Упражнения выполняются  в русском народном стиле.

1. «МЕЛЬНИЦА» И.п. : ноги слегка расставить, руки вниз.1-4 - делать вращательные движения прямых рук в боковой плоскости; 5-8 - то же, в обратную сторону - пауза. Голову не опускать.

Повт. б р.,

2.И.П.:ноги сомкнуты, руки    за спину.1 - руки: дугами через стороны вверх, хлопок над головой;2-3 - наклон вниз, приближая голову к ногам, хлопок за ними; 4 - и.п. Повт.8 р.

3. И, п.: о. с. руки на пояс.1-3 - три раза присесть, развода колени, спина прямо; 4 - и.п. Повт 10р  

4. «ШАЛАШ» И.п.: упор на коленях, смотреть вперед.1-2 - выпрямить ноги, смотреть на колени; 3-4 - и.п. Повт.8 р.

5. «ФУТБ0Л» И. п.: лежа на спине, колени подтянуть к животу. Бить то правой, то левой ногой по воображаемому мячу, потом двумя ногами сразу. Через 8-10 движений - пауза. Повт. б р.

б. И.п.: сидя на пятках, руки за головой.1-2 - поворот вправо/влево/, разведя плавно руки в  стороны; 3-4 - и.п. Следить за движением рук. Голову не опускать. Повт. б р.

7. «ХЛОПОК». И.п.: сидя, руки упор ссади.1 - поднять прямую правую /левую/ ногу, хлопок  под коленом;2 - и.п. Спину держать прямо, голову не опускать, носки тянуть. Повт. б р.

8. «НАСОС». И.п.: ноги врозь, руки на пояс.1-2 - наклон вправо, правая рука скользит по туловищу вниз, левая - вверх до подмышек; 3-4 - и.п. То же в другую сторону. Во время наклона говорить «ш-ш-ш». Повт. б р.

9.И.П.:ноги вместе, руки вниз.10 подскоков на месте, поворот на 90 градусов  /четыре ваза/, затем ходьба. Повт.3-4 р. Увеличить продолжительность ходьбы в замедленном темпе.

 

ТРЕНИРОВОЧНЫЙ   КОМПЛЕКС №1

"Полоса препятствий"

1.Бег между предметами.

2. Подлезание под дугу.

3 Прыжки через 2 шнура.

4.Метание набивных мячей в корзину.

5.Ходьба по бревну.

б. Прыжки через мешочки с песком.

7.Бег с прыжками через мешочки.

 

ТРЕНИРОВОЧНЫЙ   КОМПЛЕКС №2

/ по   микрогруппам /

1 .Прыжки    с продвижением   вперед   на    одной ноге и на двух   ногах.

2.Прыжки   через    предметы   на    одной   ноге и на двух   ногах.

3.Прыжки   через   гимнастическое бревно   с помощью   рук.

 

БЛОК 2. «ГАРМОНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ТЕЛА»

ЗАДАЧИ:

Дать представления о многообразии движений человека и животных, формировать умения сравнивать их движения, умения подражать животным, проводить классификацию между «нужными» и «ненужными» движениями, способствовать проявлению сознательного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни.

Месяц

Неделя

Содержание занятий

 ОКТЯБРЬ

1 НЕДЕЛЯ

Тема: Движения человека. Разнообразие движений других живых существ. Я  похож

Схема занятия:

1. "Круг приветствия"№3

2.Разминочного комплекса №3.

3.Составление классификации видов движения человеческого тела - ходьба, бег, плавание, прыжки, мимика, танец, гимнастические движения.  

4. Беседа о животных. Вопросы к картине «Отличаются ли двигательные возможности человека от возможностей животных? Может ли человек совершать такие движения, которые не совершают (или редко совершают) животные?» Поговорить о мимике лица, работе с гимнастическими снарядами, танцевальных движениях - т.е. о тех движениях, которые напрямую не связаны с ВЫЖИВАНИЕМ.

5. ИГРА "Пойми без слов":

6.Тренировочным комплексом №3  

7.«Кругом прощания».

3 НЕДЕЛЯ

Тема:   Здоровый образ жизни.

Схема занятия:

1.«Круга приветствия»№4

2.Разминочного комплекса №4.

3.Беседа с детьми о необходимости систематических тренировок для укрепления тела и провести

4.Тренировочный комплекс №4.

5. Соревнование:  

а) «Бег с препятствиями».   

б) "Змейка".  

в) «Кто быстрее по мосту».  

г) "Эстафета с мячом".  .

д) «Эстафета с обручами

е) «Выбивалы».    

6. «Круг прощания».

«КРУГ ПРИВЕТСТВИЯ» №3 

 Что означает слово «любовь»? Как вы его понимаете'' Что и кого вы любите в жизни"?

А как вы думаете, для чего человеку и всему живому на земле нужна любовь''

«Люби» — поют шуршащие березы,

Когда на них середки расцвели.

«Люби!»   -   поет сирень в цветной пыли

«Люби!» -   поют,  пылая, розы

Природа,  как и человек, создана для любви. Без любви не растут цветы, не поют птицы.  Любовь согревает наши сердца и наполняет их светом теплом и нежностью. Любовь — это счастье. Выразите любовь взглядом, словом прикосновением рук так чтобы у каждого из вас поселилось в душе счастье

 «КРУГ ПРИВЕТСТВИЯ» №4 

На фоне музыки

Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек — нежные и ласковые. Мы любим свои руки,  ведь они могут все -  обнять друга,  поднять упавшего товарища, дать  корм голодным птицам, красиво накрыть стол.  

Что за чудо чудеса:

Раз рука и два рука

Вот ладошка правая

Вот ладошка левая

И скажу вам,  не тая,

Руки всем нужны друзья

Сильные руки не бросятся в драку

Добрые руки погладят собаку

Умные руки умеют лепить

Чуткие руки умеют дружить

Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками

РАЗМИНОЧНЫЙ   КОМПЛЕКС №3

/упражнения   парами/

Упражнения выполняются без музыкального сопровождения.

1.И.п.: о.с. стоя спиной друг к другу, взяться за руки.1-2 -руки в стороны, ниже плеч, одновременно отводя в сторону ногу; 3-4 - и.п. Повт.10 р.

2.И.п.: лежа друг к другу, опираясь ступнями ног, руки вверх.1-2 - махом сесть, взяться за руки;3-4 - и.п. Повт. б р.

