НОД «Где прячется здоровье»
план-конспект занятия (старшая группа)

Богатырева Елена Вениаминовна

В ходе данной НОД у детей формируются знания об основных составляющих здоровья человека.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Где прячется здоровье». Старшая группа

Цели занятия:

1. Сформировать и закрепить знания детей об основных составляющих здоровья человека.

2. Учить детей быть здоровыми и заботиться о своём здоровье.

3. Закрепить знания детей о диафрагмальном дыхании человека и необходимости его применения для сохранения своего здоровья.

Задачи: формировать у детей представления зависимости здоровья человека от питания и образа жизни.

Оборудование:  модель солнца, продукты питания (морковь, цитрусовые – мандарин, лимон, зелёные овощи, рис, орехи, сушёная рыба, варенье из облепихи.)

Оборудование для опыта: листы чистой белой бумаги на каждого ребенка, надувные резиновые шарики, пластиковый прозрачный стакан с водой, трубочка.

Ход занятия

Приветствие гостей словом «Здравствуйте!», при этом педагог поясняет, что,  произнеся это слово, дети уже заранее дарят своим гостям частичку здоровья, т. к. желают им здравия.

Внезапно раздаётся стук в дверь и «почтальон» приносит на сад заказное письмо с отдельной картинкой вида грустного солнышка,  потерявшего свои лучики здоровья. Педагог ставит перед детьми задачу - вернуть солнышку его лучики, а значит и здоровье, при этом словесно акцентируется внимание ребят на то, что такие же лучики здоровья есть и в организме человека, поэтому,  возвращая здоровье солнышку, мы познаём о том, как вернуть и сохранить здоровье человеку.

На первом этапе занятия дети анализируют какое настроение у солнышка и почему.

По ходу педагог подводит детей к тому, что первым лучиком здоровья являются витамины (всё сопровождается беседой о некоторых важных витаминах с демонстрацией продуктов их содержащих). Этот лучик здоровья демонстративно присоединяется к солнышку.

На втором этапе дети отгадывают загадки с определённой направленностью, что подводит их сознание к тому, что же является вторым лучиком здоровья. По ходу педагог проводит краткую беседу о значении воды для человека. Дети самостоятельно должны сделать вывод о том, что вторым лучиком здоровья является чистая вода. Педагог присоединяет к солнышку второй лучик здоровья.

Третий этап – экспериментирование. Детям предлагается выполнить роль помощников – лаборантов. Под руководством педагога ребята проводят три опыта,  итогом которых является доказательство того, какое значение для жизни на земле имеет воздух. Рассуждения детей сводятся к тому, что без воздуха организм человека не может существовать, а для дыхания человеку необходим только чистый воздух. Именно он является третьим лучиком здоровья. Он также демонстративно присоединяется педагогом к солнышку.

Далее педагог ставит перед детьми вопрос«Все ли живые организмы на Земле дышат?»

(рассуждения детей). Педагог говорит о том, что все живые организмы дышат и в доказательство этому ребята хором читают четверостишие о дыхании живых организмов. В заключении этого этапа педагогом совместно с детьми проводится физкультминутка диафрагмального дыхания по программе «БОС – здоровье».

На четвёртом этапе предлагается детям поиграть в игру «Моя реклама». Педагогом сознательно зачитываются неправильная  реклама по продуктам питания, в задачу же детей входит необходимость исправления заданной рекламы и составления новой. Ответы детей подводятся педагогом к тому, что для нормального функционирования организма человека необходима только полезная еда, содержащая достаточный витаминный и минеральный комплексы, а также допустимое количество белков, жиров и углеводов, необходимых для построения и роста клеток организма. Дети самостоятельно должны дойти в мыслях до того, что четвёртым лучиком здоровья является полезная еда. К солнышку присоединяется четвёртый лучик здоровья (аналогично находятся следующие лучики здоровья, но они только проговариваются педагогом и детьми и вешаются к солнышку). Здесь дети по инициативе педагога зажмуривают глаза, а тот в своё время меняет картинку грустного солнышка на весёлое и улыбчивое. Перед ними опять ставится вопрос «Что вы заметили?» (дети описывают настроение солнышка и анализируют,  почему оно такое).

На завершающем этапе перед детьми педагогом ставится вопрос «Где же у человека спрятано здоровье. Ребята самостоятельно должны дойти до того, что здоровье каждого человека находится внутри его организма и зависит только от него самого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья . Тема: «Где прячется здоровье?».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная. Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познани...

Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"

Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни : "Где прячется здоровье?"

Непосредственно образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни : "Где прячется здоровье?"...

Конспект НОД по образовательной области "Здоровье""Где прячется здоровье?"

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.Задачи:1.     Развивать умение выделять компоненты здоровья ...

НОД по основам здорового образа жизни "Где прячется здоровье".

Формировать у детей представление о зависимости здоровья о двигательной активности, закаливания и чистоты тела....