Развлечение для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Приятного аппетита»
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)

Цель. Приобщение детей и родителей к решению задач по формированию представления о наиболее полезных продуктах, и их осознанном выборе у дошкольников.

Задачи.

  1. Формировать представление о важности правильного питания для здоровья человека;
  2. Показать важность осознанного выбора полезных продуктов для здоровья организма;
  3. Выработать единые подходы к организации здорового питания дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_priyatnogo_appetita.docx37.7 КБ
Файл foto_meropriyatiya.docx768.54 КБ
Файл prilozhenie_1.docx1.36 МБ
Файл prilozhenie_2.docx188.11 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

ЯМАЛО – НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РУСАЛОЧКА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ГУБКИНСКИЙ

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста и их родителей

«Приятного аппетита»

Автор: Русанова А.Ю. – воспитатель 1 кв. категории

г. Губкинский, 2020г.

Цель. Приобщение детей и родителей к решению задач по формированию представления о наиболее полезных продуктах, и их осознанном выборе у дошкольников.

Задачи.

  1. Формировать представление о важности правильного питания для здоровья человека;
  2. Показать важность осознанного выбора полезных продуктов для здоровья организма;
  3. Выработать единые подходы к организации здорового питания дошкольников.

Оборудование: карточки с изображением полезных и вредных продуктов питания (приложение 1), картинки с изображением продуктов (приложение 2), две схемы кроссворда (приложение 3), буклет «Вредные продукты»(приложение 4), фишки, мягкая игрушка Солнышко, музыкальное сопровождение, муляжи моркови, пиццы, хот-дога, свеклы, курицы гриль, яблоко, лимон, апельсин, морковь, платки для завязывания глаз, дидактическая игра «Наши друзья – витамины», песочные часы с интервалом 1 минута, 2 пачки фломастеров

Ход мероприятия

Ведущий:Главное в жизни -  это здоровье.

С детства постарайтесь это понять.

Главная ценность- это здоровье!

Его не купить, но легко потерять.

Наши болезни расскажут потом,

Как мы живём и что мы жуём.

Спортом тело своё укрепляйте!

Пищу полезную употребляйте!

Здравствуйте, ребята и уважаемые родители. Сегодня мы собрались, чтобы узнать: а умеем ли мы ориентироваться в мире продуктов, продающихся в наших магазинах, супермаркетах, кафе. Какие из них полезные, а какие вредные? Что нужно делать для того, чтобы быть здоровым? А чтобы настроить всех на плодотворную работу,предлагаю вам поиграть в игру «Полезное –вредное».

Игра «Полезное-вредное»

(Дети передают по кругу «Солнышко», называя полезные для человека продукты, а при передаче в обратную сторону – называют вредные для человека продукты. Каждому участнику раздаются фишки с изображением овощей и фруктов.)

Ведущий: У нас сегодня необычнаявстреча.Мы проведем конкурс, который будет называться «Приятного аппетита».Для этого вам нужно разделиться на 2 команды. У кого фишки с изображением фруктовподойдите к столу с картинкой, на которой изображен лимон, у кого на фишках овощи подойдите к столу с картинкой на которой изображен лук. (Дети делятся на 2 команды «Витаминка», «Здоровейка»)

Наш конкурс будет проходить между двумя командами «Витаминка» и «Здоровейка». За правильные ответы команда получает фишку. В конце соревнования, подсчитав фишки каждой команды мы узнаем команду победителя.Оценивать ваши ответы будет наше жюри. (Представление членов жюри). Итак, первый конкурс – конкурс загадок.

 1. Конкурс загадок: «Доскажи словечко»

Ведущий:Каждой команде нужно угадать по три загадки. За каждую правильную отгадку команда получает жетон.

«Витаминка»                                                «Здоровейка»

Словно месяц под звездой
Фрукт волшебно-золотой.
Леденец для обезьян.
В жёлтой курточке ... 
(банан).

На высокой ветке зреет,

Словно лампочка желтеет,

И блестит как после душа.
Ну, конечно, это ... 
(груша).

Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,

А зовут его ... (лимон).

Гнутся ветки до земли.
Что же мы на них нашли?

Листья будто шапочки,

А под ними ... (яблочки).

Крупных ягод гроздь большая
Сладким соком угощает.
Подарил нам летний сад
Ароматный ... 
(виноград).

С виду он, как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин –
Это спелый ... 
(апельсин)

Ведущий: Как одним словом назвать все что вы угадали? (фрукты)

2. Игра «Угадай продукт».

Ведущий:На подносе под салфеткой спрятан какой-то продукт. Ваша задача, задавая по очереди вопросы угадать какой продукт спрятан по салфеткой. Отвечать на вопросы я буду только «да» или «нет». Вопросыдолжны быть: о полезности или вредности продукта, какой он на ощупь, по вкусу, цвету, форме. За каждый правильно отгаданный продукт команда получает жетон.

(Вопросы дети задают по очереди из одной и другой команды, до тех пор, пока кто-то не назовет правильно продукт. В случае затруднения, вопросы задают родители)

Игра «Вершки и корешки»

Ведущий:  Здоровье- это не только правильное питание а еще и движение. Поэтому мы сейчас с вами проведем физкультминутку. И проведеммыее с пользой: поиграем в игру «Вершки и корешки». Если мы употребляем в пищу подземные части (корешки) -  надо присесть, а если наземные (вершки) -  встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

(Картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, тыква, репа, редис, капуста, лук, кабачок, чеснок, горох, редька, огурец, перец)

Молодцы, ребята, а какодним словом назвать все, что я сейчас перечислила? (Овощи)

Ведущий:  Сейчас мы продолжим наше соревнование.Только дадим вначале для родителей задание.

(Родителям раздают картинки с изображением различных продуктов питания. В зелёный конвертик надо положить картинки с полезной едой, а в красный – с вредной. Родители выполняют задание, намеренно сделав ошибку)

3. Конкурс «Витаминное угощение»

Ведущий:  В следующем конкурсе вам необходимо с завязанными глазами определить название продукта, попробовав его на вкус. За каждый правильно угаданный продукт команда получает жетон.

(Из команды выбирается один человек. Ему завязывают глаза и предлагают открыть рот. В рот кладут кусочек яблока, потом кусочек лимона, затем кусочек апельсина и кусочек моркови. Дети должны отгадать и объяснить, как они отгадали.)

Игра для детей их родителей: «Полезные и вредные продукты».

Ведущий: Ребята, ваши родители в зеленый конверт сложили картинки с изображением полезных продуктов, а в красный конверт -  картинки с изображением вредных продуктов. Вы должны проверить правильно ли они выполнили задание и если в конверте лежит неправильная картинка отложить ее в сторону.

(Одна команда работает с картинками из зеленого конверта, другая – с картинками из красного конверта)

4. Конкурс «Витаминная кладовая»

Ведущий:  В следующем конкурсе мы узнаем знают ли участники в каких продуктах есть витамины, а в каких их нет. Соедините продукт со словом «ВИТАМИН» если в нем имеются витамины. Команда, которая правильно соединит все продукты получит жетон. На выполнение задания вам дается одна минута.

(Обеим командам выдаются карточки с дидактической игрой: на листе написано слово витамин, вокруг него разные продукты. Жюри оценивает правильность выполнения и вручает жетон команде, выполнившей задание правильно)

5. Конкурс «Кроссворд»

Ведущий: В следующем конкурсе вам будут помогать ваши родители. Необходимо правильно заполнить клетки кроссворда. На выполнение задания вам дается 2 минуты. Команда, которая выполнит задание правильно, получает жетон.

(Участники подходят к своим родителям и они совместно заполняют кроссворд. Ведущий передает жюри продукты деятельности команд).

Ведущий:  Пока жюри подводит итоги мы с вами поиграем еще в одну игру.

