НОД по валеологии с элементами экспериментирования "Кожа. Гигиена кожи"
план-конспект занятия (старшая группа)

Знакомство детей с внешним строениемкожи кожи, ее значением. Развитие желания экспериментирования и умение объяснять полученные данные.

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Занятие  по валеологии с элементами экспериментирования.

Тема: Кожа. Гигиена кожи ребенка.

Цель: Формирование потребности в здоровом образе жизни, изучение внешнего вида и строения кожи.

Задачи:

1. Дать детям элементарные валеологические знания о коже, её свойствах (кожа защищает органы от ударов, воды; это орган выделения) .

2. Расширять знания детей о правилах ухода за кожей частей тела (рук, ног, туловища) .

3.Закрепить алгоритм мытья рук.

4.Развивать желание экспериментировать, формировать умениеобъяснять полученные данные.

4. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, давать оценку фактов, ухудшающих и улучшающих здоровье человека.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Методы: наблюдение, самообследование, экспериментирование, логическое рассуждение.

Словарная работа:  лупа, микробы, пот, жировые выделения.

Оборудование: лупы, зеркала, схема мытья рук, письмо от Мойдодыра, мыло, салфетки, бумажные полотенца.

                                            Ход занятия:

Раздаётся стук в дверь и детям передают огромный конверт с письмом от Мойдодыра. Воспитатель с детьми вскрывают письмо и читают:

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо.

И прошу вас мыть почаще

Ваши руки и лицо.

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите, не беда!

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.

Будете вы чистыми,

А значит и здоровыми!

Ваш Мойдодыр.

- Ребята, а как вы думаете, быть здоровыми очень важно? Конечно. Только здоровый человек может радоваться жизни. Ему легко играть и работать. Посмотрите на наших гостей и на себя. Какие части тела человека вы можете назвать? (руки, ноги, голова, туловище)

- Молодцы! Всё правильно. Тело человека состоит из туловища, головы, рук и ног. А чем покрыты все части тела? Все части тела покрыты кожей. Давайте все вместе рассмотрим свою кожу на руках. Потрогайте её, немного потяните.

- Что вы можете сказать о коже? Какая она? (ответы детей) .

- Правильно! Конечно, наша кожа гладкая, мягкая, легко растягивается. Да, а вы видите, на коже есть небольшие складки? Как вы думаете, для чего нужны складки на коже? (ответы детей)

- Давайте мы с вами кое-что проверим. Присаживайтесь за столы. Положите на стол левую руку ладонью вниз; сверху на пальцах хорошо видны складки. Правой рукой захватите складки кожи на каком- либо пальце левой руки. Теперь попытайтесь согнуть этот палец. У вас получается? Почему? Теперь отпустите складки и согните палец. Он снова сгибается свободно!

- Так значит, для чего нужны складки на коже? (ответы детей)

- Да, вы молодцы! Все правильно. Складки нужны для того, чтобы не мешать движению пальцев.

- Сегодня я приготовила для вас на занятие интересные предметы. Вы знаете что это? Это лупа. С её помощью мы можем увидеть все в увеличенном виде. Это потому, что основной частью в лупе является увеличительное стекло.

-Сейчас мы с вами посмотрим через лупу на кожу руки. Что вы видите? (ответы детей) Через лупу на коже видны небольшие дырочки - поры и мелкие волоски. Через поры на поверхность кожи выделяются жир или жировые выделения. Мы сейчас с вами кое- что проверим. Проведите пальцем по своему лбу, затем приложите палец к зеркалу. Что вы после этого увидели на зеркале? Правильно, жирное пятно.

