развлечения
учебно-методический материал (младшая, средняя группа)

Физкультурные досуги и развлечения – это хороший способ подарить детям радость движения в игровой форме, где дети проявляют свои лучшие физические и нравственные качества, расширяют кругозор, получая какую – либо информацию, имеют возможность наиграться со своими сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlecheniya_malyshi.docx639.99 КБ

Предварительный просмотр:

               Досуги и развлечения для детей II младшей и средней группы.

«Спасем колобка». 

Дети входят в зал, встают по кругу. Вносится лисичка.

Лиса. Здравствуйте, дети. Я пришла к вам из сказки про Колобка. Вы помните, что случилось в сказке с Колобком? (Дети отвечают). И не правильно. Я его не съела, а унесла к себе домой в норку. Теперь он у меня живет, мне кашу варит, да блины печет.

Педагог. Ребята, надо спасать Колобка, вернуть его бабушке и дедушке. Я знаю, где находится нора лисы. Только путь будет дальний и трудный.

Полоса препятствий.

  1. «Не отставайте, а то заблудитесь в лесу». Ходьба и бег парами.
  2. «Какая большая полянка». Бег врассыпную.
  3. «Дорожка стала узкой, и мостик перекинулся через ручеек». Ходьба по ребристой доске, по мостику.
  4. «Впереди болото, только кочки виднеются». Ходьба по «кочкам» на носках, прыжки с «кочки на кочку» (обручи).
  5. «Перед нами луг большой, трава на лугу высокая, по пояс». Ходьба, высоко поднимая колени.
  6. «Перед нами лес дремучий, под ногами пни, коряги, здесь, наверное, медведь живет». Ходьба на наружном крае стопы.
  7. «А вот и зайчата выскочили из под куста». Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

«Из-за елки вышел, он зубами щелк, да щелк». Ходьба широким шагом, делая махи руками.

Дети с педагогом подходят к лисьей норе.

Педагог. 

От волка мы ушли,

К лисьей норке подошли.

Хитрая лиса в норе сидит,

Оттуда на ребят глядит.

Подвижная игра «Хитрая лиса»./3раза/

В последний раз выскакивает лиса – «Я здесь».

Педагог. Лисичка, мы пришли за Колобком, отдай его нам, мы отнесем Колобка бабушке и дедушке.

Лиса (из норы). Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам.

Лиса пугает детей, они убегают (3р.), снова прячется.

Педагог. Ребята, давайте мы напугаем лису. Будем топать ногами, хлопать в ладоши.

Дети топают, хлопают, лиса убегает, педагог достает колобка из норки.

Педагог. Колобок благодарит всех детей за свое спасение и хочет с вами поплясать.

Свободный ритмичный танец.

Педагог. Весело потанцевали, теперь нам пора возвращаться домой в детский сад.

Возвращаются обратным путем по полосе препятствий с 8 по1упр.

Педагог. Спасибо, ребята, вы такие смелые, не испугались лисы, сумели спасти Колобка от лисы. Я отнесу его к бабушке и дедушке, а вы пойдете к себе в группу. До свидания.

«Молодцы - удальцы» 

Дети входят в зал, встают по кругу.

Педагог. Ребята, к нам сегодня в детский сад пришел ваш любимый персонаж из мультфильма. Посмотрите, кто это?

Дети. Крош!

Педагог. Крош пришел к вам для того, чтобы научиться новым играм, в которые он будет играть со своими друзьями. Ребята, вы согласны научить Кроша играм, в которые мы с вами играем? Тогда давайте поиграем.

  1. П/и «Кот и мыши».
  2. П/и «Найди себе пару».
  3.  П/и «Птички в гнездышках».
  4. П/и «Котята и щенята».
  5. П/и «Медведь и пчелы».
  6. П/и «Самолеты».

Педагог. Ребята, Крош тоже знает интересную игру, он в неё играет вместе со своими друзьями.

П/и «Угадай, чье животное кричит».

Дети встают по кругу, в центре водящий с закрытыми глазами. Педагог показывает на кого-то из детей, тот кричит голосом любого животного. Водящий должен угадать, кто из детей и голосом какого животного кричал.

Педагог. Еще Крош приготовил для вас веселый танец.

Танец «Барбарики».

Крош благодарит детей, уходит.

«Все мы зайчики: девочки и мальчики»

Педагог. Мы сегодня с вами поиграем в сказку. Я буду рассказывать, а вы вместе со мной показывать.

Жила-была в одном лесу зайчиха (надевает на себя ушки). Были у неё детки – зайчата (надевает на детей ушки). Дружно они жили. Просыпались и каждое утро делали зарядку:

  1. «Чистили ушки» - имитация движений.
  2. «Слушали, не идет ли кто-нибудь» - наклоны в обе стороны, вытягивая шею.
  3. «Чистили хвостики» - поворот назад, потереть «хвостик».
  4. «Чистили ножки» - наклоны вперед, руками «чистить ножки».
  5. «Прятались» - приседания, закрывая лицо руками.
  6. «Умывались» - имитация движений правой и левой рукой.