Игра «Вредные советы»

Ведущий: Я буду называть утверждение (правило). Если правило верное и вы с ним согласны, то хлопаете в ладоши и машете головой вниз-вверх «согласие», а если правило неверное топаете ногами и машете головой в стороны «несогласие».

  • Садиться за стол нужно с немытыми руками.
  • Есть надо в одно и то же время не меньше трёх раз в день.
  • Есть нужно быстро и торопливо.
  • Обязательно есть овощи и фрукты.
  • После еды надо полоскать рот.
  • За столом, ну просто необходимо болтать, махать руками.
  • Во время еды следует тщательно пережевывать пищу.
  • Детям нужно кушать только сладости для укрепления зубов.
  • Фрукты надо есть немытыми.
  • Лук и чеснок полезны для здоровья.
  • Пить газированные напитки очень полезно для детского организма.
  • Витамины для детей очень полезны.

Ведущий: Молодцы, ребята. Знаете вы правила и думаю, что придерживаетесь их. А сейчас мы узнаем какая команда сегодня выиграла.

Слово предоставляется жюри.

(Подведение итогов и награждение победителей)



Предварительный просмотр:

C:\Users\Малыш\Desktop\DSC_0850.JPG

               

               

 

C:\Users\Малыш\Desktop\DSC_0845.JPG

C:\Users\Малыш\Desktop\DSC_0874.JPG


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

в

и

ш

н

я

ч

е

р

н

и

к

а

т

ё

р

н

к

а

л

и

н

а

м

а

л

и

н

а

к

л

у

б

и

к

а

р

я

б

и

н

а

к

р

ы

ж

о

в

н

и

к

Контрольный вариант

Картинки по запросу ягоды раскраска

в

и

т

Картинки по запросу ягоды раскраска

Картинки по запросу ягоды раскраска

а

м

и

н

Картинки по запросу рябина раскраска

ы

Картинки по запросу крыжовник раскраска                                      Картинки по запросу рябина раскраска                                      Картинки по запросу картинки терн

                                                                                                 

С

В

М

И

Ш

О

Н

И

Р

К

Р

О

П

О

Р

Я

Г

О

Д

Ы

Б

Р

В

И

Ж

И

А

Н

Н

О

Н

Д

И

А

В

А

К

Н

И

К

Контрольный вариант

Картинки по запросу крыжовник раскраска

Картинки по запросу раскраска ягода шиповник

Картинки по запросу рябина раскраска

Я

Г

О

Д

Ы

Картинки по запросу раскраска ягода СМОРОДИНА

Картинки по запросу раскраска ягода СМОРОДИНА

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие деревянной ложки" развлечение для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями

Музыкальное развлечение совместно с родителями, для детей старшего дошкольного возраста. В  гости к ребятам приходит домовенок Кузя,который потерял свою деревянную ложку. У ребят на столах мешочк...

Брейн - ригн "С песней весело шагать" развлечение для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями

Музыкальное развлечение совместно с родителями. Ребята и родители делятся на две команды, отгадывают загадки про знакомые песненки из мультфильмов и весело их исполняют....

Конспект музыкально-познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями "Веселые нотки"

Цель развлечения - активизация родителей, привлечение их к совместной музыкальной деятельности, установление эмоционального контакта между педагогами, детьми и родителями....

Вечер-развлечение для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями по ПДД "Уроки безопасности для Незнайки".

Сценарий досуга детей старшего дошкольного возраста и их родителей на закрепление правил дорожного движения....

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями "Мы - будущие железнодорожники"

Развлечение для детей  старшего дошкольного возраста совместно с родителями "Мы - будущие  железнодорожники"...

"Как Баба Яга внука в армию провожала". Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей.

"Как Баба Яга внука в армию провожала". Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей, посвящённое празднику "День защитника Отечества"....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей "Мы хотим всем рекордам наши звонкие дать имена"

Развлечение "Мы хотим всем рекордам наши звонкие дать имена" позволяет детям старшего дошкольного возраста закрепить знания  о полезных и вредных привычках, повысить двигательную  ...