Проект "Овощи и фрукты - полезные продукты" ( Огородой эдеэн)
проект (старшая группа)

Шотхоева Анжелика Дашидабаевна

Совместный проект воспитателя, учителя бурятского языка и музыкального руководителя 

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\dns\Desktop\ЯРМАРКА ПРИЕМНОЙ\i (8).jpg

Проект «Овощи и фрукты - полезные продукты»(«Огородой эдеэн»)

Тип проекта: образовательно-игровой, краткосрочный.

Сроки реализации: 2 недели (с 05.10.20 по 16.10.2020)

Участники проекта: воспитатель, учитель бурятского языка, музыкальный руководитель, дети и                                            родители.

Актуальность: Залог здоровья дошкольников - правильное питание. Дети привыкли считать, что вкусная еда это – чипсы, сухарики, конфеты, а любимые напитки – это кола, спрайт, фанта. Они отказываются употреблять полезную еду – каши, овощи в любом виде, даже фрукты едят выборочно. Дети знают и ждут, что мама вечером после работы, снова купит им шоколадку, пачку чипсов, колу и т.д. А так как основы здоровья закладываются в семье, мы решили обратить пристальное внимание родителей и детей на здоровое питание, на пищу, богатую витаминами- это овощи и фрукты. Важно донести до сознания детей и родителей пользу употребления в пищу овощей и фруктов для здоровья человека, т. е. привить детям основы здорового питания.

Цель проекта: Формировать коммуникативную речь детей, пополнить  словарный запас в процессе образовательной деятельности. Обобщить и расширить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности. Формировать знания о пользе употребления овощей и фруктов для нормальной жизнедеятельности организма в течение  всей жизни, о здоровом образе жизни.

Задачи:

-Обогащать словарный запас детей, расширить представления детей об овощах и фруктах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости), обобщать знания детей о пользе овощей и фруктов.

- Формировать лексико-грамматический строй речи, фонематический слух, правильное произношение, развивать мелкую моторику рук, творческую активность, умение работать в группе.

- Воспитывать интерес к природным объектам, воспитывать стремление питаться правильно, желание помогать взрослым, доброжелательное отношение друг к другу во время коллективной деятельности, взаимовыручки.  Приобщать родителей и детей к совместной творческой деятельности.

Ожидаемый результат проекта:

- Повысить познавательный интерес у детей к художественной литературе, полезным продуктам, уметь пересказывать и обыгрывать сказки.

- Повысить умение соблюдать элементарные правила речевого этикета, понимать обращенную к ним речь, реагировать на нее соответственно ситуации.

- Научить давать краткое описание, умение называть, классифицировать овощи и фрукты.

- Рассказывать стихи,  петь песенки, танцевать с использованием изученных движений.

Этапы реализации проекта: Все мероприятия проекта проходили в три этапа: подготовительный, основной, заключительный.

1 этап: Подготовительный

- Создание предметно-развивающей среды

C:\Users\земляничка\Documents\IMG_20201016_091230.jpg

C:\Users\земляничка\Documents\IMG_20201016_092106.jpg

- Подбор литературы, дидактических и настольных игр, загадок, атрибутов, костюмов к сюжетно - ролевым играм, физкультминуток для детей.

- Консультация для родителей по выбранной теме и  подбору костюмов, атрибутов, видеороликов.

C:\Users\земляничка\Documents\IMG_20201016_085739.jpg

C:\Users\земляничка\Documents\IMG_20201016_093324.jpg

2 этап: Основной

 1 Беседа по теме,  рассматривание иллюстраций об осени, сборе урожая овощей и фруктов, работа над правильным произношением и запоминанием.

   С самого детства мы только и слышим – нужно есть свежие фрукты и овощи, в них много витаминов, они очень полезные. А почему? Этого никто не объясняет. Давайте разберемся, что нам это дает, и в чем состоит польза фруктов и овощей.

- Поднимают настроение – фрукты и овощи сродни шоколаду, если что-нибудь не задалось или у тебя грустное настроение – съешьте яблоко или банан  и настроение улучшится.

- Дарят бодрость – фрукты и овощи содержат много воды – одновременно спасают от голода и от жажды, быстро усваиваются. Если нужен заряд бодрости – лучшего решения не найти.

- Добавляют витаминов

- Делают умнее – овощи и фрукты помогут сохранить ясность ума и отличную память

C:\Users\земляничка\Documents\IMG_20201013_102010.jpg

2. Дидактическая игра «Назови овощи», «Энэ юун бэ?, «Ямар бэ?», «Помоги  разложить овощи и фрукты по разным корзинам»

Цель: формировать умение узнавать и называть фрукты: яблоко, груша, лимон, апельсин.

Уточнить цвет, форму и вкусовые качества фруктов, используя в речи прилагательные:

круглый, большой, маленький, красный, жёлтый, сладкий, вкусный, кислый.

Дети учатся называть предмет, описывать и классифицировать.

C:\Users\земляничка\Documents\IMG_20201016_092717.jpg

3. Социально-коммуникативное развитие

 - Дидактические игры: «Найди витаминам дом» (распределить витамины по овощам и фруктам).

- Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Задачи:   совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме; правильно называть его, назвать цвет, вкус, размер, развивать внимание, память, устную речь ребёнка.

