Конспект « Правильное питание».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Нестеренко Инна Михайловна

Конспект  « Правильное питание»

 Нестеренко Инна Михайловна

ЦельЗакрепить знания детей о правильном здоровом питании, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

ЗАДАЧИ:

— Уточнить понятия «Витамины», рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.
— Продолжать учить  детей правилам культурного и безопасного  поведения.   Воспитывать заинтересованность в сохранении собственного здоровья.

 

Ход занятия:

Здравствуйте! Слово какое чудесное:

Чуточку доброе, чуточку нежное.

Здравствуйте! Скажем мы каждому дню.

Здравствуйте! Скажем мы всем и всему.

- При встрече люди всегда желали друг другу здоровья.

- Потому что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека, его нельзя купить ни за какие деньги, его можно только беречь, сохранять и укреплять.

- А сохранять и укреплять его надо с самого детства.

- Как мы можем сохранить свое здоровье? (ответы)

- Какие пословицы о здоровье вы знаете?

 

1 В здоровом теле – здоровый дух.

2. Где здоровье, там и красота.

3. Здоров будешь – все добудешь.

4. Забота о здоровье – лучшее лекарство.

 

- Еще есть пословица:

 

Если хочешь быть здоров - правильно питайся

 

- Правильное питание имеет большое значение для нашего здоровья, и сегодня мы поговорим именно  о здоровом питании.

- От того, как вы питаетесь, как соблюдаете режим питания, во многом зависит ваше здоровье.

- А все ли дети правильно питаются?  Давайте посмотрим на мальчика Петю, ест он все подряд и очень много?

Петя:

Ем всегда я что хочу — Чипсы, вафли, чупа-чупс.

Каши вашей мне не надо, лучше тортик с лимонадом,

Не хочу я кислых щей, не люблю я овощей.

Чтоб с обедом не возиться - и колбаска мне сгодится

Всухомятку — ну и что ж! Чем обед мой не хорош?

И последний мой каприз — Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».

Я — обжора знаменитый,

Потому что очень сытый.

Много ем, аж тяжело дышать,

Но хочу я вам сказать

И советов много дать.

-Давайте мы с вами посмотрим, хорошие они или нет.

 

Игра «Да – Нет»

1. Постоянно надо есть для здоровья вашего больше сладостей, конфет и поменьше каши. (Нет).

2. Не грызите овощей и не ешьте вкусных щей, Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад? (Нет).

3. А когда устали и хотите спать, Захватите булочку сладкую в кровать. (Нет).

4. Газированная вода еда, полезная всегда. (Нет)

Петя:

- Почему все «нет» и «нет»?

- Вам не подходят мои советы? (нет)

- А как же тогда правильно, объясните мне?

Воспитатель:

- Чтобы ты Петя не болел и хорошо выглядел нужно изменить твое питание.

- Давайте расскажем Пете, как нужно правильно питаться.

- Что значит правильно питаться? (Есть не только вкусную пищу, но и полезную).

-Как вы считаете, если человек будет есть вредные продукты или однообразную пищу, что с ним произойдет? (будет слабым, болезненным, от сладкого испортятся зубы и т. д.)

Воспитатель:

- В продуктах питания содержатся вещества, необходимые нам с самого рождения. Это белки, жиры, углеводы, минеральные вещества и витамины. Все они нужны для нормального развития организма.

Дети:

1.  Белки содержатся в мясе, рыбе, молочных продуктах, яйцах. Они необходимы для того, чтобы мы росли крепкими и здоровыми.

2. Углеводы дают нам энергию и силу, развивают выносливость, благодаря углеводам мы работаем, двигаемся и занимаемся спортом — ими богаты хлеб, крупы, фрукты и овощи, печенье, картофель, сахар.

3.  Жиры содержатся в сметане, растительном и сливочном масле, йогурте, в сыре, в орехах. Благодаря жирам накапливают энергию и дают развиваться мозгу.

4. Минеральные вещества содержаться во всех продуктах, которые мы употребляем в пищу. Они нужны для нормальной работы нашего организма.

5. Витамины укрепляют кости, мышцы нашего организма, повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным.

Воспитатель:

- Используя эти данные мы с ребятами сделали уголок полезных продуктов.

- Какие здесь продукты? (Растительного и животного происхождения).

- Почему растительного происхождения больше? (Их нужно больше есть)

 

-  Ну теперь, Петя, ты понял, как правильно питаться?

- А еще, Петя, чтобы быть здоровым важно не только правильно питаться, но и спортом заниматься.

-Я приглашаю вас на разминку.

Петя:

- Спасибо вам, ребята, теперь я буду правильно питаться и буду заниматься спортом. До свидания!

 

-У нас есть корзины с продуктами. (Корзины с продуктами: овощи-фрукты, крупы-хлеб, молочные-мясо, с колой-чипсами)

 

- Давайте посмотрим внимательно корзина с какими продуктами не полезная, а даже вредная? 

Опыт с колой

- Давайте с вами посмотрим действительно ли вредна кока-кола, проведем опыт с колой. 

- А теперь вернемся к нашим полезным корзинам. Используя содержимое этих корзин мы разработали книгу рецептов. 

 

Знают взрослые и дети

Овощи полезны всем на свете

Но ничего полезней нет

Чем самый лучший… (винегрет)

 

Сценка  «Винегрет»

Овощи спорили до хрипоты

Кто же из них эталон красоты

Я румяна и весела

С милой улыбкой твердила свекла

 

Гордо кудрями встряхнула морковь

Даже нахмурила яркую бровь

Громко сказала, свеклу отодвинув

«Ты весела, а я кладь витаминов»

 

В спор их вмешался большой огурец

«Я не красавиц и не молодец

Я почти весь состою из воды,

Так, что напрасны все ваши труды»

 

Возмутился вдруг репчатый лук

«Сколько, однако красавцев вокруг.

Эти хваленые мало, что значат,

Рядом со мной все от радости плачут»

 

Капуста сказала, на лук посмотрев

«Внешний вид у меня лучше всех,

Мной похрустеть круглый год каждый рад,

К тому ж без меня винегрет пресноват»

Без картошки жить на свете

Очень даже грустно дети.

В винегрете да, да, да

Я присутствую  всегда. 

Про меня сказать не грех,

Картофель главнее  всех!

 

Выслушав всех, вперед вышел горох

«Я и без вас очень даже не плох.

В блюдо последнее я попадаю

И винегрет я собой украшаю»

 

Все:

Овощи вареные, огурцы соленые,

А капуста квашенная, зеленью украшена,

Маслом все заправлено

И на стол поставлено.

Ой, чего там только нет,

Получился винегрет!

Молодцы, ребята! Теперь вы знаете секреты здорового питания.

 

 Человеку нужно есть,

Чтобы встать и, чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться.

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Приятного аппетита!!!

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по формированию основ правильного питания и культуры приема пищи у детей дошкольного возраста «Правильное питание – залог здоровья»

Опыт работы по формированию основ правильного питания и культуры приема пищи у детей дошкольного возраста «Правильное питание – залог здоровья»...

Конспект "Правильное питание. Овощи и фрукты"

Конспект занятия на тему "Правильное питание. Овощи и фрукты"...

Развитие понятий «полезная» и «вредная» еда у дошкольников как основы правильного питания. Формирование основ правильного питания у детей дошкольного возраста через игровую деятельность

Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании.Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только...