«Полезные продукты, вредная еда»
план-конспект занятия (средняя группа)

Егорова Инна Валентиновна

Цель:  Уточнить и расширить представления детей о продуктах питания, их значении в жизни человека;

Задачи: познакомить с основами правильного питания; развивать произвольное внимание, мышление, связную речь; воспитывать потребность в правильном питании. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pleznye_produkty_vrednaya_eda.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

                      Воспитательский час  «Полезные продукты, вредная еда»

воспитатель Егорова Инна Валентиновна

Цель:  Уточнить и расширить представления детей о продуктах питания, их значении в жизни человека;

Задачи: познакомить с основами правильного питания; развивать произвольное внимание, мышление, связную речь; воспитывать потребность в правильном питании.

- Для чего нам нужны продукты? ( Мы ими питаемся.)

- Значит это продукты нашего питания.  А какие продукты питания вы можете еще назвать?

- А как вы думаете, для чего человеку нужно есть?

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых малых лет уметь. (Катя Б.)

- Сегодня вы узнаете, какие продукты питания полезные, а какие вредные, и как правильно питаться, чтобы быть здоровыми и полными сил.

- А какие продукты питания вы любите?

- А теперь отгадайте мои загадки, в которых пойдет речь о продуктах питания.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб.)

Белое, да не снег

Вкусное, да не мед,

От рогатой берут

И ребятам дают.  (Молоко)

Очень любят дети

Холодок в пакете.

Холодок, холодок

Дай лизнуть тебя разок. (Мороженое)

Слева бантик,

Справа бантик,

У красотки платье – фантик.

Пренарядная кокетка

Шоколадная  … (конфетка.)

Пчелки летом потрудились,

Чтоб зимой мы угостились.

Открывай пошире рот,

Ешь душистый, сладкий …( мед).

Может разбиться,

Может вариться,

Если хочешь –

в птицу может превратиться.  (Яйцо)

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах (Капуста.)

На грядке длинный и зеленый,

А в банке желтый и соленый (Огурец.)

Красная девица

Сидит в темнице.

А коса на улице (Морковь.)

1)  -Человек будет здоровым, сильным, сытым, радостным, если будет питаться правильно и  полезными продуктами. В полезных продуктах питания много различных необходимых нашему организму витаминов и других полезных веществ. Без витаминов человек болеет, плохо учится. Вы часто наблюдали за собой, что иногда у вас появляется сонливость, плохое настроение, вы часто болеете – все это может быть  причиной  нехватки витаминов в вашем организме. Поэтому без витаминов человеку не обойтись.

                                               -Молоко, творог, сметана, кефир, рыба, мясо, сливочное масло  дают организму  силу; помогают расти, укрепляют кости, зубы.

                         -  Овощи и фрукты помогают расти здоровыми и справляться с болезнями.

 Орехи, мед,  крупы, изюм – дают человеку энергию, чтобы двигаться, хорошо думать и не уставать.

.

Все эти продукты очень полезны для нашего здоровье, особенно вам, детям, для вашего растущего организма. А разнообразное питание  обеспечивает организм человека всеми необходимыми веществами для его работы.

Поэтому первое правило правильного питания:

- Питание должно быть разнообразным.

                                                                 

2 ).- Но, к сожалению,  не все продукты питания  бывают  полезными.  ( Слайд 6)

   Конфеты,  мороженое, пирожные, лимонад – эти продукты неполезные. Их можно есть, но не каждый день,  1 – 2  раза  в неделю или по праздникам. В этом случае вреда от них не будет.

                                                     

                                               

- Есть продукты очень вредные для здоровья. Это чипсы,  гамбургеры, копченая колбаса, майонез. В них много разных вредных добавок. Их лучше вообще не есть.

Питание должно быть полезным - второе правило правильного питания.

Перед вами – 2 стола. На 1 стол вы положите полезные продукты, на 2 стол – предные продукты.