З.И.п.: о.с. стоя лицом друг к другу, взяться за руки 1 -2 - левой ногой, шаг назад, присев на ней, правую вперед на  носок, приподнять, сцепленные руки вперед; 3-4 - и.п. То же другой ногой. Повт.6-8р.

4.И.п. одному стать на четвереньки, другой стоя берет его за щиколотки /"тачка"/. Первый идет вперед на руках, второй держит его за щиколотки.  Темп произвольный. Повт.3-4р.  Меняются местами.

 5.И.п.: стоя рядом, лицом друг к другу, на расстоянии вытянутой руки, о.с. кисть руки положить друг другу на  плечи, вторая рука на поясе.  Делать 8 маховых движений прямой ногой с оттянутым носком вперед - назад, повернуться на 180 . То же, с другой ноги. Повт.2-Зр.

6.И.п.: стоять спиной друг к другу, близко, ноги на ширине плеч, руки на пояс.1-2 - наклон в одну /другую/ сторону, чувствуя спину товарища. Ноги не сгибать, не сдвигать. Повт.8р.

7.И.п.: то же, рядом, лицом друг к другу, держась за плечо друг друга,  подскакивать поочередно на правой и левой ноге, делая круг, - пауза. То же, в другую сторону. Повт. б р.

РАЗМИНОЧНЫЙ    КОМПЛЕКС № 4

/с набивным   мячом/

Упражнения выполняются под спокойную музыку.

1.И.п.: о.с. мяч в руках 1-2 - мяч вверх; 3-4 - и.п. Повт. б р.

2.И, п. ноги  врозь, мяч в руках 1 -2 - поворот, мяч вверх; 3-4 - и.п. то же, влево. Повт. по 5 раз.

З.И.п. о.с. руки на пояс, мяч на полу перед собой  Поставить правую ногу на мяч, перекатывать вперед назад, не снимая ногу - и.п. То же, левой ногой. Повт. по 4-5 р.

4.И.п.: лежа на спине, мяч зажат между ступнями.1 - руки вверх; 2 - махом вперед, сесть; - наклон вперед, коснуться мяча; 4 – и.п. Повт. б-8р.

5.и, п.: сидя, упор сзади, мяч зажат между ступнями.1-2 - согнуть ноги. Не отрывая ступней от пола; 3-4 - и.п. Повт. б р.

6. И. п.: о.с. мяч на полу перед собой. 1-2 – перепрыгнуть на 2-х ногах через мяч; 3-4 – поворот. То же, в другую сторону /20 р./  Повт. 2 р., чередуя с ходьбой.

7.Повторение первого упражнения в медленное темпе.  

ТРЕНИРОВОЧНЫЙ    КОМПЛЕКС №3

/по микрогруппам /

1.Лазанье по гимнастической  скамейке.

2.Ползание по гимнастической   скамейке.

3.Подлезание   под дугу.

ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС №4

1.Ходьба на носках по шнуру.

2.Хояьба на пятках по шнуру.

3.Приставной шаг по шнуру.

4.Ходьба по дорожке здоровья.

БЛОК 3 «КАК УСТРОЕН ЧЕЛОВЕК»

ЗАДАЧИ:

Формировать представления детей об основных частях тела человека, о его внутренних органах, выполняющих важную работу,  о слаженной работе костей, мышц, суставов; развивать умения сравнивать работу органов человека с работой органов животных. Познакомить детей с важными процессами организма человека – кровообращением,  пищеварением, с работой мозга как управляющего всеми процессами в организме.

Месяц

Неделя

Содержание занятий

 НОЯБРЬ

1 НЕДЕЛЯ

Тема: Мышцы. Скелет. Мой мозг.

Схема занятия:

1.«Круг приветствия»№5  

2.Разминочный комплекс №5.

3.Беседа о целесообразности устройства человеческого тела.              

4. Игра «Что было бы, если бы...»:

5. Нарисовать на полу контур человека и с помощью детей разложить на контуре карточки с изображением органов (глаза, уши, сердце, желудок, мозг.). Обсудить целесообразность расположения частей тела и органов и поговорить о гармоничности человеческого тела.    

6.Беседа о необходимости костной основы тела. Показать плакат с изображением человека без костей. Вопрос: «Чем этот человек отличается от реальных людей?»  

7.Перессказ фрагмента  сказки «Волшебник Изумрудного города»

8.Тренировочный комплекс № 5

9.«Круг прощания».

 

3 НЕДЕЛЯ

 

Тема: Сердце. Сосуды. Кровообращение

 Схема занятия:

1.«Круга приветствия»№1  

2.Разминочного комплекса №6.

3.Беседа   о том, какого человека можно назвать «живым». (Связать понятие «живой человек» с биением сердца.)    Вопрос: «Где находится сердце?», отметить расположение сердца на контуре человека, нарисованном на полу. Предложить детям послушать биение сердца друг у друга.

4. Рассказать о том, какую «работу» выполняет сердечная мышца («Сердце играет роль насоса для перекачивания крови по всему организму, а кровь разносит по телу питательные вещества и кислород».) Продемонстрировать детям картинки с изображением животных и попросить показать, где у них находится сердце. Предложить детям вспомнить, какое заветное желание было у Железного дровосека. ("Железный дровосек хотел иметь большое и доброе сердце") Обсудить с детьми понятие «сердечный» человек.

5. Тренировочный комплекс № 8

6.«Круг прощания».

Месяц

Неделя

Содержание занятий

 ДЕКАБРЬ

1 НЕДЕЛЯ

Тема:  Я ем.  Пищеварение.  

Схема занятия:

1.«Круг приветствия»№5

2.Разминочный комплекс №6.

3.Беседа «Моя любимая еда» Эксперимент  Взять продукты завтрака и смешать их в миксере. Наша пища, попадая в рот, мелко режется и мнётся. Затем комочек пиши попадает в пищевод, а по нему в мешок для пищи - желудок. . Желудок перемешивает всю нашу пищу и добавляет в неё свои соки - ВАРИТ ПИЩУ. Этот процесс так и называется -ПИЩЕВАРЕНИЕ. Из желудка пища продолжит своё путешествие по длинной трубе - кишечнику (дл 10 м).  

4.Работа с макетом «Мое тело».  

