Проект "Русские народные игры"
методическая разработка (подготовительная группа)

Соколова Вера Сергеевна

Успех дошкольного обучения лежит - в интеграции областей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_russkie_narodnye_igry_mart.docx30.77 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта

«Русские народные игры»

Возраст детей

Средняя группа (5-6 лет)

Проблема

Недостаточный уровень знаний о русских народных играх.

Актуальность

Необходимость приобщения дошкольного возраста к национальной культуре. Из наблюдений за детьми старшей группы видно, что они редко играют в народные игры.

Народная игра содержит в себе информацию о традициях многих поколений, которые через игровое общение усваивали культуру своего народа.

Именно через игру дети знакомились с основными приемами того или иного ремесла, промысла: сапожного, ткачества, бортничества, охоты, рыбалки…

Народные игры актуальны и интересны и в настоящее время, несмотря на то, что существует достаточно большое количество соблазнов в наш технократический век.

Поэтому мы решили разработать проект, который направлен на приобщение детей к национальной культуре через русские народные игры.

Авторы

Рыбина Л.Н. – инструктор ФК

Смирнова Е.В.-учитель логопед

Сафонова М.Ю. – воспитатель «Жемчужинка»

Баталина Ю.С.– воспитатель

Цель

Создание условий для формирования у детей интереса к истории, культуре и традициях русского народа, через народные игры. 

Задачи

  • Для детей: 

«Социально – коммуникативное развитие»:

  • Воспитывать интерес к русским народным играм и бережное отношение к культуре своего
  • Обогащать знания детей о разнообразии Русских народных играх

«Познавательное развитие»:

  • Формировать познавательный интерес к культуре русского народа, его традициям.
  • Обогащать знания детей о русских народных играх.
  • Познакомить детей с различными источниками получения информации.
  • Развивать уважение, взаимовыручку, умение помочь товарищу во время игры

«Речевое развитие»:

  • Развитие речевой активности.
  • Совершенствовать звукопроизношение и выразительность речи.
  • Расширять и обогащать словарный запас детей, на тему: «Русские народные игры».

 «Художественно – эстетическое развитие»:

«Физическое развитие»:

  • Развивать двигательные навыки дошкольников, умения реагировать в игровой ситуации.
  • Закреплять умение играть в подвижные игры.
  • Развивать быстроту, внимание;
  • Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
  • Развивать у детей умение действовать по сигналу.
  • Развитие речевой активности, умение сочетать слова с движениями.

Для педагогов:

  • Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
  • Пополнить развивающую среду и спортивный уголок: книжка-раскладушка, картинка с Русскими народными играми,фотографии
  • Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и   сотрудничества с ребенком в семье.

Для родителей:

  • Установить эмоциональный контакт и доверительные отношения между педагогами и родителями.
  • Взаимодействие с детьми и педагогами, направленное на реализацию проекта.
  • Привлечь родителей к совместной игре с детьми
  • Клипарт фотографий, сделанных во время проекта.

Тип проекта: Творческий

по кол-ву участников

Коллективный:

Дети, инструктор Ф.К., учитель логопед, воспитатели и   родители

по содержанию

Интегративный:

 Образовательные области:

  • «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,
  • «Художественно – эстетическое развитие»,
  • «Речевое развитие»,
  • «Восприятие художественной литературы»,
  • «Физическое развитие»

по продолжительности

Средне-срочный: (1 месяц)

10.03 по 10.04.2020

по доминирующим видам деятельностям

познавательный

Предполагаемый  результат проекта

  • У детей проявится интерес к Русской культуре.
  • Приобретение практических правил в русских народных играх.
  • Самостоятельно играть в русские народные игры.
  • Обогащение словарного запаса детей по данной теме.
  • Будет создана предметно-развивающая среда в группе, спортивном зале, логопедическом кабинете.
  • Повысится познавательная активность у участников проекта.
  • Укрепится взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами.

Продукт реализации проекта

  • Создание книжки-раскладушки русской народной игры : «Городки»
  • Создание картотеки: «Русские народные игры».

