Главные вкладки

    Занятие по валеологии в первой младшей группе «Начинаем день с зарядки!»
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Программное содержание:
    -продолжать формировать у малышей начальные знания о пользе
    физических упражнений для здоровья,в частности утренней гимнастики
    -способствовать усовершенствованию слухового внимания,учить малышей
    выполнять простые двигательные действия и упражнения
    -развивать сознательное и бережное отношение к собственному здоровью,
    побуждать малышей к двигательной активности
    -воспитывать позитивное отношение к физкультуре,подвижным играм;создавать доброжелательную,товарищескую атмосферу в группе.
    Оборудование: фотография детей,выполняющих зарядку,игрушечный медвежонок,аудиоаппаратура.
    Ход занятия:
    На доске перед детьми-фотография.
    Воспитатель.
    - Дети,посмотрите внимательно на фотографию.Кого вы видите на ней?(Детей и воспитателя.)Какие детки на картинке- больные и слабенькие или здоровые и веселые?(Они веселые и здоровые.)
    Что делают ребята,чем занимаются?(Дети делают зарядку.Дети выполняют упражнение).
    Да.
    Мы также делаем в детском саду утреннюю гимнастику.Когда мы занимаемся зарядкой?(Утром)
    Каждый из вас хочет быстрее вырасти, ведь хорошо быть сильным,крепким,ловким и умелым.А еще лучше никогда не болеть.
    Именно поэтому и необходима нам зарядка.
    - Зачем,малыши,надо делать зарядку?(Ответы детей).Тот, кто делает утром физкультурные упражнения, тот сразу получает заряд бодрости и вдохновения,становится здоровее.
    -Вам нравиться заниматься зарядкой?(Дети дают утвердительный ответ).Давайте вспомним,какие упражнения мы выполняем во время зарядки.("Мы наклоняемся,приседаем,шагаем,прыгаем,бегаем").
    Физкультминутка"Девочки и мальчики:хлоп,хлоп".
    Девочки и мальчики: хлоп,хлоп,хлоп.
    Прыгают,как мячики: прыг-скок,прыг-скок.
    Ножками топчут: топ,топ,топ!
    Весело хохочут: ха,ха,ха!
    Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз)
    После отдыхают (приседают,руки свободные).
    Воспитатель.
    -Молодцы.Посмотрите,кто к вам в гости пришел,услышав звонкий смех.(Медвежонок).А сейчас я вам расскажу одну интересную историю.Вот о нем,о медвежонке.О ком я буду рассказывать?(О медвежонке).
    -Так вот.
    В детском саду медвежонок жил,он зарядку не любил.
    Все лежал себе в постели,шевелился ели ели.
    Медвежонок.
    -Зачем бегать-прыгать-скакать?
    Лучше дольше уж поспать!
    Кто позже всех всегда встает,
    Тот здоровье-бережет!
    Воспитатель.
    -Дети согласны вы с медвежонком?(Нет).Почему?Вставать с постели лучше рано или поздно?(Надо просыпаться рано).
    Да, надо рано просыпаться-для здоровья полезней,начинать с гимнастики в постели,а потом зарядку для окончательного пробуждения.
    -А наш медвежонок так и жил-долго спал,много ел,не делал зарядку-пока не заболел.Что случилось с медвежонком,дети?(Он заболел).Воспитатель кладет медвежонка на кровать и рассказывает дальше.
    Медвежонок.
    -Что мне делать,малыши?
    Совсем мне плохо.Я ослаб,не могу даже встать.Ох,здоровье,прощай!
    Воспитатель.
    -Жаль вам,малыши медвежонка?(Да).Давайте предложим ему подняться и сделать несколько упражнений.("Пожалуста,медвежонок вставай и за нами повторяй").
    Физкультминутка "Медвежата в чаще жили".Воспитатель показывает движения ,читает стих,а малыши выполняют  движения в соответствии с текстом.А помошник воспитателя имитирует эти же движения с медвежонком.
    -Медвежата в чаще жили,
    Головой своей крутили,
    Медвежата мед искали,
    Дружно дерево качали
    Вот так,вот так(поднять руки вверх и делать наклоны влево- вправо).
    А потом они ходили(ходьба по медвежьи).
    И из речки воду пили
    Вот так,вот так(наклоны туловища вперед)
    И из речки воду пили.
    А потом они плясали(пружинка с поворотом туловища влево-вправо).
    Лапы выше поднимали(прыжки хлопая  руками сверху)
    Вот так,вот так,
    Лапы выше поднимали.
    Воспитатель.
    -Как вы думаете,дети,понравилась нашему медвежонку зарядкой заниматься ?Давайте спросим его.(Малыши спрашивают).
    Медвежонок.
    -Конечно,понравилось,к тому же в этой зарядке говориться о моих друзьях.Они не ленивы как я,поэтому и здоровы и веселы.
    После этой задорной зарядки,я чувствую себя лучше.Спасибо вам малыши.Теперь я всегда буду делать зарядку!
    В конце занятия малыши прощаются с медвежонком.
     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Занятие по валеологии в первой  младшей группе

    «Начинаем день с зарядки!»

    Воспитатель Савкина Я.В.

    Программное содержание:

    -продолжать формировать у малышей начальные знания о пользе

    физических упражнений для здоровья,в частности утренней гимнастики

    -способствовать усовершенствованию слухового внимания,учить малышей

    выполнять простые двигательные действия и упражнения

    -развивать сознательное и бережное отношение к собственному здоровью,

    побуждать малышей к двигательной активности

    -воспитывать позитивное отношение к физкультуре,подвижным играм;создавать доброжелательную,товарищескую атмосферу в группе.