5.Тренировочный комплекс №6

6.«Круг прощания».

3 НЕДЕЛЯ

Тема: Зубы. Зубная сказка

Схема занятия:

1.«Круг приветствия»№1

2.Разминочный комплекс №4.

3.Рассмотреть плакат «Зубы».  Вопросы: Когда появляются зубы? Какие они бывают? Сколько?

4.Сказка  про кариозных монстров. Зачем нужно беречь зубки? Как за ними ухаживать?

5.Предложить представить себя «зубками» и придумать мини – рассказ об одном дне из жизни зубов.

6.Тренировочный комплекс №14  

7.«Круг прощания».

«КРУГ ПРИВЕТСТВИЯ» №5 

На фоне музыки

Дети, приложите свою руку к сердцу. Что вы чувствуете? Что чувствует Алеша, Лена, Коля?

Да бьются наши сердца. Мое большое, а ваши маленькие как ваши кулачки

Иногда говорят человеку «У тебя доброе сердце». Что значит «доброе сердце»? Про каких людей так говорят? А слышали, как говорят: «Сердце болит,  ноет?» Вспомните, болело ли оно у вас?

Наши сердца как настоящие волшебники даны нам для того, чтобы любить всем сердцем, всей душой, Сердце -  наш советник, а иногда и приказчик. Когда вы спокойны — оно бьется ровно,  когда вы сердитесь - учащенно и от этого становится плохо на душе. Это сердце

предупреждает,  остановись, успокойся, не злись.  «Прости» — просит оно.  Пусть ваше сердечко будет добрым!  

«КРУГ ПРИВЕТСТВИЯ» №1 

Дети, чему вы сегодня удивлялись? А мое удивление вызвало солнышко. Оказывается, оно, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться. А вот как это было:

Утром ранним, кто-то странный

Заглянул в мое окно

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло.

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной.

Давайте же и мы обнимемся и поприветствуем друг друга.

На фоне музыки

                              Доброе утро, мои родные!

Я желаю вам дружно и весело провести этот день,

увидеть много удивительного в природе

и получить самые яркие впечатления от той красоты,

что окружает нас.

РАЗМИНОЧНЫЙ КОМПЛЕКС №5

/ С большим мячом /    

Упражнения выполняются под музыку /Поль Моруа/

1.И.п.: о.с. мяч в руках.1-2 - подняться на носки, мяч за голову, локти отвести назад, голова прямо - вдох; 3-4 - и.о. - выдох.

Повт. 10 р.

2.И.п.: ноги врозь, мяч в согнутых руках.1-2 - поворот вправо /влево/, отводя правую /левую/ руку с мячом на ладони в сторону; 3-4 - и.п. Ноги не сгибать. Повт.5р.

З. И.п.: о.с. подбросить мяч вверх, присесть, хлопнуть ладонями по коленям, поймать  мяч - и.п. Приседать на носках, колени  в стороны, спину прямо. Повт.8-1О р.

4.И.п.: ноги шире плеч, мяч в руках.1-3 - наклон к правой / левой / ноге, не сгибая колени катить мяч вокруг ноги; 4 - и.п. Повт.4р.

5.И.п.: лежа на спине, мяч в руках над головой. Перекатывать  мяч вокруг себя из стороны в сторону. Ноги, руки прямые - пауза. Повт.5-бр.

6.И.п»: мяч на полу сбоку у голени, сидя, руки упор сзади.1-2 - приподнять прямые ноги, прокатить  мяч в одну сторону; 3-4 - исходное положение. То же, в другую сторону. Голову не опускать. Повт. 4-бр.

7.И.п.: лежа на животе, мяч зажат между ступнями между ног, руки упор на локтях. Сгибать и выпрямлять ноги, не выпуская мяч. Через 3-5 движений - пауза. Повт. 4-6р.

8. И.п.: о.с. левую ногу на  мяч. 8 подскоков с продвижением вокруг на правой ноге, прокатывая мяч левой, - пауза. Повернуться вокруг. То же  обратно, сменив ноги. Повт. б р.

9.Повторение 1 упражнения.  

РАЗМИНОЧНЫЙ КОМПЛЕКС № 6

/мини-комплекс ритмической гимнастики в современном стиле /

 1.Наклоны, повороты, круговые движения головы.

 2.Сгибание и разгибание рук  в разном темпе.

3.Повороты туловища вправо – влево.

4.Взмахи и рывковые движения рук.

5.Наклоны головы и туловища вперед и наклоны в стороны с различными положениями рук.

б. Круговые движения  туловища с различными положениями рук.

7.Приседы  и полуприседы, пружинящие движения.

8.Отставление ноги на носок вперед, в сторону, назад.

9.Поднимание и опускание туловища, лежа на животе и на спине.

10.Поднимание и опускание ног из исходных положений лежа.

11.Ноги врозь и скрестно – 20 подпрыгиваний на месте  ног. Повт. 3-4 р.  

 РАЗМИНОЧНЫЙ    КОМПЛЕКС № 4

/с набивным   мячом/ Упражнения выполняются под спокойную музыку.

1.И.п.: о.с. мяч в руках 1-2 - мяч вверх; 3-4 - и.п. Повт. б р.

2.И, п. ноги  врозь, мяч в руках 1 -2 - поворот, мяч вверх; 3-4 - и.п. то же, влево. Повт. по 5 раз.

З.И.п. о.с. руки на пояс, мяч на полу перед собой  Поставить правую ногу на мяч, перекатывать вперед назад, не снимая ногу - и.п. То же, левой ногой. Повт. по 4-5 р.

4.И.п.: лежа на спине, мяч зажат между ступнями.1 - руки вверх; 2 - махом вперед, сесть; - наклон вперед, коснуться мяча; 4 – и.п. Повт. б-8р.

5.и, п.: сидя, упор сзади, мяч зажат между ступнями.1-2 - согнуть ноги. Не отрывая ступней от пола; 3-4 - и.п. Повт. б р.

6. И. п.: о.с. мяч на полу перед собой. 1-2 – перепрыгнуть на 2-х ногах через мяч; 3-4 – поворот. То же, в другую сторону /20 р./  Повт. 2 р., чередуя с ходьбой.

7.Повторение первого упражнения в медленное темпе.  

ТРЕНИРОВОЧНЫЙ  КОМПЛЕКС  №5.

