Здоровьесберегающие технологии в первой младшей группе
методическая разработка (младшая группа)

Дети раннего возраста являются своеобразной группой риска в любом детском саду. Адаптация, смена режима, окружающей обстановки и прочие факторы неблагоприятно сказываются на здоровье малышей: дети часто и тяжело болеют. В связи с этим появляется необходимость профилактических мероприятий по охране и укреплению здоровья детей.

Комплекс таких мероприятий получил название «здоровьесберегающие технологии».

Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения.

Можно выделить следующие виды здоровьесберегающих технологий, используемых в дошкольном учреждении: медико-профилактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; здоровьесберегающие образовательные технологии.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии в первой младшей группе. Проект подготовили: Докучаева Антонина Владимировна Лещёва Анастасия Евгеньевна Илле Ксения Викторовна

Слайд 2

Задачи:

Слайд 3

Здоровьесберегающие технологии используемые нами: Соблюдение температурного режима проветривания Облегченная одежда внутри учреждения Соблюдение режима прогулок Утренняя гимнастика Точечный массаж, самомассаж Оздоровительные упражнения с использованием массажных ковриков, мячей Гимнастика для глаз Дыхательная гимнастика Гимнастика пробуждения Физкультминутки на занятиях Подвижные игры Дни здоровья Спортивные занятия Праздники

Слайд 4

Ежедневное проведение утренней гимнастики и гимнастики после сна в определенное время в гигиенической обстановке, правильно подобранные комплексы физических упражнений, растормаживают нервную систему детей после сна, активизируют деятельность всех внутренних органов и систем, способствуют закаливанию детского организма, вырабатывают стойкость к неблагоприятным воздействиям окружающей среды, способствуют совершенствованию двигательных способностей, развивают физические качества (силу, ловкость, гибкость , воспитывают согласованно действовать в коллективе). В комплекс упражнений добавляем дыхательные и звуковые элементы, пальчиковую гимнастику, упражнения для профилактики нарушений осанки и плоскостопия. Длительность утренней гимнастики в первой младшей группе-4-5 минут.

Слайд 5

Утренняя гимнастика

Слайд 6

Гимнастика для глаз – это еще одна неотъемлемая часть здоровьесберегающих технологий . Гимнастика для глаз позволяет дать необходимый отдых глазам, предупредить нарушения, добиться улучшения здоровья в целом. Упражнения следует выполнять 2-3 раза в день по несколько минут. Комплекс гимнастики составляется с учетом возраста ребенка, проводится в игровой форме.

Слайд 7

Гимнастика для глаз

Слайд 8

Дорожка здоровья предназначена для разнообразного воздействия на детские стопы. Как известно, на них располагается огромное количество активных точек, стимуляция которых позволяет положительно влиять на прохождение разных процессов внутри организма, а также на работу органов и систем.

Слайд 9

Дорожка здоровья

Слайд 10

Любая непосредственная образовательная деятельность, не связанная с движением, является тяжелой нагрузкой на организм дошкольников, так как для них характерна неустойчивость нервных процессов. Они быстро утомляются, снижается устойчивость внимания, теряется интерес к деятельности. Физкультурные минутки помогут детям отдохнуть от статического напряжения, умственной деятельности, переключиться с учебной задачи на движение. Признаки утомления у детей 3 лет появляются через 7-9 минут НОД. Длительность физминутки обычно составляет 1-2 минуты.

Слайд 11

Физкультурная минутка

Слайд 12

Подвижные игры на прогулке . Во время проведения подвижных игр на прогулке решаются следующие задачи: Совершенствование двигательных навыков и их использование в заменяющих игровых ситуациях. Развитие возможностей и физических качеств (ловкость, быстрота, координация движения и выносливость). Воспитание самостоятельности и активности. Приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками .

Слайд 13

Подвижные игры на прогулке

Слайд 14

Дыхательная гимнастика. Цели : развивает дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений , мышцы рук и позвоночника, способствует правильному ритмичному дыханию и произнесению звуков.

Слайд 15

Дыхательная гимнастика

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе. "В гости к Мишке"

Данное занятие направлено на расширение знаний об окружающем мире, на закрепление знания цветов, на развитие мелкой и общей моторики, а также координации движений. Совершенствование двигательных навык...

Открытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе....

Здоровьесберегающие технологии в первой младшей группе

применяемые здоровьесберегающие технологии в первой младшей группе детского сада...

Здоровьесберегающие технологии в первой младшей группе на 2015-2016 уч.год

Используя эти технологии, повышается процент посещаемости детей в группе....

Открытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе "Помощники большого солнца"

В процессе данного занятия дети первой младшей группы сначала помогают солнышку собрать потерянные лучики, а затем помогают зверятам в лесу....

Здоровьесберегающие технологии в первой младшей группе

Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и...

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе

Цель:·        расширять знания об окружающем мире;·        продолжать учить различать цвета (красный, синий, зелёный...