"Образовательная и просветительская деятельность по здоровьесбережению"
материал

Родина Ольга Владимировна

из опыта работы ...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt.pptx403.87 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Образовательная и просветительная деятельность по здоровьесбережению, способствующая общему оздоровлению детей» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 7 имени Героя Советского Сергея Николаевича Судейского» города Тулы Опыт работы воспитателя: Родиной Ольги Владимировны

Слайд 2

Об авторе Фамилия , имя, отчество : Родина Ольга Владимировна Место работы : Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 7имени Героя Советского Сергея Николаевича Судейского» города Тулы. Должность : воспитатель Образование : среднее специальное, Тульское педагогическое училище № 2, 1994 , специальность «Дошкольное воспитание», квалификация « Воспитатель дошкольных учреждений со специализацией». СТАЖ : общий трудовой : 26 лет педагогический : 26 лет работы в данной образовательной организации : 26 лет работы в должности : 26 лет Квалификационная категория: первая Дата присвоения : 28.10.2015

Слайд 3

Актуальность опыта Если нельзя вырастить ребенка , чтобы он совсем не болел, то , во всяком случае, поддерживать его высокий уровень здоровья вполне возможно. Академик, хирург Н . М. Амосов В настоящее время одной из наиболее важных проблем является сохранение и укрепление здоровья детей. Объясняется это тем, что к детям предъявляются высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети . А о здоровье можно говорить не только при отсутствии каких – либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно - психического развития, высокой умственной и физической работоспособности. Результаты научных исследований свидетельствуют: уже в дошкольном возрасте здоровых детей становится все меньше. Все больше детей приходят в детский сад ослабленными, с отклонениями в физическом развитии. Поэтому укрепление здоровья дошкольников, их физическое развитие так актуально в наши дни. Таким образом, актуальность темы подтверждается объективной важностью проблемы, заключающейся в ценности здоровья, сохранение которого возможно благодаря выполнению и соблюдению детьми культурно-гигиенических навыков, но и на основе элементарных представлений об организме человека, необходимостью и возможностью формирования на этой основе осознанного отношения детей дошкольного возраста к своему организму через понимание ценности и значимости любого органа для нормального функционирования человеческого организма в целом.

Слайд 4

Цель моей работы: Обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья; сформировать необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни. Воспитание ценностного отношения к своему здоровью. Создать условия, способствующие укреплению здоровья в ДОУ и семье .

Слайд 5

Новизна опыта заключается: в реализации инновационных здоровьесберегающих технологий в течении всего времени пребывания дошкольника в детском саду ; внедрение новых здоровьесберегающих технологий в деятельность группы (использование на занятиях элементов самомассажа, дыхательных упражнений, упражнения для профилактики нарушения зрения, пальчиковой гимнастики, психогимнастики , релаксации, упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия, гимнастики пробуждения, координации речи с движением ; использование валеологических приемов для мотивации к здоровому образу жизни ; использование информационно – коммуникативных технологий ; использование современного оборудования.

Слайд 6

Трудоемкость опыта Трудоемкость опыта ППО требует постоянного личностного и профессионального роста педагога : изучение соответствующей литературы ; постоянного творческого поиска в проведении здоровьесберегающих технологий ; внесение необходимых корректировок при подготовке и проведений занятий ; тесного контакта с родителями в решении разного рода проблем . - работа в соответствии с требованиями ФГОС .

Слайд 7

Условия формирования опыта На формирование опыта работы оказали влияние следующие факторы: 1.Состояние здоровья детей и уровень их физического развития (часто и длительно болеющие дети); 2 . Изучение методической литературы и передовых образовательных технологий по данной проблеме (новые технологии, формы и методы оздоровления); 3 . Изучение передового педагогического опыта путем посещения открытых занятий, методических объединений ( здоровьесберегающая система)

Слайд 8

Система здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ. Использование таких технологий имеет двустороннюю направленность: формирование у дошкольников основ валеологической культуры, т. е. научить их самостоятельно заботиться о своем здоровье; организация образовательного процесса в детском садике без негативного влияния на здоровье детей. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС отлично сочетаются с традиционными формами и методами в педагогике, дополняя их различными способами осуществления оздоровительной работы. Использование таких технологий решает целый ряд задач: -закладывание фундамента хорошего физического здоровья; -повышение уровня психического и социального здоровья воспитанников; -проведение профилактической оздоровительной работы; -ознакомление дошкольников с принципами ведения здорового образа жизни; мотивация детей на здоровый образ жизни; -формирование полезных привычек; -формирование валеологических навыков; -формирование осознанной потребности в регулярных занятиях физкультурой; -воспитание ценностного отношения к своему здоровью.

