ОД в старшей группе по образовательной области "Физическое развитие" на тему: "Что спрятали боги Олимпа?"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
Задачи:
- закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения;
- развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья;
- развивать стремление к самостоятельному поиску знаний;
- воспитывать чувство коллективизма, товарищества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 372.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ОД в старшей группе по образовательной области "Физическое развитие" на тему: "Что спрятали боги Олимпа?"
Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
Задачи:
- закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения;
- развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья;
- развивать стремление к самостоятельному поиску знаний;
- воспитывать чувство коллективизма, товарищества.
Ход мероприятия (НА УЛИЦЕ)
Педагог достаёт коробку с разными предметами.
Плакат с изображением человека, иллюстрации: закаливание, витамины, солнце, спорт; раскраски – овощи и фрукты и т.д. (всё, что нужно для сохранения здоровья).
Воспитатель: Я вам прочитаю сказку, и мы поймём, зачем нам нужны эти предметы и что с ними делать.
Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – его … (педагог не должен произносить это слово) (здоровье). Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: … Педагог заканчивает чтение на этом моменте, создавая тем самым интригу для детей.
Воспитатель: Ребята, нам нужно узнать, что спрятали боги Олимпа и куда.
Для этого нам даны записки с заданиями.
1 задание.
Нам с вами нужно стать сильными, ловкими, гибкими. Что нам нужно для этого сделать?
Проводиться любой комплекс зарядки на улице.
Дети получают иллюстрацию. Спорт.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что существует много способов предотвратить заболевание, простуду, грипп? Кто-то из вас знает эти способы?
Ответы детей. Точечный массаж.
Проводим точечный массаж.
Массаж «Борода».
Да-да-да, да-да-да
Есть у деда борода. (Потереть ладони друг о друга).
Де-де-де, де-де-де
Есть сединки в бороде. (Провести руками от затылка до ямки).
Ду-ду-ду, ду-ду-ду
Расчеши-ка бороду. (Большими пальцами провести по шее от подбородка).
Да-да-да, да-да-да
Надоела борода. (Сжав кулачки, косточками указательных пальцев растереть крылья носа).
Ду-ду-ду, ду-ду-ду
Сбреем деду бороду. (Положить три пальца на лоб и погладить).
Ды-ды-ды, ды-ды-ды
Нет больше бороды. (Указательный и средний палец положить перед и за ухом и растереть).
Получаем картинку Здоровый малыш.
Воспитатель: Ребята, а теперь я вам предлагаю набрать полные лёгкие воздуха и задержать дыхание, кто насколько может.
Воспитатель: как вы себя чувствовали без воздуха?
Ответы детей.
Делаем вывод. Воздух необходим человеку.
Проводим дыхательную гимнастику.
- Дышим сначала правой ноздрёй, затем левой.
- Лопнул шар. Делаем вдох, надуваем щеки и при выдохе говорим: пух.
- Вдох носом, при выдохе стучим себя легонько по груди и громко кричим ааааааааааа (3 р).
Получаем картинку. Воздух.
Воспитатель: А сейчас мы все закроем глаза и представим, что наше солнышко пропало и на земле стало холодно и темно. С закрытыми глазами попробуем походить.
Воспитатель. Как вы думаете, сможем мы прожить без солнца и тепла?
Ответы детей. Нет.
Беседа. «Зачем нужно тепло и солнце»
Получаем картинку. Солнце.
Воспитатель: посмотрите, здесь стоят тазики с водой, массажные коврики, как вы думаете, для чего это всё?
Ответы детей. Чтобы закаляться.
Проводим закаливающие процедуры.
Получаем картинки с изображением закаливания детей.
Воспитатель: Ребята, послушайте, что ещё нужно для того, чтобы расти и быть здоровыми.
Загадки про витамины.
Витамин А называют витамином роста и зрения. Отгадайте, в каких овощах содержится витамин.
Как на нашей грядке
Выросли загадки-
Сочные да крупные,
Вот такие круглые,
Летом зеленеют
К осени краснеют.
(помидор).
А на крайней грядке-
Длинные загадки.
В этой грядке Дед Мороз
Прячет летом красный нос.
