Виды детской деятельности по питанию
материал (подготовительная группа)

Алла Геннадьевна Черноусова

О различных формах организации деятельности детей по теме "Питание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Здоровый образ жизни33.57 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи планирования по питанию:

— уточнять представления детей о полезной и вредной для здоровья пище, о питании как необходимом условии жизнедеятельности человека;

— развивать умение обосновывать и соблюдать правила гигиены и культуры поведения, сознательно вырабатывать полезные привычки;

— знакомить детей с важнейшими анатомо-физиологическими понятиями, первоначальными представлениями о строении и функциях органов пищеварения;

— формировать у детей осознанный подход к объёму питания;

— воспитывать у воспитанников детского сада культуру поведения за столом;

— воспитывать интерес и желание готовить «простые» блюда.

 

Тема: «Овощи, фрукты и здоровье детей»

Специально организованные виды детской деятельности

Занятия по познанию окружающего мира:

  • «Откуда каша на столе?»;
  • «Откуда фрукты и овощи в магазине?»;
  • «Посеешь семечко, а вырастет халва!»;
  • «Ядовитые растения».

Занятия по развитию речи:

  • «Овощи и фрукты»;
  • «Путешествие в Морковию».
  • Занятие по развитию мыслительных операций «Удивительный огород».
  • Занятие по развитию игровых и коммуникативных навыков «Гороховый огород».

Упражнения:

  • Развитие речи по стихотворению Я.Бжехвы «Помидор»;
  • В словоизменении: «Удивительный огород»;
  • В словообразовании: «Соковыжималка»;
  • В словотворчестве: «Варенье для Карлсона» (из роз — розовое, из слив — сливовое);
  • На развитие речи: «Во саду ли, в огороде», «Грибные имена».

Общение

Беседы:

  • «Лук от семи недуг»;
  • «От капусты в животе не пусто!»;
  • «Мы делили апельсин…»;
  • «Кто такие вегетарианцы?»;
  • Уточним обязанности дежурных по столовой.

Этюды:

  • С массажем для глаз «Раздеваем лук»;
  • Психогимнастика «Принц Лимон сердится!»;
  • На выразительность речи по стихотворению Ю.Тувима «Овощи»;
  • Пантомима «Собираем лесные ягоды».
  • Решение проблемного вопроса: «Как дольше и правильней сохранить овощи и фрукты?».

Решение речевых логических задач:

  • По рассказу Р.Бензерука «Грибы в городе»;
  • «Хорошо ли питаться одними овощами и фруктами?».

Познавательно-практическая и трудовая деятельность

Опыты:

  • «Узнай на вкус!»;
  • «Угадай по запаху!»;
  • С овсом: проращивание в разных условиях.
  • Сбор коллекции крупяных культур.
  • Сбор ягод рябины.

Коллективный труд:

  • Выращивание лука, укропа, петрушки, ростков крупяных культур;
  • «Правильно помоем овощи и фрукты!».
  • Знакомство детей с технологией приготовления блюд из овощей и фруктов.

Изготовление:

  • Овощных и фруктовых салатов;
  • Фруктовых шашлыков;
  • Чесночных, рябиновых бус;
  • Кукол-перчаток для театра.
  • Совместный труд: разные формы организации дежурства по столовой (групповой, бригадный, индивидуальный и т.д.).

Игровая деятельность

Словесные игры:

«Что из чего сделано?»;

«Какой сок пьёт бабочка?» (мак — маковый, роза — розовый).

Музыкально-ритмическая игра «Я — синьор Помидор».

Дидактические игры:

  • «Узнай на вкус!»;
  • «Как делается томатный сок?»;
  • «Угадай по запаху!»;
  • «Детки с ветки»;
  • «Съедобное — несъедобное (грибы)», «Вершки и корешки».

Игровые комплексы:

  • «Как мы спасали витаминку»;
  • «Удивительный огород».

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Фрукты — ягоды»;
  • «Консервная фабрика»;
  • «Детское кафе «Витаминка».
  • Викторина «Ягоды, грибы».