Мини-комплекс ритмики в современном стиле.

 1.Ноги на ширине плеч, руки на поясе: наклоны головы вправо, сгибание левой ноги в колене. То же, наоборот, 8-1 Ор

2.Ноги на ширине плеч, рука согнуты в локтях у груди. Сгибание поочередно в коленях ног и выбрасывание поочередно противоположной руки, 6-8р.

3,"Пружинки" с выбрасыванием рук вверх, в стороны. 8-1Ор.

4.Поднимание согнутой в колене ноги, носок прямой, соприкосновение противоположного локтя руки.8-1Ор.

5."Пяточки-носочки". Приседания с продвижением в сторону пяточек в чередовании с носочками. руки перед собой, согнуты в локтях ладошками от себя. То же самое в другую сторону. Но 6-8р.

6.Перенос тяжести тела поочередно с одной ноги на другую. Отдыхающая нога на носке. Руки на поясе. 8-1Ор.

7.Прыжки с выбрасыванием прямой ноги. Руки согнуты в локтях, ладошками от себя. 10-12р.

8.прыжки на носочках с полуповоротами, Руки согнуты в локтях ладошками от себя. 10-12р.

 ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС №8

Под ритмичную музыку дети выполняют движения по сигнальным карточкам «Живое – неживое».

ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС №14

Подвижная игра по желанию детей.

ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КОШЛЕКС № б.

/по микрогруппам /

1. Лазанье по канату.

2.Вис на трапеции на время.

БЛОК 4 «Я ЧУВСТВУЮ» 

ЗАДАЧИ:

Дать детям представления о цикличности и ритмичности жизни человека, об органах чувств. Формировать умения  определять предметы с помощью чувственного восприятия, передавать свой сон в форме рассказа,  пополнить словарный запас.  

Месяц

Неделя

                        Содержание занятий

 ЯНВАРЬ

1 НЕДЕЛЯ

Тема: Я чувствую. Кожа.

Схема занятия:

Занятие на свежем воздухе.  

1.«Круг приветствия»№ 2

2 .Стихотворение «Есть пять помощников...». Предложить детям по ходу чтения загибать пальцы, услышав название нового органа. Уточнить названия органов чувств.  

3.Игра «Слепая гусеница» - совершить путешествие по «тропе чувств».

4.Предложить детям отметить на контуре человека расположение органов чувств и задать вопрос: «Почему основные органы чувств расположены на голове?» Обсудить ответы детей и рассказать о том, что природа предусмотрела, чтобы путь к мозгу, был самым коротким.  

5.Тренировочный комплекс №13

6.«Круг  прощания». 

3 НЕДЕЛЯ

Тема: Я слышу. Ухо.

Схема занятия:

1."Круг приветствия" №4

2. Разминочный комплекс №1.

3. Работа с плакатом

4. Игра «Угадай по голосу». Поговорить с детьми о том,  как нужно ухаживать за своими ушами.

5.Предложитьдетям рассказать о  том, как летом, купаясь в реке, в уши попадала вода. Что мы чувствовали.

6.Предложить послушать записи с пением птиц, шумом моря и т.д.

7.Игра  «Глухой телефон»

8.Тренировочный комплекс №12

9.«Круг прощания».

Месяц

Неделя

                        Содержание занятий

ФЕВРАЛЬ

1 НЕДЕЛЯ

Тема: Я вижу. Глаза.

 Схема занятия:

1. «Круг приветствия»№2

2. Разминочный  комплекс №3.

3.Беседа с детьми о целесообразности устройства человеческого тела.  

4. Игра «Что было бы, если бы… голова и, соответственно, глаза человека находились на ступнях? (предложить детям встать на голову и посмотреть на окружающий мир); руки были в два раза длиннее? (предложить каждому ребенку взять в руки палки - «удлинить» руки - и попробовать взять этими «руками» кубик и подержать его на весу).

5.Зарисовки - на  листе бумаги контур человека и предложить нарисовать ему глаза.  

6.Мини-эстафета  «Слепые котята»  

7.Тренировочный комплекс №2

8.«Круг прощания».

3 НЕДЕЛЯ

Тема: Я дышу! Органы дыхания.

Схема занятия:

1.«Круг приветствия»№4

2.Предложить детям послушать свое  дыхание. Какое оно?    

3.Разминочный  комплекс № 1

4.Беседа об аэробике. АЭРИРОВАЛИ (насыщали воздухом) свой организм: «Вдох-выдох, вдох-выдох...» Предложить каждому положить руку себе на грудь и почувствовать, как вздымается грудная клетка. Загадать детям загадку о воздухе и попросить детей рассказать о пути, который проделывает воздух, попав через нос в организм человека. Отметить на контуре человека этот путь, закончив его в легких. Сравнить легкие с воздушным шариком, продемонстрировав процесс надувания и спускания шарика.  

5. Работа с плакатом  «Легкие».  

6. «Круг прощания».  

Месяц

Неделя

                        Содержание занятий

 МАРТ

1 НЕДЕЛЯ

 

Тема:  Сон. Жизненные ритмы.

 Схема занятия:

1."Круг приветствия" №2

2.Разминочный комплекс №2.

3. Беседа о суточном ритме в жизни животных и человека. Вопрос: «Почему день сменяется ночью?» (Вспомнить о связи между Землей и Солнцем.)

4.Игра «Совушка». Поговорить с детьми о том, зачем организм чередует работу и отдых, т.е. имеет определенный РЕЖИМ; какие органы имеют определенный ритм, а какие - нет.  

5.Рассказать о сне. Зачем человеку нужен отдых? Что происходит во время сна?

6.Беседа о жизненном цикле

7.Тренировочный комплекс №12  

8.«Круг прощания». 

 

«КРУГ ПРИВЕТСТВИЯ» №2 

На фоне лирической музыки    

Настал новый день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу.

И подумайте - как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Что мы пожелаем сегодня Кате, Сереже, Коле. (Педагог перечисляет всех детей, желает им разных добрых слов.) А что вы хотите пожелать мне?

Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашнюю обиду, злобу, беспокойство. Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек.

Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

 

«КРУГ ПРИВЕТСТВИЯ» №4 

На фоне музыки

Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек — нежные и ласковые.

Мы любим свои руки,  ведь они могут все -  обнять друга,  поднять упавшего товарища, дать  корм голодным птицам, красиво накрыть стол.  

