Детско - родительский проект "Чай и его польза"
проект

Смирнова Олеся Владимировна

Проект "Чай и его польза"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chay_i_ego_polza.docx908.39 КБ

Предварительный просмотр:

https://pbs.twimg.com/profile_banners/802128211190616064/1480934922/1500x500

                                                       

Авторы проекта:

 Смирнова Олеся Владимировна

                                               

                                                                           Покорина Татьяна Сергеевна

                                             

Тюмень, 2020

Актуальность проекта

        Если спросить у ребенка, какие полезные продукты он знает, малыш тут же вспомнит про нелюбимые брокколи и рыбу, которые мама старательно готовит на обед и приговаривает «ешь ешь, это полезно!». И ведь приходится есть, чтоб получить на десерт заветную вкусняшку к чаю.

А теперь представьте удивление ребенка, если сказать ему, что чай – напиток, который обладает множеством полезных свойств, и даже может быть лекарством от простуды, вместо горького сиропа. Сам малыш вряд ли узнает об этом, поэтому задача взрослых  грамотно донести эту информацию до подрастающего поколения.

        Чай положительно воздействует не только на физическое, но и на психическое здоровье человека. Китайские летописи, сохранившиеся до наших времен, гласят о благоприятном влиянии чая на организм. В них перечислено немало удивительных свойств напитка, к примеру  чай  усиливает дух, смягчает сердце, удаляет усталость, облегчает и освежает тело, пробуждает мысль и не дозволяет поселиться лености.

        Широкий ассортимент сортов и типов чая на прилавках наших магазинов создает проблему: «какому продукту отдать предпочтение?».  Особенно часто этим вопросом задаются те, кто выбирает чай для семьи с детьми. Любой родитель хочет, чтобы каждый съеденный продукт приносил ребенку максимальную пользу. Многим известно, что содержание кофеина в обычном чае зачастую выше, чем в самом кофе, а значит и без того непоседливые дети могут стать гиперактивными. Гораздо полезнее для здоровья малышей фиточай, или как его еще называют — травяной чай. Это напиток, получаемый при заваривании кипятком плодов, цветков, стеблей или корней растений, не содержащих кофеина. Ежедневное употребление такого чая стимулирует работу иммунной системы, насыщает витаминами и укрепляет организм в целом.


Проблема

Отсутствие представлений о пользе чая и фиточая у детей старшей группы.

Гипотеза

Большинство детей имеет четкую стереотипную ассоциацию «полезно = невкусно».  Зачастую малыши не подозревают, что привычные продукты, которые они любят и считают вкусными, содержат много витаминов и обладают широким спектром полезных свойств.

Цель проекта

Расширение и закрепление знаний детей о чае, фиточае, многообразии видов и сортов напитков, их пользы для здоровья человека.

Задачи проекта

  • Сформировать у детей представления чае и фиточае, лекарственных растениях, его полезных свойствах, их значимости в жизни человека, о практическом применении;
  • Способствовать формированию навыков исследовательской деятельности;
  • Обогащать словарный запас и расширять кругозор детей.

Ожидаемые результаты:

В ходе реализации проекта дети познакомились с разнообразными видами чая и лекарственными растениями, которые используются для приготовления целебных чаев, о пользе его для организма. Для закрепления полученных в ходе проекта знаний проводились дидактические игры: «Волшебный мешочек", "Понюхай и отгадай", "Собери картинку", "Да или нет", "Узнай по описанию", "Душистое дерево", "Зеленая аптека". Чтобы создать детям положительный  настрой и благоприятное эмоциональное настроение в группе был организован фито-бар, дети пили чай из смородины. Это было не только вкусно, но и полезно. Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: находить и собирать информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы, появились навыки взаимовыручки, поддержки и тесного общения с взрослыми и сверстниками.

Работа над проектом осуществлялась через поисково-исследовательскую,  деятельность в процессе разных форм работы, направленную на расширение потенциала творческих и интеллектуальных способностей детей.

https://img2.freepng.ru/20180215/jvq/kisspng-green-tea-chrysanthemum-tea-leaf-camellia-sinensis-green-tea-5a8629fc243661.9123342415187420121483.jpgНаш проект исследовательско-творческий, рассчитан сроком 1 месяц для детей старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей, включает в себя несколько этапов.

Этапы реализации

Подготовительный этап

На подготовительном этапе мы подобрали методическую, познавательную и художественную литературу по выбранной  теме, собрали иллюстративный и наглядно-дидактический материал для работы, разработали конспекты мероприятий согласно плану проекта.

Работа над проектом и создание предметно – развивающей среды в группе проходила в сотрудничестве с родителями. Мы рассказали о значимости данной темы, провели анкетирование, КВН с участие детей и родителей, а также практикум «Растения для лечения».

Основной этап

На основном этапе с детьми состоялись беседы посвященные проблемам здоровья и пользе фиточая. Совместно с детьми проводились опыты «Чай на ощупь», «Рассматривание чайного листа через лупу», «Заваривание чая водой разной температуры».

В продуктивной деятельности дети рисовали «Путешествие в Китай», аппликация «Весенние поля», лепка «Шиповник. Жостовский поднос», создавали саше с лекарственными травами, а также сочиняли сказки о лекарственных травах.

Благодаря дидактическим играм «Волшебный мешочек», «Понюхай и отгадай», «Фруктовое домино», «Да или нет», «Узнай по описанию», «Четвертый лишний» дети познакомились с различными видами чая, фиточая, его свойствами и пользе для организма.

В работе по развитию речи была проделана работа по составлению рассказов на тему «Чайная церемония моей семьи». С детьми разучивали подходящие тематические стихи, поговорки, частушки, а также читали сказки, легенды о чае.

Для родителей были созданы буклеты «Витаминный чайничек (полезные советы)», оформлена фотогазета «Чайная церемония семьи», «Чайные традиции разных стран», проведена викторина «Зеленая аптека».

https://img2.freepng.ru/20180215/jvq/kisspng-green-tea-chrysanthemum-tea-leaf-camellia-sinensis-green-tea-5a8629fc243661.9123342415187420121483.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/52326/pub_5bbb4fb546547a00aaa89d4b_5bbb5106ee52f700afeef0a8/scale_1200Заключительный этап


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование методов коучинга при проведении родительского собрания на тему «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений».

На примере родительского собрания «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений», хочу поделиться опытом использования методов коучинга в работе с родителями....

Детско-родительские отношения. Понятие и типы детско-родительских отношений.

Под родительским отношением понимается «система, или совокупность, родительского, эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним». В литературе описана дос...

Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани       Сценарий заседания детско-родит...

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Детский конструктор: в чем его польза и какой конструктор выбрать? В чем польза конструктора?

Описание разного вида конструктора.какой на каком этапе взросления выбрать ребенку конструктор....