Конспект занятия "Здоровье дороже всего"
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект занятия для детей по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zdorove_dorozhe_vsego.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшей группы по окружающему миру на тему "Здоровье дороже богатства"

Задачи:

  • Формировать представления детей о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни.
  • Уточнить представления о предметах личной гигиены.
  • Закрепить знание о полезной пищи.
  • Развивать умение заботиться о своем здоровье.
  • Воспитывать у детей правильное отношение к здоровью.

                                            Ход занятия:

Воспитатель.  Ребята, вы хотите сейчас отправиться в волшебную страну «Здоровья»?

Дети. Да

Воспитатель. Тогда давайте, сядем в наш волшебный поезд и отправимся в путешествие! А вы знаете, что в этой стране все ее жители каждый день всегда вслух, как можно чаще, произносит волшебное слово «здравствуйте», и поэтому у них всегда  хорошее настроение, и они никогда не болеют, всегда здоровые! Это слово удивительное и волшебное! Ребята, а когда мы это слово употребляем в повседневной жизни?

Дети.  Утром когда здороваемся!

Воспитатель.  Молодцы! Это слово мы произносим не только чтобы поприветствовать другого человека, но и еще пожелать ему что, как вы думаете?

Дети.  Желаем человеку здоровья!

Воспитатель. Вот сейчас мы с вами  отправимся в страну «Здоровья»! Там живут люди, их называют «Бодрячками», потому что они каждое утро здороваются и делают зарядку!

   Отправляемся, закрываем глазки, ручки опустили, вокруг себя покружились!    Раз, два, три! Открываем! Вот, ребята посмотрите, мы оказались в стране «Здоровья»!

    А теперь ребята, послушайте стихотворение: (рассказывает ребёнок)

Тот, кто с солнышком встаёт,
Делает зарядку,
Чистит зубы по утрам
И играет в прятки, —
Тот спортивный человек,
И вполне весёлый.
Постарайся быть таким
В садике и дома.

Воспитатель.  Давайте, поиграем в игру, которая называется: «Что лишнее?» Я вам буду кидать мяч поочереди и говорить слово, если слово относится к гигиеническим процедурам, вы мяч должны поймать, если это слово лишнее, вы должны мяч отбросить! Кто ни разу не ошибется, тому я дам за вознаграждение «бодрячка». В конце нашего путешествия мы посчитаем у кого «Бодрячков» будет больше всего! (Карандаш, полотенце, мыло, лопата, вода, сковорода, яблоко, щетка, ведро, ручка, зубная паста и т. д.).

          Молодцы! Хорошо вы знаете предметы, относящиеся к гигиеническим процедурам!  

       Ребята, «Бодрячки»  просят вас отгадать загадки! Попробуете?

1 задание:

А на даче иногда
Может встретиться беда.
Разобьёшь коленку если,
Не найдёшь его полезней!
Хоть немного и пожжёт,
Но зато поможет ... 
(йод)

Я под мышкой посижу
И, что делать, укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. 
(Градусник)

– Мне поставила вчера
Два укола … 
(медсестра)

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины… 
(А, В, С)

Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день… 
(зарядку)

Воспитатель.   Молодцы! Все верно отгадали! Вот кто отгадал, тот ребенок получает «бодрячка».

«Бодрячки» предлагают выполнить следующее   задание!

2 задание:

Воспитатель. Бодрячки просят сделать для них памятку, чтобы их жители всегда помнили, что надо делать, чтобы никогда не болеть! Попробуем? Тогда возьмем ножницы и вырежем по контуру картинки, которые лежат у вас на столе и наклеем их на большой лист!

     Молодцы! Выполнили задание!

     А теперь немножко отдохнем!

            Физминутка    Про животных.

На болоте две подружки,
Две зелёные лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет.
Всем друзьям физкультпривет.

Воспитатель.   А теперь чтобы нам отправиться дальше в путь, надо выполнить следующее задание! Ой, посмотрите, а кто это сидит на стульчике? 

Дети. Айболит.

Воспитатель. Ребята, послушайте, он говорит, что не может справиться с заданием, а пока он не справится, он не сможет идти лечить больных зверят! Поможем ему?

Дети. Да.

Воспитатель.  Посмотрите внимательно, у вас на столе листочек с заданием, которое называется «Полезные и неполезные продукты», вам нужно полезные продукты обвести в круг.

         Дети выполняют задание и получают «бодрячка».

Воспитатель.   Ребята, Бодрячки предлагают поиграть нам в игру.

Проводится дидактическая игра «Скажи, что делают этими предметами»

Цель: активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных.

– Скажите, как врач использует эти предметы?

– Что делает врач шприцем? (Делает уколы.)
– Что делает врач термометром? 
(Измеряет температуру.)
– Что делает врач ватой? 
(Смазывает кожу перед уколом.)
– Что делает врач зеленкой? 
(Смазывает царапину.)
– Что делает врач бинтом? 
(Перевязывает рану.)
– Что делает врач массажером? 
(Делает массаж.)
– Что делает врач фонендоскопом? 
(Слушает дыхание и биение сердца.)
– Что делает врач грелкой? 
(Прогревает больное место.)
– Что делает врач пинцетом? 
(Достает занозы.)
– Что делает врач пластырем? 
(Заклеивает мозоли.)

     Молодцы, ребята! Давайте посчитаем, у кого сколько «бодрячков»! Молодцы, у всех много «бодрячков, значит все сегодня были очень внимательными!

     Наше путешествие к сожалению заканчивается и нам нужно возвращаться в группу, но перед тем как нам вернутся послушайте, что я вам скажу:

Здоровый человек – такая редкость!
Не всем дано в числе здоровых быть.
А потому что эту драгоценность,
Не все умеют бережно хранить.

Здоровья крепкого вам я пожелаю.
Люби себя, здоровье береги.
Пусть недуги бесследно исчезают!
Нет места им на жизненном пути!

      А теперь мы с этим напутствием возвращаемся в группу и будем радостными, добрыми и будем всем улыбаться, и здоровья всем желать! Встаем в круг, возьмемся за руки, закрываем глазки…

     Раз, два, три! Открываем! Ну вот мы с вами и в группе!  Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? 

Дети. Да.
Воспитатель.  А чтобы нам не загрустить, что мы вернулись с такого увлекательного путешествия давайте сядем за столы и попьем горячий, сладкий чай с полезным малиновым вареньем, чтобы не болеть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Здоровье дороже всего" Подготовительная группа

Электронный демонстрационный материал....

Дружба дороже всего

умная сказка для старших дошкольников...

План-конспект проведения родительского собрания в средней группе "Здоровье-всему голова, всего дороже"

Одна из форм работы с родителями по сохранению и укреплению здоровья воспитанников...

Здоровье дороже всего

Памятка для родителей...

Здоровье — дороже всего

Занятие по формированию ЗОЖ «Здоровье — дороже всего» в старшей разновозрастной группе...

Конспект занятия "Честность - всего дороже!"

Целью данной разработки является :Формирование у дошкольников ценностного отношения к честности, правдивости, как к необходимому нравственному качеству человека....