НОД по валеологии в средней группе тема "Кожа"
план-конспект занятия (средняя группа)

Изотова Светлана Игоревна

НОД по валеологии в средней группе тема "Кожа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_valeologii_v_sredney_gruppe_po_teme_kozha.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

лМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда

центр развития ребенка детского сада № 121

НОД по валеологии в средней группе по теме: «Кожа.»

Воспитатель: Изотова С.И.

Калининград 2023

Цель: Дать детям элементарные валеологические знания о коже.

Задачи: 1. Дать детям знания о значении кожи; её основных функциях;

2. Расширять знания детей о правилах ухода за кожей; закрепить алгоритм мытья рук.

3. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, давать оценку фактов, ухудшающих и улучшающих здоровье человека.

Предварительная работа: Чтение книг К. Чуковского “Мойдодыр” А. Барто “Девочка чумазая”.

Оборудование: лупы, зеркала, схема мытья рук, тактильная дощечка, мыло, салфетки, бумажные полотенца, магнитная доска.

Ход занятия.

Воспитатель. Давайте сделаем кружок.

Покажите мне свои руки, как вы думаете, для чего они нужны ладошки, когда мы встречаемся друг с другом? Правильно, чтобы поздороваться.

Я сейчас поздороваюсь за руку, со своей соседкой со словами: “Здравствуй, Маша”. Она также здоровается со своей(м)  соседкой(м). И так пока мы все не поздороваемся.

Что вы чувствовали, когда здоровались?

От чего вы чувствовали тепло?

Посмотрите внимательно, чем покрыты наши ладошки?

И сегодня мы с вами поговорим о коже человека.

Кожа - общий покров нашего тела. У нее 4 основные функции:

·        Защита организма от агрессивных воздействий внешней среды- холода, ветра, слишком влажного или сухого воздуха, ультрафиолетовых лучей и т.д.- и проникновения в организм инфекций;

·        Выделение продуктов обмена веществ через поры;

·        Терморегуляция , т.е. поддержание постоянной температуры тела;

·        Осязание, позволяющее получать информацию из окружающего мира, узнавать предметы на ощупь.

Кожа покрывает все наше  тело. Она эластична и потому может растягиваться при движении, образуя складочки и бороздки.  Особенно их видно на ладонях и подушечках пальцев. Они образуют неповторимые узоры, которые строго индивидуальны и не меняются в течение всей нашей жизни. Рассмотрите свои ладошки. На коже есть мельчайшие отверстия – так называемые поры- позволяющие ей дышать.

Сегодня я приготовила для вас на занятие интересные предметы. Вы знаете что это? Это лупа. С её помощью мы можем увидеть все в увеличенном виде. Это потому, что основной частью в лупе является увеличительное стекло. Сейчас мы с вами посмотрим через лупу на кожу руки. Что вы видите? (ответы детей) Через лупу на коже видны небольшие дырочки - поры и мелкие волоски. Через поры на поверхность кожи выделяются жир или жировые выделения. Мы сейчас с вами кое- что проверим. Проведите пальцем по своему лбу, затем приложите палец к зеркалу. Что вы после этого увидели на зеркале? Правильно, жирное пятно. Как вы думаете, для чего на нашей коже присутствует жир? (ответы детей) Жир смазывает кожу, делает её мягкой, не дает ей пересыхать. Чаще других пересыхает кожа на тыльной стороне ладони. Почему так случается, что кожа пересыхает? Это бывает, когда человек вымоет руки и недостаточно сухо их вытрет полотенцем, а после выйдет на улицу. От ветра кожа быстро сохнет, сильно натягивается и начинает шелушиться.

Кожа представляет собой непреодолимый барьер для микробов, но любая рана становится лазейкой для проникновения инфекций.

 Иногда на коже даже могут появиться трещинки, из которых сочится кровь. Человек при этом испытывает сильную боль. Через эти трещины вглубь кожи могут попасть микробы и вызвать различные заболевания. Ранки могут даже загноиться.  А каким образом восстанавливается поврежденная кожа?

При контакте с воздухом кровь свертывается и формируется подобие пробки, препятствующей кровотечению. Особые клетки соединительной ткани закрывают поврежденный участок кожи,  образуя корочку. Когда  клетки кожи полностью восстанавливаются, корочка отпдает.

