Программа кружка "Веселый мячик"
рабочая программа (младшая группа)

Кузоятова Светлана Ивановна

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «КОЛОКОЛЬЧИК»  МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

 

 

Принято на совете педагогов

протокол № __ от

 

«___»___________2019г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующая МБДОУ «Детский сад «Планета детства» комбинированного вида»____________  Ворожцова Н.В.

Приказ №__ от «__»_________2019г.

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующая СП «детский сад

комбинированного вида «Колокольчик» МБДОУ «Детский сад «Планета детства» комбинированного вида»

________________ Аброськина А.Б.

Приказ № _ от «__»__________2019г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

детей раннего дошкольного возраста

Срок реализации: 1 год

Возраст: 2-3 лет

 

 

«Веселый мячик»

 

 

 

 

 

 

Составитель: Кузоятова С.И.

 

 

 

 

 

 

 

п. Комсомольский 2019 год

Содержание

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1  Пояснительная записка……………………………………………3

1.2  Цель и задачи программы………………………………………....5

  1.   Принцыпы реализации программы……………………………..5

1.4  Планируемые результаты освоение детьми программы..…….…5

  1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
    1. Описание образовательной деятельности в соответствии направленностью программы……………………………………..7

               2.2Учебно – тематический план………………………………………8

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
    1. Материально-техническое оснащение, оборудование…..…….12
    2.  Принципы содержания программы…………………………….12

                    3.3Методическое обеспечение……………………………………...13

 3.4Способы и средства проверки и оценки результатов использования программы………………………………………14

      4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………   .15

     ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………..16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

 

1.1 Пояснительная записка

 

                 На современном этапе развития общества складывается тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Известно, что здоровье ребенка формируется под воздействием целого комплекса факторов: биологических, экологических и др. Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, большое значение имеет двигательная активность - естественная потребность в движении, которая оказывает благоприятное воздействие на формирование организма. При недостатке ее возникает целый ряд негативных для ребенка последствий: происходит нарушение функций и структуры ряда органов, регуляции обмена веществ и энергии, снижается сопротивляемость организма к изменяющимся внешним условиям. Приобщение к спорту с раннего детства даѐт человеку физическую закалку, воспитывает ловкость, быстроту реакции, повышает активность, развивает чувство коллективизма. Оптимальный объем развития двигательных качеств — одно из условий сохранения и укрепления здоровья детей младшего возраста.

               Из вышеизложенного, назрела острая необходимость поиска путей  физического и духовного оздоровления дошкольников, эффективных средств развития двигательной активности ребенка, развития интереса к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Решение этой проблемы я вижу в систематических играх и упражнениях с мячом. Игры и эстафеты, подвижные игры с мячом дают возможность каждому ребенку познакомиться с элементами спорта, почувствовать важность участия в совместных действиях, помощи друг другу для достижения результата и успеха, т.е. приобщают детей к универсальным ценностям человеческой жизни, доброте, коллективизму, взаимопомощи.

               Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. В играх с мячом развиваются физические качества: быстрота, прыгучесть, сила, ловкость. Такие игры благотворно влияют на работоспособность ребенка. Игры с мячами различного веса и объема увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей рук; при ловле и бросании мяча, ребенок действует обеими руками – это способствует гармоничному развитию центральной нервной системы.

            А систематические игры и упражнения с мячом активно влияют на совершенствование основных свойств нервной системы: силы, подвижности, уравновешенности. Особенно большое значение придается возникновению радостных эмоций.

              Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.

             Мяч по популярности занимает первое место в царстве детской игры. Он, как магнит, притягивает к себе детей, надо как можно раньше дать ребенку мяч в руки, а не откладывать это до самой школы, надо научить ребенка общаться  и играть с мячом.

            Дети очень любят играть с мячами, особенно с яркими, прыгучими и ловкими. Проведя анкетирование родителей, было выявлено, что многие родители уделяют мало времени играм с мячами, и даже летом, на отдыхе, мяч остается незаслуженно забытым.

             Изучив психолого-педагогическую литературу по волнующей меня теме, проанализировав современные программы, свой опыт работы с маленькими детьми, я пришла к выводу, что существующий режим двигательной активности в ДОУ не способствует полному удовлетворению потребности ребёнка в движении.  А оно особенно важно в раннем и   младшем дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма.

             С целью обеспечения  полноценного физического развития дошкольников была мной разработана дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности для детей 2 - 3лет «Веселый мячик» (далее – «Программа»).

Программа разработана на основе нормативных документов:

1 Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2 Законом РФ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». (№80-ФЗ от 29.04.99 г.)

3 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

4 Приказом Минобрнауки России от 01.01.2001 N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»

5 Рекомендациями по безопасности занятий физической культурой в Дошкольном образовательном учреждении и организации медицинского контроля за детьми (выдержки из методических рекомендаций «Техника безопасности на уроках физкультуры», М., СпортАкадемпресс, 2001)

6 Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации

режима работы дошкольных образовательных организаций».