Итоговое мероприятие

Игровая гостинная (МК): «Русские народные игры»

Этапы:

Подготовительный

  • Изучение и подбор материала.
  • Разработка структуры проекта :«Русские народные игры»
  • Определение целей, задач проектной деятельности;
  • Составление тематического планирования.
  • Подбор «Русских народных игр»
  • Подборка и изучение игровых закличек, беседы, рассказы.
  • Выставка фото, на тему: «Русские народные игры»
  • Подбор загадок о Русских народных играх.
  •  Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.
  • Подбор и оформление материала в уголок для родителей, спортивного зала (книжки раскладушки, буклеты).
  • Подготовка материалов и пособий для продуктивной и творческой деятельности.
  • Подбор, разработка конспектов  по  Н О.Д .

Основной

С детьми

Познавательно-исследовательская деятельность

 

Коммуникативная деятельность:

Составление пересказа:

- по опорным картинкам «Русские народные игры».

Составление рассказов: по картинкам, русским народным предметам.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Слушание:

- фрагмента аудиозаписи: русских народных инструментов.

Прослушивание:

- ауди-закличек

-Отгадывание загадок.

Просмотр:

- видео русских народных игр.

- НОД (Продуктивная деятельность):

Рисование: «Хоровод»

Лепка: совместной работы русская народная игра «Стенка на стенку»  

Аппликация: «»  

Конструирование:

/Лего, ТИКО, строительный материал

Самостоятельная продуктивная деятельность:

 Счетные палочки, плоские геометрические фигуры

Конструирование из бросового материала: из пластмассовых пробок, коробок, оригами

Рисование:  

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

 

-Подвижные игры:

  • «Гори ясно»;
  • «Ворон»;
  • «Солнце»;
  • «Сова»;
  • «Теремок»;
  • «Чурилки»;
  • «Медведь»;
  • «Репка»;
  • «Угадай, кто зовёт?»;
  • «Сороконожка»;
  • «Ловушка»;
  • «Обеги круг»;
  • «Огуречик»;
  • «Кто у нас хороший?»;
  • «Жучки»;
  • «Васька - кот»;

  •  «У тетушки Натальи»;
  • «Скок - поскок»;
  • «Зайка»;
  • «Гуси, вы гуси»;
  • «Круги»;
  • «Курочки и петушок»;
  • «Угадай, кто зовёт?»;
  • «Золотые ворота»;
  • «Дедушка»;
  • «Колпачок» (паучок);
  • «Баба-Яга»;
  • «Две тетери»;
  • «Подними ладошки»;

Аппликация  

-Создание альбома  

 -Выставка рисунков  детей и родителей

-Ручной труд:

-Декоративно - оформительская деятельность :

Потешки:

 

-Сюжетно-ролевые игры:

- Разучивание закличек:

-Создание коллажа «Мы играем в русские народные игры».

- Просмотр презентации: «Хороводные иры»

- Чтение художественной литературы и рассматривание картинок, фотографий русских народных игр.

 

Разучивание слов к русским народным играм:

- Наглядная агитация в уголке для родителей:

Папки передвижки «Русские народные игры»

- Консультация для родителей «Воспитание любви к Родине, посредством Русских народных игр»

Заключительный

Выставка семейных творческих работ

Результаты проекта:

1. В результате проекта дети познакомились с «Русскими нпродныи играми».

2. Познакомились с разнообразием Русских народных игр

3. Детьми с родителями была проведена совместная игра «Городки»

4. Была создана инструкция по русской народной игре «Городки».

5. У детей появилось желание совместно с родителями играть в Русскую народную игру: «Городки»

6. Дети научились рассказывать о своих рисунках и фотографий. 

Познавательно- исследовательская

- НОД по познавательному развитию :

Занятие – путешествие "Что было раньше, что сейчас".

-Создание альбома  «Мой родной район».

