ОПЫТ РАБОТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ
статья (подготовительная группа)

Бочкова Елена Анатольевна

ОПЫТ ПО РАБОТЕ В ОБЛАСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ,НА ОСНОВЕ ДОЛГОСРОЧНОГО ПРОЕКТА И ВЗАИМОСВЯЗИ С ГОРОДСКИМ ЦЕНТРОМ ТУРИЗМА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад № 9

        корпус 2 МР Учалинский

район РБ

Опыт работы по направления «Туризм в детском саду»

Воспитатели: Бочкова Е.А.

Сулейманова Е.Ю.

2017 г.

Опыт работы «Туризм в детском саду» воспитатели Бочкова Е.А Сулейманова Е.Ю.

Туризм детский неразрывно связан с краеведением, имеет целью расширение знаний в области естественных наук, укрепление здоровья, закаливания, является эффективной формой активного отдыха; развивает жизненно необходимые качества. Это приобщение к миру взрослых.

Активные движения на свежем воздухе способствуют закаливанию организма и улучшают здоровье. Ходьба с грузом и дозированной нагрузкой укрепляет сердечно - сосудистую систему. Совершенствуются все физические качества – быстрота, ловкость, выносливость, гибкость, сила; ориентировка в пространстве

Дети получают знания о родном крае, у них формируются обобщенные

представления о временах года, об изменениях в природе, о          зависимости изменений живой природы от изменений в неживой природе. Расширяются знания детей о правилах поведения в природе, об охране ее. Развивается мыслительная деятельность. Благодаря постоянному перемещению по местности, умению пользоваться картой и компасом, активному участию в играх и туристических состязаниях развивается пространственная ориентация каждого участника, умение действовать по предложенному плану, самостоятельно выполнять поставленную умственную задачу

Поскольку туристическая деятельность проводится большей частью в коллективе, когда один зависит от другого, то дети учатся замечать затруднения окружающих, появляется стремление помочь им. Формируется представление о правдивости, справедливости. Дети учатся быть отзывчивыми к сверстникам, проявляется внимание к ближним, их переживаниям, радоваться успехам своих товарищей, сопереживать в случае неудачи, правильно оценить поступки свои и сверстников.

Решаются задачи и трудового воспитания: у детей формируются навыки самообслуживания, умение трудиться в коллективе и планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль, учатся экономным приемам работы.

Воспитываются такие качества, как самостоятельность, аккуратность ответственность, инициативность, бережное отношению к снаряжению и спортивному инвентарю.

Также туризм способствует воспитанию любознательности, морально-волевых качеств (выдержки, настойчивости в достижении положительных результатов, организованности, самостоятельности). Походная жизнь развивает наблюдательность.

Работу по туризму вели по нескольким направлениям

1. Работу с детьми.

Культурно-досуговая деятельность

Экскурсионная работа:

2. Работа с педагогами.

3. Работа с родителями.

4. Сотрудничество с внешними партнерами. Педагог дополнительного образования , судья 1 категории по спортивному туризму Савитская Н.А.

Станция «Турист» МАДОУ ДОД ООЦДЮТЭиК

В результате  многолетнего ведения работы по данным направлениям, совместно был создан  долгосрочный проект «Туризм –средство оздоровления и приобретения навыков безопасности».

Сроки проведения определились с лета 2014 по лето 2015 г, с воспитанниками старшей группы. Форма проведения была- коллективный проект.

План работы по подготовке проекта.

1 постановка цели проекта.

2 разработка плана, анкетирование родителей, опросник детей.

 3 составление плана , сотрудничество с педагогом дополнительного образования, с руководителем физического воспитания д.с.

4 сбор накопление материала.

5 включение в  план схему проекта интегрированных видов деятельности, занятия с педагогом дополнительного образования, и с руководителем физического воспитания.

Содержание проекта:

1 Удивительный мир растений и животных

2 Как я устроен? Помогу себе сам.

3 Собирайся дружок в поход.

4  О карте

5  С голубого ручейка начинается река.

6  Туризм и спорт.

7 Из похода возвратясь.

Результативность работы

1 Сформировать знания о детском туризме

2 Сформировать умения необходимые в туристическом походе

3 Привлечение родителей воспитанников к жизни ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Опыт работы по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками младшего возраста через организацию детского экспериментирования".

Представлен опыт работы по познавательно-исследовательской деятельности и детскому экспериментированию  во 2 младшей группе....

«Система работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ планирование работы по организации трудовой деятельности)»

Данная презентация знакомит с системой работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ по организации трудовой деятельности)...

Опыт работы «Формы организации детской деятельности в процессе конструктивно-модельной деятельности»

Конструктивно – модельная деятельность – что же это такое? Это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствую...

Выступление на педагогическом совете детского сада по теме: "Опыт работы по организации театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста".

Рассказывается об организации театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста, о традиции нашего десткого сада- проводить ежегодно фестиваль " Театральная весна"...

Опыт работы " ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ"

АктуальностьНепрерывность реализации образовательного процесса, в том числе в системе дошкольного образования, является одним из условий предоставления качественного образования. Современная обстановк...