Проект "В стране мыльных пузырей"
проект (младшая группа)

Грубова Наталья Владимировна

Проект «В стране мыльных пузырей»

Актуальность:

     Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную со взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово.

     Игры с мыльными пузырями — эта забава известна с давних времён привлекает как детей, так и взрослых. Это незабываемое и захватывающее зрелище способно привнести оживление в любой праздник.

     Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, был разработан проект по знакомству со свойствами мыла, мыльной пены.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx30.08 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «В стране мыльных пузырей»

Тема проекта: «В стране мыльных пузырей»

Тип проекта:

По доминирующей деятельности в проекте: исследовательский

По количеству участников: коллективный

По контингенту участников: смешанный (воспитанники, педагоги, родители)

По продолжительности: краткосрочный (1 неделя)

Вид проекта: игровой

Актуальность:

     Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную со взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово.

     Игры с мыльными пузырями — эта забава известна с давних времён привлекает как детей, так и взрослых. Это незабываемое и захватывающее зрелище способно привнести оживление в любой праздник.

     Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, был разработан проект по знакомству со свойствами мыла, мыльной пены.

Цель:

     Создание условий для формирования познавательных и творческих способностей детей в процессе игровой экспериментальной деятельности.

Задачи:

     Формировать представления детей о свойствах мыла, мыльной пены; развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности; побуждать к речевому общению; воспитывать культурно-гигиенические навыки и бережное отношение к своему здоровью.

     При реализации проекта использовались:

Принципы реализации проекта:

• учет возрастных и индивидуальных особенностей детей

• доступность материалов и заданий

• возможность каждого ребенка участвовать в проекте

• тесное взаимодействие с родителями воспитанников

Методы: наглядный, словесный, практический

Приемы: чтение воспитателем стихотворений; разучивание потешек; рассматривание

книжных иллюстраций, наглядного материала; разучивание пальчиковых игр; проведение дидактических игр, игровых ситуаций; организация и проведение НОД, игр-экспериментов; выполнение режимных моментов.

Формы работы по взаимодействию с родителями: консультация для родителей

«Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей»; поддержка

культурно-гигиенических навыков, полученных в ДОУ, в домашней обстановке; помощь родителей при подборе материалов и оборудования для реализации мероприятий проекта.

Оборудование: книги К.И. Чуковского «Мойдодыр», тазы, мыло детское, венчики,

фартуки болоньевые (по количеству детей), мыльные пузыри (по количеству детей),

зеркало, кукольная посуда, мелкие игрушки (тонущие), материалы для рисования пеной.

Продукт проекта:

- Фотоотчёт проведения проекта.

- Картотека игр-экспериментов с детьми раннего возраста.

- Коллективная работа с детьми.

- Работа с родителями

- Разучивание с детьми стихотворений, потешек дома, чтение сказок.

- Консультация: «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 лет»

- Помощь родителей при подборе материалов и оборудования для реализации мероприятий проекта.

- Поддержка культурно-гигиенических навыков, полученных в ДОУ, в домашней

обстановке.

     Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап:

- Наблюдение за детьми.

- Обсуждение темы, определение целей, задач проекта.

- Организация развивающей предметно-пространственной среды.

- Подбор художественной литературы, иллюстраций, дидактических игр.

- Обсуждение с родителями предстоящих мероприятий.

II. Основной этап реализации проекта:

1 день:

- Чтение книги К.И. Чуковского «Мойдодыр», беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций.

- Пальчиковая игра «Умывалочка»

Цель: развитие мелкой моторики, активизация словаря.

«Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь).

Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка).

А над ручками, как тучки (руки вверх).

Пузыри… пузыри… (прыжки, руки на поясе)».

2 день:

- «Игра-эксперимент «Пенка на ладошках!»

Цель: учить детей намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены в виде «перчаточек». Активизация словаря: (мыльница, мыло, мыльная).

«Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,

Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!

В кране булькает вода. Очень даже здорово!

Моет рученьки сама Машенька (воспитатель называет имя ребенка).

Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!»

- Игра - эксперимент «нарисую я дорожку!»

Цель: развивать творческое мышление, мелкую моторику кистей рук.

Содержание: дети совместно с воспитателем намыливают руки и проводят прямые линии.

Вывод: пеной можно рисовать.

3 день:

- Игра «Сделаем пену»

Цель: уточнение представлений детей о свойствах воды (мыльная вода пенится).

Содержание: в таз с тёплой водой на дно добавляем жидкое мыло. Предложить детям воду потрогать, затем венчиком взбить воду, постепенно начинает появляться пена, все больше и больше. Предложить детям потрогать пену, поиграть ею, можно подуть.

Вывод: мыло в воде – появляется пена.

- Игра – эксперимент «Найди игрушки»

Цель: развитие экспериментальной деятельности в процессе игры.

Содержание: в таз с мыльной водой опустить игрушки — дети их ищут отодвигая пену.

Вывод: пена прячет игрушки, она не прозрачная.

4 день:

- Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования –

разноцветной мыльной пены.

- Игра «Помощники Мойдодыра».

Цель: обогащение игрового опыта, выполнение практических действий.

Содержание: дети совместно с воспитателем «моют» кукольную посуду, ополаскивают её от пены, высушивают на полотенце.

Вывод: мыльная вода отмывает «грязь».

III. Заключительный этап реализации проекта:

5 день:

Развлечение «Открываем колпачки, выдуваем пузыри!»

Цель: развитие тактильных ощущений, закрепление представлений о свойствах пены (лёгкая, воздушная), создание условий для эмоционального отклика от игры с мыльными пузырями.

Содержание: под стихотворение дети совместно с воспитателем выдувают пузыри.

«Открываем колпачки,

Выдуваем пузыри,

Вот такие – посмотри!

Все они воздушные!

И очень непослушные!

Как бы нам их поймать –

На ладошке подержать!»

Вывод:

У детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены. В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр. Родители стали активнее, стали принимать участие в совместной деятельности над проектом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В стране мыльных пузырей

Сценарий развлечения для детей второй младшей и средней групп....

развлечение для детей первой младшей группы "В стране мыльных пузырей"

Закрепить у детей в возрасте 2-3 лет  через эмоциональное состояние навыки в умывании. Формировать навыки практического эксперементирования....

Конспект занятия по теме "Путешествие в страну мыльные пузыри"

Расширять и закреплять представления детей об отличии и свойствах мыла....

Весеннее развлечение "Страна мыльных пузырей" Средняя группа

Написала это развлечение на весну. Захотелось с малышами сделать что - то необычное. Может кому - нибудь это развлечение пригодиться!...

Весеннее развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Страна мыльных пузырей» Группа №8.

Весеннее развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Страна мыльных пузырей» ...

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну мыльных пузырей»

1. Расширять знания детей о средствах личной гигиены.2. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.3. Расширять знания детей о культурно - гигиенических навыках....

Конспект НОД в старшей группе: Путешествие в страну мыльных пузырей.

Расширять и закреплять представления детей б отличии и свойствах мыла.Уточнить знания о назначении мыла....