  А сейчас мы поиграем с нашим телом. Встаньте так, чтобы вам было удобно, и вы не мешали друг другу.

Физкультминутка.

Мы ногами топ-топ-топ;
Мы руками хлоп-хлоп-хлоп;
Мы глазками миг-миг-миг;
Мы плечиками чик-чик-чик;
Раз туда, два сюда,
Повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали
Руки к верху все подняли
Сели, встали, сели, встали,
Ванькой-встанькой словно стали
Ножками затопали,
Ручками захлопали,
Постучим ладошкой по рукам мы немножко,
А потом, а потом грудку мы чуть-чуть побьем.
Хлоп тут, хлоп там и немножко по бокам.
Хлопают ладошки у нас уже по ножкам.
И побежали ножки как будто по дорожке.

  Часто мы можем опознать предмет, не глядя на него- только благодаря осязанию.  Информация о предмете, полученная особыми кожными рецепторами, передается в мозг по нервам.

Я предлагаю вам определить предметы, используя тактильную дощечку.

(дети определяют предметы на  ощупь на тактильной дощечке).

За кожей конечно же нужно ухаживать.

Сейчас я хочу вас проверить. Буду задавать вам вопросы:

1. Как часто надо мыть руки?

2. Почему после мытья руки надо тщательно вытирать?

3. А зачем вообще надо мыть руки?

(Ответы детей).

Воспитатель.  Отгадайте- ка мои загадки:

В этой одежде я родился,

В этой одежде я в бане помылся,

Эту одежду снять невозможно.

Она называется….(кожа).

 

Это наш хороший друг

Терпеть не может грязных рук

На грязь оно сердится,

В руках оно вертится,

Запенится вода.

От страха грязь бледнеть начнет

И побежит и потечёт,

Исчезнет без следа.

А руки станут чистыми,

Душистыми, душистыми

Узнаем без труда.

                                   ( мыло)

 Ребята, давайте мы с вами немного поиграем.                                                Игра называется «Что за чем? »

 Перед вами лежат перевернутые карточки, каждый возьмите по одной карточке. Посмотрите на них. Что вы там увидели? (ответы детей)  Нужно выложить схему мытья рук последовательно. ( на магнитной доске) Дети по очереди выкладывают схему, потом сами проверяют правильность расположения карточек.

Воспитатель.  Ребята давайте с вами  запомним правила ухода за кожей:

1) Моемся каждый день тёплой водой с мылом.

2) Вытираемся насухо.

3) Не расчесываем кожу.

4) В холодную погоду защищаем кожу от мороза, особенно уши, руки, нос.

 Наше занятие закончено.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийное приложение к занятию по валеологии в средней группе "Путешествие в страну Чистюлек"

Приложение к занятию по валеологии "Путешествие в страну Чистюлек"....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «СОХРАНИ СВОЕ ЗОРОВЬЕ»

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ  ПО  ВАЛЕОЛОГИИ  В  СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ  НА  ТЕМУ  «СОХРАНИ СВОЕ  ЗОРОВЬЕ» ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:Учить детей самостоят...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ВАЛЕОЛОГИИ в средней группе «ОРГАНЫ ЧУВСТ»

Тематическое занятие направлено на формирование здорового образа жизни и знакомство детей с органами чувств человека.В ходе занятия решаются следующие задачи:закреплять знания детей об органах чувств ...

Занятие по валеологии в средней группе. Тема: «Солнце, воздух и вода»

На занатии дети с помощью опытов знакомятся со свойвтвами солнца, воздуха, воды; делают выводы о их пользе....

Конспект открытого мероприятия по валеологии в средней группе: «Сказка про маленький непослушный зубик»

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:- продолжать формировать представление детей о своем организме;- дать элементарные познания о строении зубов, о профилактики их заболеваний;- воспитывать умение ухаживать за зуба...

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Чистота- залог здоровья».

В данном материале изложена суть занятия по валеологии, задачи, загадки и объяснения по данной теме....

Перспективное планирование работы по валеологии в средней группе

В плане указаны тематика работы по валеологии, формы работы и авторы пособий....