Конспект занятия "Чистим зубы правильно!"
план-конспект занятия (старшая группа)

Михайлова Мария Петровна

Конспект занятия "Чистим зубы правильно!" для старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_chistim_zuby_pravilno.docx26.8 КБ

Предварительный просмотр:

                             

Конспект занятия

Тема:    «Чистим зубы правильно!»

(Старшая группа)

Разработала:

Михайлова Мария Петровна

Санкт-Петербург, 2020 г.

Цель: создать условия для расширения представления о строении и значении зубов, закрепления правил ухода за полостью рта, расширить словарный запас.

Задачи:

  1. Закреплять представление детей о значении зубов.
  2. Расширять знания о причинах заболевания зубов и их лечении.
  3. Закрепить правила ухода за зубами.
  4. Воспитывать ответственное желание ухаживать за зубами.
  5. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, привычку к здоровому образу жизни.
  6. Расширить и активизировать словарь детей: стоматолог, десна, эмаль, корень.

Предварительная работа:

  1. Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»
  2. Просмотр мультфильма «Королева Зубная щетка».
  3. Беседа о том, зачем нужно чистить зубы.

 Технические средства и демонстрационный материал

  1. Куклы: девочка Чумазая, Королева Зубная щетка.
  2. Запись диалога Королевы
  3. Стих А. Барто «Девочка чумазая»
  4. Предметные картинки: зуб, рот, дерево
  5. Сюжетная картина: дикие животные.
  6. Набор картинок «Эмалированная посуда».
  7. Набор картинок – схем, показывающих поэтапное повреждение зуба.
  8. Плакат – схема поэтапной чистки зубов.
  9. Зубные щетки
  10.  Раскраски «Чистим зубы правильно!!!»

Ход

  1. Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках полукругом, вдруг в группу «входит» кукла мальчика с перевязанной щекой и книжкой в руках.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел в гости?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, она держит книгу с закладкой на странице. Давайте прочитаем, что в ней написано.

Чтение отрывка А. Барто «Девочка чумазая»

Воспитатель: Значит кто наш гость?

Дети: Девочка Чумазая

Воспитатель: Правильно, а откуда она к нам пришел?

Дети: Из стиха «Девочка чумазая»

Воспитатель: Правильно. Только она какая-то грустная и молчаливая. Как вы думаете, почему она такая?

Дети: У неё болят зубы.

Воспитатель: А как вы догадались, что у неё болят зубы?

Дети: У неё перевязана щека.

Воспитатель: Правильно, ребята. Девочке чумазой отмыли ладошки, нос и пятки, но чему, же не научили нашу гостью, если у неё заболели зубы?

Дети: Её не научил следить за зубами.

Воспитатель: А кто её может научить, правильно следить за своими зубами?

Дети: Врач – стоматолог.

Воспитатель: Вы правы, ребята. Но в нашем детском саду нет врача – стоматолога и Айболита тоже нет. Кто же тогда сможет научить нашу больную ухаживать за зубами и беречь их?

Дети: Мы!

Воспитатель: Хорошо. Тогда садитесь на свои места, и нашу гостью я приглашаю сесть за стол. Сейчас мы вместе будем учить её, как правильно следить за своими зубами, чтобы они не болели.

 Дети садятся за столы. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята, кажется, к нам ещё кто-то пришёл. Пойду, посмотрю.

Открывается дверь и воспитатель вносит куклу (Королева Зубная щетка)

Королева Зубная щетка: Здравствуйте ребята, вы узнали меня?

Дети: Да! Вы Королева Зубная щетка.

Королева Зубная Щетка: Да, это я, Королева Зубная щетка. Я услышала, что ваша гостья не умеет ухаживать за зубами и поэтому с ней приключилась беда. И я здесь, чтобы рассказать ей о правилах ухода за зубами.

Воспитатель: Уважаемая Королева Зубная щетка. А давайте наши дети научат гостью, как следить за зубами, чтобы они не болели.

Королева Зубная Щетка: Хорошо, вот и проверим, смогут ли они помочь бедной девочке.

  1. Беседа.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашей больной?

Дети: Конечно, поможем.

Воспитатель: Тогда расскажем ей, как правильно следить за зубами, чтобы они были здоровыми и не болели. Для начала вспомним, для чего человеку нужны зубы?

Дети: Для того чтобы пережевывать пищу.

Воспитатель: А у кого еще, кроме человека есть зубы?

Дети: Зубы есть у животных и рыб.

Выставляется сюжетная картина с дикими животными.

         Воспитатель: Для чего нужны зубы животным?

         Дети: Для того чтобы питаться и защищаться от врагов.

Воспитатель:  Молодцы, правильно. А как называется домик, в котором живут зубы?

