Статья в сборник "Панорама педагогических идей"
статья (старшая группа)

Статья "Взаимодействие с семьей". В статье описаны формы взаимодействия с семьей воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pechat_stafeeva_o.a.docx177.8 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\андрей\Desktop\фото оля.tif

«Взаимодействие  с семьёй»

Стафеева Ольга Альбертовна

1 квалификационная категория

МКДОУ «Костинский детский сад общеразвивающего вида»

       Родители являются первыми помощниками  в образовании  и воспитаний   своих детей.  Проведя мониторинг заинтересованности   родителей в вопросах воспитания и образования детей, определила потребности родителей.                                                                

Потребности семьи:                                                                                                                                                                                    

*Потребность получений информаций о развитии ребёнка.                                                                 *Потребность в получений практических навыков (методов, примеров, взаимодействия с ребёнком)                                                                                                                                                           *Потребность в созданий в условий, позволяющих ребёнку чувствовать себя комфортно, быть успешным, инициативным, самостоятельным.                                                                          *Потребность повышения культуры педагогической грамотности семьи.                                              

     Задачи:

1.Внедрядь   в  систему работы  методики, инновационные  технологий, направленные на  тесное партнерство   с семьёй.                                                      

  2.Создать  условия для  обогащения воспитательных умений родителей в вопросах воспитания и образования детей.  

 3.Разрабатывать  модель сотрудничества с семьей.                        

       Изучив потребности семей, моих  воспитанников,  эффективно стала внедрять с новые педагогические технологий.

      Экспериментальная деятельность , технология трёх вопросов, поисково – исследовательская деятельность, игровая, информационная  - коммуникационные технологий, здоровьесберегающая, технология сотрудничества.                                                      

       Внедрение технологий сотрудничества автора Цукерман, позволило привлекать родителей к участию в образовательной деятельности не только как наблюдатели, но и как активного участника – родителям даётся задание и они самостоятельно проводят с детьми. Это положительно сказывается на продуктивной деятельности детей и взщрослых.  «Мамина мастерская», такая форма работы. Дети стали активней, повысился интерес к разному способу изготовления разных поделок, пособий .Стали проявлять инициативу       совместно с воспитателем, определяя разнообразную творческую деятельность(игры, труд, концерты, праздники, развлечения).                                                                                          

      Обновление центров социально – коммуникативного развития – центров игры с привлечением родителей также дал положительный результат – появились новые атрибуты, родители сталис пониманием относиться к  социальным потребностям и запросам  детей.                                                                                                                                                         Использую  в своей профессиональной деятельности информационно – коммуникационную технологию. Составлена  медиотека по темам познавательного характера: «Профессия моих родителей», « Родословная моей семьи», и другие, что способствовали активному вовлечению воспитанников и родителей в творческую исследовательскую деятельность. Также созданы презентаций для образовательных занятий – «Мир звуков»,   « Буртина знакомится со звуком»,и другие, для педагогической компетенций у родителей «Играй с нами», и т.д.Положительно повлияло на повышение интереса общительности среди сверстников, и среди родителей.                                                   Для решения следующей задачи в своей работе активно внедряю инновационные формы взаимодействия с семьёй.

Семейные стенгазеты.                                                                                                                                                       Аукцион секретов воспитания.                                                                                                                      Клуб « Молодые бабушки»                                                                                                                        Конкурс семейных талантов.                                                                                                                          Родительская гостиная.                                                                                                                                       Интеллектуальные   ринги среди родителей, детей и старших детей в семье, семинар – тренинг.                                                                                                                                                               Портфолио  семейного успеха.                                                                                                                                 Участие в семейных проектах.                                                                                                                            

    В результате такого подхода виден положительный результат. Положительно решаются задачи по нравственному  воспитанию. Создавая семейные стенгазеты дети, активно делятся впечатлениями. Форма работы «Аукцион родительских идей» позволяет положительно решать задачу по социально – коммуникативному развитию детей .Дети стали в игровой деятельности предлагать  собственные  сюжеты, активно разворачивают сюжет проявляют инициативу и самостоятельно  распределяют роли и доводят начатое дело до конца.                                                                                                                                                 Организовав « Клуб молодых бабушек» смогла  решать  задачу нравственного воспитания. Индивидуально  предлагались советы, рекомендаций, игры – задания для развития кругозора  детей в кругу семьи. И видна обратная связь: бабушки делились опытом на собраниях, тематических встречах.                                                                                          

     Совершенствовала дидактическое и методическое сопровождение, с     целью  накопления позитивного социального опыта. Разработала картотеку игр-заданий  для детей в кругу семьи, игры с правилами.   Составила перспективное планирование экспериментальной деятельности с участием родителей. Такой системный подход положительно повлиял на повышение интереса детей к всему новому неизведанному.  Позволило повысить уровень образованности родителей и в вопросах воспитания и образования детей.                                                                

      Активно привлекала родителей к оснащению предметно-пространственной  среды в группе. В центре социального –коммуникативного развития с помощью родителей добавила разные игровые атрибуты, пособия для игр: режиссёрская игра, строительные игры с применением карт, схем, чертежей. В центре экспериментирования «Любознайка» добавила разнообразный материал для экспериментов, опытов. В центре творческих идей разнообразные мини- музей , коллекций. В результате такого подхода дети стали более самостоятельней, активней. ответственней, могут сами находить себе самостоятельно занятие. Родители стали осознавать значимость образования в жизни ребенка.  Много планов на будущее. Планирую внедрять новые формы взаимодействия с семьей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в 1-й младшей группе Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

Стратегическая цель: воспитание заботливого отношения к домашним животнымЗадачи:Учить называть домашних животных и их детёнышейРазличать понятия один - многоФормировать н...

Статья "Развитие познавательного интереса у старших дошкольников средствами информационно-коммуникационных технологий" в сборнике II областного фестиваля педагогических идей

Статья опубликована в сборнике материалов II областного фестиваля педагогических идей "Актуальные проблемы профессиональной подготовки и деятельности современного педагога", 2017....

Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»

Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....

Статья в сборнике "Дошкольное образование: "Шаги к успеху. Педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности детей", "Использование приёмов Су - Джок терапии в коррекции речевых нарушений"

Статья в сборнике "Дошкольное образование: "Шаги к успеху. Педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности детей", "Использование приёмов Су - Джок терапии в коррекц...

Статья на тему: «Основные педагогические идеи Монтессори»

Содержание статьи раскрывает  основные педагогические идеи Марии Монтессори....

Статья "Педагогические идеи К.Д. Ушинского"

Взгляды Ушинского на равноправие учебного и воспитательного процесса не теряют своей актуальности и сегодня. Сугубо обучение, —по его убеждению, - развивает и изощряет мышление, но неспособное н...

Статья в сборнике VII Межрегионального Фестиваля педагогических идей: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ХАХТА-ЙОГИ В ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ДОУ»

Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь. (Гиппократ) Все лучшее, что ес...