Статья "Формирование здорового образа жизни дошкольника".
статья (младшая группа)

Григорьева Нина Викторовна

Тема здоровья детей волнует всех. Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретают всё большую актуальность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statyano1_1.docx13.5 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование здорового образа жизни дошкольника.                      Тема здоровья детей волнует всех. Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретают всё большую актуальность. У большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности, низкий уровень представлений о здоровом образе жизни. Здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребёнка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого, и от того каковы эти воздействия-благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье. Одна из существенных причин, сложившейся ситуации-отсутствие у детей осознанного отношения к своему здоровью. От здоровья детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний. Перед нами стоит проблема поиска оптимальных путей по укреплению здоровья. Приобщение дошкольников к проблеме сохранения своего здоровья- это прежде всего процесс социализации воспитания. Это сознания высокого уровня душевного комфорта, который закладывается с детства на всю жизнь. Для этого необходимы знания о законах развития своего организма, его взаимодействии с социальными факторами. Работая с детьми, я заметила, что у детей, вновь пришедших в детский сад из дома, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания. Дети не могут самостоятельно умываться, одеваться, раздеваться, объективно оценивать особенности своего организма. Я поставила перед собой задачи-развивать интерес у детей к собственному здоровью, потребности к физическому совершенствованию, учить малышей жить в гармонии с собой и окружающим миром, развивать умение и навыки безопасности жизнедеятельности, как средства личной защиты и здорового образа жизни. Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего детства воспитывать у ребенка полезные навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками. Так как у детей не были сформированы культурно-гигиенические навыки, мне нужно было научить их правильно мыть руки. Сначала мы с детьми рассматривали иллюстрации "последовательность мытья рук", использовали чтение художественной литературы ("Водичка, водичка","Чумазая девочка" и т. д).Сама показывала, как правильно намыливать руки, смывать мыло, вытирать руки насухо. Объясняла детям, что во время мытья рук, удаляется не только грязь,но и микробы, которые могут вызвать различные заболевания, контролировала последовательность и качество всех элементов навыка. Рассказывала детям о том, что необходимо бережно относиться к игрушкам и вещам. Учила преодолевать небольшие трудности и доводить дело до конца. В ходе работы дети научились аккуратно обращаться с игрушками, дружно играть, благодарить за помощь друг друга и взрослых. Дети научились порядку и аккуратности, следить за своим внешним видом и правилам гигиенического воспитания. Были проведены игры, беседы  на разные темы: "Хочу быть здоровым"," Осторожно- лекарства", "Путешествие по организму человека"," Полезная и вредная еда", "Я и мой организм", "Микробы", "Витамины", "Собери человека", "Крепкие зубы", "Береги зрение". Проведены индивидуальные консультации с родителями и беседы по режиму дня, закаливанию, профилактике простудных заболеваний. Было организованно много мероприятий о правилах дорожного движения и безопасности на улицах и дорогах, организовывались экскурсии по микрорайону. Где дети с удовольствием показали свои навыки и умения. В группе разработаны и систематизированы игры по валеологии и ОБЖ, которые сформируют у детей правильное отношение к своему здоровью, взаимодействию с окружающей средой и людьми. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника»

"Здоровый образ жизни дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни"....

«Что такое здоровье? Значение здорового образа жизни». «Взаимодействие ДОУ и семьи - результат успеха в воспитании здорового образа жизни дошкольников».

Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастл...

Основные принципы формирования здорового образа жизни дошкольников. Работа с семьей по пропаганде здорового образа жизни

Здоровье это главный дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье потерять легко, вернуть же его очень трудно.Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка...

"Здоровый образ жизни ребёнка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника".

laquo;«Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника»Уважаемые родители!В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящ...

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника»

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения....

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни в семье — основа формирования здорового образа жизни дошкольника»

Наша эпоха — эпоха ярких подвигов и их будут совершать люди, живущие радостной жизнью, правильно относящихся к своему здоровью.Здоровье каждого человека в голове, а не в аптеках. Здоровье челове...