ОД в старшей группе по образовательной области "Физическое развитие" на тему: "Что спрятали боги Олимпа?"
план-конспект занятия (старшая группа)

Мацалюк Татьяна Владимировна

Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.

Задачи:

- закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения;

- развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья;

- развивать стремление к самостоятельному поиску знаний;

- воспитывать чувство коллективизма, товарищества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_spryatali_bogi_olimpa.docx372.76 КБ

Предварительный просмотр:

ОД в старшей группе по образовательной области  "Физическое развитие" на тему: "Что спрятали боги Олимпа?"

Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.

Задачи:

- закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения;

- развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья;

- развивать стремление к самостоятельному поиску знаний;

- воспитывать чувство коллективизма, товарищества.

Ход мероприятия (НА УЛИЦЕ)

Педагог достаёт коробку с разными предметами.

Плакат с изображением человека, иллюстрации: закаливание, витамины, солнце, спорт; раскраски – овощи и фрукты и т.д. (всё, что нужно для сохранения здоровья).

Воспитатель: Я вам прочитаю сказку, и мы поймём, зачем нам  нужны эти предметы и что с ними делать.

Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – его … (педагог не должен произносить это слово) (здоровье). Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: … Педагог заканчивает чтение на этом моменте, создавая тем самым интригу для детей.

Воспитатель: Ребята, нам нужно узнать, что спрятали боги Олимпа и куда.

Для этого нам даны записки с заданиями.

1 задание.

Нам с вами нужно стать сильными, ловкими, гибкими. Что нам нужно для этого сделать?

Проводиться любой комплекс зарядки на улице.

Дети получают иллюстрацию. Спорт.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что существует много способов предотвратить заболевание, простуду, грипп? Кто-то из вас знает эти способы?

Ответы детей. Точечный массаж.

Проводим точечный массаж.

Массаж «Борода».

Да-да-да, да-да-да

Есть у деда борода. (Потереть ладони друг о друга).

Де-де-де, де-де-де

Есть сединки в бороде. (Провести руками от затылка до ямки).

Ду-ду-ду, ду-ду-ду

Расчеши-ка бороду. (Большими пальцами провести по шее от подбородка).

Да-да-да, да-да-да

Надоела борода. (Сжав кулачки, косточками указательных пальцев растереть крылья носа).

Ду-ду-ду, ду-ду-ду

Сбреем деду бороду. (Положить три пальца на лоб и погладить).

Ды-ды-ды, ды-ды-ды

Нет больше бороды. (Указательный и средний палец положить перед и за ухом и растереть).

Получаем картинку Здоровый малыш.

Воспитатель: Ребята, а теперь я вам предлагаю набрать полные лёгкие воздуха и задержать дыхание, кто насколько может.

Воспитатель: как вы себя чувствовали без воздуха?

Ответы детей.

Делаем вывод. Воздух необходим человеку.

Проводим дыхательную гимнастику.

  1. Дышим сначала правой ноздрёй, затем левой.
  2. Лопнул шар.  Делаем вдох, надуваем щеки и при выдохе говорим: пух.
  3. Вдох носом, при выдохе стучим себя легонько по груди и громко кричим ааааааааааа (3 р).

Получаем картинку. Воздух.

Воспитатель: А сейчас мы все закроем глаза и представим, что наше солнышко пропало и на земле стало холодно и темно. С закрытыми глазами попробуем походить.

Воспитатель. Как вы думаете, сможем мы прожить без солнца и тепла?

Ответы детей. Нет.

Беседа. «Зачем нужно тепло и солнце»

Получаем картинку. Солнце.

Воспитатель: посмотрите, здесь стоят тазики с водой, массажные коврики, как вы думаете, для чего это всё?

Ответы детей. Чтобы закаляться.

Проводим закаливающие процедуры.

Получаем картинки с изображением закаливания детей.

Воспитатель: Ребята, послушайте, что ещё нужно для того, чтобы расти и быть здоровыми.

Загадки про витамины.

Витамин А называют витамином роста и зрения. Отгадайте, в каких овощах содержится витамин.

