Конспект НОД "Правила личной гигиены"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Глотова Наталья Владимировна

В ходе НОД дети знакомятся с правилами личной гигиены, с предметами индивидуального пользования, которые помогают следить за своим внешним видом. А презентация с яркими картинками и фрагментами из мультфильма "Мойдодыр" делают это занятие интересным, познавательным и увлекательным .

Скачать:


Предварительный просмотр:

                Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования № 12»

Непосредственно образовательная деятельность

«Правила личной гигиены»

в подготовительной группе компенсирующей направленности

Образовательная область «Познавательное развитие»

                                                                                Составила и провела:

                                                                            воспитатель Глотова Н.В.

                                                Тула 2020 г.

Тема НОД: «Правила личной гигиены».

Тема в тематическом планировании по плану работы педагога: «Правила личной гигиены».

Возраст детей/группа: 6 лет, подготовительная группа компенсирующей направленности.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Виды деятельности: игровая, физическая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Программное содержание:

- формирование основных правил личной гигиены.

Образовательные задачи:

- учить соблюдать правила личной гигиены;

- способствовать формированию полезных навыков в личной гигиене;

- продолжать знакомить детей с прибаутками.

Развивающие задачи:

- продолжать развивать у детей кругозор;

- развивать гигиенические навыки: мытье рук, чистка зубов;

-  расширять коммуникативные возможности детей.

Воспитательные задачи:

- продолжать воспитывать дружеские отношения, умение радоваться успехам других детей;

- воспитывать ответственность.

Подготовительный этап:

  • материально-техническое обеспечение:

оборудование:

 - гигиенические принадлежности (полотенце, зубная щетка, паста, мыло, гель для душа, шампунь, мочалка); кукла.

- презентация на тему «Гигиена».

Предварительная работа:

  • взаимодействие с родителями по изучаемой теме: привлечь родителей к участию в создании фото – выставки «Как дети соблюдают правила личной гигиены».

п/п

ЭТАПЫ НОД

Ход НОД:

Технологии, методы, формы работы

Психолого-педагогические условия

Планируемые результаты (целевые ориентиры из образов. программы)

Мотивационный этап

Воспитатель: Ребята, всем нам хочется, чтобы мы были всегда веселыми и здоровыми. А чтобы нам быть здоровыми: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам – стыд и срам». Вы со мной согласны? Раздается стук в дверь, появляется неопрятная девочка (кукла). Приветствуем ее.

   

Фронталь - ная форма работы

Беседа

Сюрпризный момент

 Создание эмоционально благополучной обстановки в группе

Организация взаимодействия детей друг с другом

Концентрируют внимание, проявляют интерес, высказываются

Ориентировочный этап 

Воспитатель: Как тебя зовут? Впрочем, я догадалась: твое имя очень просто угадать по твоему внешнему виду. Ты - девочка – замарашка.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие грязные руки у нашей гостьи! А волосы в таком беспорядке! Ты, наверное, совсем не умеешь следить за собой?

Кукла: не умею и не знаю, как это надо делать.

Воспитатель: Как мы можем помочь кукле?

Ответы детей: научить и помыть.

Ребята, ухаживать за собой нужно по определенным правилам, которые называются правила личной гигиены.

 

Проблемная жизненная ситуация.

Поддерживаю инициативу и самостоятельность

Желание детей помочь кукле

Исполнительский этап

Воспитатель: Как вы думаете, что такое «личная гигиена» (ответы детей).

Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

А про тех, кто забывает за собой ухаживать, есть такая смешная частушка:

«Я под краном руки мыла,

А лицо помыть забыла.

Увидал меня Трезор,

Зарычал: «Какой позор!».

 

А все ли знают, для чего надо старательно смывать грязь с лица, и с рук, и со всего тела?

Тело человека покрыто кожей (СЛАЙД 1). Кожа спасает наш организм, защищая его от жары и холода, от грязи, от микробов.

 А кто такие микробы? (ответы) (СЛАЙД).

Размер микробов очень, очень маленький, рассмотреть их можно только под микроскопом. (СЛАЙД). Микробы очень опасны. Если не мыться, то поры кожи забиваются, микробов становится все больше и больше, и кожа перестает быть нашим защитником. Микробы попадают внутрь организма и вызывают болезни. Также кожа помогает человеку дышать. Поэтому ее надо всегда содержать в чистоте. Каждый день следует не только мыть лицо и руки (СЛАЙД 2), но и мыть ноги (СЛАЙД 3), принимать душ, ванну. (СЛАЙД 4). Нужно ухаживать за волосами (СЛАЙД) и ногтями (СЛАЙД).