Что за чудо чудеса:

Раз рука и два рука

Вот ладошка правая

Вот ладошка левая

И скажу вам,  не тая,

Руки всем нужны друзья

Сильные руки не бросятся в драку

Добрые руки погладят собаку

Умные руки умеют лепить

Чуткие руки умеют дружить

Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками

РАЗМИНОЧНЫЙ КОМПЛЕКС №1

Упражнения выполняются в ритмичном темпе под музыку.

1. «ХЛОПОК» и.п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 1-дугами через стороны руки вверх, хлопок; То же с подъемом на носки. Повт.8р.

2.И.П.:ноги на ширине плеч, руки за спину.1-2 - наклон вперед, не сгибая ноги, руки вперед, голова прямо;3-4 -и.п. То же, руки в стороны, назад. Повт.6р.

3. «ПРУЖИНКИ». И. п.: ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки вниз. Слегка приседать, не отрывая ступней от пола, поочередно взмахивая руками вперед-назад. После 4-6 взмахов - пауза. Спину держать прямо. Повт.6р.

4.И.п.: лежа на животе, кулаки под подбородком. 1-2-поднять голову, верхнюю часть туловища, руки вперед - вверх, прогнуться; 3-4-и.п. То же руки в стороны, приподнимая ноги, - «рыбка».  То же, опираясь на прямые руки, подняться опуститься. Повт. 8р.

5. «ХЛОПОК ПОД КОЛЕНОМ». И.п.: то  же на спине, руки за головой.1-2-сог-нуть ногу, приподнять голову, хлопок под коленом; 3-4 - и.п. Носки ног тянуть, колено ближе к животу. Повт. 5р. под каждой ногой.

6. «ДОТЯНИСЬ ДО ПЯТКИ» И.п.: стоя на коленях, руки в стороны.1-2-поворот вправо, правой рукой коснуться левой пятки, левая рука на правое плечо; 3-4-и.п. То же другой рукой. Повт.5р.

7. «МЕНЯЙ РУКИ». И.п.: о. с 1-2-присесть, приподнимая пятки, разводя колени, одну руку к  плечу. другую в сторону;3-4-и.п. Голову не опускать, спину прямо. То же, меняя руки. Повт. 10р.

8. «ПОДСКОКИ». И.п.: то  же, руки на пояс.20 подскоков на правой ноге, 20-на левой, 10 шагов. Повт.3-4р.Увеличить продолжительность ходьбы.

9. И.п.: о.с. 1-4-руки в стороны.  Поднимаясь на носки,5-8-вниз, сказать "вниз". Повт.4-6р

РАЗМИНОЧНЫЙ КОМПЛЕКС № 2

Упражнения выполняются  в русском народном стиле.

 1. «МЕЛЬНИЦА» И.п. : ноги слегка расставить, руки вниз.1-4 - делать вращательные движения прямых рук в боковой плоскости; 5-8 - то же, в обратную сторону - пауза. Голову не опускать. Повт. б р.,

2.И.П.:ноги сомкнуты, руки    за спину.1 - руки: дугами через стороны вверх, хлопок над головой;2-3 - наклон вниз, приближая голову к ногам, хлопок за ними; 4 - и.п. Повт.8 р.

3. И, п.: о. с. руки на пояс.1-3 - три раза присесть, развода колени, спина прямо; 4 - и.п. Повт 10р  

4. «ШАЛАШ» И.п.: упор на коленях, смотреть вперед.1-2 - выпрямить ноги, смотреть на колени; 3-4 - и.п. Повт.8 р.

5. «ФУТБ0Л» И. п.: лежа на спине, колени подтянуть к животу. Бить то правой, то левой ногой по воображаемому мячу, потом двумя ногами сразу. Через 8-10 движений - пауза. Повт. б р.

б. И.п.: сидя на пятках, руки за головой.1-2 - поворот вправо/влево/, разведя плавно руки в  стороны; 3-4 - и.п. Следить за движением рук. Голову не опускать. Повт. б р.

7. «ХЛОПОК». И.п.: сидя, руки упор ссади.1 - поднять прямую правую /левую/ ногу, хлопок  под коленом;2 - и.п. Спину держать прямо, голову не опускать, носки тянуть. Повт. б р.

8. «НАСОС». И.п.: ноги врозь, руки на пояс.1-2 - наклон вправо, правая рука скользит по туловищу вниз, левая - вверх до подмышек; 3-4 - и.п. То же в другую сторону. Во время наклона говорить «ш-ш-ш». Повт. б р.

9.И.П.:ноги вместе, руки вниз.10 подскоков на месте, поворот на 90 градусов  /четыре ваза/, затем ходьба. Повт.3-4 р. Увеличить продолжительность ходьбы в замедленном темпе.

 

 РАЗМИНОЧНЫЙ   КОМПЛЕКС №3

/упражнения   парами/

Упражнения выполняются без музыкального сопровождения.

1.И.п.: о.с. стоя спиной друг к другу, взяться за руки.1-2 -руки в стороны, ниже плеч, одновременно отводя в сторону ногу; 3-4 - и.п. Повт.10 р.

2.И.п.: лежа друг к другу, опираясь ступнями ног, руки вверх.1-2 - махом сесть, взяться за руки;3-4 - и.п. Повт. б р.

З.И.п.: о.с. стоя лицом друг к другу, взяться за руки 1 -2 - левой ногой, шаг назад, присев на ней, правую вперед на  носок, приподнять, сцепленные руки вперед; 3-4 - и.п. То же другой ногой. Повт.6-8р.

4.И.п. одному стать на четвереньки, другой стоя берет его за щиколотки /"тачка"/. Первый идет вперед на руках, второй держит его за щиколотки.  Темп произвольный. Повт.3-4р.  Меняются местами.

 5.И.п.: стоя рядом, лицом друг к другу, на расстоянии вытянутой руки, о.с. кисть руки положить друг другу на  плечи, вторая рука на поясе.  Делать 8 маховых движений прямой ногой с оттянутым носком вперед - назад, повернуться на 180 . То же, с другой ноги. Повт.2-Зр.

6.И.п.: стоять спиной друг к другу, близко, ноги на ширине плеч, руки на пояс.1-2 - наклон в одну /другую/ сторону, чувствуя спину товарища. Ноги не сгибать, не сдвигать. Повт.8р.