Педагог. Настало время завтрака, но, чтобы поесть, сначала надо еду найти. Пойдемте со мной, будем искать вместе.

Дети идут за педагогом.

Педагог. Присядьте, смотрите, нет ли где-нибудь заячьей капусты (приседают несколько раз). Дальше идем.

Ой, смотрите, на тропинку заборчик упал, надо перешагивать через рейки (ходьба, перешагивая через рейки лежащей на полу лесенки).

А вот узенькая тропинка, она ведет в огород (ходьба по узкой дорожке).

Смотрите, сколько в огороде овощей, надо их собрать в корзину (дети собирают овощи).

Молодцы, много набрали еды, теперь можно и повеселиться.

Танец свободный «Зайчата».

Педагог. Слышите, кто-то там идет. Сейчас я построю вам домики (обручи по количеству детей кладутся на пол) и посмотрю кто же там идет (дети встают каждый в свой обруч).

П/и «Зайцы и лиса».

Педагог. Молодцы, еды набрали, от лисы убежали, пора нам домой возвращаться.

Идут по тропинке: по узкой дорожке, перешагивают через заборчик, по краю зала.

Педагог. Превращаемся снова в ребяток. Вот и поиграли мы с вами в сказку. Вам понравилось? Вы теперь и сами сможете играть в разные сказки.

«Волшебные превращения»

Дети стоят по кругу.

Педагог.

Чики – чики – чикалочка

Есть у меня волшебная палочка.

Палочку сейчас возьму,

Всех вас в поезд превращу.

Ходьба «Поезд» - чух-чух.

Педагог. А я палочкой взмахну, всех вас в ветер превращу.

Бег по краю зала, вращая руками.

Педагог.

Ветерочек, дуй потише,

И совсем уже не слышно.

А я палочкой взмахну,

Вас в лисичек превращу.

Ходьба на носочках с мягкими движениями рук и туловища.

Педагог.

Ищет хитрая лиса, чем бы поживиться,

Видит, зайчик под кустом, он лисы боится.

Прыжки на двух ногах, продвигаясь по краю зала.

Педагог. А я палочкой взмахну, в черепах вас превращу.

Ползание на четвереньках, опираясь на локти.

Педагог. Были черепашками, стали неваляшками.

Ходьба, переваливаясь с ноги на ногу.

Педагог. Снова палочкой взмахну, всех в цветочки превращу.

Присесть, медленно подниматься, поднимая руки вверх, растопырить ладошки.

Дыхательное упражнение «Нюхаем цветочки».

Педагог.

Вслед за палочкой пойдем

И в болото попадем.

Нас болото не страшит –

Мостик здесь у нас лежит.

Ходьба по скамейке, массирующим коврикам.

Педагог. Есть в болоте бурелом, сквозь него в туннеле проползем.

Ползание в туннель.

Педагог. Впереди я вижу «Цирк», нас палочка в цирковых лошадок превратит.

Ходьба и бег «цирковые лошадки», оттягивая носочки.

Педагог. Палочкой волшебной взмахну, в цирковых медведей вас превращу.

Ходьба на наружном крае стопы.

Педагог. Палочка волшебная нам помоги, в пингвинов цирковых нас преврати.

Ходьба «пингвины».

Педагог. Волшебной палочкой взмахну, в веселых обезьянок вас превращу.

Подпрыгивание «обезьянки».

Педагог. Нам на месте не сидится, надо всем в жонглеров превратиться.

Подбрасывание и ловля мяча двумя руками.

Педагог. Чтобы нам не заскучать, нужно вместе поиграть.

П/и «Быстрее к своему флажку»

Дети стоят вокруг флажков в трех кругах. Под музыку дети двигаются по всему залу, по окончании музыки бегут к своему флажку, образуя круг.

П/и «Мы топаем ногами»

Дети стоят в кругу, держась за руки ,произносят слова: «Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, качаем головой. Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, мы руки подаем и бегаем кругом». Выполняют действия, соответствующие словам. По сигналу «стоп» дети останавливаются.

Педагог.

Превращения наши кончаются,

Палочка волшебная с нами прощается.

«Золотой ключик»

В зале детей встречает Буратино (игрушка).

Буратино. Здравствуйте, дети. Я вас уже заждался. Мне очень нужна ваша помощь. Кот Базилио и лиса Алиса украли у меня золотой ключик и я теперь не могу открыть волшебную дверцу в коморке папы Карло. Вы мне поможете отыскать золотой ключик? Я видел, что они побежали вон в ту сторону.