 

Направленность программы: повышение уровня физического развития, физической подготовленности детей дошкольного возраста, развитие ловкости, координации, глазомера, согласованности движений, зрительно-моторной координации, воспитание морально-волевых качеств детей с использованием мяча и основ спортивных игр с мячом.

 

Новизна программы: программа гуманистически ориентирована, так как

предлагаемая система разработана с учетом особенностей психомоторного

развития младших дошкольников, реального уровня их физической подготовленности. В создании специально организованной предметно-развивающей среды.

 

 

1.2.Цель и задачи программы

 

 Цель программы - обогащение двигательной активности детей младшего дошкольного возраста, за счет разнообразных действий с мячом.

Задачи:

  1. Укреплять здоровье, обеспечивать нормальное функционирование всех органов и систем организма.
  2. Обучать детей младшего дошкольного возраста выполнять действие с мячом.
  3. Развивать координацию движений, выносливость, быстроту, ловкость и умение ориентироваться в пространстве.
  4. Совершенствовать двигательные умения детей в процессе упражнений и игр с мячом.
  5. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

 

1.3Принципы реализации программы:

 

  • принцип индивидуальности (с учетом особенностей развития каждого ребенка);
  • принцип доступности, учитывая возрастные особенности воспитанников;
  • принцип систематичности и последовательности;
  • принцип активности, самостоятельности, творчества;
  • принцип эмоционального благополучия каждого ребенка;
  • принципа оздоровительной направленности.

 

1.4 Планируемые результаты освоения детьми программы

 

В результате дети:

  • научатся двигаться быстро, уверенно, энергично;
  • усвоят навыки движений, овладеют правильными способами их выполнения;
  • научатся самостоятельно действовать с мячом, обогатится двигательный опыт;
  • появится творческая инициатива, умение придумывать новые игры и упражнения;
  • улучшатся коммуникативные способности в коллективной деятельности.

 

Для достижения поставленной цели имеет место взаимодействие с родителями:

  • изготовление, сбор материала, оборудования для уголка физического развития.
  • открытый показ кружковой работы.
  • папка передвижка для родителей «Мой веселый звонкий мяч» (содержит историю мяча, упражнения с мячами, игры с мячами).
  • консультация «Игры с мячом, как средство физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста».
  • фото отчеты кружковой работы (презентация)

Формы  подведения итогов

  • организация выставки «Наши достижения»
  • открытые занятия
  • отчетная презентация

 

Показатели результативности:

• позитивная динамика физического развития;

• накопление детьми опыта и социальных установок;

• удовлетворенность всех обучающихся;

• положительные отзывы участников,  родителей и администрации.

 

В целях обеспечения контроля качества результатов освоения воспитанниками  программы применяются следующие виды контроля:

  • текущий контроль процесса формирования  умений и навыков;
  • тематический контроль, состоящий в оценке качества освоения разделов и тем учебных программ;
  • итоговый контроль, состоящий в оценке качества освоения содержания программы.

 Контроль качества результатов освоения программы осуществляется в формах анализа процесса и результатов деятельности детей.

2 СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

 

2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направленностью программы

 

Учебная программа рассчитана для детей 2-3 лет  на 1 учебный год, рассчитана на 8 календарных месяцев: с 1 октября  по 31мая

 

Занятия в соответствии с программой  проводятся 2 раза в неделю. 

 

Продолжительность НОД в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10 (изм. от 2.01.2016г.) устанавливается в пределах 12 минут для детей 2-3

 

Форма обучения:

 подгрупповая, наполняемость подгрупп – 10 человек, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей.

 

Объем  образовательной нагрузки

 

Количество занятий в неделю

количество занятий в месяц

длительность занятия

объем нагрузки в месяц

всего занятий в год

 

2

8

12 минут

 96 минут

64

(960 минут, 16 часов)

 

           Все занятия имеют общую структуру, наполняемую разным содержанием в зависимости от темы занятия.

Часть 1. Вводная

Настраивание детей на совместную работу, установление эмоционального контакта между  детьми. Основные процедуры: ритуал приветствия, игры – разминки.

Часть 2. Основная   

 На эту часть приходится основная смысловая нагрузка всего занятия. В нее входят упражнения и игры, направленные на развитие двигательной активности ребенка. Основные процедуры: разучивание, повторение и закрепление действий с мячом; подвижная игра.

Часть 3. Завершающая

Подводится итог  занятия, создается у каждого участника чувства принадлежности к группе и закрепляется  положительные эмоции  от работы на занятии, беседуя о том, что было на занятии. Основные процедуры: ритуал выхода (игра малой подвижности, дыхательная гимнастика). 

 

 2.2 Учебно-тематический план.

 

Месяц

Тема занятия

Программное содержание

Количество занятий

Октябрь

1   неделя

"Прокатывание мяча двумя руками от черты".