Театральная и художественно-речевая деятельность

  • Беседы и фантазирование по произведению В.Сутеева «Яблоко», по русской народной сказке «Репка».

Инсценировка:

  • Стихотворения Ю.Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла»;
  • Стихотворения Н.Семёновой «Спор овощей».
  • Сказкотерапия: чтение сказки «Овощное рагу».
  • Фантазирование по мотивам стихотворения И.Токмаковой «Ай да суп!».

Творческие задания:

  • По мотивам сказки «Приключения Чипполино»;
  • «Сочинение огородных сказок».
  • Кукольный театр «Живые Витаминки».
  • Музыкально-литературные игры «Кабачок», «Тётушка Свёкла».
  • Составление рассказа «Урожай сада и огорода».
  • Составление монолога «В огороде пусто — одинокая капуста».
  • Составление рекламы овощного салата и других овощных блюд.
  • Рисование «Натюрморт с овощами и фруктами».
  • Лепка «Фрукты в вазе».

Работа с родителями

Консультации:

  • «Как уберечься от повышенных нитратов в овощах и фруктах?»;
  • «Лечение соками»;
  • «Витамины всем необходимы!».

Беседа: «Любимые и нелюбимые блюда ваших детей».

  • Оформление рекламного проспекта «Кулинарные рецепты с огорода».
  • Оформление памятки «Мойте овощи и фрукты!»
  • Конкурс рецептов самых полезных салатов.

Тема: «Хлеб — всему голова»

Специально организованные виды детской деятельности

Занятия по познанию окружающего мира:

  • «Откуда хлеб пришёл?»;
  • «В каждой крошке хлеба — труд».
  • Занятие по развитию речи «Хлеб».

Развивающие занятия (ТРИЗ-технология):

  • «Хлеб в системном операторе»;
  • «Тили-тили-тесто»;
  • «Хлебушко» (ТРИЗ-технология);
  • «Хлеб — всему голова».

Упражнения:

  • В словообразовании «Мельница слов из муки»;
  • В построении доказательного высказывания «Объясни пословицу: «Кто хлебушком не дорожит, тот мимо жизни пробежит».

Общение

Беседы:

  • «Как выращивают хлеб?»;
  • «Самый полезный хлеб».

Решение проблемных вопросов:

  • Почему зёрна тонут, а мука нет?»;
  • «Что делать, если купили слишком много хлеба?»;
  • «Гамбургер и пицца — и желудок злится»;
  • «Чем заменить хлеб?».

Этюды:

  • Психогимнастика «Ты — зёрнышко», «Посадили просо»;
  • Развитие интонационной выразительности речи: «Горшочек, вари!»;
  • Имитация «Печём пироги!».

Познавательно-практическая и трудовая деятельность

  • Сезонный труд по уходу за растениями (окучивание снегом, подкопка, прополка и т.д.).
  • Долгосрочные наблюдения за развитием растений из семян «Живая лаборатория».
  • Экскурсия в хлебный магазин.

Опыты:

  • Рассматривание зёрен в увеличительное стекло;
  • Размалывание разных зёрен в кофемолке;
  • «Определи хлеб на вкус»;
  • «Определи свежесть хлеба».
  • Коллективный труд: выпечка овсяного печенья «Здоровье».
  • Организация выставки хлебобулочных изделий.
  • Украшение национального каравая.
  • Совместный труд: учимся складывать салфетки.

Игровая деятельность

Дидактические игры:

  • «Колосок — зерно — булка»;
  • «Чем был — чем стал?»;
  • «Угадай на ощупь!»;
  • «Где что зреет?».
  • Пальчиковая игра «Пироги».

Подвижные игры:

  • «Каравай», «Коршун», «Просо».

Словесные игры:

  • «С чем пекут пироги?»;
  • «Кто больше назовёт изделий из муки»;
  • «Назови сказки о хлебе».
  • Сюжетно-ролевая игра «Хлеборобы».
  • Игра-драматизация сказки «Пшеничный колосок».

Театральная и художественно-речевая деятельность

  • Беседа по рассказу Я.Тайца «Все здесь»;
  • Рассматривание картины И.Шишкина «Рожь».

