Конспект двигательного часа на прогулке "Путешествие с Королем"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шмелева Галина Владимировна

Данный материал был разработан с целью формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни, развития двигательной активности детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автономная некоммерческая организация дошкольного образования  «Планета детства «Лада»

детский сад № 63 «Весняночка»

КОНСПЕКТ

ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

детей на прогулке

«Путешествие с Королем»

подготовительная  группа

Воспитатель первой категории:

Шмелева Галина Владимировна

Тольятти 2017 г.

Цель:

1.Формировать у детей старшего дошкольного возраста  представление о здоровом образе жизни.

2. Развивать двигательную деятельность детей, их скоростные способности.

Задачи:

ОО «Физическое воспитание»:

  1. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве. Укреплять мышечную систему. Упражнять в правильной постановке стоп при ходьбе; укреплять мышцы и связки стоп с целью предупреждения плоскостопия.
  2. Создать условия для развития бега, координации движений, внимания, быстроты реакции; умения действовать в соответствии с текстом.
  3. Продолжить работу над развитием скоростных навыков. Создавать эмоциональный настрой.

ОО «Социально - коммуникативное развитие»:

  1. Воспитывать интерес к движениям и здоровому образу жизни, организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
  2. Воспитывать честность в игре, выдержку, положительные взаимоотношения между играющими.

ОО «Речевое развитие»:

  1. Познакомить детей с новой считалочкой «Заяц белый».
  2. Закреплять знание детей текста подвижных игр, развивать умение проговаривать его слаженно и дружно.

ОО «Познавательное развитие»:

  1. Продолжать знакомить детей с понятием «здоровый образ жизни».
  2. Продолжать работать над формированием осознанного понимания и  безопасного  поведения во время игр на прогулке.
  3. Способствовать проявлению индивидуальных интересов и потребностей в процессе двигательной деятельности.
  4. Поощрять самостоятельность и инициативу детей при организации подвижных игр.

Оборудование и материалы:

корона Короля

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

1.

Речевая

Беседа

Речевые ситуации (обсуждение)

Закличка

Считалочка

2.

Двигательная

Подвижная игра

 

Используемые технологии и средства реализации задач.

- Здоровьесберегающие технологии;

-  Элементы проблемного обучения.

Предварительная работа и детьми:

  • разучивание п/игр: «Шёл Король по лесу», «Пустое место», «Королю не нравиться…» ;
  •  беседа о правилах безопасности во время игр на прогулке и обсуждение проблемных ситуаций;
  • разучивание закличек, считалок.

        

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель говорит закличку:

-Дети, дети,все сюда

Здесь весёлая игра!

Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся играть!

-Ребята, вы любите играть в подвижные игры на прогулке? Почему? Как вы считаете, полезно ли играть в подвижные игры на свежем воздухе? Почему? (Принципы ЗОЖ)

-Назовите, какие игры вы знаете ( дети называют игры: «Прятки», «Догонялки», «Краски» и т. д..)

 - Отлично. Сегодня я принесла вам корону (показывает детям).

- Как вы думаете, кому она принадлежит (дети: Королю)

- Правильно! Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Шёл Король по лесу»

- Давайте выберем короля при помощи считалки (выбраному Королю одевается маска)


Игра малой подвижности: «Шёл король по лесу»

-Надоело гулять Королю по лесу, что- ему не понравилось, завредничил он. А что-же королю может не нравиться ? (версии детей)


Подвижная игра «Королю не нравиться…»

-Решил Король проверить, всё ли в его государстве в порядке, все ли дома на месте или есть пустые места.


Подвижная игра « Пустое место»

- Всё в государстве Короля в порядке, довольный и радостный он пошёл обедать.




Примечание.

«ШЕЛ КОРОЛЬ ПО ЛЕСУ»

Цель: учить детей действовать в соответствии с текстом. Развивать имитационные движения. Воспитывать интерес к играм.

Ход игры. Дети становятся в круг, берутся за руки и идут по кругу, произнося стихотворение и выполняя движения в соответствии с текстом:

Шел король по лесу,

По лесу, по лесу. (Идут по кругу, взявшись за руки)

Нашел себе принцессу,

Принцессу, принцессу.

Давай с тобой попрыгаем,

Попрыгаем, попрыгаем. (Прыгают на двух ногах на месте)

И ножками подрыгаем,

Подрыгаем, подрыгаем. (Выбрасывают прямые ноги вперед)

И ручками похлопаем,

Похлопаем, похлопаем. (Хлопают в ладоши)

И ножками потопаем,

Потопаем, потопаем. (Топают ногами на месте)



«Пустое место»

Цель: учить детей быстро бегать наперегонки в противоположные стороны. Развивать быстроту реакции, внимание.

Ход игры:

Играющие становятся в круг, положив руки на пояс - получаются окошки. Выбирается водящий. Он ходит вне круга и говорит:


«Вокруг домика хожу

И в окошечки гляжу,

К одному я подойду

И тихонько постучу».


После слов «постучу», водящий останавливается, заглядывает в окошко и говорит: «Тук, тук, тук». Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришёл?», - водящий называет своё имя. Стоящий в кругу спрашивает: «Зачем пришёл?», - водящий отвечает: «Бежим наперегонки», – и оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот, кто добежит до него первым, остаётся в кругу, опоздавший становится водящим, и игра продолжается.

Варианты: водящий просто ходит за кругом и кладёт руку на плечо кому-нибудь, с ним и бегут в разные направления, стараясь занять пустое место.

«Королю не нравиться»

Цель: Способствовать развитию бега, быстроты реакции, внимания, фантазии.

Король находиться посередине поля, спиной к детям, говорит слова «Королю не нравиться.. например: розовый цвет».  Дети, у которых есть этот цвет должны перебежать на другую сторону площадки, чтобы Король их не поймал. Дети, у которых нет в одежде этого цвета – проходят спокойно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного часа по теме "Дикие животные"

Цели: упражнять детей называть взрослое животное и его детёнышей; развивать умение активизироватьвнутреннее внимание , воображение, умение выразительно показывать образы по  сюжету;  закрепи...

Конспект занятия по информатике " Проделки мышинного короля"

В занятии дается представление детей о компьютере....

Перспективное планирование двигательного часа

Перспективное планирование двигательного часа...

Конспект динамического часа с детьми старшей группы: на тему: "В далекой Африке"

Ход динамического часа Воспитатель: Построение в шеренгу.  Подравняйтесь. Улыбнитесь приветливо мне, солнышку, друг другу и гостям. Ребята, знаете ли вы, что есть страны, где нет зимы. Давай...

Конспект двигательного часа для среднего дошкольного возраста

Двигательный час проводится раз в неделю в форме подвидных игр для оптимизации двигательной активности во всех возрастных группах детского сада....

Коррекционно-оздоровительное занятие по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата с использованием тренажеров "Король Позвоночник"

Цель: закрепить с детьми представления о функциях позвоночника; обучить правильной последовательности выполнения общеразвивающих упражнений на основе уже накопленного опыта; совершенствовать выпо...