Занятие по профилактике коронавируса с детьми младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)

Целью занятия является изучение мер по профилактике вируса с детьми дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по профилактике коронавируса с детьми второй младшей группы на тему «Будем здоровы !»

Цель :

-изучение мер по профилактике вируса ;

-формировать ценностное отношение к своему здоровью ,расширять знания о вирусных заболеваниях с целью их профилактики;

-формировать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников ,воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми ,интерес к занятию.

         Ход занятия :

Воспитатель : Ребята ,сегодня у нас будет очень интересное занятие .Мы узнаем ,что нужно делать ,чтобы всегда быть здоровым. А как вы думаете ,что значит быть здоровым?

Дети : это значит не кашлять ,не чихать ,не болеть.

Воспитатель : а как вы думаете , как человек может заболеть ?

Дети : он может замерзнуть ,съесть что –нибудь плохое , не вымыть руки перед едой

Воспитатель :правильно ,а кто знает ,зачем надо мыть руки?

Дети : на них могут быть микробы.

Воспитатель : правильно ,на них могут быть микробы и вирусы .Они очень маленькие ,мы их не можем видеть невооруженным глазом ,для этого люди используют специальные приборы .Давайте подумаем ,как же могут выглядеть микробы и вирусы и нарисуем их.

Дети по желанию подходят к доске и каждый рисует цветными мелками своего «микроба» ,отвечают на вопросы :почему ты выбрал именно этот цвет ? какой микроб у тебя получился ,злой или добрый ? и т.д.

Воспитатель :молодцы ребята ,посмотрите –сколько разных микробов на нашей доске получилось .Теперь мы возьмем мокрую тряпочку и уничтожим их ,сотрем с доски .А как вы думаете чего  боятся настоящие ,не нарисованные микробы ?

Дети :горячей водички ,мыла ,лекарств

Воспитатель :правильно ребята! Микробы и вирусы очень боятся мыла и воды ,поэтому мы должны уметь правильно мыть руки .А вы знаете ,как правильно это делать ?

Дети :да ,знаем.

Воспитатель :тогда давайте покажем нашим куклам  ,как правильно мыть руки.

Практическая работа «Моем руки правильно»

Повторяем с детьми механизм правильного мытья рук :

-открыли кран с водой ;

-намочили руки;

-взяли мыло ;

-намылили руки ;

-положили мыло ;

-трем ладони внутренней стороной ,затем каждую снаружи ,затем круговыми движениями ладонь в ладони ,затем ладони в замочке и моем каждый пальчик;

-при этом не торопимся;

-смываем мыло водой ;

-вытираем руки своим полотенцем.

Воспитатель :какие вы молодцы !Но вы наверное слышали о том ,какое заболевание сейчас самое опасное ?

Ответы детей.

Воспитатель : да ,это заболевание вызвано коронавирусом .(показывает детям картинку с изображением вируса).И этот вирус очень опасный  ,а чтобы им не заболеть ,нужно соблюдать определенные правила.

Воспитатель показывает картинки по теме и комментирует каждую :

-в связи с вирусом нельзя посещать общественные места;

-следует держать дистанцию между людьми ,чтобы не заразиться;--нельзя ездить в другие города и страны ;

-следует соблюдать меры профилактики.

Игра «Выбери нужный предмет»

Дети выбирают из разных предложенных им предметов только те ,которые помогают в борьбе с вирусом .Каждый правильно выбранный предмет еще раз обговариваем:

-мыло(нужно чаще мыть руки с мылом ,чтобы уничтожить микробы ,которые могут находиться на руках)

-антисептик (он нужен для уничтожения микробов когда нет возможности вымыть руки)

-электронный градусник (нужно два раза в день измерять температуру);

-лимон (этот фрукт наполнен витаминами ,которые помогают бороться с вирусом;

-лук и чеснок (эти овощи убивают микробы внутри нашего организма);

-медицинская маска (ее надевают больные ,чтобы не заразить окружающих);

-рисунок «открытая форточка»(нужно чаще проветривать помещение)

Воспитатель : ну вот, теперь вы знаете ,что необходимо для профилактики коронавируса .И чтобы в нашей группе не осталось ни одного микроба ,давайте уничтожим наш вирус (снова показывает картинку с изображением вируса) мыльной пеной.

Коллективная работа «Уничтожим вирус мыльной пеной»

Аппликация :дети рвут на кусочки белую бумажную салфетку ,сминают комочки ,чтобы они были «пушистыми»,смазывают изображение вируса клеем и заклеивают его ,пока он полностью не скроется пд «мыльной пеной»

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по КГН умывание с детьми младшей группы

1. Обогащать словарь детей, уточнить название и назначение предметов, находящихся в умывальной комнате: кран, по которому льется вода; мыло – смывает грязь; полотенце – вытирать насухо руки, лицо; зер...

Конспект занятия по профилактике плоскостопия во второй младшей группе

Конспект занятия по профилактике плоскостопия во второй млвдшей группе...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми младшей группы на тему: «Как спасаются лесные звери от зимней стужи»

Конспект  интегрированного занятия по развитию речи с детьми младшей группы на тему:«Как спасаются лесные звери от зимней стужи»Цель: Учить детей отвечать на вопросы предложениями.Учи...

Тематическое занятие по развитию речи с детьми младшей группы "Путешествие по сказкам"

Занятие постороено в виде путешествия на поезде по станциям. На каждой станции детей ждут определенные задания. Занятия в таком формате проходят динамично, интересно  и продуктивно......

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми младшей группы«Дикие животные и их детеныши»

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми младшей группы«Дикие животные и их детеныши»...

Занятие по познавательному развитию с детьми младшей группы «Угощение из фруктов для Карлсона»

занятие для детей младшего дошкольного возраста по ознакомлению с фруктами и способами приготовления из них блюд. а также направлено на воспитание ответственности за порученое дело....