Проект "Неделя здоровья"
проект (старшая группа)

Большакова Анна Сергеевна

Краткосрочный, недельный проект направленный на приобщение дошкольников к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nedelya_zdorovya.docx375.42 КБ

Предварительный просмотр:

 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 Выборгского района Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад № 11 Выборгского района Санкт-Петербурга)

Проект

«Неделя здоровья»

(практико – ориентированный)

Авторы:

Воспитатель Большакова Анна Сергеевна

Воспитатель Яроцкая Наталья Александровна

Воспитатель Рыжкова Ольга Михайловна

Санкт-Петербург 2020г.

Чтоб здоровье раздобыть,

Не надо далеко ходить.

Нужно нам самим стараться,

 И всё будет получаться.

Актуальность проекта.

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.

   Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.

Цель проекта.

Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка.

Задачи проекта.

Оздоровительные:

Формирование положительного отношения к занятиям физкультурой.

Формирование элементарных знаний в области гигиены, медицины, физкультуры.

Формирование у детей необходимых двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья.

Воспитательные:

С помощью физических упражнений, способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в себе.

Создать условия для проявления положительных эмоций.

Привлечь родителей к участию в проекте.

Образовательные:

Формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки.

Тип проекта.

Краткосрочный (24.03.2020 – 30.03. 2020 года).

Участники проекта.

Воспитатели, дети старшей и подготовительной групп, родители.

Предполагаемый результат.

Расширение знаний детей о своем здоровье.

Желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

Знакомство с ролью витаминов в жизни человека.

Знакомство с причинами болезней.

Знакомство с произведениями худ. литературы по теме.

Знакомство со строением тела человека.

Этапы реализации:

I этап – подготовительный,

II этап – практический,

III этап – заключительный.

I этап – подготовительный

Изучение понятий, касающихся темы проекта;

Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровье-сбережению;

Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий;

Подготовка цикла тематических физкультурных занятий.

II этап - практический

Проведение цикла тематических физкультурных занятий.

Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье.

Подготовка нетрадиционной выставки детских рисунков «Дерево здоровья».

Создание коллажа «Полезные продукты на столе».

Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования совместно с родителями.

III этап - заключительный

 Проведение спортивного досуга «Путешествие в сказку».

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ:

- формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни;

- осознание ребёнком и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни, а также “видение” и реализация путей совершенствования здоровья ребёнка и членов семьи (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности).

Продукт проекта.

Тематический план «Недели здоровья» (приложение 1).

Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей старшей группы, подготовительной группы.

Картотека поговорок, пословиц и загадок о здоровье, полезных продуктах, частях тела.

Выставки детских рисунков «Дерево здоровья».

Коллаж «Полезные продукты на столе».

Конспекты бесед с детьми «Я и мое тело», «Что такое здоровье», «Полезная пища».

 Нетрадиционное физкультурное оборудование.

Приложение 1.

Тематический план «Недели здоровья».

День недели

Цель

Мероприятия

Понедельник

«Чистота залог здоровья»

  • Дать Представление об инфекционных болезнях (микробах, которые их вызывают).
  • Рассказать об особых «воинах» в организме человека, которые уничтожают попавших внутрь микробов.
  • Формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены.
  • Обращать внимание детей на то, что вокруг нас много вещей и среди них есть предметы личной гигиены, которые помогают нам соблюдать чистоту и опрятность; уточнять знания детей о необходимости умения пользоваться ими.
  • Беседа с детьми "Полезные и вредные привычки".
  • Рассказ воспитателя "Кто такие микробы?"
  • Д/и: «Чистота залог здоровья».
  • Игра «Путешествие в город     «Предметы личной гигиены».

Вторник

«С физкультурой дружить –здоровыми быть!»

  • Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
  • Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.
  • Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
  • Беседа с детьми «Что такое здоровье».
  • Загадки и пословицы о спорте.
  • Работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта».
  • Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно?», «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)».
  • П/и «Мой веселый звонкий мяч», «Коршун и наседка», «Перемени предмет», «Кто быстрее?».
  • Рисование «Мы со спортом крепко дружим!».

Среда

«Витамины на столе»

  • Уточнить и закрепить знания детей о происхождении продуктов питания.
  • Дать детям знания о пользе продуктов питания.
  • Дать детям элементарные знания о пользе витаминов, их влиянии на детский организм.
  • Беседа «Полезная пища».
  • Д/и «Откуда продукты к нам на стол пришли?», «Вредно – полезно», «Съедобное – несъедобное», «Дары природы».
  • П/и «Собери урожай», «Найди свой овощ».
  • Чтение пьесы «О пользе витаминов».
  • Загадки об овощах и фруктах.
  • С/р игра «Магазин».

Четверг

 

«Я и мое тело»

  • Познакомить с главными органами человеческого организма (сердце, желудок, лёгкие, печень).
  • Расширять знания детей об организме человека.
  • Формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закалка, правильное питание.    
  • Научить любить себя и свой организм.
  • Вызвать желание заботиться о своём организме, о своём здоровье, беречь своё здоровье.
  • Беседа «Мое тело».
  • Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека».
  • Рассматривание портретов людей разной внешности.
  • Загадывание загадок про части тела.
  • Д/и «Зеркало».
  • С/р игра «Больница».
  • Наблюдение на прогулке «Чем отличаемся мы от детей младших групп?».

Пятница

«В сказку за здоровьем»

  • Формировать осознанное отношение к своему здоровью, понимание значимости гигиены,   физических упражнений для здоровья человека на примере героев произведений художественной литературы.
  • Воспитывать интерес детей к подвижным играм разных народов.
  • Расширять функциональные возможности организма детей, обогащать двигательные навыки.
  • Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит». С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «как Саша сама себя вылечила». А. Барто «Девочка чумазая».
  • Д/и «Сказочка – указочка».
  • Народные п/и «Золотые ворота», «Гуси – лебеди», «Гори – гори ясно».
  • Викторина «Загадки и отгадки».
  • Спортивное развлечение «Путешествие в сказку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....