- Еда – это своеобразное топливо для нашего организма. В течение дня человек тратит большое количество того «топлива», т.е питательных веществ. Когда человек занимается спортом или работает, расход энергии увеличивается. Для того чтобы наш организм всегда был энергичным мы должны принимать пищу несколько раз в течение дня.

-Сколько раз в день человек должен есть? ( ребенку следует питаться 4 – 5 раз в день; взрослому 3 – 4 раза)

- Как называется первый, утренний прием пищи? (Завтрак)

Завтрак - наиболее важный прием пищи в течение дня, особенно для детей, и его никогда не следует пропускать..

Люди, которые завтракают, быстрее работают и думают, лучше усваивают новую информацию, а те, кто занимается спортом,показывают более высокие спортивные результаты - по сравнению с теми, кто пропускает завтрак.

Хороший завтрак очень прост:- тарелка каши, стакан сока или чая, бутерброд с маслом. сыром. Вафли или оладьи - тоже хороши, да и яйца можно есть 2-3 раза в неделю.

- Как называется следующий прием пищи? (Обед)

Обед  должен обязательно включать в себя первое блюдо: бульон, суп, борщ, щи. Второе блюдо (рыба, птица, нежирное мясо, горох, соя или фасоль), овощные салаты, компот, кисель.

- Для того, чтобы перерыв между обедом и ужином не был слишком большим, существует еще один прием пищи. Как он называется? (Полдник)

- Как называется последний прием пищи? (Ужин)

- Врачи  советуют ужинать за 2-3 часа до сна. Определите время ужина. (19.00-19.30)

- Какое же правило мы должны запомнить? Нужно питаться примерно в одно и то же.время.

 Нужно есть  умеренно, т.е в меру, не объедаться. Это четвертое правило правильного питания.

.

А теперь я буду говорить предложения, а вы их продолжайте.

• Перед едой надо ……мыть руки.

• Разговаривать во время еды…..

  Смотреть телевизор во время еды…..

• Есть нужно….. (неторопливо, неспеша).

• Пищу тщательно …….

- А сейчас, постарайтесь ответить правильно на мои вопросы.

 

 -Что полезнее съесть на завтрак – бутерброд с колбасой или кашу?

- Чем лучше заправить салат – майонезом или подсолнечным маслом?

 -Что полезнее – котлета с жареным картофелем или котлета с картофельным пюре?

- Что полезнее съесть на ужин – рыбу с овощами или  пирожки с повидлом?

Итог.

-Итак, о чем мы сегодня говорили на занятии? (О правильном питании). Какие продукты полезны для здоровья? Какие вредные?

Повторим правила питания.

Питание должно быть разнообразным.

Питание должно быть полезным

Нужно питаться примерно в одно и то же.

Нужно есть  умеренно, т.е в меру, не объедаться


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Дидактические игры "Одень куклу по погоде", "Дорисуй человечка", "Посуда", "Вредные и полезные продукты".

Дидактические игры  "Одень куклу по погоде", "Дорисуй человечка", "Посуда", "Вредные и полезные продукты".Чему дети научатся:Подбирать предметы одежды в соответствии с погодой.Точно соблюдать пос...

Занятие на тему "Полезные и вредные продукты"

У ребят сформировалось представление о полезных и вредных продуктах....

Конспект детско-родительского развлечения «Вредные и полезные продукты»

С помощью этого развлечения  дети закрепляют знания о полезных и не очень полезных продуктах, у них формируются представления о рациональном питании. Помощниками педагогов становятся родители. Ро...

Плакат о вредных и полезных продуктах

Рисунок - плакат о вредных и полезных продуктах...

Презентация "Полезные и вредные продукты"

Презентация использовалась при проведении досуга с родителями по ЗОЖ...

Конспект развивающей образовательной ситуации в средней группе «Полезные и вредные продукты»

Конспект образовательной развивающей ситуации по здоровьесбережению "Полезные и вредные продукты"...

"Полезные и вредные продукты"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе...