Отчет по самообразованию за 2017-2020 г.
учебно-методический материал

Юртова Марина Вячеславовна

"Физическое развитие детей в игровой деятельности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_2222.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о проделанной работе за 2017- 2020 учебный год

по теме самообразования

«Физическое развитие детей в игровой деятельности»,

инструктора по физической культуре МБДОУ №40

ЮРТОВОЙ МАРИНЫ ВЯЧЕСЛАВОВНЫ

Целью моей работы по самообразованию, было способствовать всестороннему развитию ребёнка посредством игры.

В процессе самообразования я решала следующие задачи:

- изучить методическую литературу, другие источники и повысить свой уровень знаний по данной теме;

- составить картотеку игр по разным направлениям развития;

- развивать игровую деятельность детей, способствовать их развитию через игру;

- вызвать интерес у родителей к совместной игровой деятельности с детьми, повысить внимание родителей к различным видам «живых» игр без использования компьютеров, телефонов и других гаджетов.

Актуальность темы самообразования:

 Дошкольный возраст – это возраст игры. Для дошкольника игра – такое же естественное состояние, как сон, приём пищи, движение. У ребёнка  нет другого способа, чтобы познавать окружающий мир, приобретать необходимые для жизни знания, умения, навыки. Любая игра предполагает получение опыта, необходимого для дальнейшего развития маленького индивида. По мнению детских психологов и педагогов именно в игре растущий человек раскрывает свои интеллектуальные, физические способности, испытывает самые настоящие чувства и эмоции.

Грамотный педагог с помощью игры может развить в ребёнке многие качества: мышление, внимание, ловкость, выносливость, наблюдательность, усидчивость, быстроту, память, воображение, любознательность и т.д. Эффективность обучения в игре будет зависеть от содержания игр, от того, насколько интересна игра ребёнку, соответствует ли игра возрасту. Поэтому воспитателю стоит ответственно отнестись к выбору игр, знать и учитывать возрастные особенности детей, уметь направлять течение игры в нужное русло. Также не следует забывать, что ребёнка нужно развивать всесторонне и не зацикливаться на развитии только в одном направлении.

ФГОС диктует нам содержание образовательной программы ДОУ. В соответствии с целями и задачами Программы содержание её может реализоваться в различных видах деятельности, среди которых есть и игра.

Таким образом, тема «Физическое развитие детей в игровой деятельности»,

является актуальной на сегодняшний день.

Изучение методической литературы по теме самообразования.

 Губанова Н.Ф. «Игровая деятельность в детском саду».

 Кузнецова А.Е. «205 развивающих игр для детей».

 Павлова Л.Ю. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром».

 Пенькова Л.А., Коннова З.П., Малышева И.В. «Развитие игровой активности дошкольников».

 Сергеева И.С., Гайнуллова Ф.С. «Игровые технологии в образовании дошкольников и младших школьников».

Смирнова Е.О. «Лучшие развивающие игры».

Бондаренко А. К. « Дидактические игры в детском саду».  
 Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности»  
 Лыкова И. А. «Дидактические игры и занятия».
Михайленко Н. Я, Н. А. Короткова « Как играть с ребёнком».  
 Панова Е. Н. «Дидактические игры-занятия в ДОУ» (младший возраст)

Дзюба П. П.  «Дидактическая копилка воспитателя детского сада».

Карабановой О.А. «Организация развивающей предметно пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» 

 Интернет-ресурсы: https://nsportal.ru/

https://www.maam.ru/

При решении поставленных задач применялись следующие методы и приемы работы:

• организация жизненных и игровых развивающих ситуаций, обеспечивающих детям возможность осваивать опыт нравственного поведения и доброжелательного отношения к сверстникам и близким взрослым (например: ситуация – иллюстрация, ситуация- упражнение, ситуация – проблема);

• общение и совместная деятельность с воспитателем - как средство установления доверия, обогащения социальных представлений и опыта взаимодействия;

• наблюдение за действиями и отношениями взрослых в детском саду;

• образные игры - имитации, хороводные, театрализованные, подвижные, дидактические, строительные - для развития эмоциональной отзывчивости и радости общения со сверстниками.

• чтение стихов, сказок на тему о здоровом образе жизни  и спорте, беседы о ЗОЖ

• рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций в целях обогащения социальных представлений о спорте, и ЗОЖ;

• сюжетно - ролевые игры, объединяющие детей общим сюжетом, игровыми действиями, радостью отражения ролей взрослых.

Работая по теме, я разработала картотеку игр с учётом возрастных особенностей детей дошкольного возраста:

- авторское пособие «дидактические игры в образовательной области «Физическое   развитие»

 - «сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста»;

 - «дидактические игры по ЗОЖ и физической культуре для детей дошкольного   возраста»;

- «дидактические игры по координации речи для детей с ОНР»;

- «русские народные игры для детей дошкольного возраста»;

- «татарские народные игры для детей дошкольного возраста»;

-«музыкально-подвижными играми для детей дошкольного возраста»;    «кинезиологические игры и упражнения для детей дошкольного возраста».

В процессе работы были оформлены центры для сюжетно ролевых и дидактических игр в группах. Совместно с родителями были изготовлены муляжи продуктов, разнообразные настольные игры, лото и др.

Для подвижных игр в спортивных уголках есть мячи, скакалки, обручи. Благодаря   родителям в спортивных уголках появились «гантельки» (наполненные песком, кольцебросы, ракетки с мячиком, ленточки на палочке. Данные атрибуты не только покупались в магазине, но и изготавливались родителями. Весь инвентарь находиться в свободном доступе для детей.

Для пополнения развивающей среды в соответствии с возрастом мною  были изготовлены такие игры, как: «С солнышком играем», «Назови мяч», «Спортивное лото», «Веселые человечки», «Назови вид спорта», «Витаминная тарелка», «Наше здоровье»,

« Всё о спорте», «Сильные, быстрые, ловкие», «Корзина здоровья», «Карусель спортивного  инвентаря и др.

Также для словесных игр мною были оформлены альбомы  «Развиваемся, играя», такие, как  «Родитель и ребенок», »Дружба»; « Что такое хорошо и что такое плохо?»; «Правила вежливости»; «Правила поведения в детском саду» для составления рассказов по фотографиям, либо по картинкам;  «Расскажи, что делает ребенок».

Приобрела такие игры, как; «Лабиринт» (с животными); «Собери животное» (на магнитной доске); «Четвертый лишний», «спортивные игры Футбол», «лото о спорте», «Физкультура в играх»,   и др.

         В течение отчётного периода были организованы  открытые показы НОД, спортивные досуги для студентов педагогического колледжа  и коллег на ГМО и КМО:

спортивно – музыкальную сказку  «Волк и семеро козлят на новый лад», НОД: « С солнышком играем – речь развиваем,  «Звери, птицы, насекомые – наши лучшие знакомые», «Моё здоровое сердечко», «Весёлые котята», «Где живут витаминки?»

 спортивные досуги: «Страна Здоровья», «В татарские игры играем - культуру развиваем»,  «Путешествие в страну «Спортландия», и другие занятия.

А так же совместных занятий и праздников с родителями:

«Папа, мама, я здоровая семья», «Мой папа самый лучший», «Милые мамы», «День семьи любви и верности», «Зов Джунглей» и другие развлечения.

Для родителей были представлены консультации «Изготовим дидактические игры своими руками», «Как заинтересовать ребёнка физической культурой», «Значение и роль игры для ребенка»; «Словесные игры»,  «Оздоравливающе игры для часто болеющих детей», и другие, ежемесячно в информационном уголке для родителей предоставляли информацию «Развиваемся, играя»; оформление выставки «Дидактические игры для детей», так же выкладывала пособия и консультации в социальных сетях.

В следующем учебном году я планирую:

1. Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе. Больше планировать индивидуальной работы с детьми.

2. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.

3. Продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей, продолжать мероприятия  по оздоровлению детей.

4. Обновлять предметно развивающую среду.

Таким образом, можно сделать вывод, что, в работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: организация игровой деятельности, тематические досуги, праздники и развлечения, беседы, чтения художественной литературы, различные виды словесных и речевых игр, рассматривании иллюстраций, альбомов и картин, режимные игровые моменты, индивидуальная работа с детьми в игровой форме, главным показателем результативности моей работы, считаю, когда ребенок искренне радуется при достижении положительного результата в игре, все это дает мне знать о том, что, дети стали проявлять любознательность, стремление к познанию окружающего мира, умение общаться со сверстниками. В свободное время, дети самостоятельно стали играть в различные игры. У детей наблюдается ярко выраженный интерес к новому, появилась уверенность в своих силах и доброжелательном отношении к окружающим людям. Работая по данной теме, я вижу положительный результат, и это дает мне стимул для дальнейшей работы, игра занимает важнейшее место в системе педагогических средств, всестороннего воспитания детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию инструктора по физической культуре на 2017-2020 учебный год на тему «Развитие двигательной активности детей в условиях ФГОС и вовлечение в спортивную жизнь родителей воспитанников»

        Решающая роль по формированию личностного потенциала и пропаганде здорового образа жизни принадлежит семье. В участие в различных мероприятиях, проводимых в нашем де...

План по самообразованию 2017-2020 год

МБДОУ "Детский сад №8"Корсаковского городского округаСахалинской областиПлан по самообразованию 2017-2020 годмузыкального руководителя Мазун Е.Р....

Самообразование 2017-2020

laquo;Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации воспитательно-образовател...

План работы по самообразованию 2017-2020 учебный год

ТЕМА: «Познавательное  развитие детей раннего возраста посредством опытов и экспериментов»ЦЕЛЬ:Повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросу «детское эксперим...

Тема самообразования" Песочная арт-терапия как метод психокоррекции в работе с детьми дошкольного возраста" Анализ деятельности по теме за 2017- 2020 уч.г.г.

На заключительном этапе самообразования, на этапе обобщения и распространения изученного опыта работы мною был подготовлен воспитанник комбинированной группы – Красков Дмитрий на рай...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2017-2020 ТЕМА: «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ»

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2017-2020 ТЕМА: «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА  ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ»...