Педагогическая гостиная " Край родной на век любимый….!."
методическая разработка (подготовительная группа)

Клюшина Ольга Валентиновна

Педагогическая гостинная знакомит родителей с опытом работы воспитателей по  теме "Край родной на век любимый", содействует обмену опытом семейного воспитания, укрепляет внутрисемейные отношения посредством физкультурного досуга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_gostinaya_vord.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая гостиная

 " Край родной на век любимый….!."

СП ДО « Детский сад «Солнышко» п. Савинский Архангельская область.

Воспитатель группы: Клюшина О.В.

                 

Цели: расширение представлений родителей по вопросу нравственно - эстетического воспитания дошкольников, через воспитание любви к родному краю, повышение педагогической культуры родителей, приобщение к здоровому образу жизни, к физической культуре и спорту.

Задачи: познакомить родителей с опытом работы воспитателей по данной теме, содействовать обмену опытом семейного воспитания, укреплять внутрисемейные отношения посредством физкультурного досуга.

Форма проведения: круглый стол

Участники: воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель.

План проведения.

1. Вступительная часть.

2. Игра "Что для вас красота?".

3. Теоретическая часть и обмен опытом семейного воспитания.

4. Практическая часть. Оздоровительный досуг: "Гуляние поморов".

5. Заключительная часть.

Ход  мероприятия.

Подготовительный этап.

1. Приглашение родителей на собрание.

2. Оформление плаката с темой собрания. Организация мини - музея "Край наш северный - Поморье". ( Организатор Зубова А. Ф.- мама нашей землячки Зубовой Ольги одной из солисток хора).

3. Подготовка выступления родителей.

4. Сбор информации об истории создания Государственного Академического Северного Русского Народного Хора.

Вступительная часть.

Звучит музыкальная композиция Государственного Академического Северного Русского Народного хора.

Воспитатель: Тема нашей педагогической гостиной: «Край родной на век любимый…». У каждого человека есть своя малая Родина. Это место, где он родился и живёт. Мы иногда не замечаем, как красива природа окружающая нас, иногда мы не можем выразить это словами. Послушайте, как пишет об осени наша землячка Полежаева Татьяна

Трава прихвачена морозцем,

Искрится, куржавея,  лёд,

Лишь лиственница у колодца

Оранжевеет, но вот-вот

Осыплется вся до иголки

Лучами солнечными в снег….

Скорбеть по лету мало толку,

Зима к нам тоже не на век.

А красота и доброта, тесно связаны между собой. Наша с вами задачи приобщить детей к красоте, воспитать в них доброту и человечность. Ч. Айтматов писал «добро не лежит на дороге, его случайно не подберёшь. Добру человек у человека учится».

 

Воспитатель. Вот волшебный сундучок.

В нём серебряный клубок.

По дорожке красоты

Побежим и я, и ты!

Каждый, кто держит клубок в руках, скажет, что красивое он видел в жизни.

Игра "Что для вас красота?". Действительно, красоту мы видим в природе, искусстве, самом человеке, его духовном мире, мыслях и поступках. Значит, мы должны перед ребёнком открыть красоту природы, мир искусства, рассказать о людях, чья жизнь стала образцом, эталоном красоты и человечности для многих поколений.

Теоретическая часть. "Воспитание у детей эмоциональной отзывчивости к прекрасному".

 Великий педагог В. А. Сухомлинский писал «… Если ребёнок вырастил розу (нарисовал, вылепил, сделал аппликацию…) для того, чтобы любоваться её красотой, если единственным вознаграждением за труд стало наслаждение красотой и творение этой красоты для счастья и радости другого человека, - он не способен на зло, подлость, цинизм, бессердечность»

 

Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период устанавливается связь ребёнка с миром людей, природы и с предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Дошкольное детство - время становления личности, основ самосознания и индивидуальности ребёнка.

Процесс познания ребёнка происходит эмоционально - практическим путём. Каждый дошкольник маленький исследователь.

Каждый год в детский сад приходят разные дети: сообразительные, смышлёные и не очень, контактные и замкнутые... Педагогов настораживает тот факт, что дети, всё меньше и меньше удивляются и восхищаются. Интересы их очень однообразны: куклы Барби, модели машинок, компьютеры... А ведь наше общество нуждается в активных и творческих людях. Как же разбудить в детях эмоциональную отзывчивость к прекрасному?

Воспитание сегодня, а не завтра. Это можно сделать с помощью культуры и красоты. "Глядя на прекрасное и слушая о прекрасном, человек улучшается", - говорили древние греки. Мы должны окружать ребёнка красотой, прекрасным! Природа, произведения искусства, литература, литература - всё это даёт необходимое для воспитания детей. Сколько впечатлений может получить ребёнок от общения с природой! А сколько увидеть и услышать? А сколько чудесных подвигов в легендах и былинах о народных героях!

Очень важно взрослому помочь ребёнку увидеть красивое. Направить взгляд ребёнка и произнести "Смотри!" Без внимания невозможно восприятие. Обратите внимание ребёнка на привлекательность и красочность того, что мы ему показываем.

Развивать внимание можно на самых обычных предметах и самым обычным способом:

- поставить знакомый предмет на новое место и посмотреть, заметил ли это ребёнок;

- предложить ребёнку, слушая музыкальное произведение, выбрать и проследить звучание одного инструмента.

