Конспект открытого занятия "Лучик здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа)

Кузнецова Ольга Яковлевна

Конспект  открытого занятия "Лучик здоровья"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                              Конспект открытого занятия  

                                     «Лучики здоровья»

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста потребности в физическом совершенствовании, понимания сущности здорового образа жизни.

Задачи:

  • Формировать у детей представления о личной гигиене, правильном питании, пользе витаминов. Закреплять знания детей о влиянии двигательной активности, свежего воздуха и настроения на здоровье человека. Формировать потребность в выполнении физических упражнений, Довести до сознания детей важность соблюдения и гигиенических процедур, занятий физкультурой и спортом, ведения здорового образа жизни.
  • Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья, знания и умения, направленные на повышение защитных сил организма. Развивать мышление, воображение, память, внимание, активизировать речевое общение. Побуждать детей отвечать на вопросы. Развивать способности детей самостоятельно и целенаправленно размышлять, логически рассуждать, объяснять свои выводы и предположения.
  • Воспитывать у детей здоровьесберегающее сознание, включающее в себя знания о своем организме, стремление к повышению гигиенической культуры и заботливого отношения к собственному здоровью.

Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие ребята! У нас сегодня гости! Поздоровайтесь с ними. Скажем дружно «Здравствуйте» (дети здороваются).

Что такое «здравствуй?»

Лучший из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит -будь здоров

-Здравствуй! –ты скажешь человеку

-Здравствуй! –улыбнется он в ответ

-И, наверно, не пойдет в аптеку.

И здоровым будет много лет.

А теперь давайте поздороваемся друг с другом:

Добрый день- тебе сказали

Добрый день – ответил ты

Вас две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Воспитатель: Что значит-быть здоровыми? (ответы детей)

Воспитатель: Здоровье – оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Каждый лучик помогает укреплять здоровье и без них мы не смогли быть здоровыми, активными и веселыми.

Сегодня мы познакомимся с этими лучиками. А для этого мы отправимся в путешествие по стране «Здоровья»

Мы сегодня с вами вместе

В путешествие пойдём,

И лучи в стране "Здоровья"

Непременно мы найдём

«В путь-дорогу собирайся,

К лучам здоровья отправляйся!»

Предлагаю отправится в путешествие на поезде.

Чух - Чух! Чух - чух!

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

Чух - чух! - пыхтит паровоз,

Далёко, далёко ребят он повез!

Стоп. Остановка. Пора выходить

Страну «Здоровья» пора посетить.

Воспитатель: Мы с вами очутились в стране «Здоровья». Первая остановка- «Город Чистоты». Здесь мы с вами найдем наш первый лучик здоровья, который называется «Чистота-залог здоровья»

Воспитатель: - Как вы понимаете эту пословицу? (Если будешь чистым сам и твоя одежда, то будешь здоровым).

Воспитатель: Что нужно содержать в чистоте? (Руки, ноги, Ногти, лицо, уши, зубы, волосы.)

Воспитатель: -А почему мы боимся грязь? (в грязи живут микробы, незаметные для глаз.)

-Правильно. Микробы маленькие живые существа, которых можно увидеть только под микроскопом. Если они попадают в организм человека, то человек начинает болеть.

- Как можно победить грязь, а значит, и микробов? Ответы детей: (нужно мыть руки с мылом).

Воспитатель: От простой воды и мыла

У микробов тает сила!

Воспитатель: - Но ведь не только мыло поможет избавиться от микробов. Есть и другие предметы – помощники чистоты.

-А что это за помощники, мы с вами узнаем, если отгадаем загадки.

Худая девчонка

Жесткая челка

По утрам да вечерам

Чистоту приносит нам

(зубная щетка)

Живет она в красочном тюбике в ванной

А дружит с зубами и щеткой в стакане.

(Зубная паста)

С волосами я дружу

Их в порядок привожу

Благодарна мне прическа

А зовут меня…. (расческа)

Воспитатель:

А вы заботитесь о чистоте своего тела? (Ответы детей)

-Давайте поиграем в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы, если это про вас, отвечайте: это я, это я, это все мои друзья. Согласны?

Игра "Это я, это я, это все мои друзья»

 Спросим мы сейчас у всех:

* Кто всегда перед едой дружит с мылом и водой?

* Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

*И ещё один вопрос, кто себе не моет нос?

*Кто поел и чистит зубки, ежедневно дважды в сутки?

Воспитатель:

Молодцы ребята!

Я рада, что среди вас нет грязнуль!

Воспитатель: Пора отправляться дальше. Садимся в поезд.

Чух - чух! - пыхтит паровоз,

Далёко, далёко ребят он повез!

Станция «Город Спорта»

Воспитатель: Друзья, вы попали на станцию, которая называется «Город Спорта». Здесь мы найдем еще один лучик нашего здоровья, который называется «Спорт любить-здоровым быть»

-О чем нам это говорит? (Ответы детей- Нужно как можно больше двигаться, заниматься физкультурой и спортом, тогда будешь сильным, ловким, здоровым?

Воспитатель: А, чтобы зарядиться энергией на весь день, что надо делать по утрам? (зарядку).

Воспитатель: Давайте с вами вместе сделаем веселую зарядку

Физкультминутка «Весёлые зверята"(Интерактивная доска)

На лесной полянке,

Звери делают зарядку.