Дети идут друг за другом:

  1. Перешагивание через рейки лесенки, лежащей на полу.
  2. Подлезание под палку на стойках.
  3. Пролезание в туннель.
  4. Ходьба по ребристой доске.
  5. Проползание под дугой на четвереньках.
  6. Спрыгивание с куба.
  7. Прыжки из обруча в обруч на двух ногах.
  8. Ходьба по скамейке.

Пришли на лесную полянку, встали по кругу.

Ритмика под музыку «Буратино».

  1. «Идем, смотрим, куда мы попали» - ходьба на месте с поворотом головы в обе стороны.
  2. «Удивляемся» - поднимать и опускать плечи.
  3. «Зовем друзей» - махи руками.
  4. «Мальвина пришла» - кружение в обе стороны, переваливаясь с ноги на ногу, руки немножко расставить в стороны.
  5. «Пьеро пришел» - выставлять одновременно правую (левую) ногу и руку вперед.
  6. «Карабас догоняет нас» - бег на месте.
  7. «Буратино дразнится» - чуть-чуть наклоняться вперед - в сторону, подставив растопыренные ладони к носу.
  8. «Кот Базилио крадется» - имитация движений.
  9. «Лиса Алиса высматривает нас» - подставить ладонь ко лбу, встав на носочки тянуться вперед.
  10. «Тортилла спешит на помощь» - встав на колени и локти, двигаться друг за другом по кругу.
  11. «Лягушки спешат на помощь» - прыжки с приседаниями по кругу.
  12. «Какая красивая полянка, сколько здесь цветов» (дыхательное упражнение) – глубокий вдох носом, выдох ртом.

Буратино. Где же нам найти золотой ключик? Давайте поищем его на этой полянке, потому что здесь заканчиваются следы лисы Алисы и кота Базилио.

П/и «Найди, где спрятано» (3р.)

Буратино. Спасибо, ребята за помощь, теперь я смогу открыть волшебную дверцу. Мне стало так радостно и весело, что хочется плясать.

Свободная пляска под веселую музыку.

«Бравые солдаты»

Дети под марш входят в зал, строятся в шеренгу.

Педагог. Ребята, в Феврале все люди  нашей страны празднуют День защитников Отечества, поздравляют тех, кто защищал, защищает и будет защищать нашу Родину.

Нашей Армии Российской

День рожденья в Феврале!

Слава ей непобедимой!

Слава миру на земле!

Сейчас вы прошагаете под марш, как настоящие бравые солдаты.

Дети под марш обходят зал, встают по кругу.

Разминка.

  1. «Салют». И.п.: ноги вместе, руки внизу. Вращая кистями рук, поднять руки вверх, хлопнуть /5р./
  2. «Самолеты». И.п.: ноги вместе, руки в стороны. Наклоны вправо, влево /по 4р./
  3. «Танки». И.п.: полуприсед, руки вперед, пальцы в замочке. Повороты на полусогнутых ногах переступанием вправо – влево /по3р./
  4. «Пограничники». И.п.: сидя на пятках, упор на локти. Подняться на колени, посмотреть в «бинокль» /5р./
  5. «Кавалеристы». И.п.: ноги на ш.с., руки согнуты в локтях «держат вожжи». Подпрыгивание на одной и другой ноге /по5р./
  6. «Моряки пляшут». И.п.: ноги на ш.с., руки на поясе. Выставлять поочередно ногу вперед, руки в стороны /по5р./

Дети читают стихи.

1.Чтоб была Отчизна,

   Твердой, как гранит.

    Армия родная

    На посту стоит.

2. Самолеты в небе,

    В море корабли.

    Стерегут просторы

    Родной земли.

3.Армия родная

   Славна и сильна.

   Мирную державу

   Бережет она.

Педагог. Чтоб солдату в армии служить, каким солдату нужно быть? (ответы детей) Вот мы сейчас и проверим наличие всех этих качеств у вас.

Игры.

  1. «Пограничники» (мл. гр.) – ползание на четвереньках с одной стороны зала на другую.

«Тревога» (ср. гр.) – строятся в две колонны, по одному надо добежать до каски, надеть её, обежать колпачок, снять каску, вернуться на место.

  1. «Самолеты» - все дети сидят на одной стороне зала, встав на одно колено, руки перед грудью. «Заводим моторы» - выполняют вращательные движения руками, произнося: р-р-р-р. «Расправить крылья» - вытягивают руки в обе стороны. «Полетели» - бегают по залу врассыпную. «Самолеты, на аэродром» - бегут на место, садятся на одно колено.
  2. «Проползи в окопе» - проползти по туннелю, обежать колпачок, вернуться на место.
  3. «Кто дальше бросит гранату» - метание мешочка вдаль /3р./
  4. «Парад» - педагог ударяет в барабан:

Барабан гудит, поет,          дети маршируют друг за другом

На парад ребят зовет.

Двадцать маленьких ребят

Зашагали на парад.          