Дети: Рот.

         Выставляется картинка рта.

Воспитатель: Правильно. Зубы во рту живут сверху и снизу. Что нужно сделать, чтобы увидеть зубы во рту.

Дети: Улыбнуться или открыть рот.

Воспитатель: А когда мы открываем рот?

Дети: Когда говорим, показываем горло врачу, чистим зубы, зеваем и т.д.

Воспитатель: Как вы думаете, почему, когда мы открываем рот, зубы не выпадают? Что их так крепко удерживает?

Дети: Корни.

Воспитатель: Правильно. У каждого зуба есть корень, который прячется в десне (показ картинки), поэтому мы его не видим. А у кого еще есть корень?

Дети: Корни имеют растения.

Воспитатель: Совершенно верно.

Выставляется картинка дерева с корнями.

Воспитатель: Что скрывает корни у дерева?

Дети: Корни дерева скрывает земля.

Воспитатель: А что скрывает корень зуба?

Дети: Корень зуба скрывает десна.

Воспитатель: Молодцы!  А теперь широко улыбнитесь своему соседу, так чтобы были видны верхние и нижние зубы. Какого цвета ваши зубы?

Дети: Наши зубы белого цвета.

Воспитатель: Правильно. А вы знаете, почему они именно белого цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте на это вопрос мы попросим ответить Королеву Зубную щетку, ведь она знает о зубах всё.

Королева Зубная щетка: Здоровые зубы всегда белого цвета, так как они покрыты защитным белым слоем – эмалью.

Воспитатель: Спасибо Королева. Вот видите, ребята, у наших зубов есть защитный слой – эмаль! Эмаль у зубов как буде называться?

Дети: Зубная эмаль.

 Воспитатель: А мы знаем, что эмаль есть и у других предметов. Каких?

Дети: Эмаль есть у посуды.

Выставляются картинки эмалированной посуды.

Воспитатель: А как будет называться посуда, покрытая эмалью?

Дети: Эмалированная посуда.

Воспитатель: Верно. А что произойдет, если мы нечаянно уроним эмалированную посуду?

Ответы детей.

Воспитатель: Эмаль на посуде при ударе может повредиться. А человек может повредить зубную эмаль во время приема твердой пищи. А что произойдет с зубом, если его эмаль повредилась, нам расскажет Королева Зубная щетка.

Королева Зубная щетка: (По ходу рассказа выставляются картинки- схемы). Здоровый зуб имеет прочную, но тонкую зубную эмаль. Если  ребенок не чистит зубы, и постоянно будет питаться твердой пищей (есть орехи, грызть семечки), то зубная эмаль начинает разрушаться. Если зубы не лечить, то это приведет к образованию полости.  А там поселятся бактерии и будут дальше разрушать зуб. В итоге зуб заболит, как у нашего больного мальчика. Для решения этой проблемы нужно немедленно обратиться к врачу – стоматологу на лечение или удаления зуба. Поэтому зубы нужно лечить каждый день и посещать стоматолога два раза в год.

Воспитатель: Спасибо за интересный рассказ, Королева Зубная щетка. Надеюсь, наша девочка, все внимательно слушала и запомнила. Но ведь зубы надо чистить правильно. Ребята, давайте покажем нашим гостям, что мы знаем и умеем правильно чистить зубы.

  1. Физкультминутка.

А теперь, мои ребятки,

Встанем дружно на зарядку.

Ну-ка быстро покружились

Щетки в ручках появились.

Выставляется плакат-схема поэтапной чистки зубов. Воспитатель указкой показывает последовательность чистки зубов, проговаривая слова:

Щетки в руки мы возьмем,

Чистить зубы мы начнём.

Снуёт зубная щетка,

Как по морю лодка,

Как по речке пароход

По зубам она идёт,

Вверх и вниз, туда - обратно.

Счистим мы налёт и пятна.

Чтобы зубки не болели,

Чтоб как зимний снег белели.

Дети садятся на свои места.

  1. Закрепление.

Воспитатель: Молодцы ребята. Теперь поиграем с вами в игру «Вопрос - ответ». Как называется паста, которой чистят зубы?

Дети: Зубная паста.

Воспитатель: Порошок для зубов, какой?

Дети: Зубной порошок.

Воспитатель: Как называется щетка для зубов?

Дети: Зубная щетка.

Воспитатель: Эмаль зуба, какая?

Дети: Зубная эмаль.

Воспитатель: Если у ребенка болит  зуб, то эта боль какая?

Дети: Зубная боль.

Воспитатель: Если корень у зуба, то он какой?

Дети: Зубной корень.

Воспитатель: Как называется врач, который лечит зубы?