(морковь).
А еще витамин А содержится во фруктах - мандаринах и апельсинах.
2. Витамин В отвечает за работу сердца.
Он и черен, он и белый
И всегда он загорелый.
Мы как кушать захотим,
То всегда садимся с ним (хлеб).
Витамин В содержится в фасоли, горохе и крупах.
3. Витамин С помогает бороться с простудными заболеваниями.
Отгадайте, что нам помогает не болеть?
33 одежки,
Кто их раздевает –
Слезы проливает (лук).
Кислый фрукт, с которым пьем чай? (лимон).
Витамин С содержится в яблоках.
4. Витамин Д полезен для нашей кожи.
А прячется он в загадке.
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ... (солнце).
Получаем раскраски овощей и фруктов (Детям нужно раскрасить их и вырезать).
Воспитатель. Ребята, а теперь наши картинки разложим на столе и посмотрим, что получилось?
Дети рассматривают результат.
Воспитатель: как можно сказать одним словом, для чего это всё нужно, витамины, спорт, закаливание.
Ответы детей. Для здоровья.
Воспитатель: Ребята, так что спрятали боги Олимпа? Здоровье.
Воспитатель: А где спрятали боги здоровье? В человеке.
Воспитатель: итак, мы с вами выполнили все задания и получили ответы. Какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. А если в день человек будет обниматься хотя бы 4 раза, то он сможет нормально существовать на Земле, а вот если обниматься 12 раз в день и больше, то организм будет развиваться и оздоравливаться. И это не просто выдумка, все это доказано учеными. Считается, что объятия:
- Укрепляют иммунитет.
- Снимают усталость.
- Помогают поднять самооценку.
- Улучшают ночной сон.
- Предотвращают депрессию.
Игра «Обнималочка».
Дети образуют малый (внутренний) круг и большой (внешний). Участники каждого круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, дети идут в противоположных направлениях – по часовой стрелке и против нее. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. Каждый ребенок должен подбежать к товарищу и обнять его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/13/picture-395400-1394736469.jpg)
Сценарий НОД для старшей группы по образовательной области физическое развитие «ЗИМУШКА – ЗИМА»
Сценарий НОД для старшей группы по образовательной области физическое развитие на тему: «Зимушка-зима» (путешествие в зимний лабиринт – продолжение занятия по познанию - ФЭМП – «Спасе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/31/picture-429171-1396268344.jpg)
Конспект занятия в старшей группе по образовательной области "Физическое развитие"
В нашем детском саду долгое время не было инструктора по физкультуре, но тем не меннее воспитатели всегда уделяли большое внимеание физическому развитию детй, проводили множество резличных спортивных ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/02/picture-333828-1641136617.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Где спрятался воздух?»
Непосредственно образовательная деятельностьс детьми средней группыпо образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Где спрятался воздух?»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/02/picture-64880-1393767825.jpg)
Конспект НОД для детей старшего возраста по образовательной области "Физическое развитие". Тема "Пожарные на учениях"
Занятие "Пожарные на учениях" позволяет детям старшего дошкольного возраста совершенствовать ходьбу шеренгой, ползание по- пластунски, развивать равновесие, выполняя бег по гимнастич...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/19/picture-508897-1495223626.jpg)
Конспект организованной двигательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Физическое развитие» на тему «Путешествие в Спорткомплекс»
Физкультурное занятие, с элементами игрового стретчинга направлено на активизацию двигательной деятельности и внимания у детей через использование игрового стретчинга с применением ИКТ. Вс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/20/picture-1050462-1534783991.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательным областям "Физическое развитие" на тему"Физкультурой занимайся- и здоровье набирайся!"
Конспект занятия предназначен для педагогов,работающих в среднем и старшем дошкольном возрасте,может также использловаться тренерами по физической культуре.По образовательной области «Физич...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/16/picture-755399-1518762197.jpg)
Физкультурный досуг в старшей группе по образовательной области «Физическое развитие» на тему «Физкультура, обруч, я –спортивные друзья»
Физкультурный досуг в старшей группе по образовательной области «Физическое развитие»на тему«Физкультура, обруч, я –спортивные друзья»...