Конспект НОД ЗОЖ "Где прячется здоровье" для детей второй младшей группы.
план-конспект занятия (младшая группа)

Быхалова Елена Александровна

Конспект НОД ЗОЖ "Где прячется здоровье" разработан для детей второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_zozh.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

г. Тарко-Сале

Конспект

Непосредственно образовательная деятельность ЗОЖ

для детей второй младшей группы

«Где прячется здоровье»

                                                                         

                                                                         

                                                               

                                                                                          Быхалова Е.А.

                                                                                                                     

                                                           воспитатель второй младшей группы                                                                                      

                                               

г.Тарко-Сале

2018

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе              

                                    «Где прячется здоровье».

Цель: формирование у детей представление о здоровом образе жизни.

Задачи: продолжать расширять  знания о здоровье, развивать познавательный интерес, воображение;  воспитывать у детей желание быть здоровым и внимательно относится к себе и к своему здоровью.

Оборудование: посылка, письмо, вырезанная из картона баночка с разноцветными витаминами; картинки (зарядка, закаливание, прогулка, витамины, пальчиковые игры), кукла Катя, картинки для игры «Полезно – вредно», улыбки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости.  Это кукла Катя  давайте с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуй!!

Воспитатель: Дети, а вы знаете,  для чего говорят это  волшебное слово "здравствуйте"?

Дети: Знаем, чтобы пожелать здоровья.

Воспитатель: Правильно, таким образом мы желаем друг другу здоровья. Здоровье нужно всем - и большим и маленьким. Здоровье – это когда ты не болеешь, и у тебя хорошее настроение. А для того, чтобы оно у нас было нужно о нем правильно  заботиться. Для этого и пришла к нам кукла Катя, что бы мы научили ее заботиться о своем здоровье. Давайте мы посмотрим, что же нужно делать, чтобы быть здоровым!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто то прислал нам посылку, давайте ее откроем и посмотрим, что же там лежит. Тут письмо. Это письмо от Доктора Айболита. (Читаю письмо).  В посылке ребята вот такая баночка с витаминами. На каждой витаминке задания с которыми нам нужно справиться, что бы узнать, что же нужно делать чтобы быть здоровым. Как думаете мы справимся?

Дети: Да!

Воспитатель: Смотрим первую витаминку. Тут у нас загадка.

Без нее не могут люди,

Рыбкам тоже тяжело,

Но когда она польется

Всем становится легко. (Вода)

Дети: вода

Воспитатель:  Ребята, а  для чего нам нужна вода?

Дети: что бы умываться, купаться, пить,  готовить кушать.

Воспитатель: правильно, а когда  обливаются, прохладной водой как это называется?

Дети: Закаливание.

Воспитатель: Правильно, а еще есть такое закаливание как самомассаж – это массаж, который человек делает себе сам. Как вы думаете для чего делают массаж?

Дети: чтобы спина не болела , для  хорошего настроения.

Воспитатель: Правильно. Давайте мы тоже с вами попробуем сделать  самомассаж.

Слова

Действие

Летели утки

Над лесной опушкой.

Лёгкими движениями провести пальцами по лбу 6 раз

Задели ели

Самую макушку.

Так же легко провести 6 раз по щекам

И долго елка

Ветками качала.

Указательными пальцами массировать крылья носа

А не начать ли нам массаж сначала?

Повторить

Воспитатель: Смотрим вторую витаминку, и тут тоже нужно отгадать загадку

Чтоб ты не был хилым, вялым

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке

Делай каждый день … (зарядку)

Дети: Зарядку

Воспитатель: Ну конечно же зарядку, а для чего нам нужна зарядка?

Дети: чтобы быть бодрым.

Воспитатель: А давайте мы поднимем себе настроение и сделаем зарядку.

Физкультминутка

Приплыли тучи дождевые

Лей, дождь, лей!

Дождинки пляшут, как живые.

Пей, рожь, пей!

И рожь, склонясь к земле зелёной,

Пьёт, пьёт, пьёт.

А дождь такой неугомонный,

Льёт, льёт, льёт.

Шагают на месте.

Хлопают в ладоши.

Шагают на месте.

Прыгают на месте.

Шагают на месте.

Хлопают а ладоши.

Шагают на месте.

Прыгают на месте.

Воспитатель: Ну что ребята у вас настроение улучшилось, бодрое?

Дети: да

Воспитатель: Смотрим третью витаминку, еще одна  загадка

Твои помощники взгляни –

Десяток дружных братцев,

Как славно жить, когда они

Работы не боятся. (Пальцы)

Дети: пальчики

Воспитатель: А что нужно делать , когда у нас устают пальчики?

Дети: разминать  пальчики

Воспитатель: правильно, давайте дадим им отдохнуть

Пальчиковая гимнастика

Фруктовая ладошка

Этот пальчик - апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик - слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик - абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик - груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик - ананас,

Поочередно разгибают пальчики из кулачка,

начиная с большого.

Фрукт для вас и для нас.

                Показывают ладошками вокруг и на себя.

Воспитатель: Открываем четвертую витаминку, нужно отгадать загадку

Позабудь ты про компьютер

Марш на улицу гулять

Ведь полезней для здоровья

Свежим воздухом … (дышать)

Дети: Дышать

Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужен свежий воздух?

Дети: ответы

Воспитатель: Правильно. Очень важно дышать правильно. Давайте с вами сделаем упражнения для правильного дыхания.

Дыхательная гимнастика «Качели»

Воспитатель: Открываем пятую витаминку, и там у нас  стихотворение

Жизненно необходимы

Человеку витамины

Ешь полезные продукты: мясо, овощи и фрукты

Молоко и творожок

И расти большой дружок!

Воспитатель: Ребята про что это стихотворение?

Дети: про витамины

Воспитатель: А где же бывают витамины?

Дети: в фруктах и  овощах.

Воспитатель: Как вы думаете, все ли продукты приносят нам пользу?

Дети: Нет

Воспитатель: А почему?

Дети: заболят животики, зубки.

Воспитатель: правильно, давайте мы с вами повторим, что полезно, а что нет. Игра « Полезно – вредно»

Итог занятия:

Воспитатель: вот посмотрите, сколько всего нужно делать для того, что бы быть здоровым. Давай мы с вами повторим, чтобы кукла Катя запомнила, что же это (закаливание, зарядка, правильное питание, свежий воздух, гимнастика для пальчиков). Скажите мне, пожалуйста, а какой главный друг здоровья – хорошее настроение. Молодцы! А покажите мне, пожалуйста, эмоциями какое у вас настроение (показывают гримасу).

Литература: Интернет ресурс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы (область «Познание»)

Задачи:Образовательные: учить различать жёлтый цвет; обогащать словарь;Развивающие: активировать словарь детей: цветок, лепестки, цыплята, солнце, лучи, звукоподражание «пи-пи-пи»;  развива...

Конспект занятия по ОБЖ для детей второй младшей группы

Учить детей понимать и ценить роль наших «умных помощников» - органов чувств, в процессе познания окружающего мира, их значения для развития навыков общения.Развивать навыки исследования предмет...

Конспект занятия по ОБЖ для детей второй младшей группы на тему: «Правила поведения детей с незнакомыми людьми»

           Подготовила воспитатель Ивченко Н.А.Задачи: Научить детей правильному поведению с незнакомыми людьми и поискам выхода из проблемной ситуации. Научить со...

Конспект открытой образовательной деятельности для детей второй младшей группы, по обучению детей плаванию: «В аквариуме».

Данный материал с интересным содержанием может быть использован другими педагогами в своей работе по формированию у детей двигательной активности в необычных условиях, в водной акватории, развивая дых...