«Где прячется здоровье»
план-конспект занятия

Купча Светлана Андреевна

формирование осознанного отношения к  необходимости вести здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx25.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы с учетом интеграции образовательных областей:

«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

«Где прячется здоровье»

Цель: формирование осознанного отношения к  необходимости вести здоровый образ жизни.

Задачи:

  • учить детей бережно относиться к своему здоровью и воспитывать здоровый образ жизни через все этапы НОД;
  • воспитывать желание заботиться о своём здоровье;
  • развивать познавательный интерес и речь;
  • формировать представления детей о соблюдении необходимых условий жизни каждого человека (полезная пища, чистая вода, чистый и свежий воздух, тепло, порядок и красота в окружающей обстановке, так как человек – живое существо) о зависимости здоровья человека от его двигательной активности, закаливания и чистоты тела;
  • уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.        

Активизация словаря: зарядка, гигиена, дыхание, здоровое питание, здоровье (через обобщение, рассуждение в речевой деятельности).

Предварительная работа:

  • систематизация материала о физкультуре и спорте через различные виды речевой деятельности (загадки, стихи, пословицы);
  • знакомство с иллюстративным материалом по теме НОД;
  • проведение бесед с детьми и консультирование родителей (законных представителей) воспитанников в рамках проекта;
  • закрепление навыков выполнения физических упражнений, направленных на развитие опорно-двигательного аппарата.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Материалы и оборудование: мячик среднего размера; ёмкость с водой; резиновая спринцовка; картинки - иллюстрации.

Ход мероприятия:

I. Вводная часть (мотивационная)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я доктор Здоровей-ка.

(дети здороваются). Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали«Здравствуйте!».

Это значит – здоровья желаю.

А ведь здоровья пожелать друг другу могут только люди.

В.: А что необходимо для того, чтобы люди жили на Земле?

Д.: Людям нужна пища, воздух, вода, окружающая нас природа.

В.: Правильно, ребята! Но каждый человек должен заботиться

о себе, чтобы жить долго и счастливо. (Дети рассаживаются

на стульчики, или палас) .

Сегодня я хочу познакомить вас со старой легендой.

II. Основная часть

Воспитатель:  «Давным-давно на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал«Человек должен быть сильным». Другой сказал«Человек должен быть здоровым». Третий сказал«Человек должен быть умным». Но один бог сказал так«Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека, - здоровье. Стали думать-решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов предложил«Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живёт человек с давних времён, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!».

В.: Значит, здоровье-то, оказывается, спрятано и во мне, и в тебе,

и в каждом из вас. Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми?

Что значит быть здоровым? Как вы считаете?

Д.: Надо делать зарядку, дышать свежим воздухом, есть полезные продукты.

В.: У меня есть картинки, давайте откроем первую (люди выполняют физические упражнения). Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?

Д.: Укрепляют мышцы, закаляют организм.

Дарят нам бодрое, хорошее настроение.

Прогоняют сон.

В.: А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда?

Д.: Мы каждое утро делаем зарядку.

В.: Ребята, давайте покажем, как мы тренируем

мышцы своего тела. Выбегайте, вставайте в круг.

Ребёнок: Бодрость духа охраняет,

Быть здоровыми велит,

Прочь болезни прогоняет –

И ангину и бронхит.

Быть весёлым и не хмурым

Нам поможет физкультура!

Ребёнок: Поднимает рано-рано

Нас с кровати и дивана,

Быстро строит по порядку

Утром всех детей зарядка!

(Дети делают 2-3 упражнения)

В.: Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается. Как вы

понимаете это выражение?

Д.: Это значит, что зарядка помогает быть сильным и здоровым

В.: Какие мышцы стали у вас?

Д.: Крепкие, сильные.

В.: Значит, верно говорят«Силушка по жилушкам огнём бежит».

Ещё раз скажите мне, почему человек должен заниматься физкультурой?

Д.: Физкультура укрепляет здоровье человека.

В.: Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать. Помните

об этом, ребята. А сейчас давайте мы с вами подойдём к тазику с водой и поиграем. Я нажму на спринцовку, а вы смотрите волшебство. Как вы думаете, что это за пузыри?

Д.: Это воздух.

В.: Молодцы! Ребята, все мы знаем:

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

Давайте проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь

глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошками.

Дети глубоко вдыхают и закрывают рот и нос ладошками.

В.: Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть

без воздуха?

Д.: Человек должен дышать, что бы жить.

В. Правильно. Это каждая клеточка вашего организма

взбунтовалась: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы

погибаем!» Давайте выполним с вами упражнение на дыхание.

Упражнения на дыхание.

1. «Погреемся». Руки развести в стороны, затем быстрыми

движениями скрестить их перед грудью,

хлопнуть ладонями по плечам, произнести «у-у-х!» (3-4 раза) .

2. «Задувание свечи». Нужно глубоко вздохнуть, чтобы свечку

нам задуть. Сделать свободный вдох и задержать дыхание на 2-3 секунды. Сложить губы «трубочкой» и сделать три коротких

резких выдоха, словно стараясь задуть горящую свечу - «фу-фу-фу» (3-4 раза) .

3. «Носик». Мы немного помычим и по носу постучим.

Сделать вдох носом, на выдохе протяжно тянуть звук «м-м-м», одновременно постукивая по крыльям носа указательными

пальцами (3-4 раза) .

