Открытое занятие по познавательному развитию для детей общеразвивающей направленности от 5-6 лет
план-конспект занятия (старшая группа)

Ткаченко Наталия Николаевна

Данное занятие формирует знания о здоровом и правильном питании, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Пирамида здорового питания».25.79 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по познавательному развитию для детей общеразвивающей направленности от 5-6 лет

Выполнил: воспитатель МДОАУ «Детский сад №169»

г. Оренбург

Ткаченко Наталия Николаевна
Тема: «Пирамида здорового питания».

Цель: формировать знания о здоровом и правильном питании, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

- обучающие: формирование умения выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания и систематизации знаний о значении продуктов питания;

- развивающие: способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, коммуникативных навыков;

-воспитательные: воспитывать стремление бережно относиться к своему здоровью, быть успешным в достижении своих целей.

Методы и приемы:

- наглядный; словесный; практический.

Формы работы: фронтальная, групповая, самостоятельная.

Оборудование: телевизор, ноутбук, презентация к занятию,

макет пирамиды. Картинки с изображением продуктов,  мольберты, картинки с изображением героев мультфильмов, наборы картинок-продуктов, загадки, смайлики, фартуки по количеству детей, материал для проведения опытов «Скитлс-радуга», «Жирные чипсы», памятки «Пирамида здорового питания».

Предварительная работа: разучивание пословиц о хлебе, дидактические игры «Витаминка и ее друзья», «Чудесная корзина», беседа о витаминах, полезных продуктах.

Место проведения: групповая комната. Время проведения: 30 минут.

Ход занятия.

-Ребята, посмотрите на экран телевизора. Нам видео звонок. На экране доктор Елена Васильевна Малышева.

-Дорогие ребята, ко мне обратились дети из разных детских садов России, которые страдают кариесом, ожирением (фото детей на экране). Эти дети не правильно питались, они ничего  не знают о  здоровом питании, о полезных продуктах. Для всех детей необходимо составить пирамиду правильного питания. Ученые здравоохранения обращаются к вам за помощью. Помогите составить пирамиду правильного питания, определить местоположения продуктов в этой пирамиде. Ждем ваших результатов.

 - Для чего человек должен есть? (Для того чтобы ходить, прыгать, бегать, работать, в общем, чтобы жить). Может ли человек обойтись без пищи? (Может, но недолго.) 

-Без еды человек не может долго прожить. Еда ему необходима в течение всей жизни. Правильное питание имеет большое значение для нашего здоровья, и Елена Васильевна обратилась к вам с просьбой, составить пирамиду правильного здорового питания и помочь детям.

- А что значит правильно питаться?

- Пирамида разделена на ступени, которые включают в себя продукты питания человека. Задача, которую мы должны решить не простая. Как вы думаете, мы справимся? Начнем с первой ступени пирамиды.

1 ступень.

Хлеб и зерна с давних пор были основными продуктами питания человека.

-Почему?

- В них много растительного белка, витаминов и клетчатки. Пословицы о хлебе.

 Гречневая каша — матушка наша, а хлебец ржаной — отец наш родной.

 Хлеб — всему голова.

Хоть по-старому, хоть по-новому, а без хлеба не прожить.

 Хлеб да каша пища наша.

-Каждый день взрослые и дети должны употреблять различные каши.

Почему они полезны? (Ответы детей.)

Дидактическая игра «Скажи по-другому».

Каша из гречки — гречневая, из перловки — ..., из пшена — ..., из манки — ..., из овсянки — ...,   из риса - рисовая, из кукурузы -  кукурузная.

-Чтобы каша была вкуснее и полезнее, можно выбрать добавку к каше. С чем ее можно есть? Дети называют фрукты, ягоды, молоко.

- На первой ступени пирамиды, самой большой, как вы думаете, какие жизненно-важные продукты разместим?

 (зерновые, крупы, хлеб).

.Дети прикрепляют на первую ступень пирамиды картинки с изображением круп, хлеба. 

Вы расположили продукты на первой ступени пирамиды, а что дальше?

Ответы детей.

2 ступень.

-Во всех продуктах питания есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами. Они очень маленькие, даже под микроскопом их невозможно увидеть.

Витамины — важнейшие компоненты, которые не образуются в организме, а поступают только с пищей.

Какие витамины вы знаете?

Витаминов много — но самые главные для нашего организма — это АВС.

-Ребята, посмотрите, героям мультфильмов тоже нужна помощь. У них проблема со здоровьем.

На мольберте картинки с изображением сказочных героев и наборы картинок с изображением продуктов.

 «Помоги сказочным героям».

Давайте поможем выбрать продукты: - что им полезно кушать, а что вредно:

Дети по 3 ребенка располагаются около мольберта и выполняют задание.

  1. Мальчику с пальчику, чтобы подрасти, — морковка, яйца, рыба..(гамбургер).
  2. Карлсону, чтобы не поправляться, — сок, капуста, помидоры, фрукты... (торт)
  3. Знайке, чтобы улучшить зрение, — черника, зеленый лук, сыр... (чипсы)
  4. Незнайке, чтобы подпитать мозг, — молоко, орехи, шоколад... (лимонад)

- На второй ступени пирамиды, которая чуть поменьше, мы разместим что? (овощи, фрукты и ягоды). Во фруктах и овощах и ягодах содержится огромное количество витаминов и минералов, способных улучшить общее состояние здоровья и защитить от самых тяжелых заболеваний.