- Рассматривание иллюстраций, картинок  на тему  «Наш город», «Наш район»

- Целевые прогулки по близлежащим  к детскому сада улицам

       Игровая

-Сюжетно-ролевые игры:

«Моя семья», «Путешествие на автобусе», «Детский сад», -

Дидактические игры:

 «Времена года»,  «Когда это бывает»,  «Сложи картинку»,   «Экскурсия по району» /на материале фотовыставки/; «Вот моя улица, вот мой дом» /на материале фотографий, рисунков и карты города/,  «Угадай, что это?»,  «Прогулка по городу»

Коммуникативная

  Беседы, свободное общение:

«История возникновения района»,

 « За что я люблю свой район»,

 «Милый сердцу уголок района»,

 «Вот эта улица, вот этот дом..»,

   Беседы по материалам экскурсий, целевых прогулок.

-Беседа о правилах перехода через дорогу

-Беседа о правилах игры на детских площадках

-Беседа о правилах поведения в лифте, лестницах

-Составление пересказа по опорным картинкам - схемам: «Дом», «Магазин», «Детская площадка»

-Составление рассказов – описаний по фотографиям детей

Конструктивная

Конструирование из бросового материала:

Конструирование из строительного материала, разные виды конструктора: ,«Мост», «Наш микрорайон»

«Главная улица моего района»

,«Мы строим город будущего».

Конструирование счетные палочки, плоские геометрические фигуры: «Детская площадка», «Дома бывают разные»

Продуктивная

-Декоративно - оформительская деятельность :«Петергофская дорога»

-Выставка рисунков  детей и родителей

Рисование :  «Улица, где я живу»,«Дорога к дому»

 «Город вечером»,

 «Строители строят новый дом»,

 «В городе построены разные дома»,

 «Нарисуй дом, в котором бы ты хотел жить»,

Аппликация  «Водоемы нашего района»

Восприятие художественной литературы и фольклора

- Чтение художественной литературы и рассматривание книг  о городе, районе

 «Кошкин дом» (С. Я. Маршак), «Теремок» (русская народная сказка), «Коротышки из цветочного города» (Н. Носов)

Стихи:«Мой дом» Н. Голь,«Мой дом» Б. Серигбаев, «Новый дом» Т. Демьянов,  «Родина» Т. Бокова, «Родное» В. Орлов

- Разучивание: стихи о городе

Двигательная

-Подвижные игры:

«Золотые ворота», «Веселый бубен, «Плетень»,«Прогулка по улице», «Пешеходы и автомобили», « Иди по карте (схеме)», «Три шага на лево, два шага направо…»

-Физкультминутки «Высокий - низкий», «лесенка», «вместе весело шагать»

       Системная паутинка по распределению  видов деятельности проекта

Трудовая

-Ручной труд: деревья, цветы, трава из ниток

Использование ИКТ

- Просмотр презентаций  о районе, о СПб

Музыкально – художественная

- Ознакомление с музыкальными произведениями

на данную тему /гимн города, песни  о городе/

Формы взаимодействия с семьей

- Изготовление поделок совместно с детьми к выставке «Наш район».

- Прогулки  родителей с детьми по улицам района, в парки, к достопримечательностям Красносельского района.

- Наглядная агитация в уголке для родителей:

Папки передвижки  «Улицы нашего  района»

- Консультация для родителей «Воспитание патриотизма через знакомство с историей улиц родного района»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Народные игры по приобщению детей к русской народной культуре

«Бабка Ежка»Описание:В середину круга встает водящий – Бабка Ежка. В руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее:Бабка Ежка – Костяная ножкаС печки упала, ногу сломала,А потом и го...

«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме: « Русские народные игры. Их виды, содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста»

В статье рассматривается вид деятельности дошкольников  - игра, её виды, особенности, значение. Раскрывая данный вид деятельности, как средство самопознания, проявления лучших качеств личности че...

Программа "Мы играем в кубанские народные игры" (использование кубанских народных игр в работе с детьми старшего дошкольного возраста)

Для эффективной реализации культурной направленности регионального компонента дошкольного образования, при отсутствии педагогических рекомендаций по методике использования кубанских народных подвижных...

Народная игра. Формы и виды народных игр. Планирование подвижных народных игр для проведения занятий в детском саду. Классификация игр по основным видам движения и возрасту

В этом материале дано определение понятию "Народная игра". Описаны формы и виды народных игр. Даны рекомендации для педагогов по планированию подвижных народных игр для проведения занятий в детском са...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...