 

Упражнять детей в отталкивании мяча одновременно двумя руками, догонять и ловить мяч, быстро реагировать на сигнал. Воспитывать интерес, положительное отношение к игре с мячом. Познакомить детей с величиной предмета (большой и маленький мяч).

2 занятия

Октябрь

2  неделя

"Скатывание мяча по наклонной доске".

Формировать умение  скатывать мяч по наклонной доске,  догонять и ловить мячик.  Вызвать  положительные эмоции от игры  с мячом. Продолжать знакомить детей с величиной предмета

2 занятия

Октябрь

3  неделя

"Прокатывание мяча средней величины в воротики".

Продолжать упражнять детей энергично отталкивать мяч двумя руками. Учить оценивать направление движения мяча. Вызвать у детей положительный, эмоциональный отклик  от игры с мячом.

2 занятия

Октябрь

4 неделя

"Перекатывание мяча друг другу в парах из положения, сидя ноги врозь".

Упражнять детей в отталкивании мяча кистями рук так, чтобы  мяч не подскакивал, а катился ровно. Способствовать развитию глазомера и координации движений. Продолжать знакомить детей с величиной предмета (большой, поменьше, маленький).

2 занятия

Ноябрь

1  неделя

"Перекатывание мяча друг другу в парах, стоя на коленях".

Формировать умение детей катать мяч друг другу, стоя на коленях. Развивать координацию движений и умение самостоятельно выполнять упражнение.

2 занятия

Ноябрь

2  неделя

"Прокатывание мяча по скамейке, придерживая его двумя руками или одной".

Формировать умение детей катать мяч друг другу, стоя на коленях. Развивать координацию движений и умение самостоятельно выполнять упражнение

2 занятия

Ноябрь

3  неделя

«Прокатывание мяча  друг другу сидя в кругу».

Продолжать упражнять детей в катании мяча. Способствовать развитию глазомера и координации движений. Формировать выдержку и терпение.

2 занятия

Ноябрь

4  неделя

"Катание мяча от себя, лёжа  на животе".

Учить детей катать мяч, лёжа на животе, отталкивая его двумя руками от себя. Развивать скоростно - силовые качества, ловкость, точность  движений.  Встать и догнать мяч: "Козлята играют на лужайке"

2 занятия

Декабрь

1 неделя

"Бросание мяча вдаль через шнур".

Продолжать упражнять детей разнообразным действиям с мячом. Бросать мяч от плеча одной рукой, через  шнур. Сосредоточивать внимание на цели. Формировать у детей интерес к занятиям с мячом.

2 занятия

Декабрь

2  неделя

"Бросание разных по величине мячей вверх".

Развивать умение бросать мяч вверх двумя руками. Развивать скоростно - силовые качества. Закрепить с детьми  знания о величине предмета (большой - маленький). Создание эмоционального комфорта во время игры с мячом.

2 занятия

Декабрь

3  неделя

"Бросание разных по величине мячей вниз".

Продолжать отрабатывать у детей энергичный бросок мяча одной и двумя руками. Закрепить с детьми знания о величине предмета (большой, поменьше). Дать детям элементарные знания о здоровье. "Здоровье в порядке - спасибо зарядке!"

2 занятия

Декабрь

4 неделя

"Бросание мяча в вертикальную цель".

Учить бросать мяч средней величины в вертикальную цель. Способствовать развитию глазомера и координации движений. Вызвать положительный, эмоциональный отклик от игры с мячом

2 занятия

Январь

1 неделя

"Прокатывание мяча двумя руками от черты".

Упражнять детей в отталкивании мяча одновременно двумя руками, догонять и ловить мяч, быстро реагировать на сигнал. Воспитывать интерес, положительное отношение к игре с мячом. Познакомить детей с величиной предмета (большой и маленький мяч).

2 занятия

Январь

2 неделя

"Скатывание

мяча по наклонной доске".

Формировать умение  скатывать мяч по наклонной доске,  догонять и ловить мячик.  Вызвать  положительные эмоции от игры  с мячом. Продолжать знакомить детей с величиной предмета.

2 занятия

Январь

3  неделя

"Перекатывание мяча друг другу в парах из положения, сидя, ноги врозь".

Упражнять детей в отталкивании мяча кистями рук так, чтобы  мяч не подскакивал, а катился ровно. Способствовать развитию глазомера и координации движений. Продолжать знакомить детей с величиной предмета (большой, поменьше, маленький).

2 занятия

Январь

4  неделя

"Отбивание мяча об пол".

Развивать у детей силу удара, умение продвигаться вперед за мячом, выносливость. Создание эмоционального комфорта во время игры с мячом.

2 занятия

Февраль

1  неделя

"Бросание мяча вдаль через шнур".

Продолжать упражнять детей разнообразным действиям с мячом. Бросать мяч от плеча одной рукой, через  шнур. Сосредоточивать внимание на цели. Формировать у детей интерес к занятиям с мячом.