7.И.п.: то же, рядом, лицом друг к другу, держась за плечо друг друга,  подскакивать поочередно на правой и левой ноге, делая круг, - пауза. То же, в другую сторону. Повт. б р.

ТРЕНИРОВОЧНЫЙ   КОМПЛЕКС №2

/ по   микрогруппам /

1 .Прыжки    с продвижением   вперед   на    одной ноге и на двух   ногах.

2.Прыжки   через    предметы   на    одной   ноге и на двух   ногах.

3.Прыжки   через   гимнастическое бревно   с помощью   рук.

 

 ТРЕНИРОВОЧНЫЙ  КОМПЛЕКС №13

"Веселая эстафета"

2 команды.

1. «Мы – люди» - бег.

2. «Обезьяны» - бег на четвереньках.

3. «Лягушки» - прыжки.                                      

4. «Жучки» - ползание.

5. «Верблюды» - бег с мешочками на спине.  

б. «Носороги» - шуточное передвижение мяча носом на четвереньках,

7. «Медведи в цирке» - пролезание в обруч.

8. «Кенгуру» - прыжки в мешках.

 

ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС №12

ИГРА: «Мой обед»

Одни дети изображают различные продукты, их приготовление.

Другие - органы пищеварения. Разыграть несколько вариантов

мини-историй.

 

БЛОК 5. «МОЯ СЕМЬЯ»

ЗАДАЧИ:

Формировать представления детей о половых признаках. Закрепить знания детей, полученные на занятиях в течении года. развивать у детей интерес к истории своей семьи. Привлечь родителей к составлению генеалогического дерева.

Месяц

Неделя

                        Содержание занятий

 АПРЕЛЬ

1 НЕДЕЛЯ

Тема: Половые признаки. Мужчина и женщина.

Схема занятия:

1. «Круг приветствия»№1

2. Разминочный комплекс №3.

3.Рассмотреть с детьми  иллюстрации с изображением женщины и мужчины. Отметить внешние отличительные особенности. Затем поговорить о том, какую роль играют женщины в жизни,  и какую мужчины. Рассмотреть плакат с изображением зародыша и объяснить детям процесс появления людей.

4.Предложить детям составить модель мальчика и девочки.

5.Вместе с детьми составить «кодекс для девочек и «кодекс» для мальчиков.

6.Тренировочный комплекс №3

7.«Круг прощания». 

3 НЕДЕЛЯ

Тема: Генеалогическое дерево семьи.

Схема занятия:

1.«Круг приветствия»№4

2. Разминочный комплекс №.4

3.Рассмотреть с детьми  картинку с изображением большого дерева. Отметить толстый ствол с корнями (родители), у дерева есть большие ветки (их дети), у больших веток есть маленькие веточки (их дети), у маленьких веточек – листочки (внуки и правнуки) и т.д. Предложить детям вспомнить своих родных, приобщить их  к составлению генеалогического древа семьи. Вызвать у детей желание рассказать о своих родственниках и степени их родства.

4.Игра «Родственники». Положить три обруча (деды и бабушки – 1, дети – 2, внуки 3). По команде «Семья!» - все собираются в обруч, каждый в свой. По команде «Деды и бабушки» или «Внуки» дети  встают в нужный обруч.

5.Тренировочный комплекс №9

6.«Круг прощания».

 

«КРУГ ПРИВЕТСТВИЯ» №1 

Дети, чему вы сегодня удивлялись? А мое удивление вызвало солнышко. Оказывается, оно, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться. А вот как это было:

Утром ранним, кто-то странный

Заглянул в мое окно

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло.

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной.

Давайте же и мы обнимемся и поприветствуем друг друга.

На фоне музыки

Доброе утро, мои родные!

Я желаю вам дружно и весело провести этот день,

увидеть много удивительного в природе

и получить самые яркие впечатления от той красоты,

что окружает нас.

«КРУГ ПРИВЕТСТВИЯ» №4 

На фоне музыки

Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек — нежные и ласковые.

Мы любим свои руки,  ведь они могут все -  обнять друга,  поднять упавшего товарища, дать  корм голодным птицам, красиво накрыть стол.  

Что за чудо чудеса:

Раз рука и два рука

Вот ладошка правая

Вот ладошка левая

И скажу вам,  не тая,

Руки всем нужны друзья

Сильные руки не бросятся в драку

Добрые руки погладят собаку

Умные руки умеют лепить

Чуткие руки умеют дружить

Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками

РАЗМИНОЧНЫЙ   КОМПЛЕКС №3

/упражнения   парами/

Упражнения выполняются без музыкального сопровождения.

1.И.п.: о.с. стоя спиной друг к другу, взяться за руки.1-2 -руки в стороны, ниже плеч, одновременно отводя в сторону ногу; 3-4 - и.п. Повт.10 р.

2.И.п.: лежа друг к другу, опираясь ступнями ног, руки вверх.1-2 - махом сесть, взяться за руки;3-4 - и.п. Повт. б р.

З.И.п.: о.с. стоя лицом друг к другу, взяться за руки 1 -2 - левой ногой, шаг назад, присев на ней, правую вперед на  носок, приподнять, сцепленные руки вперед; 3-4 - и.п. То же другой ногой. Повт.6-8р.

4.И.п. одному стать на четвереньки, другой стоя берет его за щиколотки /"тачка"/. Первый идет вперед на руках, второй держит его за щиколотки.  Темп произвольный. Повт.3-4р.  Меняются местами.

 5.И.п.: стоя рядом, лицом друг к другу, на расстоянии вытянутой руки, о.с. кисть руки положить друг другу на  плечи, вторая рука на поясе.  Делать 8 маховых движений прямой ногой с оттянутым носком вперед - назад, повернуться на 180 . То же, с другой ноги. Повт.2-Зр.

6.И.п.: стоять спиной друг к другу, близко, ноги на ширине плеч, руки на пояс.1-2 - наклон в одну /другую/ сторону, чувствуя спину товарища. Ноги не сгибать, не сдвигать. Повт.8р.

7.И.п.: то же, рядом, лицом друг к другу, держась за плечо друг друга,  подскакивать поочередно на правой и левой ноге, делая круг, - пауза. То же, в другую сторону. Повт. б р.