Быстро скачет на конях                             прямой галоп

Кавалерии отряд.

Плывут по морю корабли                     ладошки корабликом

Посмотрите, вот они.

В небе летчики-пилоты         бегут по кругу, расставив руки

Ведут большие самолеты.

А теперь пора

Крикнуть громкое: «Ура!».

Дети читают стихи:

  1. Мы играем, мы играем,

Мы – пехота, моряки.

Мы ракеты запускаем,

Любим звонкие клинки.

  1. Мы мечтаем, мы мечтаем,

Что, когда мы подрастем,

Пехотинцами мы станем

И во флот служить пойдем.

  1. На границу и в саперы,

В летчики, в подводный флот.

Подрастем мы очень скоро,

А пока игра идет.

Игра «Салют»

Шарики, сложенные в корзину, подбрасываются вверх, рассыпаются, дети их собирают обратно в корзину.

Педагог. Молодцы, ребята, вы сегодня показали, какие вы смелые, ловкие, быстрые, умелые. И, когда вы подрастете, тоже станете защищать свою Родину.

«В гости к кукле Кате»

Педагог. Ребята, кукла Катя узнала, что в нашем детском саду живут самые веселые, жизнерадостные, добрые, отзывчивые дети. Катя живет одна и ей очень скучно, поэтому она пригласила вас к себе в гости. Вы принимаете приглашение? Ну тогда нам нужно отправляться в путь. Сначала мы поедем на машинах.

Дети берут кольца от кольцеброса – это руль.

Игра «Едет весело машина»

В руки руль скорей берите,                   берут кольцо

Да моторчик заводите.                           крутят вправо – влево

Накачаем дружно шины,                       топают ногой

Едет весело машина!                              идут топающим шагом

Стой, машина, стой мотор!             поднимается красный круг

Перед нами светофор!                            дети останавливаются

Загорелся красный свет,

Значит, нам проезда нет!

Зеленый свет для нас горит,           поднимается зеленый круг

Это значит, путь открыт!

Педагог. Дальше на машине не проехать, пересаживаемся на поезд.

Дети под музыку двигаются «паровозиком».

Педагог. Наша остановка, пересаживаемся на самолеты.

П/и «Самолеты»

Педагог. Ну, вот мы и добрались до домика куклы Кати. Что-то она нас не встречает. Давайте мы её позовем.

Кукла Катя не зевай

И гостей скорей встречай.

Мы пришли с тобой играть,

Подружиться, поплясать.

Появляется кукла Катя.

Катя. Здравствуйте, дети, как хорошо, что вы ко мне пришли. Я вас ждала и приготовила для вас игру.

Игра «Веселый бубен»

Дети стоят в кругу и передают друг другу бубен, произнося слова:

Ты беги веселый бубен

Быстро, быстро по рукам!

У кого веселый бубен,

Тот в кругу станцует нам!

Тот, у кого в руках остался бубен, выходит в середину круга и пляшет под музыку, дети повторяют.

Катя. А еще я знаю веселый танец.

Танец «Если весело живется»

Педагог. Катя, наши ребятки любят играть с обручами, мы и тебя научим.

Игра с обручами «Смотрим в окошко»

Дети с обручами стоят врассыпную по всему залу.

У окошка мы сидим,               дети смотрят в окошко

И на улицу глядим.

Были маленькие детки,               садятся на корточки

Словно птенчики на ветке      продолжают смотреть

    в окно

Подрастали, подрастали,      медленно поднимаются,                                

И совсем большими стали            обруч над головой.

Игра «Веселые скворцы»

На полу раскладываются обручи, под музыку дети бегают по залу, в конце музыки занимают гнезда.

Вы, теперь, не просто дети,

А веселые скворцы!

Каждый домик занимайте,

Не зевайте, успевайте!

Катя. Хорошие дети, умелые дети,

           Вы – самые лучшие дети на свете.

           Кукла для вас кое-что припасла,

           И вкусных конфеток для вас принесла.

Кукла раздает детям конфеты.

Педагог. Катя, давай мы с тобой на прощанье потанцуем.

Танец «Летка-енька»

Дети прощаются с куклой и обратным путем возвращаются назад: самолет, паровоз, машина.

«В гости к Солнышку» 

Дети встают в круг.

Педагог. Что нам землю согревает?

                 От чего кругом тепло?

                 Всю планету освещает,

                 Дарит всем оно добро.

                 Что это?

Дети. Солнышко.

Педагог. Конечно же – это наше доброе, теплое, ласковое Солнышко. А, где живет Солнышко? Давайте поищем, где живет Солнышко, и сходим к нему в гости.