2 занятия

Февраль

 2  неделя

"Подбрасывание мяча невысоко вверх и ловля его".

Формировать навык ловли мяча, подброшенного вверх. Развивать ловкость, гибкость и координацию. Вызвать положительный эмоциональный отклик от игры с мячом.

2 занятия

Февраль

3   неделя

"Ловля мяча брошенного взрослым (расстояние 70 - 100 см.)

Отработать с детьми ловлю и бросок мяча на расстоянии 100 см. Учить держать руки  на вису и крепко держать мяч. Создание эмоционального комфорта во время игры с мячом.

2 занятия

Февраль

4  неделя

"Прокатывание мяча в ворота, стоя парами".

Формировать умение детей катать мяч друг другу, в ворота. Развивать координацию движений и умение самостоятельно выполнять упражнение в паре.

2 занятия

Март

1 неделя

"Бросание мяча двумя руками из-за головы".

Развивать умение бросать мяч двумя руками из-за головы. Развивать скоростно - силовые качества. Закрепить с детьми  знания о величине предмета (большой - маленький). Создание эмоционального комфорта во время игры с мячом.

2 занятия

Март

1 неделя

"Бросание мяча через верёвочку".

Продолжать упражнять детей разнообразным действиям с мячом. Бросать мяч от плеча одной рукой, через  шнур. Сосредоточивать внимание на цели. Формировать у детей интерес к занятиям с мячом.

2 занятия

Март

1 неделя

"Перебрасывание мяча друг другу парами (расстояние 1,5 – 2 метра ".

Закрепить навык разнообразных действий с мячом. Развивать умение играть в паре, быть выдержанным и терпеливым.

2 занятия

Март

1 неделя

"Отбивание мяча об пол двумя руками".

Формировать умение детей отбивать мяч двумя руками, быть ловким и смелым. Закрепить умение прыгать на двух ногах и бегать в одном направлении.

2 занятия

Апрель

1 неделя

"Прокатывание мяча двумя руками от черты".

Упражнять детей в отталкивании мяча одновременно двумя руками, догонять и ловить мяч, быстро реагировать на сигнал. Воспитывать интерес, положительное отношение к игре с мячом. Продолжать знакомить  детей с величиной предмета (большой и маленький мяч).

2 занятия

Апрель

1 неделя

"Прокатывание мяча по скамейке, придерживая его одной или двумя руками".

Формировать умение детей катать мяч друг другу, стоя на коленях. Развивать координацию движений и умение самостоятельно выполнять упражнение

2 занятия

Апрель

1 неделя

"Прокатывание мяча друг другу в парах, стоя на коленях".

Формировать умение детей катать мяч друг другу, стоя на коленях. Развивать координацию движений и умение самостоятельно выполнять упражнение.

2 занятия

Апрель

1 неделя

"Бросание мяча двумя руками от груди".

Продолжать отрабатывать у детей энергичный бросок мяча двумя руками. Закрепить с детьми знания о величине предмета (большой, поменьше). Дать детям элементарные знания о здоровье. "Здоровье в порядке - спасибо зарядке!"

2 занятия

Май

1 неделя

«Перекатывание мяча друг другу в парах из положения сидя, ноги врозь».

Закрепить  умение детей отталкивать мяч кистями рук так, чтобы  мяч не подскакивал, а катился ровно. Способствовать развитию глазомера и координации движений. Продолжать знакомить детей с величиной предмета (большой, поменьше, маленький).

2 занятия

Май

1 неделя

"Подбрасывание мяча невысоко вверх и ловля его".

Закрепить умение ловить мяч, подброшенный  вверх. Развивать ловкость, гибкость и координацию. Вызвать положительный эмоциональный отклик от игры с мячом.

2 занятия

Май

1 неделя

"Отбивание мяча об пол".

Отработать с детьми силу удара по мячу, быть быстрым, ловким и умелым.

2 занятия

Май

1 неделя

"Бросание мяча об землю и ловля его"

Вызвать положительный эмоциональный отклик от игры с мячом, желание играть ещё и ещё.

2 занятия

 

 

 

 

 

 

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

 

3.1 Материально-техническое оснащение, оборудование

  • Мячи разных размеров (большой, поменьше, маленький) на каждого ребёнка.
  • Дуги для прокатывания мяча.
  • Горка для скатывания мяча.
  • "Клубочки с хвостиком"  на каждого ребенка.
  • Игрушки: "Степашка", "Хрюшка", "Медвежонок", "Козленок", "Птичка",
  • Куклы мальчика и девочки.
  • Сухой бассейн с шариками.
  • Большая корзина для метания мячей.
  • Гимнастическая скамейка.
  • Гимнастическая доска
  • Веревки
  • Конусы
  • Музыкальный центр.

       Содержание программы ориентировано на эмоциональное благополучие ребёнка – уверенность в себе, чувство защищённости и жизненные успехи. Во многом это зависит от того, как складываются отношения ребёнка с окружающим миром, людьми.

