Здоровье — дороже всего
план-конспект занятия (старшая группа)

Максимова Алена Зиновьевна

Занятие по формированию ЗОЖ «Здоровье — дороже всего» в старшей разновозрастной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_zozh.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

 Занятие по формированию ЗОЖ «Здоровье — дороже всего» в старшей разновозрастной группе

Интеграция образовательных областей«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие»;

Тип: интегрированное. Возраст детей: 4-6 лет;

 Формы организованной образовательной деятельности: совместная деятельность.

Цель: учить  следить за своим здоровьем, уметь оказывать себе элементарную помощь; прививать любовь к занятиям спорта, самомассажу.

.Задачи:

- Закрепить знания о ЗОЖ, понимание того, что занятия физкультурой, закаливание, правильное питание, соблюдение режима и гигиенических процедур способствуют хорошему физическому развитию;

- Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье, уметь оказать себе элементарную помощь;

- Развивать у детей разговорную речь, сообразительность и самостоятельность мышления в решении возникающих задач;

- Воспитывать желание быть здоровым, установить доброжелательные отношения между детьми, внимательно относиться к себе и другим людям, умение работать в команде.

Предварительная работа:

- Соблюдение режимных моментов;

- Закрепление знаний об овощах и фруктах;

- Рассматривание иллюстраций (продукты питания);

- Дидактические игры«Разложи овощи и фрукты в корзины»«Да или нет»

- Чтение детям художественной литературы«Мойдодыр» К. Чуковский

Оборудование и материалы:

Письмо от Мойдодыра, плакат с изображенным зубом, картинки с изображением продуктов питания, закаливающимися процедурами, мешочек с предметами личной гигиены.

Ход организованной образовательной деятельности.

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Кто хочет быть здоровым?

Дети: (Я хочу)

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говорится:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

Давайте выучим с вами эти слова. (Заучивание)

- А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим. (Садятся на коврик.)

Воспитатель:

- Ребята, кто может ответить, что такое здоровье

Дети: (Это сила, это красота, это ум, это когда все получается.)

Воспитатель:

- А что нужно делать, чтоб укрепить свое здоровье?

Дети: (Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться, пить витамины, есть овощи и фрукты).

Воспитатель:

- Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день. Давайте начнем с самого утра. 

«Утречко» (пальчиковая гимнастика).

Утро настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей.

Вставай, большак! Вставай, указка!

Вставай, середка! Вставай, сиротка

И крошка Митрошка! Привет, ладошка!

- Все проснулись, потянулись. Молодцы! А теперь поспешим на веселую зарядку, (ритмическая гимнастика под музыку «Солнышко лучистое»).

Ребята, после тренировки попробуйте, крепче ли стали наши мышцы? (Дети проверяют свои мышцы.)

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр. Он так хотел вас увидеть и так жалко, что он вас не дождался, у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот чудесный мешочек. Хотите посмотреть, что же там лежит? (В чудесном мешочке - туалетное мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка)

Воспитатель достает по одному предмету, выясняет вместе с детьми, для чего нужен каждый предмет, беседует о необходимости соблюдения гигиенических процедур с целью укрепления и закаливания организма.

- Ой, какой молодец Мойдодыр! Давайте скажем ему «Спасибо» за такие необходимые предметы.

- Ребята, посмотрите, Мойдодыр написал нам письмо. Что же он здесь написал? Воспитатель читает  письмо.

«Ребята, если вы внимательно осмотрите свою группу, то найдете очень интересный рисунок».

 Воспитатель: ребята, давайте внимательно посмотрим по сторонам.

Дети ищут, находят плакат с изображенным зубом, дети рассматривают. Воспитатель: что же здесь нарисовано?

Дети: (Зуб.)

Воспитатель: ребята, но почему-то он какой-то странный. Одна половина зуба грустная, плачет, а другая - наоборот, веселая, смеется. Что же здесь произошло?

Дети: Потому что зуб заболел, кариес.

Воспитатель: А почему же у нас болят зубы?

Дети: Потому что много конфет ел.

Воспитатель: Какие продукты разрушают, а какие укрепляют наши зубы. Вот у меня карточки с вредными и полезными продуктами. Давайте посмотрим на эти карточки и разделим их на две части (Дети рассказывают, какие продукты разрушают зубы и какие укрепляют их и делят на 2 части,  сортируя их на полезные и вредные) конфеты, торт, шоколад, леденцы, мороженое, морковка, ягоды, капуста, яблоки и т. д.

Воспитатель: Ребята, а в детском саду мы кушаем полезную еду? Дети: (ответы детей «ДА»).

Воспитатель: Ну раз вы у меня такие умные, то тогда давайте поиграем в игру «Да» или «Нет» (правила игры - быть внимательными, если еда полезная – отвечать «Да» и поднимать руки вверх, а если не полезная – «Нет» и топать ногами).

Воспитатель:

Каша – вкусная еда.

Это нам полезно? (да).

Лук зелёный иногда

Нам полезен, дети? (да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (нет)

Щи – отличная еда.

Это нам полезно? (да)

Мухоморный суп всегда…

Это нам полезно? (нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (нет)

Овощей растёт гряда.

Овощи полезны? (да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети (ДА)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно дети? (да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы(ДА).

- Вот сколько полезных продуктов мы получаем в детском саду! Так давайте прямо сейчас немного подкрепимся, чтоб не терять силы (выносится сок, разлитый по кружкам на каждого ребенка).

- А еще укрепляет здоровье закаливание. Сейчас мы с вами посмотрим по компьютеру, какие виды закаливания бывают.. (Воспитатель с детьми рассматривают презентацию, где изображены различные методы закаливания, рассказывают о каждом кадре, вспоминают истории из личного опыта, где и как они закалялись, и т. д.)

Воспитатель: Какие полезные картинки мы просмотрели! Все запомнили? Не забывайте делать эти важные процедуры.

- Правда, не всегда есть возможность побегать по траве босиком или искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания, который можно делать каждый день. Это, конечно же - самомассаж! (дети садятся на ковер, делают самомассаж).

«Наши ушки»

Дети выполняют массаж ушей.

1. Загнуть руками уши вперед (4 раза); прижать руками ушные раковины, затем отпустить; потянуть руками мочки ушей в стороны, вверх, вниз, отпустить (4 раза); Указательным пальцем освободить слуховые отвороты от «воды». 2.Загибание вперед ушных раковин: быстро загнуть вперед всеми пальцами, при-жать, резко отпустить. (Способствует улучшению самочувствия всего организма). 3.Оттягивание ушных раковин: кончиками большого и указательного пальцев потянуть вниз обе мочки ушей 5-6 раз. (Полезно при закаливании горла и полости рта). 4. Растирание ушей ладонями.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый, злой человек может принести нам здоровье?

Дети: (Нет, конечно же нет).

Воспитатель: Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение.

- Доброго вам всем здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Здоровье дороже всего" Подготовительная группа

Электронный демонстрационный материал....

Дружба дороже всего

умная сказка для старших дошкольников...

День здоровья "С микробами я не дружу, я здоровьем дорожу! (музыкально-спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста)

День Здоровья. Музыкально-спортивный праздник для детей старшего дошкольного возрата....

Здоровье дороже всего

Памятка для родителей...

План-конспект совместной деятельности воспитателя с детьми на тему: «Мы здоровьем дорожим, мы здоровье сохраним».

План-конспектсовместной деятельности воспитателя с детьми на тему:«Мы здоровьем дорожим, мы здоровье сохраним».Цель:Формирование у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к здорово...