Дети прикрепляют на вторую ступень пирамиды картинки с изображением овощей,  фруктов, ягод.

-Молодцы, мы уверенно идем к цели.

Впереди третья ступень. На первой ступени основные продукты, на второй овощи, фрукты, ягоды, обогащенные витаминами. А как вы думаете, какие продукты должны быть на третьей ступени?  

3 ступень. 

Отгадайте загадки.

Загадки:

Знай, корове нелегко,
Делать детям (молоко).

Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану).

За окном зима иль лето,
На второе нам – (котлета).

Ждем обеденного часа -
Будет отварное (мясо).

Мясо, рыба, молоко –
Вместе все они – (продукты).

А давайте ненадолго присядем.

Задание.

-Назовите продукты, в названиях которых есть звук «с», «м». Детям раздаются смайлики, затем подсчитываются.

Сколько смайликов у Макара? Сколько у Вероники? У кого больше, меньше? На сколько?

 Мясо – это животный белок.

 Рыба - она тоже содержит белок, Так же в рыбе есть йод, фтор, кальций, медь и цинк, которые нужны нашему организму.

Молоко является сбалансированным продуктом, обеспечивая организм ребенка практически всем необходимым. Очень полезны для здоровья стакан кефира, ряженки или йогурта.

- Так какие продукты вы разместите на третьей ступени, которая еще меньше, чем предыдущие?

 (молочные продукты, мясо и рыбу).

.Дети прикрепляют на третью ступень пирамиды картинки с изображением молочных продуктов, мяса и рыбы

-Вот и  вершина  пирамиды здорового питания. 4 ступень самая маленькая. 

Что-то я запуталась, что мы сделали, что получилось?

Ответы детей. Как вы думаете, какие продукты мы еще не учли? Какие продукты расположим на 4 ступени?

-Здесь мы расположим продукты, которые не содержат витамины, белки. Как вы думаете, какие?  

        Сладости, чипсы, кока-колу.

-Как мало им отводится места! Так же мало, их должно быть и в нашем рационе. Излишнее употребление сладостей приводит к ожирению. У любителей чипсов и кока-колы развивается кариес.    Давайте мы убедимся в этом сами.

- Ребята, я предлагаю вам сегодня стать экспертами продуктов питания.  Пройдем в нашу лабораторию. Дети надевают фартуки. Какие правила работы в лаборатории вы знаете? Дети говорят правила с воспитателем.

Дети располагаются по трое возле столов.

Опыт1  «Скитлс-радуга».

Вывод: Конфеты содержат много красителей.

Опыт2  «Жирные чипсы».

Вывод: Чипсы содержат большое количество жиров. А желтый цвет обозначает присутствие в продукте красителей.

Назовите секреты здорового питания. 

-Нужно как можно меньше употреблять эти продукты: вместо сахара, тортов, конфет – джемы и фрукты.

И будете здоровы. Это и есть  простые секреты здорового питания!

-Посмотрите, вы составили пирамиду здорового питания, определили местоположения продуктов в этой пирамиде.

На экране Малышева.

Малышева благодарит детей. Дети отправляют пирамиду здорового питания детям, которые обратились за помощью. Малышева говорит, что эту пирамиду отправит и ученым.

Малышева: Я желаю вам: никогда не болеть, правильно питаться, быть бодрыми, вершить добрые дела.

И в подарок памятки «Пирамида здорового питания».  

 Мы теперь знаем полезные продукты.

А давайте памятки «Пирамида здорового питания» подарим нашим гостям. Пусть они познакомят своих детей в детском саду с пирамидой правильного питания. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по познавательному развитию (приобщение детей к русской народной культуре)"Ярмарка Город Мастеров"

Задачи: Обогащать и активизировать знания детей о мастерах родного города , народном промысле, вышивке, вязании, резьбе и росписи по дереву.Познавательное развитиеВоспитывать любовь к природе, уважите...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Гречневая каша — матушка наша!»

Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет "А", "Фантазеры" на тему "Что нам осень подарила"

Конспект  открытого занятия по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет "А", "Фантазеры" на тему "Что нам осень подарила"...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Знатоки птиц" с использованием ИКТ технологий

Цель: Формирование у дошкольников основ экологической культуры. Расширение представлений о птицах.Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о птицах (перелётных, зимующих).Развивающие: развиват...

Конспект открытое занятия по познавательному развитию для детей 2 младшей группы «Овощи и фрукты»

     Актуальность темы: Дети младшего возраста часто путают названия овощей и фруктов, не знают, где они растут, не понимают пользы овощей и фруктов для укрепления...

Открытое занятие по познавательному развитию для детей средней группы на тему: "Мы вырастим здоровыми! Зимние виды спорта"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию В средней группе № 10  Тема: «Мы вырастим здоровыми!...

Конспект занятия по познавательному развитию (в группе общеразвивающей направленности в возрасте от 5 до 6 лет) тема: «Зима-волшебница»

Цель: Систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях природы. Закрепить название зимних месяцев; уточнить и расширить запас конкретных представлений о свойствах снега....