 

3.2 Принципы содержания программы

 

1.Системностьв течение учебного года работа по программе проводится систематически, в определённые дни недели.

2.Преемственность взаимодействия взрослых с ребенком в условиях детского сада и в семьедля эффективной реализации программы родители выступают активными участниками педагогического процесса и познания внутреннего мира своего ребёнка.

3.Комфортность: создание атмосферы доброжелательности, вера в силы ребёнка, создание для каждого ситуации успеха и эмоциональной вовлеченности в процессе занятий.

4.Личностно ориентированное взаимодействие: создание условий для раскрепощения и раскрытия, стимулирующих двигательную активность ребёнка.

 

 

3.3 Методическое обеспечение

 

На занятии используются различные методы и приѐмы:

  • Словесные (беседа, художественное слово, загадки, объяснение упражнения, указание, распоряжение и команда, рассказ).
  • Наглядные (показ, имитация, звуковые и зрительные ориентиры, использование наглядных пособий).
  • Практические (упражнения, конкретные задания, игровые приемы, поддержка и помощь, соревнования).
  • Игровые (подвижные игры с мячом, сюрпризные моменты)

Деятельность детей оценивается только положительно, что способствует высокой активности детей, эмоциональной отдаче, хорошему настроению. Данные методы:

  • формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу;
  • способствуют более эффективному развитию двигательной активности, познавательных способностей.

 

3.4 Способы и средства проверки и оценки результатов использования программы

 

Для мониторинга физических качеств дошкольников используются контрольные упражнения, предлагаемые детям в игровой или соревновательной форме (приложение №1).

 

Уровни усвоения двигательных умений и навыков движений с мячом

 

Низкий. Движения ребенка с мячом напряженные, скованные, плохо скоординированные, реакция на ловлю мяча замедленная. К играм с мячом интерес снижен.

Средний. Действия с мячом приобретают согласованность, менее скованы и напряжены. Ребенок реагирует на ловлю мяча. В играх и игровых упражнениях

с мячом активен, эмоционален.

Высокий. Движения с мячом активны, ребенок хорошо реагирует на ловлю мяча и действует в соответствии с ним, проявляет положительно  эмоциональное отношение к играм с мячом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Волошина Л.Н., Курилова Т.В. Игры с элементами спорта для детей 3-4 лет. Программа «Играйте на здоровье» и технологии ее применения в ДОУ. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2004. – 112 с.
  2. Журнал «Инструктор по физкультуре» 2012№4 «Совершенствование двигательных навыков в подвижных игр с мячом». – М.: ТЦ Сфера, 2012 г.        
  3. Литвинова М.Ф. Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений – М.: ЛИНКА_ПРЕСС, 2005. – 92 с.
  4. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. – М.: МАЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010. – 128с.
  5. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Конспекты занятий. – М.: МАЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2009. – 80с.
  6. Подвижные игры для дошкольников / Авт.-сост. И.А. Агапов, М.А. Давыдова. М.: АРКТИ, 2008. – 152 с.
  7. Рунова М.А Движение день за днем. Двигательная активность – источник здоровья детей. - М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. – 96 с.
  8. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет /Авт.-сост. Э.Я. Степаненкова. - М.: МАЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014. – 144с.
  9. Спортивные праздники в детском саду / авт.-сост. С.Н. Сапего – М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2007. – 94 с.
  10. Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика - Синтез, 2006. – 96 с.
  11. Шишкина В.А. Движение + движения: Кн. Для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1992. – 92 с.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pragramma_kruzhka_veselyy_myachik.docx57.49 КБ

Предварительный просмотр:

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «КОЛОКОЛЬЧИК»  МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

Принято на совете педагогов

протокол № __ от

«___»___________2019г.

УТВЕРЖДАЮ

Заведующая МБДОУ «Детский сад «Планета детства» комбинированного вида»____________  Ворожцова Н.В.

Приказ №__ от «__»_________2019г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующая СП «детский сад

комбинированного вида «Колокольчик» МБДОУ «Детский сад «Планета детства» комбинированного вида»

________________ Аброськина А.Б.

Приказ № _ от «__»__________2019г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

детей раннего дошкольного возраста

Срок реализации: 1 год

Возраст: 2-3 лет

«Веселый мячик»

Составитель: Кузоятова С.И.