 4. Порекомендовать родителям сходить с детьми в магазин, где продаются овощи и фрукты, также заинтересовать детей говорить на бурятском языке.

C:\Users\земляничка\Documents\IMG_20201016_100928.jpg

5. Беседа «Овощи на столе».

Рассматривание овощей, описание формы и цвета овощей, закреплять названия.

Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин» - развивать ролевые диалоги, ролевое

поведение, закреплять названия овощей, употреблять их в речи.

Игра «Чего не стало?» ( Юун угыб?), «Что лишний» (Юун улууб?)

 Цель: расширять знания об овощах и фруктах, развивать логическое мышление память, внимание.

C:\Users\земляничка\Documents\IMG_20201016_101447.jpg

6. Беседа «Здоровый образ жизни»,  «Что можно приготовить из овощей и фруктов»

 - Игровое упражнение: «Сварим вкусный борщ» - закреплять названия овощей,

- Игровая ситуация: «Выбери нужное», «Амтатай, муухай, гашуун?» (развитие осязания и вкусовых рецепторов)

  - Упражнение «Сравни овощи» Цель: формировать умение сравнивать овощи по цвету,

форме, величине, расширять представления детей об овощах

7. Чтение сказки «Репка», работа над содержанием, физкультминутки, пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Хэн репэ татааб?»

 Цель: развитие мелкой моторики,

координации движений пальцев рук.

8. Продуктивная деятельность с детьми. «Золотая репка»

Цель: Формировать интерес к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин

между ладонями круговыми движениями. Формировать умение приемам вдавливания,

оттягивания для получения необходимой формы.

C:\Users\земляничка\Documents\IMG_20201016_101909.jpg

Отгадывание загадок об овощах и фруктах, закреплять основные признаки: цвет, форма.

Подвижная  игра «Овощи — фрукты».

   Задачи:  учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.

Заключительный этап

 «Наши загадки» (составление описательных загадок об овощах и фруктах)

 «Какой сок?» (пьют сок и говорят вкусовые качества сока)

- «Один – много» - сосчитай-ка

 - «Найди по описанию» (развитие связной речи)

- Чтение: С. Михалков «Спор овощей», В. Коркин «Что растет на нашей грядке?»

Продукт проекта:

- Просмотр детских  презентаций видеороликов «Овощи и фрукты – витаминные продукты»

https://youtu.be/xamuys2eNPI

-Выставка работ по лепке «Золотая репка»

- Разучивание песен, пословиц, поговорок, скороговорок, считалок.

- Итоговое развлечение - «Осень золотая»

C:\Users\dns\Desktop\ЯРМАРКА ПРИЕМНОЙ\IMG_20201015_100813(1).jpg

-Театрализованная деятельность: Инсценировка сказки «Репка»

C:\Users\dns\Desktop\ЯРМАРКА ПРИЕМНОЙ\IMG_20201019_092742.jpg

C:\Users\dns\Desktop\ЯРМАРКА ПРИЕМНОЙ\IMG_20201019_092900.jpg

Результаты проекта:

  • - Дети осознают необходимость употребления в пищу овощей, фруктов для укрепления своего здоровья;
  • - Знают о витаминах, содержащихся в овощах, фруктах их полезных свойствах;
  • - Умеют называть предмет, сравнивать, классифицировать овощи и фрукты и выбирать полезные продукты для здорового питания;
  • - У детей сформированы начальные представления о здоровом образе жизни;
  • - Повысилась познавательная активность детей, их любознательность;
  • -  Дети научились самовыражаться в разных видах деятельности и проявлять свои творческие способности;
  • - Расширился словарный запас и повысилась речевая активность детей, реагируют и отвечают на вопросы по разным ситуациям.
  • - Умеют показывать эмоции героев сказки, выразительно рассказывают стихи, песни, умеют в танце показывать движения.

Практическая значимость:

  • - Совместная проектная деятельность объединила воспитателей, педагогов,  детей и родителей в общей творческой работе и сплотила детско-взрослый коллектив;
  • - В результате работы над проектом у детей повысился интерес к художественной литературе, к дидактическим играм, также своему здоровью посредством организации здорового питания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа на тему : "Овощи-фрукты - полезные продукты"

В данном конспекте занятия отражается важность и польза фруктов и овощей. Благодаря раскрытию данной темы, дети начинют видеть полбзу в тех продуктах, которые им были не интересны1...

Овощи и фрукты - полезные продукты.

Познакомить детей с русскими народными традициями,  праздником «Капустница»; с традиционным русским костюмом; пословицами о труде; выявить знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человек...

Презентация для детей "Фрукты - полезные продукты"

В работе с дошкольниками удобно использовать презентации с красочными иллюстрациями. В презентации "Фрукты - полезные продукты" вводится понятие "натюрморт", объясняется полт фруктов; в нагл...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Итоговая работа на тему:«План - конспект непосредственнообразовательной деятельности для детей II младшей группы«Овощи и фрукты – полезные продукты» по курсу ИОЧ «Формирование здорового образа жи...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)

Краткосрочный проект  "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...

Итоговое развлечение по теме "Овощи и фрукты" младшая группа "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Развлечение в младшей группе«Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.Задачи:Образовательные:o      Уточнить...