каждый день, идя в детский сад, наблюдать, как меняется небо, что происходит с растениями.

Планомерное развитие внимания приводит к развитию восприятия. Восприятие красоты связано с потребностью выразить свои впечатления в какой - либо форме. Мы помогаем ребёнку выразиться в рисунке, в поделке, в игре, в слове. И дать возможность сделать это непосредственно, то есть что он хочет и как он хочет.

Говоря о воспитании красотой, нельзя не сказать о радости, которую ребёнок испытывает, когда видит красивое. Эмоциональные подъёмы, позитивные чувства, наверняка, благотворно влияют на здоровье ребёнка.

Задача взрослого - создавать условия для возникновения радости, эстетических переживаний. Дети всегда будут любить и помнить те места, где испытывали прекрасные чувства. Туда их будет тянуть, как магнитом - это проверено жизнью.

Чем больше будет красивых уголков природы в нашей жизни, доступных музеев, выставок, концертных залов, тем легче нам будет воспитывать детей. А дети будут развитыми и образованными.

Воспитатель: На всех языках звучит крылатая фраза: народ жив, пока жива его культура - язык, традиции, народные родники, которые их питают. Фольклор европейской части русского севера ведёт своё начало от песен, языка и искусства скоморохов господина Великого Новгорода.

Сегодня мы с вами поговорим о северном народном искусстве. В городе Архангельске у Белого моря вот уже шесть десятков лет живёт песенное чудо - Государственный академический Северный русский народный хор. Это не просто хор, который стоит и поёт. Это своего рода театр, в котором певцы, танцоры, музыканты совместно ведут на сцене повествование о жизни своего народа в увлекательных сценах, песнях, обрядах, музыкальных номерах.

У северного хора много почитателей. Его любят за чистоту, непосредственность, высокую культуру. Хор отбирает в фольклорном искусстве северян самое лучшее и ценное. При этом он сохраняет естественность и простоту манеры исполнения, которая трогает сердце слушателей и понятна всем: учёному, ребёнку и старику. Не зная языка, хор понимают иностранцы. Северный хор зародился в Великом Устюге в 1926 году. У истока хорошего дела всегда стоит ЛИЧНОСТЬ - человек с сильной волей, одержимый светлой идеей. Основатель хора Антонина Яковлевна Колотилова заложила в идейную программу хора самобытную красоту, призванную возвышать человека, побуждая его лучшие чувства.

Родилась она в Великом Устюге, работала учительницей в Вологодской области. Там проживала оперная певица, у которой Колотилова брала уроки пения. В то время в сёлах и городах жили народные обряды, обычаи, звенели песни, ярким разноцветьем народных костюмов переливались плавные рисунки хороводов, везде слышалась музыка певучего северного говора на фоне светлой, неброской красоты северной природы. Восьмое марта день рождения Северного хора.

Огромную вдохновляющую роль сыграл хор в Великую Отечественную войну. Нет счёта его выступлениям в войсках Северного фронта, на боевых кораблях, в военных госпиталях. Его крылатые песни полетели по всей стране. Искусство хора отмечено званием лауреата всесоюзных, всероссийских и международных конкурсов и фестивалей.

( Прослушивание 2х песен в исполнении хора - на магнитофоне).

 

Обмен опытом семейного воспитания.

 Ю. В. Клокол - мастер - класс по изготовлению цветов из ленточек.

Мы с вами хорошо потрудились, а теперь можно и отдохнуть. Начинаем большие поморские гуляния.

Практическая часть. Совместное развлечение " Праздник поморов ".

М. Ю. Картушина. Сценарии оздоровительных досугов для детей 5 - 6 лет. Преображение. Праздник поморов.

Заключительная часть. Звучит песня " Живёт на свете красота". Родители обмениваются впечатлениями и идут в группу с детьми на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в рамках проекта «Альметьевск – жемчужина Татарстана»: «Край родной на век любимый».

Открытое мероприятие для педагогов города. НОД в рамках проекта «Альметьевск – жемчужина Татарстана» проводилась с детьми подготовительной группы.Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотическ...

Проект "Край родной, на век любимый"

Проект раскрывает работу с детьми, педагогами , родителями по ознакомлению с природой Астраханского края....

проект "Край родной на век любимый"

проект для подготовительной группы "Край родной на век любимый"...

Конспекты занятий по дизайн-деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Край родной на век любимый"

В нашем детском саду в 2015-2016 гг. была создана творческая группа «Дизайн-студия», предусматривающая использование на занятиях одновременное сочетание лепки, аппликации, конструирования из природног...

Конспект тематического досуга "Родной мой край-любимые места"

Дети закрепляют имеющиеся знания о большой и малой Родине, в играх дети путешествуют по родному городу Ясногорск, рассказывают о знакомых улицах, достопримечательностях города....

Педагогический проект на тему: «Наш любимый город - Обнинск». Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе знакомства с культурными ценностями родного города Обнинска и Калужского края.

В проекте представлена система работы по организации с детьми старшего дошкольного возраста духовно-нравственного, патриотического воспитания, культурного и творческого развития, на основе знакомства ...