п. Комсомольский 2019 год

Содержание

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1  Пояснительная записка……………………………………………3

1.2  Цель и задачи программы………………………………………....5

  1.   Принцыпы реализации программы……………………………..5

1.4  Планируемые результаты освоение детьми программы..…….…5

  1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
  1. Описание образовательной деятельности в соответствии направленностью программы……………………………………..7

               2.2Учебно – тематический план………………………………………8

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
  1.  Материально-техническое оснащение, оборудование…..…….12
  2.  Принципы содержания программы…………………………….12

                    3.3Методическое обеспечение……………………………………...13

 3.4Способы и средства проверки и оценки результатов использования программы………………………………………14

      4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………   .15

     ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………..16

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1 Пояснительная записка

                 На современном этапе развития общества складывается тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Известно, что здоровье ребенка формируется под воздействием целого комплекса факторов: биологических, экологических и др. Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, большое значение имеет двигательная активность - естественная потребность в движении, которая оказывает благоприятное воздействие на формирование организма. При недостатке ее возникает целый ряд негативных для ребенка последствий: происходит нарушение функций и структуры ряда органов, регуляции обмена веществ и энергии, снижается сопротивляемость организма к изменяющимся внешним условиям. Приобщение к спорту с раннего детства даѐт человеку физическую закалку, воспитывает ловкость, быстроту реакции, повышает активность, развивает чувство коллективизма. Оптимальный объем развития двигательных качеств — одно из условий сохранения и укрепления здоровья детей младшего возраста.

               Из вышеизложенного, назрела острая необходимость поиска путей  физического и духовного оздоровления дошкольников, эффективных средств развития двигательной активности ребенка, развития интереса к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Решение этой проблемы я вижу в систематических играх и упражнениях с мячом. Игры и эстафеты, подвижные игры с мячом дают возможность каждому ребенку познакомиться с элементами спорта, почувствовать важность участия в совместных действиях, помощи друг другу для достижения результата и успеха, т.е. приобщают детей к универсальным ценностям человеческой жизни, доброте, коллективизму, взаимопомощи.

               Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. В играх с мячом развиваются физические качества: быстрота, прыгучесть, сила, ловкость. Такие игры благотворно влияют на работоспособность ребенка. Игры с мячами различного веса и объема увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей рук; при ловле и бросании мяча, ребенок действует обеими руками – это способствует гармоничному развитию центральной нервной системы.

            А систематические игры и упражнения с мячом активно влияют на совершенствование основных свойств нервной системы: силы, подвижности, уравновешенности. Особенно большое значение придается возникновению радостных эмоций.

              Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.

             Мяч по популярности занимает первое место в царстве детской игры. Он, как магнит, притягивает к себе детей, надо как можно раньше дать ребенку мяч в руки, а не откладывать это до самой школы, надо научить ребенка общаться  и играть с мячом.

            Дети очень любят играть с мячами, особенно с яркими, прыгучими и ловкими. Проведя анкетирование родителей, было выявлено, что многие родители уделяют мало времени играм с мячами, и даже летом, на отдыхе, мяч остается незаслуженно забытым.

             Изучив психолого-педагогическую литературу по волнующей меня теме, проанализировав современные программы, свой опыт работы с маленькими детьми, я пришла к выводу, что существующий режим двигательной активности в ДОУ не способствует полному удовлетворению потребности ребёнка в движении.  А оно особенно важно в раннем и   младшем дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма.

             С целью обеспечения  полноценного физического развития дошкольников была мной разработана дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности для детей 2 - 3лет «Веселый мячик» (далее – «Программа»).

Программа разработана на основе нормативных документов:

1 Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2 Законом РФ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». (№80-ФЗ от 29.04.99 г.)

3 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

4 Приказом Минобрнауки России от 01.01.2001 N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»

5 Рекомендациями по безопасности занятий физической культурой в Дошкольном образовательном учреждении и организации медицинского контроля за детьми (выдержки из методических рекомендаций «Техника безопасности на уроках физкультуры», М., СпортАкадемпресс, 2001)

6 Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации

режима работы дошкольных образовательных организаций».

Направленность программы: повышение уровня физического развития, физической подготовленности детей дошкольного возраста, развитие ловкости, координации, глазомера, согласованности движений, зрительно-моторной координации, воспитание морально-волевых качеств детей с использованием мяча и основ спортивных игр с мячом.

Новизна программы: программа гуманистически ориентирована, так как

предлагаемая система разработана с учетом особенностей психомоторного

развития младших дошкольников, реального уровня их физической подготовленности. В создании специально организованной предметно-развивающей среды.

1.2.Цель и задачи программы

 Цель программы - обогащение двигательной активности детей младшего дошкольного возраста, за счет разнообразных действий с мячом.

Задачи:

  1. Укреплять здоровье, обеспечивать нормальное функционирование всех органов и систем организма.
  2. Обучать детей младшего дошкольного возраста выполнять действие с мячом.
  3. Развивать координацию движений, выносливость, быстроту, ловкость и умение ориентироваться в пространстве.
  4. Совершенствовать двигательные умения детей в процессе упражнений и игр с мячом.
  5. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

1.3Принципы реализации программы:

  • принцип индивидуальности (с учетом особенностей развития каждого ребенка);
  • принцип доступности, учитывая возрастные особенности воспитанников;
  • принцип систематичности и последовательности;
  • принцип активности, самостоятельности, творчества;
  • принцип эмоционального благополучия каждого ребенка;
  • принципа оздоровительной направленности.