Как на нашей грядке

Выросли загадки-

Сочные да крупные,

Вот такие круглые,

Летом зеленеют

К осени краснеют.

(помидор).

А на крайней грядке-

Длинные загадки.

В этой грядке Дед Мороз

Прячет летом красный нос.

(морковь).

А еще витамин А содержится во фруктах - мандаринах и апельсинах.

2. Витамин В отвечает за работу сердца.

Он и черен, он и белый

И всегда он загорелый.

Мы как кушать захотим,

То всегда садимся с ним (хлеб).

Витамин В содержится в фасоли, горохе и крупах.

3. Витамин С помогает бороться с простудными заболеваниями.

Отгадайте, что нам помогает не болеть?

33 одежки,

Кто их раздевает –

Слезы проливает (лук).

Кислый фрукт, с которым пьем чай? (лимон).

Витамин С содержится в яблоках.

4. Витамин Д полезен для нашей кожи.

А прячется он в загадке.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все ... (солнце).

Получаем раскраски овощей и фруктов (Детям нужно раскрасить их и вырезать).

Воспитатель. Ребята, а теперь наши картинки разложим на столе и посмотрим, что получилось?

Дети рассматривают результат.

Воспитатель: как можно сказать одним словом, для чего это всё нужно, витамины, спорт, закаливание.

Ответы детей. Для здоровья.

Воспитатель: Ребята, так что спрятали боги Олимпа? Здоровье.

Воспитатель: А где спрятали боги здоровье?  В человеке.

Воспитатель: итак, мы с вами выполнили все задания и получили ответы. Какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. А если в день человек будет обниматься хотя бы 4 раза, то он сможет нормально существовать на Земле, а вот если обниматься 12 раз в день и больше, то организм будет развиваться и оздоравливаться. И это не просто выдумка, все это доказано учеными. Считается, что объятия:

- Укрепляют иммунитет. 

- Снимают усталость.

- Помогают поднять самооценку.

- Улучшают ночной сон.

- Предотвращают депрессию.

Игра «Обнималочка».

Дети образуют малый (внутренний) круг и большой (внешний). Участники каждого круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, дети идут в противоположных направлениях – по часовой стрелке и против нее. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. Каждый ребенок должен подбежать к товарищу и обнять его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий НОД для старшей группы по образовательной области физическое развитие «ЗИМУШКА – ЗИМА»

Сценарий НОД  для старшей группы по образовательной области физическое развитие на тему: «Зимушка-зима»  (путешествие в зимний лабиринт – продолжение занятия по познанию - ФЭМП – «Спасе...

Конспект занятия в старшей группе по образовательной области "Физическое развитие"

В нашем детском саду долгое время не было инструктора по физкультуре, но тем не меннее воспитатели всегда уделяли большое внимеание физическому развитию детй, проводили множество резличных спортивных ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Где спрятался воздух?»

Непосредственно образовательная деятельностьс детьми средней группыпо образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Где спрятался воздух?»...

Конспект НОД для детей старшего возраста по образовательной области "Физическое развитие". Тема "Пожарные на учениях"

Занятие "Пожарные на учениях" позволяет детям старшего дошкольного возраста совершенствовать  ходьбу шеренгой,   ползание по- пластунски, развивать равновесие, выполняя бег по гимнастич...

Конспект организованной двигательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Физическое развитие» на тему «Путешествие в Спорткомплекс»

Физкультурное занятие, с элементами игрового стретчинга направлено на активизацию двигательной деятельности и внимания у детей через использование игрового стретчинга с применением ИКТ.  Вс...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательным областям "Физическое развитие" на тему"Физкультурой занимайся- и здоровье набирайся!"

Конспект занятия предназначен для педагогов,работающих в среднем и старшем дошкольном возрасте,может также использловаться тренерами по физической культуре.По образовательной области «Физич...

Физкультурный досуг в старшей группе по образовательной области «Физическое развитие» на тему «Физкультура, обруч, я –спортивные друзья»

Физкультурный досуг в старшей группе по образовательной области «Физическое развитие»на тему«Физкультура, обруч, я –спортивные друзья»...