Конспект НОД по теме: "Детям о правильном питании"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Сформировать представление об основных принципах правильного питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detyam_o_pravilnom_pitanii.docx | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Детям о правильном питании.
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
- Дать представление о происхождении молока и молочных продуктов.
- Уточнить знания о пользе молока и молочных продуктов, закрепить их названия.
- Учить отвечать на вопросы полным предложением. Дать обобщающие понятия "молочные продукты".
- Сформировать представление об основных принципах правильного питания.
- Воспитать отзывчивость, доброжелательность друг к другу, гостеприимство.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
- Знакомство с молочными продуктами.
- Заучивание стихотворений о молочных продуктах.
- Чтение художественной литературы: Сказка из программы по питанию "Молоко, Йогурт и Кефир".
- Беседа: Как правильно есть". "Самые полезные продукты". "Из чего варят кашу".
Материал к занятию: Игрушка - корова, телёнок, кошка коробки от молочных продуктов (кефир, молоко, йогурт, сметана, масло сливочное)
Картинки «ферма», стадо коров, корова с телёнком. Одноразовые стаканчики. Кефир и молоко (натуральные).
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: "Сегодня мы познакомимся с очень красивой, веселой коровкой. Зовут ее Буренка. Она живет в коровнике. Жует много сена. Дает много молока".
- Что жует корова? / Корова жует сено /
- Что дает корова? / Корова дает молоко /
- Здравствуй, Буренка! / обращение к детям /
- Давайте с ней поздороваемся. / Здравствуй, Буренка /
Кого угостим молочком?
- Послушайте загадку: воспитатель читает загадку.
"Молочко у буренки белое,
Очень полезное
Для быстрого роста
Маленького ее сыночка".
- А кто сыночек у коровки? Где же он? Воспитатель показывает картинку телёнка.
Говорит слова, вместе с детьми выполняет движения.
Ножки стали сильные. / дети топают ногами /
Рожки стали крепкими. / дети показывают рожки /
Теленок хвостиком повертел, / дети изображают /
"Му - у" заревел. / звукоподражание /
- Отгадайте, кто еще хочет молочка.
Мягкая, пушистая,
Лапочки когтистые.
Или спиночку прогнет,
Или "мяу" запоет.
Кто же это?- (это кошка)
Где же кошка? Воспитатель показывает кошку.
- Кошка молочко полакала ( движение по показу )
Песенка другая стала:
"Мур, мур, мур"( проговаривают)
Киска умывается( движения по показу)
своей шерсткой хвастается.
- А вам нравится молочко ( да )
-Андрей, какого цвета молоко? ( Молоко белое )
- Какими мы станем, если будем пить молоко? ( Сильными, крепкими, веселыми ) - У нас будут красивые волосы, как шерстка у кошки, и крепкий сон.
- А знаете, что у молока есть большая семья?
Познакомимся с ними в магазине.
Воспитатель читает стихи о молочных продуктах.
КЕФИР -
"Буду главным я сейчас,
Пьют меня пред сном как раз.
Витаминный очень я.
И полезен всем, друзья!"
ТВОРОЖОК -
"Главным буду я, конечно,
Всем известно, как полезно
Творожок поесть с утра.
Убежит от вас беда"
ЙОГУРТ -
"Самый вкусный это я!
Фруктовых кусочков много у меня!"
СМЕТАНА -
"Сметану крутили, вертели, взбивали.
И вышло из нее - сливочное масло"
СЫР -
"Я твердый и круглый.
Чуть-чуть желтоват.
Съесть меня будет каждый рад"
МОЛОКО -
"В молоко добавь закваски -
Получаются тогда:
И сметана, и кефир,
Очень вкусный твердый сыр,
Творог, масло, йогурт разный.
Так выходит без меня
Нет - тебя, тебя, тебя:
Главной быть я не хочу,
Со всеми молочными продуктами дружу!"
- Что ж! Мы дружим с молочными продуктами.
Предлагаю детям поиграть в игру с имитацией движений.(показываю).
- Улыбнитесь друзья, ( движения по показу). Дети после игры рассаживаются на стульчики.
- Посмотрите, какие продукты я купила в магазине: кефир, молоко, сыр, масло. Дети я налила молоко и кефир в стаканчики. В какие стаканчики налила кефир и молоко – забыла? Дети пробуют жидкость в одноразовых стаканчиках; определяют, что они пьют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Емеля о здоровом питании». Конспект занятия по программе «Разговор о правильном питании»
Программа "Разговор о правильном питании " реализуется в нашем детском саду не первый год . Эта методическая рахработка - помошь всем , кто работает по этой проерамме....
Конспект занятия на тему "Разговор о правильном питании"
Конспект открытого занятия по Федеральной программе "Разговор о правильном питании"...
конспект НОД в старшей группе по правильному питанию
занятие по правильному питанию в старшей группе детского сада. Цель. Формировать представление о пользе каши. Расширять знания о зерновых культурах, используемых человеком в пищу. Развивать умен...
конспект НОД по окружающему миру "Лаборатория правильного питания: полезная и вредная еда"
познакомить детей с системой пищеварения ; закрепить знания детей о вредной и здоровой пищи на примере опытнической деятельности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Правильное питание» (младшая группа) Воспитатель: Гряколова И.А.
Цель: Формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность кздоровому образу жизни.Программные задачи:1. Сформировать понятие о важности правильного питания.2. Дать представление о полезной и...
Конспект ОД для дошкольников на тему: «Правильное питание – залог здоровья»
Здоровье – это ценность и богатство, Здоровьем людям надо дорожить! Есть правильно и спортом заниматься, И закалятся, и с зарядкою дружить. Чтобы любая хворь не подступила, Чтоб билось ровно сер...
Конспект беседы с родителями на тему «Правильное питание – залог здоровья»
Форма проведения: тематическая беседа с родителями, с элементами диалога.Цель: просвещать родителей в вопросах правильного здорового питанияОборудование: ноутбук, проектор, презентация....