Творческие задания:

  • «Сочинение хлебных сказок»;
  • Придумай новое окончание к сказке «Колосок»;
  • Составление монолога «Брошенный сухарик»;
  • «Каша из пословиц».
  • Лепка печенья.
  • Рисование «Каравай».
  • Рисование «На пашне».
  • Музыкальный праздник «Хлеб — всему голова».
  • Музыкально-художественное развлечение «Праздник хлеба».

Работа с родителями

Беседы:

  • «Воспитываем у детей бережное отношение к хлебу»;
  • «Заставлять ли ребёнка доедать свой кусочек?».

Консультации:

  • «Из хлебушка»;
  • «Разные хлеба».
  • Конкурс выпечки «Самый вкусный хлеб».
  • Встречи в группе «Моя мама — кондитер!».
  • Оформление плаката «Берегите хлеб!».
  • Организация круглого стола «Мука — не мука, на быструю руку».

Тема: «Здоровье и продукты питания»

Специально организованные виды детской деятельности

  • Рассказ воспитателя «История продуктов и блюд» (молоко, сыр, суп, салаты и т.д.).

Занятия по познанию окружающего мира:

  • «Приятного аппетита»;
  • «Питание — необходимое условие для жизни человека»;
  • «Советы Карлсону о правильном питании»;
  • «Все любят мороженое».

Занятия по развитию речи:

  • «Мясные продукты»;
  • «Молочные продукты»;
  • «Полезная еда».

Комплексные занятия:

  • «Секреты молока»;
  • «Заседание членов клуба «Здоровый образ жизни»;
  • «Соль и сахар».

Упражнения:

  • В словообразовании: «Приготовление блюд с использованием молочных продуктов» (сырники, вареники и т.д.);
  • В доказательном высказывании: «Я не съем эту конфету, потому что…»;
  • В развитии коммуникативных способностей: «Апельсин»;
  • В пространственной ориентировке по стихотворению М.Бородицкой «Убежало молоко».

Общение

Беседы:

  • «Как правильно питаться?»;
  • «Что любят и не любят кушать зубы?»;
  • «Кто правильно питается — с болезнями не знается»;
  • «Системы здорового питания»:
  • «Где съесть мороженое?»;
  • «Всё полезно в меру».

Решение проблемного вопроса:

  • «Как ухаживать за коровой, чтобы молоко стало вкуснее?»;
  • «Эти пенки не для Ленки!»;
  • «Можно ли заходить в транспорт с мороженым?»;
  • «Как определить, горячее ли молоко в стакане?» (Пенка, пар, определить ладонью над стаканом и т.д.)

Этюды:

  • Психогимнастика по мотивам стихотворения С.Михалкова «Сладкоежки»;
  • Пантомима «Доим корову!»;
  • Пантомима по стихотворению М.Бородицкой «Убежало молоко»;
  • Имитация «Я ем сладкую конфету!», «Мне попался горький перчик!».

Познавательно-практическая и трудовая деятельность

  • Рассматривание иллюстраций кулинарных книг.

Наблюдения:

  • За привозом продуктов к столовой детского сада, к магазину;
  • За сортировкой продуктов в пищеблоке.

Опыты:

  • Совместимость некоторых продуктов;
  • Правила хранения некоторых продуктов.
  • Совместный труд: сервировка стола к полднику.

Оформление:

  • Вывески «Меню» в группе;
  • Схемы «Полезные продукты»;
  • Плакатов «Полезные продукты»;
  • Витаминной азбуки;
  • Помещения для кафе «Медуница».

Изготовление:

  • Муляжей конфет для сюжетно-ролевой игры «Кондитерская фабрика»;
  • Книжки-раскладушки «О здоровой пище»;
  • Салатов «Здоровье», травяных и фруктово-ягодных напитков «Витаминка».
  • Ручной труд: украшение скатерти.

