Проблемно - теоретический семинар «Традиции и принципы семейного воспитания в укреплении и сохранении здоровья детей»
консультация

Шахова Елена Николаевна

Поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проблемно - теоретический семинар

«Традиции и принципы семейного воспитания в укреплении и

сохранении здоровья детей»

          1.Вступительное слово:

         Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Часто знания родителей о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями. Ценностные ориентации относительно значимости здоровья не актуальны и в этой связи не реализованы в повседневной жизни родителей.

       Таким образом, дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания. Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья как детей, так и взрослых. Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.

      2.  Анкета для родителей: “Путь к здоровью ребёнка лежит через семью” (проводится до проведения семинара)

Уважаемые родители! Забота о воспитании здорового ребёнка является приоритетной в работе нашего дошкольного учреждения. Просим Вас ответить на вопросы анкеты по оздоровлению детей в семье. Заранее благодарим Вас!

  1. Как оцениваете состояние здоровья своего ребёнка?

плохое, удовлетворительное, хорошее? (нужное подчеркнуть.)

  1. Сколько раз болел Ваш ребёнок за прошедший календарный год? ______________
  2. Существуют ли в Вашей семье традиции по физическому воспитанию? Если “Да”, то какие? ____________________________________________________________________
  3. Укажите меры, которые Вы предпринимаете в семье с целью укрепления здоровья ребёнка  (отметьте любым значком)

Меры по укреплению здоровья        Регулярно             Не регулярно            Вообще нет

Посещение врачей                          

Приём лекарств                          

Соблюдение режима дня                          

Соблюдение санитарно-гигиенических норм                          

Занятия физическими упражнениями                          

Правильное питание                          

Прогулки на свежем воздухе                          

Закаливание                          

Немедикаментозные средства оздоровления                            

5.Ваши пожелания:  

____________________________________________________________

Ф. И. О. Родителя________________________ Ф.И.Ребёнка__________________________

  1. Вопросы для обсуждения:
  • Что, по Вашему мнению, входит в понятие “здоровый образ жизни”?
  • Какова роль родителей в приобщении дошкольников к ЗОЖ?
  • Проанализируйте ответы родителей вашей группы на вопросы анкеты по оздоровлению детей в семьях. Какие Вы выявили соответствия или несоответствия? (вопросы анкеты прилагаются).
  • Проявляют ли родители Вашей группы достаточную активность в физическом воспитании детей?
  • Какие можно выделить показатели хорошей результативности в работе педагогов с родителями по данной проблеме? (примерные ответы):

а) Создание благоприятной атмосферы в отношениях между родителями и педагогами

б) Увеличение количества вопросов родителей по проблеме укрепления здоровья детей

в) Повышение интереса родителей к индивидуальным беседам по их ребенку по данной проблеме

г) Повышение инициативы родителей, выраженной в предложениях или помощи в решении проблем оздоровления детей

д) Повышение активности родителей и их участия в обсуждениях, в выступлениях по данной проблеме

  • Отвечая на вопрос: что мы можем сделать в повышении роли родителей в приобщении детей к ЗОЖ? – выполните задание: подберите формы работы с родителями по проблеме: “Педагогическое сопровождение семьи в вопросах физического воспитания детей и повышение роли родителей в приобщении их к ЗОЖ” по разделам:

- Просветительские формы: (примерные ответы) 

Дни открытых дверей;

Эпизодические посещения родителями д/сада;

Открытые просмотры занятий, физкультурных досугов, праздников;

Видеофильмы или их фрагменты на темы воспитания ЗОЖ;

Выставки детских работ по теме;

Фотовыставки;

Информационные проспекты;

Информационные стенды;

Папки – передвижки;

Тематические выставки;

Мини - газеты, книги, статьи по данной проблеме;

Консультации, рекомендации, беседы (индивидуальные и групповые);

Различные формы родительских собраний, лекториев;

Практикумы.

- Формы совместной деятельности: (примерные ответы) 

Семейные клубы;

Общественные объединения;

Совместное проведение семейных праздников, развлечений, походов, экскурсий;

Совместное проведение досуга родителей и детей;

Организация дополнительных услуг родителями в группе по физической культуре;

Организация общих дел в группе и помощи родителей по физическому воспитанию детей;

Совместная организация каникулярного отдыха детей.

  • По Вашему мнению, какие формы взаимодействия наиболее действенны?
  • Какие формы взаимодействия чаще всего используете Вы?

  1. Решить педагогические задачи:

      Семья отправилась на прогулку в лес. Во время отдыха сын 9 лет забрался на верхушку дерева. Дочь 5 лет тоже пыталась, но у неё не получилось. Она заплакала и стала просить родителей помочь ей.

Вопрос: Какая из предложенных реакций родителей наиболее правильная?

- Родители накричали на сына, потребовали немедленно слезть с дерева и обоим детям строго-настрого запретили влезать на деревья, объяснив им, что это опасно.

- Отец похвалил сына за ловкость, помог дочери подняться на нижнюю ветку дерева, затем самостоятельно спуститься вниз. Девочка несколько раз повторила упражнение.

- Мать успокоила плачущую дочь, ласково попросила сына спуститься на землю, а затем отшлёпала его.

      Ребёнок не хочет есть. Бабушка старается заставить его съесть положенную порцию, используя сказку, прибаутки. Мать обещает купить новую игрушку. Отец говорит: “Не хочешь – не ешь”. Вопрос: Кто прав?

             В настоящее время дошкольные образовательные учреждения ориентированы на поиск новых эффективных форм организации общения с родителями в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей. При этом педагогу всегда необходимо выступать в качестве квалифицированного консультанта, который может научить, подсказать нужный материал, дать правильный совет, обсудить вместе с родителями возникшие трудности.

Используемая литература:

Кротова Т. В. Журнал “Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения” № 2 –2007 г.

Шарманова С. Б; Бродягина О. Г. Журнал “Управление Дошкольным Образовательным Учреждением” № 4 –2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на теоретическом семинаре: «Традиции и новации в организации и содержании дошкольного образования.» Тема: Современные требования к состоянию документации педагога»

Вся  наша работа – это непрерывный «педагогический процесс» состоящий из нескольких видов деятельности. Один из видов деятельности- ведение педагогом документации в соответствии с современн...

Презентация "Традиции и принципы семейного воспитания и возможности их внедрения в оздоровительную деятельность дошкольного учреждения".

Традиции и принципы семейного воспитания и возможности их внедренияв оздоровительную деятельность дошкольного учреждения....

Основные принципы семейного воспитания и возможности их внедрения в оздоровительную деятельность дошкольного учреждения

Базовые принципы семейного воспитания формировались не одно столетие. Семью рассматривают как «ячейку общества», и как «организованную общность». В первом случае семья представ...

Памятка для родителей "Принципы семейного воспитания"

ПРИНЦИПЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ: ДРАГОЦЕННОЕ НАСЛЕДИЕ ПРОШЛОГО СОВРЕМЕННЫМ РОДИТЕЛЯМ...

Из опыта семейного воспитания по направлению сохранения здоровья:Взаимодействие с семьей по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

Из опыта семейного воспитания по направлению сохранения здоровья: Взаимодействие с семьей по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...