"Быть здоровым – здорово!"
консультация

СЕЛИВАНОВА ИРИНА ГРИГОРЬЕВНА

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл byt_zdorovym_zdorovo.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

"Быть здоровым – здорово!"

Сегодня одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

 Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся деятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Для этого проводятся еженедельные физкультурные, музыкальные и интегрированные занятия, направленные на взаимодействие педагога и ребенка в течение всего дня. Цель оздоровительной работы в ДОУ - осознание детьми потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.

 Оздоровительные занятия направлены на решение следующих задач:

  • сохранение и укрепление здоровья детей;
  • развитие двигательных навыков и моторных функций;
  • формирование потребности в физической активности;
  • профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата;
  • профилактика простудных заболеваний;
  • развитие интеллекта (мышления, памяти, воображения, внимания, восприятия, ориентировки в пространстве);
  • развитие эмоциональной сферы и игровой деятельности;
  • формированию социальных навыков (умение дружить, сопереживать, чувство взаимопомощи и поддержки).

Формы и методы проведения оздоровительной работы:

  • спортивные секции, кружки;
  • мини-олимпиады;
  • веселые старты;
  • дни здоровья;
  • физкультурные мероприятия;
  • спортивные КВН и др.


Оздоровительные занятия различаются по продолжительности. Предпочтительно проводить их во второй половине дня в форме кружковой работы, например «Здоровячок», «Детский фитбол».

При проведении занятия нужно учитывать самочувствие и эмоциональное состояние детей. В ходе занятия необходимо чередовать различные виды деятельности: наряду с дыхательными и двигательными упражнениями, ребенок может танцевать, импровизировать, выразить себя в подвижной игре, проявляя и развивая свои лидерские способности. Сочетание различных видов деятельности имеет одну цель - мотивация здорового образа жизни и физической активности.

Музыка является неотъемлемой частью таких занятий. Она помогает ребенку настроиться на нужный лад. Так, веселая, бодрая музыка тонизирует детей, поднимает настроение, спокойная же – расслабляет, умиротворяет их. Музыка также способствует развитию чувства ритма у детей.
       Помимо оздоровительных интегрированных занятий рекомендуется проводить занятия познавательного цикла, знакомящие детей со строением тела человека и безопасным поведением в быту и на природе.

В ходе занятия рекомендуется проведение динамических и оздоровительных пауз, пальчиковых игр.

Методика проведения всех видов упражнений соответствует существующим научно обоснованным оздоровительным системам.

       Во время выполнения упражнений важно акцентировать внимание детей на правильном дыхании. Для этого следует учить их соблюдать следующие правила:

  • делать активный короткий вдох носом;
  • выдох должен уходить после каждого вдоха самостоятельно через рот;
  • вдох делать одновременно с движением;
  • все вдохи и движения выполнять в темпе марша.

       Чтобы занятие проходило динамично, необходимо менять темп проведения различных упражнений. Так, дыхательную гимнастику и упражнения для коррекции осанки желательно проводить в спокойном темпе, игры с текстом - в подвижном темпе, а общеразвивающие упражнения в умеренном темпе или в темпе марша.

Непременным условием является постоянное наблюдение за самочувствием детей. Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребенка. Педагог должен обеспечивать эмоциональное тепло и поддержку каждому ребенку, а также демонстрировать положительное эмоционально выраженное отношение к детям.

Положительные результаты в оздоровлении дошкольников возможны только при совместной работе коллектива сотрудников ДОУ, в понимании важности, значимости всех форм оздоровительной работы с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Быть здоровым – здорово!» в рамках недели здоровья.

Как узнать насколько плодотворна работа по обучению здоровому образу жизни? Как организовать и привлечь  родителей в процесс эффективных путей укрепления здоровья детей и семьи?...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

День Здоровья "Быть здоровым - здорово"

Спортивное Мероприятие для детей...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

Сценарий спортивного праздника, в рамках проведения Дня Здоровья «Здоровым быть – здорово!» (для детей старшего дошкольного возраста)

В статье представлен сценарий спортивного праздника, в рамках проведения Дня Здоровья, для детей старшего дошкольного возраста, направленного на формирование у воспитанников представлений о здоровом о...