Разминка (двигаясь по кругу)

  1. «Ищем солнышко на небе». Повороты головы вправо – влево, вверх - вниз.
  2. «Черепаха покажет дорогу». На четвереньках ползти по кругу.
  3. «Сорока покажет дорогу». Ходьба друг за другом, делая махи руками вверх – вниз.
  4. «Олень покажет дорогу». Ходьба, высоко поднимая колени, руки с растопыренными пальцами над головой.
  5. «Медведь покажет дорогу». Кружение вокруг себя в обе стороны, переваливаясь с ноги на ногу.
  6. «Лиса поможет». Лапки у груди, полуприсед, виляя хвостиком.

Ходьба по канату, лежащему на полу змейкой.

Увидели ёжика, сидящего на пеньке, он сторожит свои яблоки.

Педагог. Ёжик, помоги нам Солнышко отыскать.

Ёжик. Я помогу вам Солнышко отыскать, а вы мне поможете перекатить яблоки в норку.

Дети берут по одному желтому шарику и прокатывают его на другой конец зала, кладут в корзинку.

Ёжик ведет детей по кочкам (степы), через бурелом (лесенка, лежащая на полу). Дошли до «речки».

Ёж. Ребята, за этой речкой живет пушистое облако. Оно поднимет вас в небо и отвезет к Солнышку.

Дети по мостику проходят через «речку», садятся на «облако».

Педагог. Смотрите вниз, какая вокруг красота, птички поют, бабочки летают. Что еще видите? (Дети высказываются) Все, облако остановилось. Что – то Солнышка не видно. Давайте его позовем.

  1. Солнышко-ведрышко,

Выгляни в окошко,

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

  1. Приди, приди, солнышко,

Под мое оконышко.

Засвети щедрее,

Всех согрей скорее!

  1. Солнышко - веселышко,

Ты такое теплое!

Солнышко – веселышко,

Ты такое доброе!

Почему же хоть чуть-чуть,

На себя не дашь взглянуть?

Появляется Солнышко. Ура!!!

Педагог. Давайте поиграем с солнышком.

Солнышко, солнышко,           поднимают руки вверх

Погуляй у речки.                волнообразные движения

 руками

Солнышко, солнышко,           поднимают руки вверх

Раскидай колечки.                           разбрасывают

Мы колечки соберем,          собирают в правую руку

Золоченые возьмем.               собирают в левую руку

Покатаем,                                          катаем

Поиграем,                                 пошлепать по коленям

И тебе назад вернем.               поднимают руки вверх

Педагог. Становитесь дети в круг,

                 Станет солнечнее вдруг.

                 Станем все добрее –

                 Станет всем теплее.

Музыкальная игра «Солнышко»

П/и «Солнышко и дождик»

Педагог. Ребята, у Солнышка много дел накопилось: растопить снежок, разбудить реки и озера от льда, согреть землю и т.д. Давайте не будем мешать. Нам Солнышко подарило свой лучик, мы по нему спустимся на землю.

По наклонной доске дети спускаются вниз.

Педагог. Вот мы и побывали в гостях у Солнышка. Вам понравилось? Мы хорошее дело сделали – Солнышко разбудили. Теперь оно всю землю согреет. Спасибо вам. До свидания.

«Прогулка в осенний лес»

Педагог. Напомните мне, ребята, какое сейчас время года (осень). А вы гуляли когда-нибудь по осеннему лесу? Что вы там видели? Я тоже хочу погулять по осеннему лесу, полюбоваться его красотой. Вы согласитесь пойти вместе со мной? Тогда нам нужно немножко размяться, ведь путь дальним будет.

Разминка «В лесу»

1. «Потянуться к веточкам». И.п.: ноги вместе, руки внизу. Подняться на носочки, руки – вверх (5р.);

2. «Обнимем деревья». И.п.: ноги вместе, руки в стороны. Обнять себя за плечи (5р.);

3. «Деревья качаются». И.п.: ноги на ш.с., руки на поясе. Наклоны вправо, влево (по 4р.);

4. «Поищем ножки у деревьев». И.п.: ноги на ш.с., руки на поясе. Наклониться вперед, коснуться носочков (5р.);

5. «Крепкие корешки». И.п.: ноги вместе, руки на поясе. Поочередно отрывать пятки от пола (по 4р.);

6. «Деревья и кусты». И.п.: ноги вместе, руки вверху. Присесть – кустики, встать – деревья (по 4р.);

7. «Ветерок» - дыхательное упражнение.

Педагог. Молодцы, как хорошо размялись. Теперь можно отправляться в дорогу.

Дети идут друг за другом.

  1. Идут, перешагивая через палки, лежащие на полу – поваленные деревья;
  2. Подлезают под дугой – пещера;
  3. Идут по мостику через речку;
  4. Прыгают из обруча в обруч – с кочки на кочку;
  5. Идут по веревочной лесенке – по канату боком.

Педагог. Вот мы и пришли в осенний лес. Как здесь красиво! Смотрите, кто нас тут встречает (медведь). Мы Мишку не боимся, а хотим с ним поиграть.