Мы решили умыться. Чтобы узнать, что для этого нужно, отгадайте загадки.

(Загадки о предметах: мыло, вода, полотенце).

Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Но Жить нельзя нам без .. (воды)
 (СЛАЙД5)

В числе наиболее известных русских народных прибауток сохранилась и та, в которой человек обращался к воде, словно просил ее:

«Водичка, водичка, умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.»

Воспитатель: Умываться нужно утром и вечером каждый день.

У каждого в ванной
Есть хитрая штука:
Отмоет от грязи 
И тело, и руки.
Смотри, чтобы в глаз
Оно не попало.
Защиплет, тогда
Не покажется мало! (Мыло)
 (СЛАЙД)

Воспитатель: Мыло и вода-наши лучшие друзья по борьбе с микробами. А когда нужно мыть руки?

Есть у каждого в квартире,
и побольше, и пошире.
После ванны, после душа,
вас обнимет и просушит. (Полотенце)

Воспитатель: Полотенце должно быть у каждого свое, у нас в саду у каждого своего полотенца и у воспитателей тоже. Никто чужим полотенцем не вытирается. И дома у каждого члена семьи должно быть свое полотенце.

Кукла:  А дальше попрошу меня не учить, я сама все знаю!

(СЛАЙД 6). (Делает вид, что открывает кран (СЛАЙД 7), брызжет вода – кукла вскрикивает, закрывается руками, раздается шипение).

Воспитатель: Разве правильно так открывать кран, ребята? Брызги летят во все стороны. Кран надо открыть так, чтобы вода текла небольшой струйкой (СЛАЙД 8), если рукава длинные, то их надо закатать, чтобы не намочить. Рукава закатали, кран открыли, вода течет небольшой струйкой. Моем руки круговыми движениями, как будто одна ладошка гладит другую. (Метод показа).

«Мыло пеной пенится, руки мыть не ленится,

Ускользает как живое, но не выпущу его я».

Воспитатель: После того, как помыли руки, надо обязательно закрыть кран (СЛАЙД 9). Надо следить за тем, чтобы дома и в саду водопроводные краны не текли, и вода из них не капала. Воду надо беречь!

А как надо правильно вытирать руки? (Полотенце снять с крючка, вытирать руки, не торопясь, каждый палец - практическое упражнение).

Полотенце нужно аккуратно повесить на место, чтобы оно высохло, (дети вешают полотенце в умывальную комнату).

Воспитатель: Теперь ты знаешь, для чего нужны вода, мыло и полотенце. Они тебе помогут привести себя в порядок. (Помыть кукле руки) (СЛАЙД 10). Физкультминутка:

Льется чистая водица, (дети вытягивают руки вперед, делают наклон вперед, тянутся за руками).

Мы умеем сами мыться (все выпрямляются, выполняют круговые движения ладонями у лица).

Порошок зубной берем, (выполняется наклон в сторону с вытянутой правой рукой).

Крепко зубы щеткой трем (выполняются движения, имитирующие чистку зубов).

Моем уши, моем шею, на глазах мы хорошеем (дети ставят перед собой ладони и рассматривают свое изображение).

Воспитатель: Ну вот, теперь совсем другое дело. Теперь скажи, как тебя зовут по-настоящему.

Кукла: Милана.

Воспитатель: Даже имя твое говорит, что ты чистая и милая. Но что-то в тебе еще не в порядке. Просто она знает еще не обо всех предметах, которые помогают нам быть чистыми и опрятными, соблюдать правила гигиены. Чтобы узнать о них, отгадаем еще загадки.

Загадки о предметах гигиены (дети дают ответ с последующим объяснением для чего нужен этот предмет).

Возле зеркала на полке

поселился хитрый еж.

С ним расчешешь куклу Катю

и косичку заплетешь.

Станет модною прическа,

Если трудится (расческа).

Воспитатель: А вы знаете, зачем нужно расчесывать волосы. Может, это и не нужно вовсе? (ответы детей).

Воспитатель: И расческа тоже должна быть у каждого своя.

Ребята, что не в порядке у нашей Миланы? (Волосы).

