Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников
консультация

Будайчиева Рема Джавидовна

Консультация для родителей и педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnye_formy.docx15.28 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционные формы

оздоровления дошкольников

Положительный эффект в работе с детьми дают следующие формы нетрадиционного оздоровления:

- оздоровительный бег,

- промывание носа,

- здоровое питание,

- дыхательная и звуковая гимнастика,

- самомассаж,

- обливание холодной водой,

- тренинг,

- аутотренинг,

- релаксация,

- ароматерапия,

- фитотерапия,

- музыкотерапия,

- цветотерапия,

- светотерапия,

- камнетерапия,

- металлотерапия,

- точечный массаж,

- медитация,

- фитонцидотерапия,

- апитерапия,

- смехотерапия,

- игротерапия.

Рассмотрим некоторые из них.

Оздоровительный бег дает детям эмоциональный заряд бодрости, тренирует дыхание, укрепляет мышцы, кости, суставы. Оздоровительный бег должен проводиться с небольшой группой детей (5-7 человек), при этом необходимо учитывать состояние здоровья и уровень двигательной активности детей. Оздоровительный бег заканчивается постепенным замедление темпа и переходом на ходьбу с выполнением дыхательных упражнений. Оздоровительные пробежки целесообразно проводить не менее 2 раза в неделю в дни, когда нет физических занятий, во время утренней прогулки, а также в холодное время года в конце дневной прогулки.

Промывание носа – это гигиеническая процедура, которую нужно проводить регулярно. Также как мы ухаживаем за полостью рта, необходимо ухаживать и за носом. Промывать нос рекомендуется водой, температура которой приближена к температуре тела - 36,6. Промывание восстанавливает носовое дыхание, освобождает носоглотку от вирусных инфекций. Нос можно промывать водой или солевым раствором, приготовленным в домашних условиях или препаратом, купленным в аптеке.

Дыхательная и звуковая гимнастика – это профилактика заболеваний верхних дыхательных путей. Целью такой гимнастики является научить детей управлять своим дыханием. Правильное дыхание улучшает работу головного мозга, сердца и нервной системы, дыхательной и пищеварительной системы организма, укрепляет общее состояние здоровья. Основа гимнастики – носовое дыхание, оно стимулирует нервные окончания всех органов, которые находятся в носоглотке. В теплое время года лучше проводить гимнастику на свежем воздухе. Если занятия проводятся в помещении, то необходимо предварительно проветрить его. Заниматься нужно в легкой одежде, при температуре воздуха 17-20. Важно постоянно заниматься дыхательной гимнастикой с ребенком, т.к. результаты занятий будут видны только после продолжительного курса.

Ароматерапия для детей – это прекрасное средство для профилактики простудных и инфекционных болезней, улучшения настроения и решения проблем с беспокойным сном. Ароматерапия для детей проводится не чаще трех раза в неделю. Детям можно делать массаж и ванны с использованием эфирных масел, а также проводить ароматизацию помещения. Массаж необходимо делать, используя базовое масло с добавлением нескольких капель эфирного масла. Эфирные масла для ванны предварительно разводятся в эмульгаторе, а затем уже в ванне. Эмульгатором могут служить молоко, йогурт, кефир и т.п. Ароматизацию помещения необходимо проводить, начиная с 30 секунд, постепенно увеличивая время до 10 минут. Во время ароматизации помещения необходимо давать ребенку пить больше воды.

Цветотерапия – это способ корректировки психоэмоционального состояния ребенка при помощи отдельных цветов. Ученые выяснили, что цвет оказывает сильнейшее влияние на самочувствие человека, его работоспособность и настроение. Поэтому очень важно учитывать цветовое оформление помещений, одежды, и, вообще, всего, что окружает ребенка.

Наиболее благоприятные для человеческого глаза цвета - зеленый, желтый, голубой, желто-зеленый и зелено-голубой. Они дают отдых глазам, действуют успокаивающе, так как это цвета растений, солнца, неба и воды. Каждый цвет оказывает свое специфическое воздействие на организм человека, в том числе на его психоэмоциональное и физиологическое состояние.

Красный цвет - используют активные, непоседливые дети. Они живые, непослушные, неугомонные.

Оранжевый цвет дети – весельчаки. Они шалят, кричат, веселятся без особых на то причин.

Желтый цвет используют дети с хорошо развитой фантазией. Это дети–мечтатели. Они легко придумываю себе увлекательные развлечения, даже играя в одиночестве.

Зеленый цвет используют дети, которым не хватает материнской заботы. Такие дети спокойны.

Голубой цвет предпочитают спокойные дети. Они тихие, спокойные, уравновешенные.

Какими формами оздоровления пользоваться - каждый решает для себя сам. Главное, чтобы это приносило пользу детям, укреплялось их здоровье и улучшалось психоэмоциональное состояние.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционных техник в обучении дошкольников изобразительной деятельности.

Обучая детей изобразительному творчеству, часто замечала, что у ребенка во время занятий возникает определенный страх, неуверенность в своих силах. Боязнь "не умею", "не получится" лишала детей самост...

Тезисы накопления опыта работы по нетрадиционной техники рисования дошкольников.

Тезисы накопления опыта работы по нетрадиционной техники рисования дошкольников....

Занятие по изобразительной деятельности для дошкольников (с использованием нетрадиционных методов рисования).

Занятие по изобразительной деятельности для дошкольников             ( с использовани...

Перспективное планирование по теме «Что может герб нам рассказать» /Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию дошкольников.

В документе представлено перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников для старшей и подготовительной группы....

Консультация для воспитателей «Кубанские народные игры как средство нетрадиционного оздоровления дошкольников».

В консультации раскрыта роль регионального компонента в физическом развитии старших дошкольников....

Консультация для родителей дошкольников на тему: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через нетрадиционную технику рисования»

Консультация для родителей дошкольников на тему:«Развитие мелкой моторики у дошкольников через нетрадиционную технику рисования»...