Использование психогимнастики в работе с дошкольниками
консультация

Чаховская Екатерина Николаевна

Методический материал по здоровьесберегающим технологиям для воспитателей детских садов на тему: "Использование психогимнастики в работе с дошкольниками".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ispolzovanie_psihogimnastiki_v_rabote_s_doshkolnikami.ppt1.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование психогимнастики в работе с дошкольниками Подготовила: Чаховская Е.Н.

Слайд 2

Введение Факт, что дети дошкольного возраста нуждаются в психологической помощи. Важно, чтобы не только педагоги-психологи, но и воспитатели могли оказать ее в своей повседневной работе с детьми, учитывая их индивидуальные особенности и проблемы. В дошкольных учреждениях широко используется психогимнастика.

Слайд 3

Психогимнастика это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы). В ее основе лежит игра. Используется, как метод психокоррекции.

Слайд 4

Когда использовать психогимнастику Такие занятия, прежде всего, показаны детям с чрезмерной утомляемостью, истощаемостью, непоседливостью, вспыльчивым, замкнутым, с неврозами, нарушениями характера, легкими задержками психического развития и другими нервно-психическими расстройствами, находящимися на границе здоровья и болезни . Не менее важно использовать психогимнастику в психопрофилактической работе с практически здоровыми детьми с целью психофизической разрядки. Так же нужно включать психогимнастический комплекс в дни, когда запланированы занятия с высокими интелектуальными или психоэмоциональными нагрузками.

Слайд 5

Цель занятий по психогимнастике овладение навыками управления своей эмоциональной сферой: развитие у детей способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать и полноценно переживать.

Слайд 6

Цель психогимнастики Психогимнастика по методике М.И. Чистяковой прежде всего направлена на обучение элементам техники выразительных движений, на использование выразительных движений в воспитании эмоций и высших чувств и на приобретение навыков в саморасслаблении. Дети изучают различные эмоции и учатся управлять ими, овладевают азбукой выражения эмоций. Психогимнастика помогает детям преодолевать барьеры в общении, лучше понять себя и других, снимать психическое напряжение, дает возможность самовыражения.

Слайд 7

Для этого педагогу необходимо решать следующие методические задачи: - фиксировать внимание ребенка на чужих проявлениях эмоций; учить подражательно воспроизводить чужие эмоции; фиксировать внимание на своих мышечных ощущениях как проявлениях этих эмоций; анализировать и словесно описывать мышечные проявления эмоций; повторно воспроизводить эмоции в заданных упражнениях; контролировать ощущения.

Слайд 8

Структура занятий по психогимнастике Начальный этап — беседа с детьми, художественное слово, загадка, яркая, красочная игрушка, сюрпризный момент и другое. Цель: мотивация детей на тематику занятия или другую форму работы.

Слайд 9

Этап проживания действий — отработка основных движений, гимнастических упражнений и другое. Цель: достижение результата обучающих, воспитательных и развивающих задач.

Слайд 10

Этап организации эмоционального общения . Цель: тренировка общих способностей словесного и несловесного воздействия детей друг на друга. В содержание общения ребенка со взрослым или сверстником включаются такие упражнения, как обмен ролями партнеров по общению, оценка своих эмоций и эмоций партнера. Ребенок тренируется точно выражать и переживать свои чувства, а также понимать чувства, эмоции, действия, отношения других детей, учится сопереживать.

Слайд 11

Этап организации контролируемого поведения. Цель: тренировка умения детей регулировать свои поведенческие реакции. Методические задачи: показ и проигрывание типичных ситуаций с психологическими трудностями; выделение и узнавание типичных форм адаптивного и неадаптивного поведения; приобретение и закрепление приемлемых для ребенка стереотипов поведения и способов разрешения конфликтов;

Слайд 12

Заключительный этап. Цель : закрепление содержания предлагаемого материала, а также положительного эффекта, стимулирующего и упорядочивающего психическую и физическую активность детей, приведение в равновесие их эмоционального состояния, улучшение самочувствия и настроения.

Слайд 13

Фазы (по Чистяковой М.И) - Мимические и пантомимические этюды; - Этюды и игры на выражение отдельных качеств характера и эмоций; - Этюды и игры, имеющие психотерапевтическую направленность на определенного ребенка или группу в целом; - Психомышечная тренировка.

Слайд 14

Гусеница Игра в гусеницу учит детей доверять друг другу. Ведущий обозначает главную задачу для детей — двигаться вместе и слаженно, словно одна большая гусеница. Для этого малыши встают друг за другом цепочкой. Ставят руки на плечи впередистоящего. Между животом одного ребенка и спиной другого находится мяч. Можно взять воздушные шарики. Важно не уронить выбранный предмет в процессе перемещения. Озвучивается правило: мяч (или воздушный шарик) руками трогать нельзя! Первый в цепочке малыш держит мяч на вытянутых руках. По команде на старт включается музыка и дети начинают движение по заранее обозначенному маршруту. Игре можно придать соревновательное настроение. Для этого нужно разделиться на две команды. Задачей команд будет прийти к финишу первыми, не уронив мячи (шары).

Слайд 16

Использование психогимнастики педагогами в ДОУ Физкультминутки; Ауторелаксация после интенсивной нагрузки(физической или интелектуальной); В качестве «оживления» материала в работе по нравственному воспитанию; Как самостоятельный вид подгрупповой работы, а также индивидуально.

Слайд 17

Таким образом, детям, прошедшим курс психогимнастики, становится проще общаться со сверстниками, легче выражать свои чувства и лучше понимать чувства других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование психогимнастик в работе с детьми

Использование психогимнастик в работе с детьми...

Использование считалок в работе с дошкольниками

Использование считалок в работе с дошкольниками...

Использование психогимнастики в работе с детьми дошкольного возраста.

Описание что такое психогимнастика. Пример игр и упражнений....

Психогимнастика в работе с дошкольниками

 Психогимнастика – это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоцио...

Тезисы выступления на педсовете "Использование психогимнастик в работе с детьми"

Тезисы выступления на педсовете "Использование психогимнастик в работе с детьми"...

Использование психогимнастики в работе с детьми в ДОУ

Психогимнастика в ДОУ помогает избавится от страхов, научиться общаться со сверстниками, стать смелым, уверенным в себе, честным помогают специальные упражнения, входящие обычно в курс психогимнастики...

Релаксация и психогимнастика в работе с дошкольниками

Педагог- психолог в своей работе с детьми особое внимание уделяет релаксационным заданиям и психогимнастике. Эти методы наиболее доступны детям, поскольку в основе лежит игра, служащая основным видом ...