Давай тебя причешем. У нас есть новая чистая расческа. Мы тебе ее дарим.

Послушайте еще загадки. -

«Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю» (мочалка).

Воспитатель: Как вы думаете, мочалка должна быть у каждого своя или всем членам семьи можно пользоваться одной? (ответы)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит (зубная щетка).

Воспитатель: Ребята, у каждого человека зубная щетка должна быть своя индивидуальная, и менять ее нужно через 2-3 месяца. Чистить зубы нужно каждый день утром и вечером.

Чтобы зубки не болели,

как снежинки чтоб блестели,

надо зубки часто

чистить вкусной…(пастой)

Воспитатель: Зубная паста помогает зубкам быть чистыми, белыми, избавляет от микробов.

Чтобы волосы блестели и красивый вид имели,
чтоб сверкали чистотой,

мною их скорей помой
(шампунь).

А еще есть гель для душа, жидкое мыло, которые мы используем при мытье тела.

Паста, шампунь, гель для душа и жидкое мыло могут быть общими для всех членов семьи. Обычно у детей детские, а у мамы, папы, старших братьев и сестер для взрослых.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру и посмотрим, как вы запомнили предметы гигиены. Хлопайте 1 раз в ладоши, если увидите предмет, помогающий нам быть чистыми и опрятными (коробка с предметами).

Воспитатель: А вы знаете, ребята, что с жидким мылом можно провести эксперимент: сделать большую башню из мыльных пузырей (показ).


 

 

Фронтальная форма работы

Беседа с детьми

Пение частушки

Рассказ использование ИКТ, показ слайдов

Загадывание загадок

Пение прибаутки

Динамическая пауза

Рассказ

Беседа с детьми

Загадывание загадок

Показ слайдов

Показ действия, практичес -кое упражнение

Динамическая пауза

Динамическая пауза

Загадывание загадок, беседа

Строю образовательную деятельность на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированную на интересы и возможности каждого ребенка

Сохраняю и укрепляю физическое и психическое здоровье воспитанников

Концентрируют внимание.

Вступают в диалог.

Активизируют мышечный тонус.

Проявление интереса к просмотру слайдов

Рефлексивный этап

Воспитатель: Вам понравилась наша беседа?

О каких правилах мы сегодня говорили?

Что нужно делать каждое утро и каждый вечер?

Как надо открывать воду?

Что делает кожа для вашего организма?

С кем  вы можете поделиться этими знаниями?  (Ответы детей: с родителями, с сестрами, друзьями).

Давайте вспомним сказку

«Мойдодыр» К. И. Чуковского (отрывок из мультфильма)

«Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок.

И густой гребешок.

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте. в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде –

Вечная слава воде!»

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте. в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде –

Вечная слава воде!»

Фронтальная форма

Беседа

Поощрение

Показ отрывка

Поддержка положительного отношения детей друг к другу

Делятся впечатлениями.

Оценивают свою деятельность.

Перспективный этап

Воспитатель: Сегодня мы вспомнили и узнали много интересного о правилах личной гигиены.   А где еще можем узнать об этих правилах?

 А еще вы можете посмотреть книгу об этих правилах, пораскрашивать раскраски, посмотреть мультфильм «Мойдодыр».

На этом занятие окончено, спасибо за внимание.

 

Фронтальная форма работы

Беседа

Подведение к тому, чтобы использовать полученные умения в самостоятельной деятельности.

Поддержка инициативы детей

Организация взаимодействия с семьями в процессе образовательной деятельности

Рассуждают.

Выражают готовность к дальнейшей самостоятельной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Личная гигиена»

О соблюдении правил личной гигиены....

Конспект "Правила личной гигиены"

Целью данной совместной деятельности является воспитание у детей потребности быть здоровым, соблюдать правила личной гигиены....

Конспект НОД "Личная гигиена"

Современная жизнь ставит перед нами много новых проблем, среди которой особо хотелось бы выделить – сохранение и укрепление здоровья детей. В процессе работы с дошкольниками необходимо стремитьс...

Конспект занятия: Личная гигиена туриста.

Цель занятия: Формирование знаний и умений о личной гигиене, значении водныхпроцедур и профилактике заболеваний посредством использования наглядно- дидактического материала....

Конспект занятия «Личная гигиена»

Конспект занятия«Личная гигиена»...