Проблемно - теоретический семинар «Традиции и принципы семейного воспитания в укреплении и сохранении здоровья детей»
консультация
Поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_traditsii_i_printsipy_semeynogo_vospitaniya_v_ukreplenii_zdorovya.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Проблемно - теоретический семинар
«Традиции и принципы семейного воспитания в укреплении и
сохранении здоровья детей»
1.Вступительное слово:
Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Часто знания родителей о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями. Ценностные ориентации относительно значимости здоровья не актуальны и в этой связи не реализованы в повседневной жизни родителей.
Таким образом, дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания. Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья как детей, так и взрослых. Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.
2. Анкета для родителей: “Путь к здоровью ребёнка лежит через семью” (проводится до проведения семинара)
Уважаемые родители! Забота о воспитании здорового ребёнка является приоритетной в работе нашего дошкольного учреждения. Просим Вас ответить на вопросы анкеты по оздоровлению детей в семье. Заранее благодарим Вас!
- Как оцениваете состояние здоровья своего ребёнка?
плохое, удовлетворительное, хорошее? (нужное подчеркнуть.)
- Сколько раз болел Ваш ребёнок за прошедший календарный год? ______________
- Существуют ли в Вашей семье традиции по физическому воспитанию? Если “Да”, то какие? ____________________________________________________________________
- Укажите меры, которые Вы предпринимаете в семье с целью укрепления здоровья ребёнка (отметьте любым значком)
Меры по укреплению здоровья Регулярно Не регулярно Вообще нет
Посещение врачей
Приём лекарств
Соблюдение режима дня
Соблюдение санитарно-гигиенических норм
Занятия физическими упражнениями
Правильное питание
Прогулки на свежем воздухе
Закаливание
Немедикаментозные средства оздоровления
5.Ваши пожелания:
____________________________________________________________
Ф. И. О. Родителя________________________ Ф.И.Ребёнка__________________________
- Вопросы для обсуждения:
- Что, по Вашему мнению, входит в понятие “здоровый образ жизни”?
- Какова роль родителей в приобщении дошкольников к ЗОЖ?
- Проанализируйте ответы родителей вашей группы на вопросы анкеты по оздоровлению детей в семьях. Какие Вы выявили соответствия или несоответствия? (вопросы анкеты прилагаются).
- Проявляют ли родители Вашей группы достаточную активность в физическом воспитании детей?
- Какие можно выделить показатели хорошей результативности в работе педагогов с родителями по данной проблеме? (примерные ответы):
а) Создание благоприятной атмосферы в отношениях между родителями и педагогами
б) Увеличение количества вопросов родителей по проблеме укрепления здоровья детей
в) Повышение интереса родителей к индивидуальным беседам по их ребенку по данной проблеме
г) Повышение инициативы родителей, выраженной в предложениях или помощи в решении проблем оздоровления детей
д) Повышение активности родителей и их участия в обсуждениях, в выступлениях по данной проблеме
- Отвечая на вопрос: что мы можем сделать в повышении роли родителей в приобщении детей к ЗОЖ? – выполните задание: подберите формы работы с родителями по проблеме: “Педагогическое сопровождение семьи в вопросах физического воспитания детей и повышение роли родителей в приобщении их к ЗОЖ” по разделам:
- Просветительские формы: (примерные ответы)
Дни открытых дверей;
Эпизодические посещения родителями д/сада;
Открытые просмотры занятий, физкультурных досугов, праздников;
Видеофильмы или их фрагменты на темы воспитания ЗОЖ;
Выставки детских работ по теме;
Фотовыставки;
Информационные проспекты;
Информационные стенды;
Папки – передвижки;
Тематические выставки;
Мини - газеты, книги, статьи по данной проблеме;
Консультации, рекомендации, беседы (индивидуальные и групповые);
Различные формы родительских собраний, лекториев;
Практикумы.
- Формы совместной деятельности: (примерные ответы)
Семейные клубы;
Общественные объединения;
Совместное проведение семейных праздников, развлечений, походов, экскурсий;
Совместное проведение досуга родителей и детей;
Организация дополнительных услуг родителями в группе по физической культуре;
Организация общих дел в группе и помощи родителей по физическому воспитанию детей;
Совместная организация каникулярного отдыха детей.
- По Вашему мнению, какие формы взаимодействия наиболее действенны?
- Какие формы взаимодействия чаще всего используете Вы?
- Решить педагогические задачи:
Семья отправилась на прогулку в лес. Во время отдыха сын 9 лет забрался на верхушку дерева. Дочь 5 лет тоже пыталась, но у неё не получилось. Она заплакала и стала просить родителей помочь ей.
Вопрос: Какая из предложенных реакций родителей наиболее правильная?
- Родители накричали на сына, потребовали немедленно слезть с дерева и обоим детям строго-настрого запретили влезать на деревья, объяснив им, что это опасно.
- Отец похвалил сына за ловкость, помог дочери подняться на нижнюю ветку дерева, затем самостоятельно спуститься вниз. Девочка несколько раз повторила упражнение.
- Мать успокоила плачущую дочь, ласково попросила сына спуститься на землю, а затем отшлёпала его.
Ребёнок не хочет есть. Бабушка старается заставить его съесть положенную порцию, используя сказку, прибаутки. Мать обещает купить новую игрушку. Отец говорит: “Не хочешь – не ешь”. Вопрос: Кто прав?
В настоящее время дошкольные образовательные учреждения ориентированы на поиск новых эффективных форм организации общения с родителями в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей. При этом педагогу всегда необходимо выступать в качестве квалифицированного консультанта, который может научить, подсказать нужный материал, дать правильный совет, обсудить вместе с родителями возникшие трудности.
Используемая литература:
Кротова Т. В. Журнал “Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения” № 2 –2007 г.
Шарманова С. Б; Бродягина О. Г. Журнал “Управление Дошкольным Образовательным Учреждением” № 4 –2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные принципы семейного воспитания и возможности их внедрения в оздоровительную деятельность дошкольного учреждения.
Консультация для педагогов...
Презентацияна теоретическом семинаре:«Традиции и новации в организации и содержании дошкольного образования.» Тема: Современные требования к состоянию документации педагога»
Вся наша работа – это непрерывный «педагогический процесс» состоящий из нескольких видов деятельности. Один из видов деятельности- ведение педагогом документации в соответствии с современн...
Презентация "Традиции и принципы семейного воспитания и возможности их внедрения в оздоровительную деятельность дошкольного учреждения".
Традиции и принципы семейного воспитания и возможности их внедренияв оздоровительную деятельность дошкольного учреждения....
Основные принципы семейного воспитания и возможности их внедрения в оздоровительную деятельность дошкольного учреждения
Базовые принципы семейного воспитания формировались не одно столетие. Семью рассматривают как «ячейку общества», и как «организованную общность». В первом случае семья представ...
Памятка для родителей "Принципы семейного воспитания"
ПРИНЦИПЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ: ДРАГОЦЕННОЕ НАСЛЕДИЕ ПРОШЛОГО СОВРЕМЕННЫМ РОДИТЕЛЯМ...
Из опыта семейного воспитания по направлению сохранения здоровья:Взаимодействие с семьей по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
Из опыта семейного воспитания по направлению сохранения здоровья: Взаимодействие с семьей по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...