РАЗМИНОЧНЫЙ    КОМПЛЕКС № 4

/с набивным   мячом/ Упражнения выполняются под спокойную музыку.

1.И.п.: о.с. мяч в руках 1-2 - мяч вверх; 3-4 - и.п. Повт. б р.

2.И, п. ноги  врозь, мяч в руках 1 -2 - поворот, мяч вверх; 3-4 - и.п. то же, влево. Повт. по 5 раз.

З.И.п. о.с. руки на пояс, мяч на полу перед собой  Поставить правую ногу на мяч, перекатывать вперед назад, не снимая ногу - и.п. То же, левой ногой. Повт. по 4-5 р.

4.И.п.: лежа на спине, мяч зажат между ступнями.1 - руки вверх; 2 - махом вперед, сесть; - наклон вперед, коснуться мяча; 4 – и.п. Повт. б-8р.

5.и, п.: сидя, упор сзади, мяч зажат между ступнями.1-2 - согнуть ноги. Не отрывая ступней от пола; 3-4 - и.п. Повт. б р.

6. И. п.: о.с. мяч на полу перед собой. 1-2 – перепрыгнуть на 2-х ногах через мяч; 3-4 – поворот. То же, в другую сторону /20 р./  Повт. 2 р., чередуя с ходьбой.

7.Повторение первого упражнения в медленное темпе.  

ТРЕНИРОВОЧНЫЙ    КОМПЛЕКС №3

/по микрогруппам /

1.Лазанье по гимнастической  скамейке.

2.Ползание по гимнастической   скамейке.

3.Подлезание   под дугу.

ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС №9.

/силовая подготовка /.

1.Упражнение "Тачка"/парами/.

2.Отжимание /девочки от гимнастической скамейки, мальчики от пола/.

3.Упражнение "Ящерица" /лежа на животе, руки прямые, упор об пол, голова и верхняя часть туловища подняты, продвигаются на руках, ноги при этом не выполняют никаких движений/.

 

БЛОК 6. «ИТОГОВЫЙ»

ЗАДАЧИ:

 Выявить уровень сформированности  представлений детей  о человеке,  его теле, организме.

Анализ  сформированности  у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни

 

Месяц

Неделя

                        Содержание занятий

 МАЙ

1 НЕДЕЛЯ

Тема:  Спорт и я

Схема занятия:

1.«Круг приветствия»№3

2.Разминочный комплекс №1.

3.Рассмотреть иллюстрации с разными видами спорта. 4. 4.Викторина «Спорт и я». За каждый ответ ребенок получает фишку. Кто больше получит фишек, тот -  победитель. Другой вариант: дети называют виды спорта, берут карточку и кладут ее на панно с зимним или летним изображением.

5.Предложить детям изобразить по очереди любой вид спорта в виде пантомимы. Остальные дети отгадывают.

6. Тренировочный комплекс №14

7.«Круг прощания».

3 НЕДЕЛЯ

Тема:  Отношение к здоровому образу жизни

Схема занятия:

1.«Круга приветствия»№5

2. Разминочный комплекс №2.

3. Вспомнить с детьми  о том, что нужно, для того чтобы быть сильным, здоровым. Побеседовать о том, как спорт способствует здоровому образу жизни. Какую роль играют навыки личной гигиены? Важен ли в жизни режим дня?

4.Провести тестирование. Обсудить каждый вопрос  мини - теста

5.Тренировочный комплекс№10

6.«Круг прощания»

«КРУГ ПРИВЕТСТВИЯ» №3 

 Что означает слово «любовь»? Как вы его понимаете'' Что и кого вы любите в жизни"?

А как вы думаете, для чего человеку и всему живому на земле нужна любовь''

«Люби» — поют шуршащие березы,

Когда на них середки расцвели.

«Люби!»   -   поет сирень в цветной пыли

«Люби!» -   поют,  пылая, розы

Природа,  как и человек, создана для любви. Без любви не растут цветы, не поют птицы.  Любовь согревает наши сердца и наполняет их светом теплом и нежностью. Любовь — это счастье. Выразите любовь взглядом, словом прикосновением рук так чтобы у каждого из вас поселилось в душе счастье

«КРУГ ПРИВЕТСТВИЯ» №5 

На фоне музыки

Дети, приложите свою руку к сердцу. Что вы чувствуете? Что чувствует Алеша, Лена, Коля?

Да бьются наши сердца. Мое большое, а ваши маленькие как ваши кулачки

Иногда говорят человеку «У тебя доброе сердце». Что значит «доброе сердце»? Про каких людей так говорят? А слышали, как говорят: «Сердце болит,  ноет?» Вспомните, болело ли оно у вас?

Наши сердца как настоящие волшебники даны нам для того, чтобы любить всем сердцем, всей душой, Сердце -  наш советник, а иногда и приказчик. Когда вы спокойны — оно бьется ровно,  когда вы сердитесь - учащенно и от этого становится плохо на душе. Это сердце

предупреждает,  остановись, успокойся, не злись.  «Прости» — просит оно.  Пусть ваше сердечко будет добрым!  

РАЗМИНОЧНЫЙ КОМПЛЕКС №1

Упражнения выполняются в ритмичном темпе под музыку.

1. «ХЛОПОК» и.п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 1-дугами через стороны руки вверх, хлопок; То же с подъемом на носки. Повт.8р.

2.И.П.:ноги на ширине плеч, руки за спину.1-2 - наклон вперед, не сгибая ноги, руки вперед, голова прямо;3-4 -и.п. То же, руки в стороны, назад. Повт.6р.

3. «ПРУЖИНКИ». И. п.: ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки вниз. Слегка приседать, не отрывая ступней от пола, поочередно взмахивая руками вперед-назад. После 4-6 взмахов - пауза. Спину держать прямо. Повт.6р.

4.И.п.: лежа на животе, кулаки под подбородком. 1-2-поднять голову, верхнюю часть туловища, руки вперед - вверх, прогнуться; 3-4-и.п. То же руки в стороны, приподнимая ноги, - «рыбка».  То же, опираясь на прямые руки, подняться опуститься. Повт. 8р.

5. «ХЛОПОК ПОД КОЛЕНОМ». И.п.: то  же на спине, руки за головой.1-2-сог-нуть ногу, приподнять голову, хлопок под коленом; 3-4 - и.п. Носки ног тянуть, колено ближе к животу. Повт. 5р. под каждой ногой.