П/и «У медведя во бору»

Педагог. До свидания, Мишка, тебе пора готовиться к спячке, не будем тебе мешать. Ой, смотрите, ребятки. Кто это? (лисичка – маска) Кого лисичка в лесу ловит? Сейчас вы все превратитесь в зайчиков, будете прыгать по полянке, а, когда лисичка проснется, скорее спрячетесь под кустик – присядете.

П/и «Лиса и зайцы»

Педагог. У лисы и зайцев сейчас тоже есть важное дело, они должны поменять летнюю шубку на зимнюю.

Смотрите, ребята, сколько много в лесу красивых разноцветных листочков. Давайте возьмем в каждую руку по одному листочку. Когда ветерок дует, листочки кружатся, а, когда ветер затихнет, листочки опускаются на землю.

Игра с листочками (под музыку)

Педагог. Пока мы играли с листочками, смотрите, кто к нам прискакал (белка). Белке очень понравилась наша игра с листочками. Она тоже захотела с вами поиграть. Белка очень любит играть в прятки.

Игра «Найди, где спряталась белка»

Педагог. Ребята, вы знаете о том, что белка делает запасы на зиму? Наша белка тоже запасливая. Она нашла орешник, с которого на землю насыпалось много орешков. Но одной ей не справиться и она просит вас о помощи. Поможем белке собрать орешки? Несите их в корзинку.

Игра «Собери орешки»

Педагог. Белка очень благодарна вам за помощь. Она решила поделиться с вами своими запасами и угощает вас грибочками (печенье).

Дети по той же дорожке возвращаются в детский сад.

Педагог. Спасибо вам, ребята за то, что погуляли со мной по осеннему лесу. Кого мы там встретили? Что делали? Мы в другой раз еще погуляем по лесу, проведаем наших друзей.

«Убежали башмачки»

Дети до зала доходят в обуви, снимают её за дверью, заходят в зал. В это время воспитатель прячет обувь в сундук и уносит его.

Педагог. Ребята, вы любите ходить на прогулку? А что вы надеваете на ноги, когда ходите гулять? Какую обувь вы еще знаете? А ко мне сюда вы тоже в обуви пришли?  В какой? Покажите мне свою обувь.

Дети идут, открывают дверь, не находят свою обувь.

Педагог. Куда же делись ваши башмачки? Наверно они обиделись, что вы их не аккуратно поставили и ушли от вас. Что же мы делать будем? Давайте поищем ваши башмачки. Смотрите, какие-то следы, может быть они сюда пошли.

Дети идут, наступая на следы. Увидели кошку.

Педагог. Киска, ты не видела наши башмачки?

Кошка. Видела, но подскажу, если вы мне поможете поймать мышку.

П/и «Кот и мыши»

Дети дарят кошке мышку, она показывает им дорогу.

Кошка. Ваши башмачки пошли к озеру через болото.

Дети прыгают из обруча в обруч, подходят к «озеру», там встречают гуся.

Педагог. Гусь, ты не видел наши башмачки?

Гусь. Видел, видел. Хотел их надеть, но они не захотели надеваться на мои лапки.

Педагог. Скажи, куда они пошли.

Гусь. Скажу, если вы принесете мне угощение.

Педагог. Ребята, вон там на поле насыпано много зернышек, давайте их соберем.

Игра «Соберем зернышки»

Дети собирают в корзинку «зернышки». Гусь показывает дорогу.

Дети подлезают под дугу, перешагивают через палку на высоте 25 см., проходят по мостику. Встречают собаку, она спит, детям не отвечает.

Педагог. Надо собаку разбудить.

П/и «Лохматый пес»

Педагог. Собака, ты не видела, куда пошли наши башмачки?

Собака указывает дорогу. Дети перешагивают через поваленные деревья (лесенка на полу). Встречают Лешего.

Педагог. Леший, тебе не встречались наши башмачки?

Леший. У меня ваши башмачки. Они заблудились в моем дремучем лесу, я их нашел и забрал себе.

Педагог. Извини, Леший, но это башмачки наших ребят. Они надевают их на ножки и гуляют в них.

Леший. Да, красивые у вас башмачки, такие разноцветные, я всегда на них любуюсь, ведь в моем дремучем лесу нет ничего яркого.

Педагог. Мы знаем, что можно сделать. Надо посадить в лесу у Лешего красивые цветы.

Мальчики надевают шапочки цветов, девочки берут крылья бабочек.

Свободный танец «Цветы и бабочки»

Леший благодарит детей за такую красоту и показывает, что за дверью стоит сундук с башмачками. Он просит детей не обижать свои башмачки, ставить их аккуратно, чтобы они снова не убежали.

«Мы мороза не боимся»

Педагог. Ребята, сейчас зима. На улице тепло или холодно? А вы мороза не боитесь? Почему? Правильно, потому что вы смелые, быстрые, ловкие, подвижные. А кто на улице двигается, тот мороза не боится.