Игровая деятельность

Дидактические игры:

  • «Гастроном»;
  • «Найди полезные продукты!»;
  • «Магазин продуктов»;
  • «Что с чем не дружит?» (о совместимости продуктов питания);
  • «Найди лишний продукт!»;
  • «Какие продукты возьмём с собой в путешествие?».
  • Пальчиковая игра «Покати-горошек».
  • Подвижная игра по стихотворению М.Бородицкой «Убежало молоко».

Словесные игры:

  • «Совершенно верно! — Неверно!»;
  • «Вкусненько, приятненько!» (Назови ласково);
  • «Съем один (пирожок) — много (пирожков)»;
  • «Закончи предложение: Я не ем мороженое, потому что…»;
  • «Консервы»;
  • «Если бы были бобы…»;
  • «Недосол на стол, пересол — под стол!».

Игровые комплексы:

  • «Полезная еда»;
  • «Поварята на кухне».

Сюжетно-ролевые игры:

  • Обогащение диалогов в игре «Молочный завод»;
  • Накопление предметов-заменителей в игре «За покупкой в гастроном»;
  • «Собираемся в дальний путь»;
  • «На пасеке».
  • Развлечение «Сладкоежка».
  • КВН «Я здоровье берегу!».

Театральная и художественно-речевая деятельность

Беседы:

  • По картине «Животноводческая ферма»;
  • По иллюстрации по теме «Откуда на столе появились молоко и мясо?»;
  • По сказкам «Молоко», «Суп»;
  • По словацкой народной сказке «Как соль в кушанье».

Творческие задания:

  • «Сочинение молочных сказок»;
  • По шотландской сказке о молоке «Крошки-малышки»;
  • Придумывание загадок о полезных продуктах;
  • По мотивам русской народной сказки «Каша из топора».

Фантазирование на тему:

  • «Молочные реки, кисельные берега»;
  • «Исчез с планеты сахар!..».

Лепка:

  • «Кувшинчик для молока»;
  • «Угощение для младшего братишки».
  • Рисование по мотивам стихотворения С.Михалкова «Сладкоежки».
  • Музыкально-художественное развлечение «Праздник молока».
  • Музыкально-спортивный праздник «Здоровье дарит Айболит!».
  • Музыкальный момент: «Далеко, далеко на лугу пасутся ко…».

Работа с родителями

Консультации:

  • «Как правильно есть мясные блюда?»;
  • «Питание и профилактика радиационного заражения»;
  • «Темперамент и еда ребёнка»;
  • «Как организовать праздничный стол для детей?».

Беседы:

  • «Лечебное питание»;
  • «Утреннее отсутствие аппетита у ребёнка»;
  • «Сорок достоинств ламинарии»;
  • «Как приучить детей употреблять молочные продукты?».

Оформление:

  • Газеты «За обе щёчки»;
  • Бюллетеня «О совместимости продуктов питания»;
  • Книжки-раскладушки «Азбука здоровья».

Конкурсы:

  • «Золотая рыбка» (разнообразные блюда из рыбы);
  • «Разное оформление одного блюда для папы и сына».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Распределение образовательной деятельности в режиме дня и организация видов детской деятельности по образовательным областям.

Распределение образовательной деятельности в режиме дня и организация видов детской деятельности по образовательным областям....

Презентация "Формирование у детей раннего возраста начальных представлений о полезных продуктах питания в процессе организации разных видов детской деятельности"

В работе рассмотрены 5 видов детской деятельности, через которые возможно формирование у детей начальных представлений о полезных продуктах питания...

Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»

образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...

Конспект организованной образовательной деятельности, осуществляемой в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в старшей группе «По следам Кощея Бесцветного»

Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область: художественно-эстетическая. Игровая форма занятия способствует развитию и поддержанию интереса к изодеятельности. Включает в себя задания, напра...

Статья "Развивающая предметная среда на участке детского сада для организации разных видов детской деятельности"

Развивающая предметная среда дошкольного образовательного учреждения должна обеспечивать всестороннее развитие личности ребенка, это та система, которая обеспечивает жизнедеятельность детей и их полно...

"Развитие детской инициативы и творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности"

Данный материал содержит информацию о развитие инициативы и творческиех способностей   через продуктивные виды деятельности,для детей дошкольного возраста....