1.4 Планируемые результаты освоения детьми программы

В результате дети:

  • научатся двигаться быстро, уверенно, энергично;
  • усвоят навыки движений, овладеют правильными способами их выполнения;
  • научатся самостоятельно действовать с мячом, обогатится двигательный опыт;
  • появится творческая инициатива, умение придумывать новые игры и упражнения;
  • улучшатся коммуникативные способности в коллективной деятельности.

Для достижения поставленной цели имеет место взаимодействие с родителями:

  • изготовление, сбор материала, оборудования для уголка физического развития.
  • открытый показ кружковой работы.
  • папка передвижка для родителей «Мой веселый звонкий мяч» (содержит историю мяча, упражнения с мячами, игры с мячами).
  • консультация «Игры с мячом, как средство физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста».
  • фото отчеты кружковой работы (презентация)

Формы  подведения итогов

  • организация выставки «Наши достижения»
  • открытые занятия
  • отчетная презентация

Показатели результативности:

• позитивная динамика физического развития;

• накопление детьми опыта и социальных установок;

• удовлетворенность всех обучающихся;

• положительные отзывы участников,  родителей и администрации.

В целях обеспечения контроля качества результатов освоения воспитанниками  программы применяются следующие виды контроля:

  • текущий контроль процесса формирования  умений и навыков;
  • тематический контроль, состоящий в оценке качества освоения разделов и тем учебных программ;
  • итоговый контроль, состоящий в оценке качества освоения содержания программы.

 Контроль качества результатов освоения программы осуществляется в формах анализа процесса и результатов деятельности детей.

2 СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направленностью программы

Учебная программа рассчитана для детей 2-3 лет  на 1 учебный год, рассчитана на 8 календарных месяцев: с 1 октября  по 31мая

Занятия в соответствии с программой  проводятся 2 раза в неделю. 

 

Продолжительность НОД в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10 (изм. от 2.01.2016г.) устанавливается в пределах 12 минут для детей 2-3

Форма обучения:

 подгрупповая, наполняемость подгрупп – 10 человек, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей.

Объем  образовательной нагрузки

Количество занятий в неделю

количество занятий в месяц

длительность занятия

объем нагрузки в месяц

всего занятий в год

2

8

12 минут

 96 минут

64

(960 минут, 16 часов)

           Все занятия имеют общую структуру, наполняемую разным содержанием в зависимости от темы занятия.

Часть 1. Вводная

Настраивание детей на совместную работу, установление эмоционального контакта между  детьми. Основные процедуры: ритуал приветствия, игры – разминки.

Часть 2. Основная   

 На эту часть приходится основная смысловая нагрузка всего занятия. В нее входят упражнения и игры, направленные на развитие двигательной активности ребенка. Основные процедуры: разучивание, повторение и закрепление действий с мячом; подвижная игра.

Часть 3. Завершающая

Подводится итог  занятия, создается у каждого участника чувства принадлежности к группе и закрепляется  положительные эмоции  от работы на занятии, беседуя о том, что было на занятии. Основные процедуры: ритуал выхода (игра малой подвижности, дыхательная гимнастика). 

 

 2.2 Учебно-тематический план.

Месяц

Тема занятия

Программное содержание

Количество занятий

Октябрь

1   неделя

"Прокатывание мяча двумя руками от черты".

 

Упражнять детей в отталкивании мяча одновременно двумя руками, догонять и ловить мяч, быстро реагировать на сигнал. Воспитывать интерес, положительное отношение к игре с мячом. Познакомить детей с величиной предмета (большой и маленький мяч).

2 занятия

Октябрь

2  неделя

"Скатывание мяча по наклонной доске".

Формировать умение  скатывать мяч по наклонной доске,  догонять и ловить мячик.  Вызвать  положительные эмоции от игры  с мячом. Продолжать знакомить детей с величиной предмета

2 занятия

Октябрь

3  неделя

"Прокатывание мяча средней величины в воротики".

Продолжать упражнять детей энергично отталкивать мяч двумя руками. Учить оценивать направление движения мяча. Вызвать у детей положительный, эмоциональный отклик  от игры с мячом.

2 занятия

Октябрь

4 неделя

"Перекатывание мяча друг другу в парах из положения, сидя ноги врозь".

Упражнять детей в отталкивании мяча кистями рук так, чтобы  мяч не подскакивал, а катился ровно. Способствовать развитию глазомера и координации движений. Продолжать знакомить детей с величиной предмета (большой, поменьше, маленький).

2 занятия

Ноябрь

1  неделя

"Перекатывание мяча друг другу в парах, стоя на коленях".

Формировать умение детей катать мяч друг другу, стоя на коленях. Развивать координацию движений и умение самостоятельно выполнять упражнение.

2 занятия

Ноябрь

2  неделя

"Прокатывание мяча по скамейке, придерживая его двумя руками или одной".