П/и «Мы мороза не боимся» - Мороз в шапке стоит в одной стороне зала, дети с другой стороны идут к нему со словами:

Мы Мороза не боимся,

Мы играем, веселимся.

Нас Мороз не заморозь,

Не дадим тебе свой нос.

Мороз догоняет, дети убегают. Тот, кого заморозили, останавливается на месте.

Педагог. Молодцы! Быстро от Мороза убегали. Вы и впрямь не боитесь Мороза. Значит можно вам зимой на улице гулять. А что вы зимой на улице делаете, во что играете, на чем катаетесь? Дети отвечают.

Педагог. Я предлагаю вам покататься на лыжах.

Дети друг за другом двигаются по залу, имитируя ходьбу на лыжах.

Педагог. Теперь на санках поедем.

Дети берутся за плечи друг друга, педагог тянет I ребенка за руки, как за веревочку – «катаемся с горки».

Педагог. Сколько много снега навалило, давайте скатаем комки и построим снеговика.

Дети имитируют катание снежных комков и постройку снеговика.

Педагог. Давайте в снеговика снежками бросаться будем.

Дети становятся в шеренгу по краю зала, берут маленькие мячи, «лепят снежки» и бросают вдаль.

Педагог. Молодцы, хорошо в снежки поиграли. Зимой часто снегопад бывает и ветер.

П/и «Снежинки и ветер» - дети-снежинки

под музыку кружатся в разные стороны по всему залу, педагог – ветер дует, по окончании музыки, дети приседают, педагог волшебной лопаткой сгребает сугроб.

Педагог. Какие красивые были снежинки. Ну, чтобы совсем согреться на морозе, давайте попляшем.

Произвольная пляска под веселую музыку.

Педагог. Ну, что, не замерзли? Так что же нужно, чтобы Мороза не бояться? Теперь я точно знаю, что вы не замерзнете на прогулке, и никогда не будете бояться мороза.

«День рождения Мухи-Цокотухи»

Педагог. Сегодня у Мухи-Цокотухи день рождения и она нас всех пригласила в гости. Хотите пойти? Ну, тогда нам нужно отправляться в путь, чтобы не опоздать. Сегодня мы поедем на лошадках. Садитесь каждый на свою лошадку и поехали.

Дети скачут прямым галопом по краю зала друг за другом.

Педагог. Мы прискакали на полянку, давайте отпустим лошадок погулять, травку пощипать. Смотрите, здесь на полянке пчела живет, она хотела передать для Мухи – Цокотухи мед, но медведь, который недавно прошел  по поляне, всю пыльцу с цветов стряхнул и пчела не может изготовить мед, она просит нас о помощи. Давайте соберем пыльцу.

Дети собирают в корзину желтые теннисные мячи, отдают корзину пчеле, она дает им бочонок с медом.

Педагог. Ребята, смотрите, медведь почуял запах меда и пришел сюда.

П/и «Медведь и пчелы»

Педагог. Ну, вот мы и добрались до домика Мухи – Цокотухи. Но, где же Муха, почему она нас не встречает?

Педагог достает паука, привязанного к палочке на веревочку.

Педагог. Это паук нашу Муху в уголок уволок, хочет бедную убить, Цокотуху погубить. Давайте поймаем паука.

Дети поочередно подпрыгивают, стараясь дотянуться до паука.

Педагог. Молодцы, ребята, прогнали паука. А вот и наша именинница.

Педагог выносит Муху – Цокотуху в центр круга. Дети встают вокруг.

Педагог. Мы для Мухи – Цокотухи испекли каравай, а пчела мед передала.

Игра «Каравай»

Педагог. Давайте поиграем с Мухой в игру.

П/и «Найди себе пару» - под музыку

дети свободно двигаются по залу, по окончании музыки берут любого ребенка за руку /3р./.

Педагог. Муха – Цокотуха приглашает вас поплясать.

Свободная пляска.

Педагог. Муха – Цокотуха благодарит вас за то, что вы пришли к ней в гости и спасли ее от паука, и угощает вас сладостями.

Дети прощаются с Мухой, садятся на лошадок, возвращаются в детский сад.

«Вот какие мы большие»

 

Дети с флажками под музыку входят в зал, проходят по краю зала, встают врассыпную.

Педагог. Ребята, сегодня у детей и взрослых замечательный праздник – День знаний. Школьники сегодня начнут учиться. Мы с вами в детском саду тоже много чему научимся. А сейчас вы мне покажете, какими вы стали большими, ловкими, сильными, смелыми.