В.: Скажите, пожалуйста, для чего мы должны выполнять

дыхательные упражнения?

Д.: Чтобы наш организм обогатился кислородом.

В.: Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом, - это

чистый, свежий воздух.

В.: Давайте посмотрим следующую картинку

В.: Послушайте пословицу«Мельница сильна водой, а человек едой».

Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда?

Как вы считаете?

Д,: Чтобы быть здоровым, что бы жить

В. В магазинах продают много разных продуктов. Если бы вас

мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать

полезные продукты? Давайте поиграем и узнаем, можно ли

вам доверить домашнее хозяйство.

Игра «Рекламный мячик».

В.: Даёт силы мне всегда очень жирная еда.

Ребёнок: Даёт силы нам всегда витаминная еда.

В.: В мире лучшая награда – это плитка шоколада.

Ребёнок: В мире лучшая награда – это ветка винограда.

В.: Знайте, дамы, господа«Сникерс» - лучшая еда.

Ребёнок: Будешь есть ты «Сникерс» сладкий –

Будут зубы не в порядке.

В.: Если много есть горчицы, полетишь быстрее птицы.

Ребёнок: Если много есть горчицы, Будешь злей самой волчицы.

В.: Я собою очень горд: я купил сегодня торт.

Ребёнок: Фрукты, овощи полезней:

Защищают от болезней.

В.: В благодарность «Пепси-коле»

Самым умным будешь в школе.

Ребёнок: Вкус обманчивый порой, Молоко пей, дорогой.

В.: От простуды и ангины помогают апельсины.

Ребёнок: Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он.

В.: Жёлтая «Фанта» - напиток для франта.

Ребёнок: Будешь «Фанту» пить, смотри – Растворишься изнутри.

В.: Стать здоровым мне помог С красным кетчупом хот-дог.

Ребёнок: Будешь часто есть хот-доги – Через год протянешь ноги.

В.: Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы знаете

и умеете выбирать полезные продукты. Ответьте мне ещё

на один вопрос: какие овощи и фрукты защищают от вредных

микробов? (Ответы детей) .

Вы совершенно правы. И пословица такая есть«Чеснок да лук – от всех недуг». Давайте откроем следующий листок.

В.: Сейчас я хочу показать вам картинку. Рассмотрите её

внимательно и скажите, чем занимается ребёнок?

Д.: Закаляется.

В.: Существует много видов закаливания, помогите мне

вспомнить их.

Д.: Обливание под душем, обтирание рукавичкой, умывание

прохладной водой, полоскание горла, бег в прохладном

помещении, ходьба босиком по траве, песку, полу.

В.: Когда мы ходим с вами босиком, то не только закаляемся, но

и массажируем свои ножки. А массажировать можно любые

части тела: головку, ручки, ножки и т. д. Давайте с вами

выполним массаж для спинки.

«Погодный массаж».

Ласковое солнышко Дети рисуют пальцами

Землю оглядело, на спинках друг друга

Тёплыми лучами солнышко с лучиками.

Из лесов далёких

Ветерок летит,

Из малышки-тучки Пальчиками на спине

Дождик моросит. имитируют стук дождя.

Небо потемнело.

Тучка подросла,

Из широкой лейки Изображают частый

Землю полила. Сильный дождь.

Ах, какой хороший

Выдался денёк!

Вот журчит весёлый, По спинке «струится»

Чистый ручеёк. (волнообразные движения)

Снова светит солнце,

Спинку греет нам, Солнышко расправило свои

Ласково смеётся лучики – прикладывают

Людям и цветам. к спинке раскрытые ладошки.

В.: Молодцы, ребята! Как вы думаете, для чего люди закаляются?

Д.: Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит – выносливым и здоровым.

В.: Ребята, посмотрите, у нас остался ещё один лист, давайте его откроем. Что изображено на нём?

Д.: Девочка умывается.

В.: Правильно, последний наш лист называется «чистота». Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье?

Почему говорят«Чистота – залог здоровья»(Ответы детей) .

Я предлагаю вспомнить правила чистоты.

Д.: Каждое утро умывайся, а вечером принимай ванну или душ.

- Зубы чисти утром и вечером.

- Следи за чистотой ногтей – подстригай их.

- Следи за чистотой ушей – мой их каждый день.

- Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок.

- Мой руки перед едой и после каждого посещения туалета.

- Помни, что расчёска, зубная щётка, полотенце и мочалка –

предметы личной гигиены.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы, я вижу, что вы много знаете о здоровье. Надеюсь вы будите следить за своим здоровьем каждый день.

В.: Посмотрите, (смотрим в окно) солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. Я уверена, что вы сохраните здоровье.

На прощанье я хочу вам пожелать: будьте здоровы!

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья . Тема: «Где прячется здоровье?».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная. Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познани...

Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"

Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни : "Где прячется здоровье?"

Непосредственно образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни : "Где прячется здоровье?"...

Конспект НОД по образовательной области "Здоровье""Где прячется здоровье?"

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.Задачи:1.     Развивать умение выделять компоненты здоровья ...

НОД по основам здорового образа жизни "Где прячется здоровье".

Формировать у детей представление о зависимости здоровья о двигательной активности, закаливания и чистоты тела....