Заяц головой вращает-

Мышцы шеи разминает.

Делает старательно каждое движенье,

Очень ему нравится это упражненье.

Полосатенький енот

Изображает вертолёт:

Лапками машет назад и вперед,

Словно собрался в далёкий полёт.

Серый волк немного сонный,

Выполняет он наклоны:

"Ты, волчишка, не ленись!

Вправо, влево наклонись,

А потом вперёд, назад,

Получишь бодрости заряд!

Медвежонок приседает,

От пола пятки не отрывает,

Спинку держит прямо-прямо!

Так учила его мама.

Ну а белки, словно мячики,

Дружно прыгают и скачут!

Воспитатель: Какие вы стали бодрые и сильные после зарядки!

В народе говорят: «Кто физкультурой и спортом занимается- тот с болезнями не знается!» Ребята, я надеюсь, что вы запомнили, чтобы быть здоровым, надо заниматься спортом, делать зарядку и побольше двигаться.

В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом неразлучен.

Очень важен спорт для всех

Он – здоровье и успех!

Воспитатель: Пора отправляться дальше. Садимся в поезд.

Чух - чух! - пыхтит паровоз,

Далёко, далёко ребят он повез!

Станция «Город Правильного питания»

Воспитатель: Здесь мы с вами еще один лучик здоровья, который называется «Правильное питание -залог здоровья». Если мы будем есть здоровую пищу, то не будем болеть.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно есть, чтобы быть здоровыми и сильными? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, яйца. А почему именно их? (в них есть полезные вещества, витамины).

Воспитатель: Правильно. В полезных продуктах питания много различных необходимых нашему организму витаминов и других полезных веществ. Без витаминов человек болеет, плохо учится. Вы часто наблюдали за собой, что иногда у вас появляется сонливость, плохое настроение, вы часто болеете – все это может быть причиной нехватки витаминов в вашем организме. Поэтому без витаминов человеку не обойтись.

Воспитатель: Но, к сожалению, не все продукты питания бывают полезными. А есть и очень продукты очень вредные для здоровья.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Полезные и вредные»

Перед вами набор различных продуктов, предлагаю разложить их в две корзины. Вредные в красную, а полезные в зеленую.

Воспитатель: Давайте рассмотрим, что у вас получилось.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.

Ешьте только полезные продукты- овощи и фрукты, воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи, не ешьте много сладкого – и у вас сохраниться прекрасное здоровье надолго.

Если хочешь быть здоровым

Правильно питайся,

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся!

Воспитатель: Пора отправляться дальше. Садимся в поезд.

Чух - чух! - пыхтит паровоз,

Далёко, далёко ребят он повез!

Воспитатель: Прибываем на станцию «Режим дня».

Воспитатель: Посмотрите, на лучике изображены часы. Для чего нужны нам часы? (Знать, когда проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.)

Воспитатель: Часы помогают соблюдать нам режим дня. Режим – это когда все твои дела распределены четко по времени в течении дня, когда в установленное время, мы делать определённые дела.

Режим помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, и выполнять все свои дела хорошо.
Воспитатель: Давайте с вами вместе вспомним какой распорядок дня у нас должен быть и поиграем в игру «Восстанови порядок»(На доске картинки вразброс)

- Рассмотрите картинки, назовем, что на них изображено? А в правильном ли порядке картинки? (Ответы детей)

-Давайте восстановим режим дня по порядку.

Воспитатель: Молодцы. А теперь отправляемся дальше.

Воспитатель: Прибываем на станцию «Настроение».

Воспитатель: Ребята, вы сегодня много путешествовали, говорили о здоровье.

Какое у вас настроение? (радостное, веселое)

Воспитатель: Сейчас я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней.

Это и есть наш еще один лучик здоровья- «Хорошее настроение».

Воспитатель: Прикрепим лучики к нашему солнышку и повторим, что надо делать, чтобы быть здоровым.

1 ребенок: Всем известно, всем, понятно

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать.

2 ребенок: Приучай себя к порядку

Делай каждый день зарядку,

Смейся веселей

Будешь здоровей.

3 ребенок: Чтоб здоровым быть,

Учтите вы: заранее,

Что всем необходимо

Полезное питание.

4 ребенок: И помните об этом,

Идя по магазинам.

Не сладости ищите

Ищите витамины.

5 ребенок: С кем, ребята, мы дружны

Знать об этом все должны

Солнце, воздух, спорт, вода —

Наши лучшие друзья.

Воспитатель: - Скажите пожалуйста, а вам понравилось наше занятие? А что больше всего понравилось? (Ответы детей)

У меня есть шарики здоровья. Если вам понравилось наше занятие выберете желтый шарик, если не понравилось- синий. (Воспитатель раздает детям воздушные шарики)

Шарики, которые вы выбрали я дарю вам. Кода вы пойдете на прогулку, я хочу, чтобы вы их взяли и отпустили в небо, тем самым пожелали всем людям на земле здоровья!

Воспитатель: Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Мы открыли вам секреты

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспектоткрытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшейгруппе Тема: «Осенний день с Матроскиным в Простоквашино»

Программные задачи:формировать умение употреблять существительные в единственном и множественном числе;закреплять   навык   образования   существительных...

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...