Слайд 9

Для обеспечения комплексного подхода к охране и улучшению здоровья воспитанников, требуемого по ФГОС, в ДОУ используются различные виды современных здоровьесберегающих технологий: медико-профилактические (проведение медосмотров, контроль состояния здоровья детей, противоэпидемиологическая работа, организация специализированных коррекционных групп, профилактика многих заболеваний, санитарно-гигиеническая работа, контроль качества организации питания и т. д.); физкультурно-оздоровительные (проведение подвижных игр, спортивные мероприятия, валеологические занятия, процедуры закаливания, организация прогулок и т. д.) валеологическое образование родителей (мотивация родителей к ведению здорового образа жизни, обучение родителей способам взаимодействия с детьми по формированию у них валеологической культуры); валеологическое просвещение педагогов (ознакомление воспитателей с инновационными здоровьесберегающими технологиями и способами их внедрения, мотивация к здоровому образу жизни, расширение знаний о возрастных и психологических особенностях дошкольников); здоровьесберегающее образование детей (формирование валеологических знаний и навыков). Только реализуя все указанные виды здоровьесберегающих технологий можно достигнуть тесного взаимодействия основных факторов, влияющих на здоровье дошкольник ов.

Слайд 10

Методы и приемы обучения Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента психического и физического здоровья. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятий физической культуры. Существуют разнообразные методы и приемы деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Используются следующие методические приемы: наглядный: рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов, использование ИКТ репродуктивный: уточнение и воспроизведение известных действий по образцу практический: физические упражнения и подвижные игры, эстафеты, веселые старты, имитационные движения словесный: рассказы и беседы, чтение, заучивание стихотворений о спорте, описание и объяснение физических упражнений, игр. игровой: подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры, физкультминутки.

Слайд 11

Дидактический материал В группе подобран и эффективно используется дидактический материал по ознакомлению детей с видами спорта, особенностями здорового образа жизни, организацией режима дня: плакаты « Чистота –залог здоровья!», «Скелет и мышцы » рисунки «Это я!» таблицы : «Скелет и мышцы», «Органы чувств» презентации : «Почему надо беречь здоровье?» «Как надо беречь свое здоровье?» обучающие игры: «Умею – не умею», «Здоровый малыш!», «Что ты знаешь о себе?» иллюстрации , тематические альбомы; картотеки (физкультминуток, пальчиковой гимнастики, дыхательных упражнений и др )

Слайд 12

Организация предметно – развивающей среды В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой развивающая среда создается для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей и интересов. Главная цель физического воспитания в нашем детском саду, и в частности в нашей группе, где воспитываются дети с нарушением речевого развития, состоит в том, чтобы добиться хорошего уровня их здоровья и физического развития, а также удовлетворить естественную биологическую потребность детей в движении. Я считаю, что решению этой проблемы способствует создание здоровьесберегающей образовательной среды . Одним из компонентов является организация физкультурного уголка. В нашей группе создан физкультурный уголок , который служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни. «Физкультурный уголок содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование (мячи, скакалки, обручи, кегли, мешочки для метания и др. ), так и не традиционное, изготовленное своими руками ( бильбоки для развития меткости глаз, палочки- моталочки для развития моторики рук, массажные перчатки, гантели для развития мышц рук, шнуры для подлезания , круги для равновесия, дорожки следов ). Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в физкультурные занятия и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения. Оно объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в играх; вызывает радость и положительные эмоции.

