Конспект для педагогов ДОУ " Витамины "
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Захаркина Алла Владимировна

Конспект для педагогов ДОУ "Витамины"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vitaminy.docx438.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект нод в старшей группе

«Витамины, полезные и вредные продукты»

Программное содержание:

Познание:

  • закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах;
  • закрепить знания детей об овощах и фруктах, их пользе для здоровья человека;
  • познакомить детей с основными витаминами А, В, С, Д; в каких продуктах они содержатся, их пользе для здоровья человека;

Интеграция образовательных областей:

Здоровье:

  • воспитывать осознанное отношение к своему здоровью через формирование элементарных правил рационального питания.

Коммуникация:

  • совершенствовать диалогическую форму речи, поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Ход занятия

Ребята, посмотрите у нас в группе, появился интересный цветок, всего с одним лепестком. Вспомните, в какой сказке мы читали о подобной истории. Да, правильно, в сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»(Давайте вспомним эту сказку). Девочка Женя потратила шесть лепестков на исполнение разных желаний. И вот когда остался один лепесток, Женя увидела грустного мальчика Витю - у него болели ноги. Витя не мог бегать и прыгать. Жене стало жалко Витю. Она оторвала последний лепесток и сказала:

Лети, лети, лепесток,

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели,-

Вели, чтобы Витя стал здоров.

И в ту же минуту Витя стал здоровым.

Ребята, а кто подарил цветок Жене и Вите (волшебница).

Давайте мы попробуем сами вырастить цветок здоровья, и всем расскажем, что же надо делать, чтобы быть здоровыми (у меня в руках лепестки с заданиями если вы правильно отвечаете на вопросы, то у цветка вырастают лепестки)

Красный лепесток - задание №1 Продолжи фразу«Я думаю, здоровье - это…»

- здоровье - это сила, ум.

- здоровье - это то, что человек должен беречь.

- здоровье - это когда у тебя ничего не болит.

- здоровье - это самое большое богатство.

- у здорового человека всё получается.

- здоровье нужно всем: взрослым, детям, животным.

Синий лепесток - задание №2 «Полезные и вредные продукты»

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Игра «Определи на ощупь, что спрятано в корзинке»

В корзинке лежат разные продукты (муляжи) полезные и вредные ребёнок с закрытыми глазами выбирает на ощупь один из продуктов и объясняет кокой это продукт полезный или вредный для здоровья.

Жёлтый лепесток - задание №3

Ребята, а для чего нужны витамины(Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).

Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов потому, что в них много витаминов А, В, С, Д.

Показ презентации «Витамины».

Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина, шиповник (от простуды) .

Витамин Д – солнце, творог, сметана, рыбий жир (для косточек)

Зелёный лепесток - задание №4 Физминутка «Хомка»

Ребята, как ещё нужно укреплять своё здоровье? (закаляться, заниматься спортом, делать самомассаж)

Хомка, хомка, хомячок

Полосатенький бочок

Хомка рано встаёт,

Руки моет, воду пьёт,

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку

Раз, два, три, четыре, пять,

Хочет Хомка сильным стать.

Серебристый лепесток - задание №5 «Продолжите пословицу, поговорку»

  1. Когда я ем – я (глух и нем)
  2. Мойте руки перед едой – будете (здоровы)
  3. Чаще мойся воды… (не бойся)
  4. Чистота - лучшая (красота)
  5. Будь аккуратен, забудь про лень чисти (зубы каждый день)
  6. Кто не умерен в еде враг (себе)
  7. И смекалка нужна, и закалка (важна)
  8. Двигайся больше - проживёшь (дольше)
  9. Солнце, воздух и вода помогают нам (всегда)

Оранжевый лепесток - задание №6 Игра «Четвертый лишний» (слайды)

Фиолетовый лепесток – задание № 7 «Почему щи у поварят не получились?»

Поварята-малыши

Собрались готовить щи.

Принесли бананы,

Гречки полстакана,

Мармелад добавили,

Перцем всё заправили!

Сели ждать у котелка,

Когда сварится еда.

Зря так ждали малыши-

Не понравились им щи.

Только зря старались-

Голодными остались!

Обсуждаем, почему щи у поварят не получились. Какие продукты нужны для правильного приготовления этого блюда.

Итог занятия:

Ребята, посмотрите какой красивый, у нас получился цветок – здоровья. Если мы будем кушать полезные продукты и витамины, заниматься спортом и закаляться, мыть руки перед едой, тогда здоровье наше будет таким же красивым, как и наш цветок.

C:\Users\детский сад\Desktop\фото\IMG_6081.JPG

C:\Users\детский сад\Desktop\фото\IMG_6082.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект познавательно-игрового развлечения "Витаминный калейдоскоп"

конспект познавательно-игрового развлечения "Витаминный калейдоскоп"...

Конспект занятия по ОБЖ "Витамины и здоровый организм"

Знакомство детей с витамнами и ихпользой....

Конспект занятия "Где найти витамины"

Представляю вашему вниманию конспект занятия "Где найти витамины". Цель: Познакомить детей с овощами и фруктами, рассказать об их пользе в жизни человека....

Конспект образовательной деятельности « Страна Витаминия»

Задачи: дать детям представление о витаминах; расширить представление об овощах и фруктах, об их пользе; активизировать словарный запас, внимание и память детей, развивать логическое мышле...

Консультация для педагогов Тема: «Витамины и минералы – незаменимые компоненты питания»

Недостаточное потребление витаминов в детстве отрицательно сказывается на здо­ровье, физическом развитии, способствует по­степенному развитию обменных нарушений, хронических заболеваний и в итоге преп...

Конспект занятия "Знакомство с витаминами,их влияние на здоровье человека и спортивно-дидактическая игра :"Путешествие за витаминами"

Знакомим детей с витаминами "А" ,"В","С" ,даем понятие о пользе овощей и фруктов для организма человека. Зекрепляем умение разгадывать загадки. Закрепляем умение детей выполнять основные виды движения...