    Оборудование: фотография детей,выполняющих зарядку,игрушечный медвежонок,аудиоаппаратура.

    Ход занятия:

    На доске перед детьми-фотография.

    Воспитатель.

    - Дети,посмотрите внимательно на фотографию.Кого вы видите на ней?(Детей и воспитателя.)Какие детки на картинке- больные и слабенькие или здоровые и веселые?(Они веселые и здоровые.)

    Что делают ребята,чем занимаются?(Дети делают зарядку.Дети выполняют упражнение).

    Да.

    Мы также делаем в детском саду утреннюю гимнастику.Когда мы занимаемся зарядкой?(Утром)

    Каждый из вас хочет быстрее вырасти, ведь хорошо быть сильным,крепким,ловким и умелым.А еще лучше никогда не болеть.

    Именно поэтому и необходима нам зарядка.

    - Зачем,малыши,надо делать зарядку?(Ответы детей).Тот, кто делает утром физкультурные упражнения, тот сразу получает заряд бодрости и вдохновения,становится здоровее.

    -Вам нравиться заниматься зарядкой?(Дети дают утвердительный ответ).Давайте вспомним,какие упражнения мы выполняем во время зарядки.("Мы наклоняемся,приседаем,шагаем,прыгаем,бегаем").

    Физкультминутка"Девочки и мальчики:хлоп,хлоп".

    Девочки и мальчики:хлоп,хлоп,хлоп.

    Прыгают,как мячики:прыг-скок,прыг-скок.

    Ножками топчут:топ,топ,топ!

    Весело хохочут:ха,ха,ха!

    Глазками моргают(ритмичное зажмуривание глаз)

    После отдыхают(приседают,руки свободные).

    Воспитатель.

    -Молодцы.Посмотрите,кто к вам в гости пришел,услышав звонкий смех.(Медвежонок).А сейчас я вам расскажу одну интересную историю.Вот о нем,о медвежонке.О ком я буду рассказывать?(О медвежонке).

    -Так вот.

    В детском саду медвежонок жил,он зарядку не любил.

    Все лежал себе в постели,шевелился ели ели.

    Медвежонок.

    -Зачем бегать-прыгать-скакать?

    Лучше дольше уж поспать!

    Кто позже всех всегда встает,

    Тот здоровье-бережет!

    Воспитатель.

    -Дети согласны вы с медвежонком?(Нет).Почему?Вставать с постели лучше рано или поздно?(Надо просыпаться рано).

    Да, надо рано просыпаться-для здоровья полезней,начинать с гимнастики в постели,а потом зарядку для окончательного пробуждения.

    -А наш медвежонок так и жил-долго спал,много ел,не делал зарядку-пока не заболел.Что случилось с медвежонком,дети?(Он заболел).Воспитатель кладет медвежонка на кровать и рассказывает дальше.

    Медвежонок.

    -Что мне делать,малыши?

    Совсем мне плохо.Я ослаб,не могу даже встать.Ох,здоровье,прощай!

    Воспитатель.

    -Жаль вам,малыши медвежонка?(Да).Давайте предложим ему подняться и сделать несколько упражнений.("Пожалуста,медвежонок вставай и за нами повторяй").

    Физкультминутка "Медвежата в чаще жили".Воспитатель показывает движения ,читает стих,а малыши выполняют  движения в соответствии с текстом.А помошник воспитателя имитирует эти же движения с медвежонком.

    -Медвежата в чаще жили,

    Головой своей крутили,

    Медвежата мед искали,

    Дружно дерево качали

    Вот так,вот так(поднять руки вверх и делать наклоны влево- вправо).

    А потом они ходили(ходьба по медвежьи).

    И из речки воду пили

    Вот так,вот так(наклоны туловища вперед)

    И из речки воду пили.

    А потом они плясали(пружинка с поворотом туловища влево-вправо).

    Лапы выше поднимали(прыжки хлопая  руками сверху)

    Вот так,вот так,

    Лапы выше поднимали.

    Воспитатель.

    -Как вы думаете,дети,понравилась нашему медвежонку зарядкой заниматься ?Давайте спросим его.(Малыши спрашивают).

    Медвежонок.

    -Конечно,понравилось,к тому же в этой зарядке говориться о моих друзьях.Они не ленивы как я,поэтому и здоровы и веселы.

    После этой задорной зарядки,я чувствую себя лучше.Спасибо вам малыши.Теперь я всегда буду делать зарядку!

    В конце занятия малыши прощаются с медвежонком.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по валеологии в старшей группе"Где прячется здоровье?"

    Занятие нацелено на воспитание у детей желания заботиться о своём здоровье, На формирование представлений детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, правильного питания и др...

    Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Где прячется здоровье?"

    Из этого занятия дети узнают,  как  сберечь своё здоровье....

    "Начинаем день с зарядки"

    Консультативный лист для родителей....

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА: «КАКИЕ МЫ ВНУТРИ» Автор занятия: воспитатель Глазкова И.В.

    Цели:Познакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце, легкие, желудок), их названиями, расположением и функциями.Учить детей опытным путем подтверждать полученные знания (...

    Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Органы чувств». Лукьяненко Любовь Петровна старшая группа «Незабудка» МБДОУд/с№18 «Колобок»

    Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Органы чувств».Лукьяненко Любовь Петровна старшая  группа «Незабудка» МБДОУд/с№18 «Колобок»Цель: Дать детям представления об органах чув...

    «С утренним задором на весь день!» Чтобы жизнь была в порядке, Начинайте день с зарядки!

    laquo;С утренним задором на весь день!»Чтобы жизнь была в порядке,Начинайте день с зарядки!Под таким девизом воспитанники МК ДОУ д/с № 22 с. Кевсала выходят ежедневно на утреннюю зарядку,...