-Как вы думаете, для чего на нашей коже присутствует жир? (ответы детей) Жир смазывает кожу, делает её мягкой, не дает ей пересыхать. Чаще других пересыхает кожа на тыльной стороне ладони. Почему так случается, что кожа пересыхает? Это бывает, когда человек вымоет руки и недостаточно сухо их вытрет полотенцем, а после выйдет на улицу. От ветра кожа быстро сохнет, сильно натягивается и начинает шелушиться. А иногда на ней даже могут появиться трещинки, из которых сочится кровь. Человек при этом испытывает сильную боль. Через эти трещины вглубь кожи могут попасть микробы и вызвать различные заболевания. Ранки могут даже загноиться. Поэтому после мытья обязательно насухо вытирайте и руки, и лицо. Не выходите с влажными руками и лицом на улицу.

- Ребята, как вы думаете, что нужно делать, если кожа все- таки пересохла на каком-то участке тела? (ответы детей)

-Правильно! Кожу нужно смазать на ночь детским кремом.

Физкультминутка:

- Сейчас мы немножко разомнемся. Поиграем в игру «Полезно - не полезно». Я вам буду бросать мяч со словами. Если это полезно, вы мяч ловите. Начинаем: прыгать, есть снег, танцевать, делать зарядку, ходить по морозу без рукавичек, гулять, дышать свежим воздухом.

-Молодцы! Вы со всем справились.

-Сейчас я хочу вас проверить. Буду задавать вам вопросы:

1. Как часто надо мыть руки?

2. Почему после мытья руки надо тщательно вытирать?

3. А зачем вообще надо мыть руки?

Ребята, давайте мы с вами немного поиграем. Игра называется «Что за чем? » (карточки «Порядок мытья рук»)

- Перед вами лежат перевернутые карточки, каждый возьмите по одной карточке. Посмотрите на них. Что вы там увидели? (ответы детей) Наша гостья кукла Алёнка совсем запуталась, она не помнит, как правильно мыть руки. Что надо делать сначала, а что потом. Поможем Алёнке? (объяснить правила игры, нужно выложить схему мытья рук последовательно) Дети по очереди выкладывают схему, потом сами проверяют правильность расположения карточек.

- Какие вы молодцы! Вы знаете для чего и как надо мыть руки, значит, вам не страшны микробы.

-А в письме есть еще одно стихотворение:

По воздуху летают плохие микробы,

На кожу попадают плохие микробы.

Сквозь ссадины и ранки стремятся спозаранку

Проникнуть в нас плохие микробы.

Мойте руки с белым мылом,

Пропадут микробы навсегда!

Защищают нашу кожу

Солнце, воздух, мыло и вода!

-Скажите ребята, а кожа важна для человека? (ответы детей)

-Правильно, она защищает наш организм от микробов и принимает на себя все повреждения. Зачем нужно тщательно вытирать руки и лицо полотенцем? (ответы детей)

-Молодцы!

- Сегодня на занятии вы все были внимательны и активны. Я вами горжусь. А Мойдодыр прислал для нашей группы подарки: мыло, салфетки и бумажные полотенца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мои верные помощники» Конспект занятия по валеологии с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста..

Цель: • продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;• обсудить вопросы гигиены органов слуха, зрения, дыхания;• работать над совершенствов...

Занятие по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста « Гигиена кожи ребенка»

Занятие по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста « Гигиена кожи ребенка»...

Конспект НОД по валеологии «Кожа. Гигиена кожи ребенка» (старшая группа)

Конспект НОД по валеологии «Кожа. Гигиена кожи ребенка» (старшая группа)Нататья Силянкова Конспект НОД по валеологии «Кожа. Гигиена кожи ребенка» (старшая группа)Муниципальное бюджетное дошкольно...

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Как кожа помогает человеку»

Формирование знаний детей о кожном покрове человека....

Конспект занятия "Гигиена кожи"

Учить детей любить себя и свое тело, прививать гигиенические навыки, активизировать словарь детей...

Буклет "Гигиена кожи ребенка"

Буклет "Гигиена кожи ребенка"...

НОД по валеологии в средней группе тема "Кожа"

НОД по валеологии в средней группе тема "Кожа"...