Слайд 13

Взаимодействие с родителями: Семья и детский сад – два источника, которые формируют наше будущее поколение. Ведь положительный результат, может быть достигнуть только в рамках единого образовательного пространства, подразумевающее взаимодействие, сотрудничество между педагогами дошкольного учреждения и родителями на протяжении всего дошкольного детства. Задача: заинтересовать родителей и вовлечь их в создание культурно – образовательного пространства « детский сад – семья». В целях сотрудничества с родителями по вопросам формирования у детей здорового образа жизни была разработана система мероприятий, к которым относятся: родительские собрания Эффективной формой работы с семьей остается родительское собрание. Однако из опыта работы я знаю, что на непосредственное проведение встреч в виде отчетов и поучающих бесед родители откликаются неохотно, что вполне понятно. Я нашла выход из этого положения в изменении форм и методов проведения. Попытаюсь построить общение не на монологе, а на диалоге. Данный подход потребовал от меня более тщательной и длительной подготовки, но и результат стал ощутимее. Собрания проводим в форме дискуссий, круглых столов, КВН, посиделок и т.д. Часто использую видеозаписи деятельности детей, фрагменты занятий, конкурсных выступлений. Именно поэтому процент посещения собраний достаточно высок. открытые занятия , на которых родители получают возможность видеть своего ребенка в ситуации, отличной от семейной. Сравнивать его поведение и умение с поведением других детей, перенимать у педагога приемы обучения и воспитательного воздействия. стенд для родителей , включающий материал, дающий понять, чем занимается ребенок в детском саду, игры, советы, задания. выставки детских работ, поделок – это творчество наших детей. анкетирование: помогает лучше понять о потребностях каждой семьи и учесть индивидуальные особенности. почтовый ящик Мне очень нравиться одна из форм информационно-аналитической работы – почтовый ящик . Это коробка, в которую родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к специалистам, заведующей или методисту. Заданные вопросы освещаются на родительских собраниях или даются специалистами письменно. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями с воспитателем и эффективна, когда нехватка времени мешает мне встретиться с родителями лично .

Слайд 14

папка передвижка: где отражаются наиболее важные события – праздники и развлечения, дни рождения детей, экскурсии, встречи гостей, интересные занятия, конкурсы. спортивные праздники, утренники , которые предполагают подключение родителей к активному участию в жизни детского сада изготовление пла катов «Быть здоровыми хотим!», способствовать возникновению у детей положительных эмоций от процесса Совместная работа педагога и родителей в оснащение физкультурных центров в группе и на участке, способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности в ДОУ Хотелось бы подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Опыт работы с родителями показал, что в результате применения современных форм взаимодействия позиция родителей стала более гибкой. Теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники в жизни своего ребёнка. Такие изменения позволяют мне говорить об эффективности использования современных форм в работе с родителями

Слайд 15

Заключение Мой опыт позволяет сделать вывод, что в процессе совместной деятельности педагогов, детей и родителей успешно были решены задачи : У детей сформировано понятие «здоровый образ жизни» Повысилась уверенность в выполнении физических упражнений; Появился интерес к занятием физкультуры, к различным видам гимнастики ( пальчиковой, дыхательной, зрительной); Снизился уровень простудных заболеваний в группе; Повысилась общая посещаемость в группе.

Слайд 16

Литература 1.«Коррекционная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи ( общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В. Нищева (Детство –Пресс 2016 год.) 2. «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи». Н.В.Нищева (Детство –Пресс 2009) 3 .«Подвижные и дидактические игры на прогулке» Н.В.Нищева (Детство –Пресс 2018) 4. «Физкультурные занятия с детьми с детьми 4-7 лет» Л.И.Пензулаева ( Мозайка –Синтез. 2012 ) 5.«Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста» В.Г.Фролов (Просвещение 1986) 6 .«Интегрированные физкультурные занятия для дошкольников с ОНР для детей 4-7 лет» А.Кирилова (Детский –Пресс 2005 ) 7. «Подвижные игры, как средство формирования самооценки» М.Н.Емельянова (Ребенок в детском саду .2007 №4. С .29-33 8. « Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Л.В.Гаврючина (Творческий центр. Москва 2010) 9. « Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально - ринтированный подход» Т.В.Ахутина (Школа здоровья 2008.Т.7 №2 С.21,59) 10. « Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Е.В.Михеева (Методические рекомендации 2009 С.102,108) 11. « Праздники и развлечения в детском саду 3-7 лет» Л.Г.Горького ( Москва 2010)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непосредственно образовательной деятельности по здоровьесбережению в детском саду

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют все новые, более высокие требования к человечеству и его здоровью           ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по здоровьесбережения «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» в средней группе

Конспект непосредственно организованной деятельности по здоровьесбережению для детей средней группы. Направлен на формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, желания заниматься физической ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по здоровьесбережению «Чистота - залог здоровья» для детей 4-5 лет

Привитие навыков здорового образа жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем...

Просветительская деятельность ДОО по повышению уровня компетентности родителей в вопросах здоровьесбережения ребёнка

Актуальным направлением деятельности  ДОО сегодня является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.Установка на здоровый образ жизни у человека не появляется сама собой, а ф...