Конспект НОД по теме: "Детям о правильном питании"
план-конспект занятия (младшая группа)

Павлова Тамара Ефимовна

Цель:   Сформировать представление об основных принципах правильного питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detyam_o_pravilnom_pitanii.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Детям о правильном питании.

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

  1. Дать представление о происхождении молока и молочных продуктов.
  2. Уточнить знания о пользе молока и молочных продуктов, закрепить их названия.
  3. Учить отвечать на вопросы полным предложением. Дать обобщающие понятия "молочные продукты".
  4. Сформировать представление об основных принципах правильного питания.
  5. Воспитать отзывчивость, доброжелательность друг к другу, гостеприимство.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

  1. Знакомство  с молочными продуктами.
  2. Заучивание стихотворений о молочных продуктах.
  3. Чтение художественной литературы:  Сказка из программы по питанию "Молоко, Йогурт и Кефир".
  4. Беседа: Как правильно есть". "Самые полезные продукты". "Из чего варят кашу".

Материал к занятию: Игрушка  - корова, телёнок,  кошка коробки от молочных продуктов (кефир, молоко, йогурт, сметана, масло сливочное)

 Картинки «ферма», стадо коров, корова с телёнком.  Одноразовые стаканчики.  Кефир и молоко (натуральные).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: "Сегодня мы познакомимся с очень красивой, веселой коровкой. Зовут ее Буренка. Она живет в коровнике. Жует много сена. Дает много молока".

- Что жует корова? / Корова жует сено /

- Что дает корова? / Корова дает молоко /

- Здравствуй, Буренка! / обращение к детям /

- Давайте с ней поздороваемся. / Здравствуй, Буренка /
Кого угостим молочком?

- Послушайте загадку: воспитатель читает  загадку.

"Молочко у буренки белое,
Очень полезное 
Для быстрого роста
Маленького ее сыночка".

- А кто сыночек у коровки? Где же он? Воспитатель показывает картинку телёнка.

 Говорит слова, вместе с детьми выполняет движения.

Ножки стали сильные. / дети топают ногами /

Рожки стали крепкими. / дети показывают рожки /

Теленок хвостиком повертел, / дети изображают /

"Му - у" заревел. / звукоподражание /

- Отгадайте, кто еще хочет молочка.

Мягкая, пушистая,
Лапочки когтистые.
Или спиночку прогнет,
Или "мяу" запоет.

Кто же это?- (это кошка)

 Где же кошка?  Воспитатель показывает кошку.

- Кошка молочко полакала ( движение по показу )

Песенка другая стала:

"Мур, мур, мур"( проговаривают)
Киска умывается( движения по показу)
своей шерсткой хвастается.

- А вам нравится молочко  ( да )

-Андрей,  какого цвета молоко? ( Молоко белое )

- Какими мы станем, если будем пить молоко? ( Сильными, крепкими, веселыми ) - У нас будут красивые волосы, как шерстка у кошки, и крепкий сон.

- А знаете, что у молока есть большая семья?

Познакомимся с ними в магазине.

Воспитатель читает стихи о молочных продуктах.

КЕФИР -

"Буду главным я сейчас,
Пьют меня пред сном как раз.
Витаминный очень я.
И полезен всем, друзья!"

ТВОРОЖОК -

"Главным буду я, конечно,
Всем известно, как полезно
Творожок поесть с утра.
Убежит от вас беда"

ЙОГУРТ -

"Самый вкусный это я!
Фруктовых кусочков много у меня!"

СМЕТАНА -

"Сметану крутили, вертели, взбивали.
И вышло из нее - сливочное масло"

СЫР -

"Я твердый и круглый.
Чуть-чуть желтоват.
Съесть меня будет каждый рад"

МОЛОКО -

"В молоко добавь закваски - 
Получаются тогда:
И сметана, и кефир,

Очень вкусный твердый сыр,
Творог, масло, йогурт разный.

Так выходит без меня

Нет - тебя, тебя, тебя:
Главной быть я не хочу,
Со всеми молочными продуктами дружу!"

- Что ж! Мы дружим с молочными продуктами.

 Предлагаю детям  поиграть  в игру с имитацией движений.(показываю).

- Улыбнитесь друзья, ( движения по показу).  Дети после  игры рассаживаются на стульчики.

- Посмотрите, какие продукты я купила в магазине: кефир, молоко, сыр, масло. Дети я налила молоко и кефир в стаканчики.  В  какие стаканчики налила кефир и молоко – забыла? Дети пробуют жидкость в одноразовых стаканчиках; определяют, что они пьют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Емеля о здоровом питании». Конспект занятия по программе «Разговор о правильном питании»

Программа "Разговор о правильном питании " реализуется в нашем детском саду не первый год . Эта методическая рахработка - помошь всем , кто работает по этой проерамме....

Конспект занятия на тему "Разговор о правильном питании"

Конспект открытого занятия по Федеральной программе "Разговор о правильном питании"...

конспект НОД в старшей группе по правильному питанию

занятие по правильному питанию в старшей группе детского сада. Цель.  Формировать представление о пользе каши. Расширять знания о зерновых культурах, используемых человеком в пищу. Развивать умен...

конспект НОД по окружающему миру "Лаборатория правильного питания: полезная и вредная еда"

познакомить детей с системой пищеварения ; закрепить знания детей о вредной и здоровой пищи на примере опытнической деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Правильное питание» (младшая группа) Воспитатель: Гряколова И.А.

Цель: Формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность кздоровому образу жизни.Программные задачи:1. Сформировать понятие о важности правильного питания.2. Дать представление о полезной и...

Конспект ОД для дошкольников на тему: «Правильное питание – залог здоровья»

Здоровье – это ценность и богатство, Здоровьем людям надо дорожить! Есть правильно и спортом заниматься, И закалятся, и с зарядкою дружить. Чтобы любая хворь не подступила, Чтоб билось ровно сер...

Конспект беседы с родителями на тему «Правильное питание – залог здоровья»

Форма проведения: тематическая беседа с родителями, с элементами диалога.Цель: просвещать родителей в вопросах правильного здорового питанияОборудование: ноутбук, проектор, презентация....