Развлечение в младшей группе «В гостях у сказки».
план-конспект занятия (младшая группа)

Сафарова Юлия Владимировна

Развлечение в младшей группе

«В гостях у сказки».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение в младшей группе

«В гостях у сказки».

Программное содержание:

- Закрепить с детьми знание известных им сказок, вызвать радость «встречи» с героями этих художественных произведений.

- Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

- Развивать речь, внимание, память.

Демонстрационный материал:

Мультимедийная презентация «Из какой мы сказки», сказочница, волшебный сундучок, загадки.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок,  рассматривание иллюстративного материала, организация театрализованной деятельности по мотивам сказок, просмотр мультипликационных фильмов по мотивам литературных  произведений,  проведение художественно-творческой деятельности.

Ход развлечения:

В группу под  музыку  Дашкевича «В гостях у сказки» заходитСказочница:

Сказочница: Здравствуйте детишки! Я сказочница! Пришла к вам в гости я.

«В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка к двери к нам стучится,

Скажем сказке: «заходи»!

Я по свету хожу, сказки собираю, да в складываю. Уж почти полный набрала. А потом эти сказки  другим ребятам  рассказываю. Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да!!!!

Сказочница:А кто вам сказки рассказывает, читает?

Дети: Мама, бабушка, сестра.....

Сказочница: Я сейчас узнаю, какие вы знаете сказки? Давайте сядем на стульчики. Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы их попробуйте отгадать..

Ответы на мои загадки мы найдём в моём сундучке.

«Не лежалось на окошке-

Покатился по дорожке»

Кто это?

   Дети: Колобок

Сказочница: Правильно, это сказка про колобка. (показывает колобка) Какую  песенку пел  колобок в этой сказке? Давайте вспомним....

Дети: Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкамскребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От медведя ушел,

От тебя, лиса, не хитро уйти.

Сказочница:Молодцы! Слушайте следующую загадку:

«Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки

Отгадайте без подсказки

Из какой же это сказки?»

Дети:Три медведя

Сказочница:Правильно, это сказка «Три медведя». Как звали трёх медведей?

Как звали папу медведя?

Дети: Михаил Иванович

Сказочница: А как звали медведицу?

Дети: Настасья Петровна.

Сказочница: А как звали самого маленького медведя?

Дети: Мишутка

Сказочница:Дети, а медведи догнали Машеньку?

Дети: Нет

Сказочница:Почему?

Дети: Маша выпрыгнула в окно.

Сказочница:Молодцы, детки и эту сказку знаете.

Сказочница:Хотите посмотреть, что еще находится в сундучке?

Дети: Да

Сказочница:А в следующей загадке речь идёт о непослушных ребятах, которые не слушались свою маму и открыли дверь злому волку. Кто же эти непослушные ребята?

Дети: Козлята

Сказочница:А как называется эта сказка?

Дети: Волк и семеро козлят

Сказочница:А какую песенку пела мама коза, когда приходила домой?

(Достаю  игрушку козы)

Дети: Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

И вымечка по копытечку,

И копытечка во сыру землю.

Сказочница:Молодцы ребятки. Всё вы знаете, какие догадливые, да разумные!

Сказочница:Что у меня ещё в моём сундучке волшебном есть? (Достаю  игрушку «Курочка ряба») Кто это?

Дети: курочка.

Сказочница:В какой сказке живет эта курочка?

Дети:«Курочка ряба»

Сказочница:Давайте мы с вами с курочкой Рябой поиграем..

Физкульт.минутка.«Курочка и цыплята».

«Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите!

Зернышки ищете!

Съели толстого жука

Дождевого червяка

Выпили водицы

Полное копытце».

Сказочница: Что там ещё осталось? (вынимает репку)

- Что это?

Дети:Репка.

Сказочница:Правильно, репка. Хотите в сказку поиграть?

Дети: Да!!!!

Сказочница:Ребята, садитесь на стульчики. Сейчас мы выберем артистов.

Итак, сказка начинается.

Сказочница: Посадил дед репку. (Дед «сажает» репку.) Выросла репка большая, пребольшая. («Репка» встает на ножки.) Стал дед репку из земли тащить. Тянет – потянет, вытянуть не может. Зовет на помощь бабку.

Дед. Иди, бабка репку тянуть. (появляется бабка)

Все вместе. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.

Сказочница: Бабка зовет на помощь внучку.

Бабка. Внучка, иди репку тянуть. (Появляется внучка)

Все вместе. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.

Сказочница: Внучка зовет на помощь собачку Жучку.

Внучка. Жучка, иди репку тянуть. (Появляется Жучка)

Все вместе. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.

Сказочница: Собачка зовет на помощь кошку.

Жучка. Кошка, иди репку тянуть. (Появляется кошка)

Все вместе. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.

Все. Мышка, иди репку тянуть. (Выходит мышка). Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянули репку.

Сказочница: Ой, устали детки. Давайте отдохнем, с репкой поиграем. Все выходите, вставайте вокруг репки.

Игра «Репка» (2раза)

Репка, репонька, расти, расти крепонька.

Не мала, не велика до мышиного хвоста. Да!

(Дети поют, идут вокруг репки.Дети убегают, репка догоняет.)

Сказочница: Все ребята молодцы,А теперь пора сказать сказке до свидания.

«Дружно хлопнули в ладоши, вместе топнули ногой,

Всё во что мы здесь играли, мы запомнили с тобой».

Сегодня я хочу подарить вам   сказки-раскраски. (Раздает детям)

Сейчас мне пора идти к другим детям.До свидания! До новых встреч!

(Сказочницауходит из группы под музыку  В. Толкуновой «Сказки гуляют по свету»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей второй младшей группы "В гостях у сказки" с использованием ИКТ

Развлечение для детей второй младшей группы "В гостях у сказки" с использованием ИКТ...

Конспект развлечения для детей 2 младшей группы «В гости к сказке»

Задачи:Закреплять знание русской народной сказки «Колобок».Закреплять умение скатывать шарик из соленого теста.Развивать мелкую моторику рук, память, внимание, знание слов сказки.Воспитывать любовь к ...

Развлечение по физической культуре для детей второй младшей группы «В гостях у сказки»

Задачи:1 .Вызвать у детей интерес к русским народным играм, желание играть в них.2.Упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания.3.Доставить детям радость.4.Воспитывать ум...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Развлечение в младшей группе: «В гостях у сказки вместе с мамой»

- Создать положительный эмоциональный настрой от праздника....

Конспект развлечения в младшей группе «В гости к сказке»

Конспект развлечения в младшей группе «В гости к сказке» Задачи: 1.Вызвать у детей эмоциональный отклик на зрелищное представление; побуждать интерес к театрализованной игре.2. Познак...

Математическое развлечение в младшей группе «В гостях у сказки «Три медведя»

Математическое развлечение в младшей группе «В гостях у сказки «Три медведя»Тема:В гостях у сказки "Три медведя"Цель:Развивать внимание,память,мышление,речь,...