Дети: Лечит зубы врач – стоматолог.

Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно ответили. Давайте напомним нашим гостям, что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми.

Дети: Чистить зубы 2 раза в день.

- Полоскать рот после еды.

- Ходить к стоматологу на обследование 2 раза в год.

- Есть фрукты и овощи каждый день.

- Не есть много твердой пищи и сладостей.

- Есть побольше молочных продуктов.

Воспитатель: Ну что гости дорогие, порадовали вас наши дети знаниями по уходу за зубами?

Королева Зубная щетка: Молодцы, ребята. Я очень рада, что вы столько знаете о правилах ухода за зубами. Вам в подарок я принесла буклеты – раскраски «Чистим зубы правильно!!!», чтобы не только вы, но и ваши родители помнили, как правильно следить за зубами.

Воспитатель: Большое спасибо, Королева Зубная щетка за подарки. Я надеюсь, что наша гостья из стихотворения «Девочка чумазая» научилась правилам ухода за зубами и больше не будет, мучатся с зубной болью. Уважаемая Королева, у нас к Вам будет небольшая просьба. Проводи, пожалуйста, нашу гостью в детскую стоматологическую клинику на прием к детскому стоматологу, пусть она полечит свои больные зубы.

Королева: Конечно, я помогу ей. До свидания ребята! Не забывайте следить за своими зубами!

Дети прощаются с гостями и выходят на ковер и встают в круг.

  1. Рефлексия.

Воспитатель: Давайте поиграем с вами в игру на внимание, и вспомним, что полезно, а что вредно для наших зубов. Если то, о чем я говорю полезно – вы хлопаете один раз в ладоши, если сказанное мной не полезно –  в ладоши не хлопайте.

- Чистить зубы по утрам?

- А еще по вечерам?

- Есть в обед одни конфеты?

- К стоматологу ходить?

- Зубы вовремя лечить?

- Молоко пить, есть творог?

- Чужой щеткой чистить рот?

- Съедать фрукты за обедом?

- Чистить зубы детским кремом?

- Чистить зубы три минутки?

- Душистым мылом дважды в сутки?

Воспитатель: Молодцы, я вижу, что вы всё поняли и всё запомнили. Раздаются раскраски «Чистим зубы правильно!!!»

Агния Барто

Девочка чумазая

— Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
на локтях — дорожки.

— Я на солнышке
лежала,
руки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
— Ах ты, девочка чумазая,
где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
будто закопчённый.

— Я на солнышке
лежала,
нос кверху
держала.
ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.
— Ах ты, девочка чумазая,
ноги в полосы
измазала,
не девочка,
а зебра,
ноги -
как у негра.

— Я на солнышке
лежала,
пятки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

— Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
Ну-ка, дайте мыло.
МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.

Громко девочка кричала,
как увидела мочалу,
цапалась, как кошка:
— Не трогайте
ладошки!
Они не будут белые:
они же загорелые.
А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.

Оттирали губкой нос —
разобиделась до слёз:
— Ой, мой бедный
носик!
Он мыла
не выносит!
Он не будет белый:
он же загорелый.
А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.

Отмывали полосы —
кричала громким голосом:
— Ой, боюсь щекотки!
Уберите щётки!
Не будут пятки белые,
они же загорелые.
А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.

— Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Как правильно ухаживать за зубами" для старшей группы, в рамках проекта "Человек".

Данное занятие включено в проект "Человек", основано на экспериментательной  и самостоятельной деятельности детей.  Данный конспект адресован педагогам дошкольных учреждений. ...

Чистим зубы правильно или мифы о гигиене полости рта

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«Чистим зубы правильно или  мифы о гигиене  полости рта»      "За зубами нужно следить с раннего детства, в этом случае дети вырастают зд...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» «Чистим зубы правильно!» (Подготовительная группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Чистим зубы правильно" создан на основе здоровьесберегающей технологии. Цель данной образовательной деятельности научить детей правильно следить ...

Консультация для родителей "Чистим зубы правильно"

laquo;Чистим зубы правильно или мифы о гигиене полости рта» Очень часто, такое обыденное действие, как чистка зубов, вызывает много различных вопросов и разногласий. Если вы...

Консультация для родителей "Чистим зубы правильно"

В материале "Чистим зубы чичто-чисто" рассказывается как правильно чистить зубы детям дошкольного возраста....

Чистим зубы правильно! (плакат)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20604416","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20604417","attributes":{"alt":"","class"...

Консультация для родителей "Чистим зубы правильно"

Консультация будет полезна родителям детей-дошкольников. За зубами нужно следить с раннего детства, в этом случае дети вырастают здоровыми, веселыми, красивыми и получают больше ша...