Разминка под музыку (с флажками)

  1. «Поднимите флажки». И.п.: ноги вместе, руки внизу. Поднять флажки через стороны вверх, помахать ими (5р).
  2. «Покажите флажки». И.п.: ноги на ш.п., руки внизу. Наклониться вперед, вытянуть руки с флажками вперед (5р.).
  3. «Флажки прячутся». И.п.: ноги на ш.с., руки за спиной. Флажки отвести в стороны, спрятать за спину (5р.).
  4. «Положи флажки». И.п.: ноги на ш.п., флажки у плеч. Наклониться вперед, положить флажки, выпрямиться, наклониться – взять флажки, вернуться в и.п.(4р.).
  5. «Потянуться за флажком». И.п.: ноги на ш.п., руки в стороны. Потянутся флажком вправо-влево (по 4р.).
  6. «Ветерок играет флажками». И.п.: ноги вместе, флажки перед лицом. Носом сделать глубокий вдох, ртом выдохнуть сильно, сложив губы трубочкой (5р.).

Дети маршируют по залу, кладут флажки, встают по кругу.

Прилетает Сорока – игрушка, приносит телеграмму.

Сорока. Это сюда я попала? Здесь живут смелые, ловкие, веселые и большие ребята?

Педагог. Да, здесь, ты не ошиблась, Сорока – белобока. Что случилось? У тебя такой грустный вид.

Сорока (читает телеграмму). Внимание! Внимание! К нам в лес пришла беда. Злая колдунья превратила Иванушку – братца сестрицы Аленушки в козленочка. Помогите, ребята спасти братца Иванушку.

Сорока улетает.

Педагог. Ребята, поможем? А вы готовы преодолеть все трудности и не испугаться? Ну, тогда пойдемте искать, где живут  сестрица Аленушка и братец Иванушка.

Слышится голос:

На болоте я живу

И «ква-ква» всегда кричу.

Педагог. Кто это, ребята.

 Появляется лягушка.

Педагог. Здравствуй, лягушка – квакушка! Ты не знаешь, где живут сестрица Аленушка и братец Иванушка?

Лягушка. Ква-ква! Знаю, где их найти, но скажу, если вы поиграете со мной в игру.

П/и «Лягушки и цапля»

Лягушка. Ой, какие вы молодцы! И вправду вы ловкие и смелые, все смогли от цапли убежать. А, теперь, идите я вам дорогу покажу. Здесь нужно прыгать с кочки на кочку

Дети прыгают на двух ногах из обруча в обруч.

Лягушка. Дальше идите сами, там владенья не мои.

Слышится голос медведя.

Я хозяин леса строгий,

Спать люблю зимой в берлоге,

И всю зиму напролет

Снится мне душистый мед.

Страшно я люблю реветь –

Кто же я, скажи? (медведь)

Появляется медведь.

Педагог. Здравствуй, мишенька, скажи пожалуйста, ты не знаешь, где нам найти сестрицу Аленушку, ее братец попал в беду.

Медведь. Скажу, если вы мне поможете шишки собрать, стар я стал, трудно мне, вот я и ведерки приготовил.

Дети собирают шишки, несут медведю в ведерки.

Медведь. Вот, спасибо, ребятишки, помогли. Чтоб Иванушку найти, надо вам весь лес пройти.

Дети идут друг за другом, перешагивая через островки (пенечки), подлезают под дугами (поваленными деревьями), перепрыгивают через 2 ручейка.

Появляется заяц.

Педагог. Что за зверь лесной такой

                 Встал, как столбик под сосной

                 И стоит среди травы –

                 Уши больше головы?

Здравствуй, зайчик. Скажи, ты не знаешь, где нам найти сестрицу Аленушку.

Заяц. Знаю, но вы сначала должны мне помочь убежать от лисы.

П/и «Лиса и зайцы»

Заяц. Пойдемте, я вас проведу своими заячьими тропами.

Ходьба змейкой между колпачками.

Заяц. Вот и домик Аленушки и Иванушки.

Педагог. Здравствуй, Аленушка. Мы прослышали о твоей беде, и пришли помочь тебе. Наши ребята смелые, ловкие, находчивые, умелые. Нас ни какие преграды не остановили. Мы все преграды преодолели и вот, наконец, нашли вас.

Аленушка (кукла). Спасибо вам, ребятки, вы так старались, но осталось самое трудное – расколдовать моего братца.

Педагог. Я думаю, что наши ребята и с этим справятся. Но, чтобы у нас все получилось, нужно закрыть глаза, три раза топнуть одной ногой, три раза – другой, три раза хлопнуть в ладоши, открыть глаза и подуть.

Пока дети выполняют все действия, педагог меняет игрушку козленка укрытого платком на куклу-мальчика.

Аленушка. Спасибо вам, милые детки, за вашу доброту, чуткое сердце. Примите от меня гостинцы (угощает).

Дети идут по краю зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..

Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"

Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...

Сценарий зимнего детско-родительского развлечения «В сказочном лесу» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года")

Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и  их родителями....

Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ

В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...

сценарий тематического развлечения "Осеннее развлечение"

Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об  осени...