6. «ДОТЯНИСЬ ДО ПЯТКИ» И.п.: стоя на коленях, руки в стороны.1-2-поворот вправо, правой рукой коснуться левой пятки, левая рука на правое плечо; 3-4-и.п. То же другой рукой. Повт.5р.

7. «МЕНЯЙ РУКИ». И.п.: о. с 1-2-присесть, приподнимая пятки, разводя колени, одну руку к  плечу. другую в сторону;3-4-и.п. Голову не опускать, спину прямо. То же, меняя руки. Повт. 10р.

8. «ПОДСКОКИ». И.п.: то  же, руки на пояс.20 подскоков на правой ноге, 20-на левой, 10 шагов. Повт.3-4р.Увеличить продолжительность ходьбы.

9. И.п.: о.с. 1-4-руки в стороны.  Поднимаясь на носки,5-8-вниз, сказать "вниз". Повт.4-6р

РАЗМИНОЧНЫЙ КОМПЛЕКС № 2

Упражнения выполняются  в русском народном стиле.

 1. «МЕЛЬНИЦА» И.п. : ноги слегка расставить, руки вниз.1-4 - делать вращательные движения прямых рук в боковой плоскости; 5-8 - то же, в обратную сторону - пауза. Голову не опускать.

Повт. б р.,

2.И.П.:ноги сомкнуты, руки    за спину.1 - руки: дугами через стороны вверх, хлопок над головой;2-3 - наклон вниз, приближая голову к ногам, хлопок за ними; 4 - и.п. Повт.8 р.

3. И, п.: о. с. руки на пояс.1-3 - три раза присесть, развода колени, спина прямо; 4 - и.п. Повт 10р  

4. «ШАЛАШ» И.п.: упор на коленях, смотреть вперед.1-2 - выпрямить ноги, смотреть на колени; 3-4 - и.п. Повт.8 р.

5. «ФУТБ0Л» И. п.: лежа на спине, колени подтянуть к животу. Бить то правой, то левой ногой по воображаемому мячу, потом двумя ногами сразу. Через 8-10 движений - пауза. Повт. б р.

б. И.п.: сидя на пятках, руки за головой.1-2 - поворот вправо/влево/, разведя плавно руки в  стороны; 3-4 - и.п. Следить за движением рук. Голову не опускать. Повт. б р.

7. «ХЛОПОК». И.п.: сидя, руки упор ссади.1 - поднять прямую правую /левую/ ногу, хлопок  под коленом;2 - и.п. Спину держать прямо, голову не опускать, носки тянуть. Повт. б р.

8. «НАСОС». И.п.: ноги врозь, руки на пояс.1-2 - наклон вправо, правая рука скользит по туловищу вниз, левая - вверх до подмышек; 3-4 - и.п. То же в другую сторону. Во время наклона говорить «ш-ш-ш». Повт. б р.

9.И.П.:ноги вместе, руки вниз.10 подскоков на месте, поворот на 90 градусов  /четыре ваза/, затем ходьба. Повт.3-4 р. Увеличить продолжительность ходьбы в замедленном темпе.

ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС №10.

Продолжительный бег на дальность. В конце - дыхательное упражнение на восстановление дыхания "Пушинка". Предложить прослушать работу своего сердца до бега и после. Что изменилось? Почему?

ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС №14

Какие подвижные игры знают дети?

Какие движения они  выполняли, когда играли в эти подвижные игры? Какие из них выполняют животные?

Подвижная игра по желанию детей.

  1.  Т.В.Шпотова Программа «Движение – это жизнь».
  2. Пиманов В.Г. «Еще раз о здоровье» - ООО «Илима» 2005.
  3. Дошкольное образование» -2006.
  4. Спортивная жизнь России» №6 -2003.
  5. «Я познаю мир» (Спорт, Здоровье)  – ООО « «Фирма» «Издательство АСТ»» 1998.
  6. Дрилсма Б., Гудман С., Что внутри человека? - М.: Слово, 1994.
  7. Дами Э., Сирена А, Ниста П., Педемонте И. Тело человека: Как мы устроены. - Минск: Белфакс, 1995.        
  8. Юдин Г. Главное чудо света. - М.: Педагогика, 1991.
  9. Паркер С. Занимательная анатомия, или что тобой управляет? - М.: Росмэн, 1995.
  10. Гомболи М. Человек. - М.: Прогресс, 1994.
  11. Паркер С. Скелет. Лондон-Нью-Йорк-Штутгарт-Москва: Дорлинг Киндерсли, 1996.
  12. Кедрина Т.Я., Гелазония П.И. Большая книга игр и развлечений. - М.: Педагогика, 1992.
  13. Программа «Познай себя» коллектива американских авторов. Редактор русской версии М.Лазарев, МО РФ. - М.: Витоцентр, 1993.
  14. Волков А. Волшебник Изумрудного города. - М.: Советская Россия, 1960.
  15. Энциклопедия «Балет» - М.: Советская энциклопедия, 1981.
  16. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. - М.: Просвещение, 1986.

М.А.Рунова «Движение день за днем» - ООО «Линка-пресс»2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детская исследовательская деятельность по ознакомлению с организмом человека (пищеварительная и дыхательная системы человека)

Исследовательский материал, можно использовать в работе с детьми подготовительной к школе группы....

Программа "Я-человек, ты-человек, мы- люди"

Программа направлена на формирование у старших дошкольников представлений о человеке как биосоциальном организме....

Конспект тематического дня «ПТИЦУ УЗНАЮТ В ПОЛЕТЕ, А ЧЕЛОВЕКА В РАБОТЕ» ИЛИ. «НЕ ОДЕЖДА КРАСИТ ЧЕЛОВЕКА, А ДОБРЫЕ ДЕЛА».

Детям нужны не поучения, а примеры.Жозеф ЖуберФРАЗЫ, КОТОРЫЕ НЕ СТОИТ ГОВОРИТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ: 1. Вы говорите: «Это слишком дорого». Они слышат: «Счастье без денег невозможно». Лучше ск...

Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек часть природы). Развивать познавательную активность детей в проце

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма организации: подгруппа.Предварительная р...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме.Задачи:Формировать представление о внутреннем строении человека (кости, кожа, мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, мышцы).Формировать...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»....

Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»

Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе.«Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»подготовительная к школе групп...