Конспект НООД "Продукты питания"
методическая разработка (старшая группа)

Доронина Ксения Викторовна

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по теме "Продукты питания"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nood_-_produkty_pitaniya.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности

Тема «Продукты питания»

Цель:  познакомить детей с основными видами продуктов питания.

Задачи:

- учить различать и называть продукты питания;

- учить классифицировать продукты питания;

- упражнять в умении отгадывать загадки;

-  учить размышлять логически при решении неординарных заданий;

- совершенствовать умение толковать  пословицы;

- закреплять умение определять продукт по запаху и вкусу;

- активизировать и обогащать словарный запас;

- развивать познавательный интерес;

- развивать любознательность,  внимание, связную речь, память;  

- стимулировать мыслительную и речевую активность детей;

- развивать общую  моторику

- приучать детей откликаться на просьбу о помощи, проявлять доброе и уважительное отношение друг к  другу;

-  воспитывать культуру поведения;

-  воспитывать умение работать в коллективе.

Предварительная работа:   рассматривание тематических иллюстраций, беседа по ним;  экскурсия с родителями в магазин; сюжетно-ролевая игра «Супермаркет».

Словарная работа: продукты питания, кондитерские изделия,

молочные продукты, мясные продукты, хлебобулочные изделия, овощи и фрукты, макаронные изделия,  продавец, продуктовый магазин, супермаркет, холодильник.

Материалы и оборудование: картинки с изображением продуктов питания, муляжи продуктов пита-

ния, продукты питания.

Ход занятия:

1.Организационный момент 

Речевая игра "Здравствуй" (по стихотворению Т. Сикачёвой).

Воспитатель читает стихотворение, дети действуют согласно тексту:

Я здороваюсь везде – дома и на улице,

Даже "Здравствуй" говорю я соседской... курице (Дети показывают "крылышки").

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце).

Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо).

Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают "ветерок").

Здравствуй, маленький дубок! (Показывают "дубок").

Здравствуй, Утро! (Жест вправо).

Здравствуй, День! (Жест влево).

Нам здороваться не лень! (Разводят обе руки в стороны).

Воспитатель: Ребята, к  нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть чему вы научились. Поздороваемся и тихо сядем.

2. Основная часть

- Сегодня нас ждёт много интересного. А о чём мы будем с вами говорить, вы узнаете, отгадав загадки.

Сахаристая рубашка,

Сверху — яркая бумажка.

Сладкоежки любят это.

Что за лакомство? (Конфета)

 

Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это... (сыр)

Что за белая водица

С фермы к нам в бидонах мчится?

Мы ответ нашли легко —

Это просто... (молоко)

Завернули эту плитку

В серебристую простынку.

Скушать плитку каждый рад.

Что же это? (Шоколад)

Отгадать его легко,

От него идёт тепло,

Мягкий, вкусный и душистый

Чёрный, белый. Золотистый. (Хлеб)

- О чём были загадки? (Конфета, сыр, молоко, шоколад, хлеб). Как можно всё это назвать одним словом? (Продукты питания). Итак,  

 сегодня мы с вами будем говорить об основных видах  продуктов питания. Скажите, человек может прожить без еды? (Нет). Почему? (Потому что еда необходима человеку для жизни).

Воспитатель: Какое- то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться. А животные питаются? (Да).

Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму  расти и развиваться.

- Ребята, скажите, а для чего нужны продукты питания? ( Чтобы их

есть.).  Какие продукты вам известны? Давайте, мы с вами вместе ответим на

этот вопрос.

Что вы видите на картинке? (Белый хлеб, батон, булочки, чёрный хлеб). Как можно эти продукты назвать одним словом?  (Хлебобулочные изделия).

Что вы видите на этой картинке? ( Цветная капуста, капуста белокачанная, картофель, лук, редиска, помидор, морковь). Как эти продукты можно назвать одним словом? (Овощи).

Что вы видите на этой картинке? (Груша, яблоко, виноград, слива, персик, апельсин).  Как эти продукты можно назвать одним словом? (Фрукты).

 Что вы видите на этой картинке? (Масло, творог, сырок, сметана, кефир, молоко, йогурт).  Как эти продукты можно назвать одним словом?  (Молочные продукты).

По аналогии (Мясные продукты). (Яйца).(Макаронные изделия.(Кондитерские изделия).

- Как вы думаете, что делают из муки? (хлеб, торты, печенья различные,  макароны, вермишель и т.п.).  

- Что делают из молока? (сметану,  творог, кефир,  сыр и т.п.).

- Что делают из мяса? (котлеты, колбасу, сосиски, сардельки и т.п.).

