Проект "В стране мыльных пузырей"
проект (младшая группа)
Проект «В стране мыльных пузырей»
Актуальность:
Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную со взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово.
Игры с мыльными пузырями — эта забава известна с давних времён привлекает как детей, так и взрослых. Это незабываемое и захватывающее зрелище способно привнести оживление в любой праздник.
Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, был разработан проект по знакомству со свойствами мыла, мыльной пены.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 30.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «В стране мыльных пузырей»
Тема проекта: «В стране мыльных пузырей»
Тип проекта:
По доминирующей деятельности в проекте: исследовательский
По количеству участников: коллективный
По контингенту участников: смешанный (воспитанники, педагоги, родители)
По продолжительности: краткосрочный (1 неделя)
Вид проекта: игровой
Актуальность:
Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную со взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово.
Игры с мыльными пузырями — эта забава известна с давних времён привлекает как детей, так и взрослых. Это незабываемое и захватывающее зрелище способно привнести оживление в любой праздник.
Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, был разработан проект по знакомству со свойствами мыла, мыльной пены.
Цель:
Создание условий для формирования познавательных и творческих способностей детей в процессе игровой экспериментальной деятельности.
Задачи:
Формировать представления детей о свойствах мыла, мыльной пены; развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности; побуждать к речевому общению; воспитывать культурно-гигиенические навыки и бережное отношение к своему здоровью.
При реализации проекта использовались:
Принципы реализации проекта:
• учет возрастных и индивидуальных особенностей детей
• доступность материалов и заданий
• возможность каждого ребенка участвовать в проекте
• тесное взаимодействие с родителями воспитанников
Методы: наглядный, словесный, практический
Приемы: чтение воспитателем стихотворений; разучивание потешек; рассматривание
книжных иллюстраций, наглядного материала; разучивание пальчиковых игр; проведение дидактических игр, игровых ситуаций; организация и проведение НОД, игр-экспериментов; выполнение режимных моментов.
Формы работы по взаимодействию с родителями: консультация для родителей
«Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей»; поддержка
культурно-гигиенических навыков, полученных в ДОУ, в домашней обстановке; помощь родителей при подборе материалов и оборудования для реализации мероприятий проекта.
Оборудование: книги К.И. Чуковского «Мойдодыр», тазы, мыло детское, венчики,
фартуки болоньевые (по количеству детей), мыльные пузыри (по количеству детей),
зеркало, кукольная посуда, мелкие игрушки (тонущие), материалы для рисования пеной.
Продукт проекта:
- Фотоотчёт проведения проекта.
- Картотека игр-экспериментов с детьми раннего возраста.
- Коллективная работа с детьми.
- Работа с родителями
- Разучивание с детьми стихотворений, потешек дома, чтение сказок.
- Консультация: «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 лет»
- Помощь родителей при подборе материалов и оборудования для реализации мероприятий проекта.
- Поддержка культурно-гигиенических навыков, полученных в ДОУ, в домашней
обстановке.
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный этап:
- Наблюдение за детьми.
- Обсуждение темы, определение целей, задач проекта.
- Организация развивающей предметно-пространственной среды.
- Подбор художественной литературы, иллюстраций, дидактических игр.
- Обсуждение с родителями предстоящих мероприятий.
II. Основной этап реализации проекта:
1 день:
- Чтение книги К.И. Чуковского «Мойдодыр», беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций.
- Пальчиковая игра «Умывалочка»
Цель: развитие мелкой моторики, активизация словаря.
«Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь).
Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка).
А над ручками, как тучки (руки вверх).
Пузыри… пузыри… (прыжки, руки на поясе)».
2 день:
- «Игра-эксперимент «Пенка на ладошках!»
Цель: учить детей намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены в виде «перчаточек». Активизация словаря: (мыльница, мыло, мыльная).
«Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,
Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!
В кране булькает вода. Очень даже здорово!
Моет рученьки сама Машенька (воспитатель называет имя ребенка).
Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!»
- Игра - эксперимент «нарисую я дорожку!»
Цель: развивать творческое мышление, мелкую моторику кистей рук.
Содержание: дети совместно с воспитателем намыливают руки и проводят прямые линии.
Вывод: пеной можно рисовать.
3 день:
- Игра «Сделаем пену»
Цель: уточнение представлений детей о свойствах воды (мыльная вода пенится).
Содержание: в таз с тёплой водой на дно добавляем жидкое мыло. Предложить детям воду потрогать, затем венчиком взбить воду, постепенно начинает появляться пена, все больше и больше. Предложить детям потрогать пену, поиграть ею, можно подуть.
Вывод: мыло в воде – появляется пена.
- Игра – эксперимент «Найди игрушки»
Цель: развитие экспериментальной деятельности в процессе игры.
Содержание: в таз с мыльной водой опустить игрушки — дети их ищут отодвигая пену.
Вывод: пена прячет игрушки, она не прозрачная.
4 день:
- Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования –
разноцветной мыльной пены.
- Игра «Помощники Мойдодыра».
Цель: обогащение игрового опыта, выполнение практических действий.
Содержание: дети совместно с воспитателем «моют» кукольную посуду, ополаскивают её от пены, высушивают на полотенце.
Вывод: мыльная вода отмывает «грязь».
III. Заключительный этап реализации проекта:
5 день:
Развлечение «Открываем колпачки, выдуваем пузыри!»
Цель: развитие тактильных ощущений, закрепление представлений о свойствах пены (лёгкая, воздушная), создание условий для эмоционального отклика от игры с мыльными пузырями.
Содержание: под стихотворение дети совместно с воспитателем выдувают пузыри.
«Открываем колпачки,
Выдуваем пузыри,
Вот такие – посмотри!
Все они воздушные!
И очень непослушные!
Как бы нам их поймать –
На ладошке подержать!»
Вывод:
У детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены. В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр. Родители стали активнее, стали принимать участие в совместной деятельности над проектом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В стране мыльных пузырей
Сценарий развлечения для детей второй младшей и средней групп....
развлечение для детей первой младшей группы "В стране мыльных пузырей"
Закрепить у детей в возрасте 2-3 лет через эмоциональное состояние навыки в умывании. Формировать навыки практического эксперементирования....
Конспект занятия по теме "Путешествие в страну мыльные пузыри"
Расширять и закреплять представления детей об отличии и свойствах мыла....
Весеннее развлечение "Страна мыльных пузырей" Средняя группа
Написала это развлечение на весну. Захотелось с малышами сделать что - то необычное. Может кому - нибудь это развлечение пригодиться!...
Весеннее развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Страна мыльных пузырей» Группа №8.
Весеннее развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Страна мыльных пузырей» ...
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну мыльных пузырей»
1. Расширять знания детей о средствах личной гигиены.2. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.3. Расширять знания детей о культурно - гигиенических навыках....
Конспект НОД в старшей группе: Путешествие в страну мыльных пузырей.
Расширять и закреплять представления детей б отличии и свойствах мыла.Уточнить знания о назначении мыла....