НОД " ЗДОРОВЬЕ-ЭТО ЗДРОРОВО"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Свистухина Татьяна Борисовна

Формирование у детей здорового образа жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_eto_zdorovo.docx30.48 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ШКОЛА №1400

г. Москва, 121354, Можайское шоссе,

дом 38, корп. 7

Тел. (495)448-92-59

Е-mail: 1400@edu.mos.ru

Непосредственная образовательная деятельность с детьми

«Здоровый образ жизни–это наш выбор»

(Комплексное занятие для подготовительной группы)

Подготовила и провела:

Воспитатель 3 группы

Свистухина Т.Б.

                                                             Москва

2020

Тема:

Цель:

  •  Формировать навыки здорового образа жизни у подрастающего поколения и внедрять их в семьи через детей;
  •  Включать здоровье сберегающие технологии;
  •  Развивать логическое мышление, умение отвечать грамматически правильно;
  •  Стимулировать активность детей;
  •  Обеспечить эмоциональное благополучие, психологический комфорт;
  •  Развивать творческие способности;
  •  Прививать интерес и любовь к физической культуре, спорту, здоровому образу жизни;
  •  Активизировать в речи слова и словосочетания: здоровый образ жизни, понимать их смысл ;
  • Материал:
  •  Карточки разного размера со словом «здоровье»;
  •  Карточка с вопросами для блиц-гейма и кроссворд;
  •  Ребус для определения ключевого слова;
  •  Картинки с изображением режимных моментов, правил гигиены, прогулки, закаливания, питания.

Для интеллектуального задания: 

Диск со стрелкой, карточки с темами заданий, конверты с заданием. Эмблемы для двух команд, фишки для подсчета очков, 2 обруча разного цвета, 15-20 разноцветных колечек.

Рисунки –раскраски

  Ход занятия: В группу входят дети, поделенные на две команды, здороваются, встают возле столов напротив друг друга.

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие

Вы узнаете сами, разложив карточки с буквами по порядку от маленькой до большой. (Воспитатель приглашает капитанов команд для выполнения задания).

Дети читают выложенное слово «Здоровье».

Воспитатель: Правильно мы будем говорить о здоровье, о здоровом образе жизни.

Итак, начнем!

Пусть каждый смело вступит в бой,

В азарт соревнованья.

Успех придет не сам собой

Помогут наши знанья.

Наш первый гейм открывают блиц - вопросы. Каждой команде нужно  ответить на вопросы, быстро коротко и правильно:

Первая команда:

  1. Сколько раз в день нужно есть? (4)
  2. Чем покрыто наше тело? (Кожа)
  3. Когда надо больше есть: в завтрак, обед, полдник, ужин? (завтрак)
  4. Важный орган-насос нашего организма? (сердце)

Вторая команда:

      1. Когда полезней пить воду: до еды, во время еды, после еды? (до еды)

            2. Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза, утром и вечером)

            3. Сколько раз в день нужно мыть руки?(как можно чаще)

            4.Какой водой лучше всего умываться? (прохладной)

(За правильный ответ каждой команде жюри начисляет фишку)

Воспитатель: Молодцы ребята. Гимнастику для ума мы провели, а теперь проведем гимнастику для тела, чтобы не болеть и поддерживать себя в хорошей спортивной форме.

Проводится игра: «Если нравится тебе».

Если нравится тебе, то делай так!

Если нравится тебе, то делай так!

Если нравится тебе, то вместе с нами повтори

Если нравится тебе, то делай так!

(Дети повторяют гимнастические упражнения друг за другом)

Воспитатель: Следующий гейм интеллектуальный.

Хорошо здоровым быть!

Соков надо больше пить!

Гамбургер забросить в урну,

И купаться в речке бурной!!!

Закаляться, обливаться!

И болезней не боясь,

В теплом доме не таясь,

По земле гулять свободно,

Красоте дивясь природной!!!

Вот тогда начнете жить!

Здорово Здоровым быть!

Давайте вспомним, какие правила здорового образа жизни необходимо соблюдать.

(Воспитатель вращает диск и выбирает правило на котором остановилась стрелка, показывает карточку с названием детям. Дети читают слово)

  1. Режим дня:

Выходит ребенок находит нужную картинку с изображением (режима дня), показывает детям или закрепляет на доску, читает стих:

Должен быть режим у дня

Следует ребята знать,

Нужно всем пораньше встать

Утром не лениться,

На зарядку становиться

  1. Закаливание:

Чистить зубы, умываться

И почаще улыбаться,

Обливаться и тогда

Не страшна тебе хандра

  1. Гигиена:

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой

Воспитатель: Где это находится, узнаете, прочтя слово в выделенных клетках, если решите кроссворд правильно.

  1. Им ты вытираешь лицо и руки        
  2. В него ты сморкаешься
  3. Ею ты причесываешься
  4. Ею ты чистишь зубы
  5. В ней ты моешься

Ответы:

     Полотенце

 плАток

 раСческа

щеТка

   вАнна

 

  1. Безопасность:

Воспитатель:  Достает из конверта картинки с правилами безопасного поведения ребенка. Составление предложений по картинкам «Чего нельзя делать, во вред своему здоровью».

Игра-эстафета «Разноцветные колечки»

(жюри фиксирует результат)

                                                           5.Письмо детям по одному важному делу

Задание: Доскажи словечко:

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо

И прошу вас, мойте чаще

Ваши ( руки и лицо).

Все равно какой водою:

Кипяченой-ключевой,

Из реки или колодца,

Или просто (дождевой)!

Нужно мыться непременно

(утром, вечером и днем)-

Перед каждою едою,

После сна и перед( сном)!

И чернила и варенье

Смоют ( мыло и вода).

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чаще-

Я (грязнуль )не выношу.

Не подам( руки) грязнулям,

Не поеду в гости к(ним)!

Сам я моюсь очень часто

До свиданья! ( Мойдодыр)

Ю .Тувим.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы здорово играли, а главное узнали, что ЗДОРОВЬЕ - это большое богатство.

А теперь выбирайте материал (краски, карандаши, мелки, фломастеры) и разукрасьте сюжеты с вашими любимыми видами спорта.

(Организуется выставка детских работ, дети выбирают наиболее интересные).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....