- Как вы думаете, в каком виде едят продукты? (Некоторые продукты

едят сырыми, а некоторые нужно варить или жарить, т. е. готовить).  Где их продают? (В продуктовых магазинах, супермаркетах.).   Где хранятся продукты питания у вас дома? (В морозильнике, холодильнике).

Физминутка 

В магазин мы все ходили и продукты там купили: (идут по кругу)

Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога (загибают пальцы)

Всё к обеду припасли, (широко разводят руки в стороны)

Чуть до дома донесли (приседают).

  Игра «Лишний предмет»

- А теперь попробуем найти «лишний продукт».

На доске вывешивается ряд картинок с изображением продуктов питания:

- молоко, йогурт, колбаса, сметана (колбаса лишний продукт, потому что она относится к мясным продуктам, а молоко, йогурт, сметана это молочные продукты);

- хлеб, сушки, мороженое, батон (мороженое лишний продукт, потому что оно относится к молочным продуктам, а сушки, хлеб и батон это хлебобулочные изделия);

- огурцы, капуста, баклажан, макароны (макароны лишний продукт, потому что они относятся к макаронным изделиям, а огурцы, баклажан и капуста это овощи);

- торт, помидор, пряники, печенье (помидор лишний продукт, потому что это овощ, а торт, пряники и печенье это кондитерские изделия);

- кефир, киви, банан, мандарин (кефир лишний продукт, потому что он относится к молочным продуктам, а киви, банан и мандарин это фрукты);

- колбаса, котлеты, сосиски, вафли (вафли лишний продукт, потому что они относятся к кондитерским изделиям, а колбаса, котлеты и сосиски это мясные продукты).

- Какие вы внимательные, назвали все лишние продукты правильно!

 Дидактическая игра: «Разложи продукты на полках в магазине»

Цель: закреплять знания детей о том, что разные продукты продаются в различных отделах продовольственного магазина.

Правила игры: соотносить муляжи продуктов питания,  с картинками отделов магазина на отдельных карточках.

Ход игры: ведущий выкладывает карточки с изображением отделов магазина, а играющие выбирают продукты питания, которые продаются в этом отделе. Выигрывает тот ребёнок, который подобрал и выложил муляжи продуктов правильно.

 Игра «Угадай по вкусу»

Ребёнок с закрытыми глазами старается по запаху и потом по вкусу угадать продукт питания.

 Игра «Будь внимательным»

Дети должны хлопнуть в ладоши, когда услышат названия продуктов. (Ложка, мяч, рыба, хлеб, игрушка, шкаф, стол, колбаса, молоко…)

Толкование пословиц

- Давайте вспомним пословицы  о еде!

Когда я ем, я глух и нем.  (Это значит, что во время приёма пищи нельзя разговаривать, можно подавиться, всё внимание должно быть направлено на приём пищи).

Хлеб всему голова.  (Хлеб всегда был и является самым главным продуктом на столе, потому что хлеб это сытно и полезно. Без него не обходится ни один приём пищи).

Дидактическая игра: «Отгадай загадку»

Цель: уточнить представления детей о продуктах; учить отгадывать описательные загадки о продуктах.

Правила игры: узнать продукт по описанию.

Ход игры: в игре участвует подгруппа детей. Можно проводить игру индивидуально. Картинки раздаются играющим по одной, ведущий описывает каждую картинку, не называя её. Рассказывая о картинке, ведущий использует алгоритм, указывая на цвет, форму предмета, размер, вкус. Играющие должны угадать по описанию предмет, и тот, у кого находится картинка, поднимает ее.

3.  Итог

- О чём мы сегодня с вами говорили? (О продуктах питания). Что нового вы узнали о продуктах питания? Что вам понравилось больше всего? Я хочу сказать большое спасибо всем ребятам! Вы очень хорошо сегодня потрудились! Думаю, нашим гостям очень понравилось, как вы работали! Давайте поблагодарим друг друга и похлопаем.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Правильное питание – здоровое питание».

Конспект предназначен для детей дошкольного возраста в старшей группепо образовательной деятельности «Познание» ...

«Емеля о здоровом питании». Конспект занятия по программе «Разговор о правильном питании»

Программа "Разговор о правильном питании " реализуется в нашем детском саду не первый год . Эта методическая рахработка - помошь всем , кто работает по этой проерамме....

Конспект "Продукты питания"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. "Продукты питания"...

конспект "Здоровое питание"

беседа с детьми о пользе овощей и фруктах, приготовление фруктового салата....

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание» Программное содержание: 1. Формироват...

Конспект « Правильное питание».

Конспект  « Правильное питание» Нестеренко Инна МихайловнаЦель: Закрепить знания детей о правильном здоровом питании, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.ЗА...