Формировать умение детей катать мяч друг другу, стоя на коленях. Развивать координацию движений и умение самостоятельно выполнять упражнение

2 занятия

Ноябрь

3  неделя

«Прокатывание мяча  друг другу сидя в кругу».

Продолжать упражнять детей в катании мяча. Способствовать развитию глазомера и координации движений. Формировать выдержку и терпение.

2 занятия

Ноябрь

4  неделя

"Катание мяча от себя, лёжа  на животе".

Учить детей катать мяч, лёжа на животе, отталкивая его двумя руками от себя. Развивать скоростно - силовые качества, ловкость, точность  движений.  Встать и догнать мяч: "Козлята играют на лужайке"

2 занятия

Декабрь

1 неделя

"Бросание мяча вдаль через шнур".

Продолжать упражнять детей разнообразным действиям с мячом. Бросать мяч от плеча одной рукой, через  шнур. Сосредоточивать внимание на цели. Формировать у детей интерес к занятиям с мячом.

2 занятия

Декабрь

2  неделя

"Бросание разных по величине мячей вверх".

Развивать умение бросать мяч вверх двумя руками. Развивать скоростно - силовые качества. Закрепить с детьми  знания о величине предмета (большой - маленький). Создание эмоционального комфорта во время игры с мячом.

2 занятия

Декабрь

3  неделя

"Бросание разных по величине мячей вниз".

Продолжать отрабатывать у детей энергичный бросок мяча одной и двумя руками. Закрепить с детьми знания о величине предмета (большой, поменьше). Дать детям элементарные знания о здоровье. "Здоровье в порядке - спасибо зарядке!"

2 занятия

Декабрь

4 неделя

"Бросание мяча в вертикальную цель".

Учить бросать мяч средней величины в вертикальную цель. Способствовать развитию глазомера и координации движений. Вызвать положительный, эмоциональный отклик от игры с мячом

2 занятия

Январь

1 неделя

"Прокатывание мяча двумя руками от черты".

Упражнять детей в отталкивании мяча одновременно двумя руками, догонять и ловить мяч, быстро реагировать на сигнал. Воспитывать интерес, положительное отношение к игре с мячом. Познакомить детей с величиной предмета (большой и маленький мяч).

2 занятия

Январь

2 неделя

"Скатывание

мяча по наклонной доске".

Формировать умение  скатывать мяч по наклонной доске,  догонять и ловить мячик.  Вызвать  положительные эмоции от игры  с мячом. Продолжать знакомить детей с величиной предмета.

2 занятия

Январь

3  неделя

"Перекатывание мяча друг другу в парах из положения, сидя, ноги врозь".

Упражнять детей в отталкивании мяча кистями рук так, чтобы  мяч не подскакивал, а катился ровно. Способствовать развитию глазомера и координации движений. Продолжать знакомить детей с величиной предмета (большой, поменьше, маленький).

2 занятия

Январь

4  неделя

"Отбивание мяча об пол".

Развивать у детей силу удара, умение продвигаться вперед за мячом, выносливость. Создание эмоционального комфорта во время игры с мячом.

2 занятия

Февраль

1  неделя

"Бросание мяча вдаль через шнур".

Продолжать упражнять детей разнообразным действиям с мячом. Бросать мяч от плеча одной рукой, через  шнур. Сосредоточивать внимание на цели. Формировать у детей интерес к занятиям с мячом.

2 занятия

Февраль

 2  неделя

"Подбрасывание мяча невысоко вверх и ловля его".

Формировать навык ловли мяча, подброшенного вверх. Развивать ловкость, гибкость и координацию. Вызвать положительный эмоциональный отклик от игры с мячом.

2 занятия

Февраль

3   неделя

"Ловля мяча брошенного взрослым (расстояние 70 - 100 см.)

Отработать с детьми ловлю и бросок мяча на расстоянии 100 см. Учить держать руки  на вису и крепко держать мяч. Создание эмоционального комфорта во время игры с мячом.

2 занятия

Февраль

4  неделя

"Прокатывание мяча в ворота, стоя парами".

Формировать умение детей катать мяч друг другу, в ворота. Развивать координацию движений и умение самостоятельно выполнять упражнение в паре.

2 занятия

Март

1 неделя

"Бросание мяча двумя руками из-за головы".

Развивать умение бросать мяч двумя руками из-за головы. Развивать скоростно - силовые качества. Закрепить с детьми  знания о величине предмета (большой - маленький). Создание эмоционального комфорта во время игры с мячом.

2 занятия

Март

1 неделя

"Бросание мяча через верёвочку".

Продолжать упражнять детей разнообразным действиям с мячом. Бросать мяч от плеча одной рукой, через  шнур. Сосредоточивать внимание на цели. Формировать у детей интерес к занятиям с мячом.

2 занятия

Март

1 неделя

"Перебрасывание мяча друг другу парами (расстояние 1,5 – 2 метра ".

Закрепить навык разнообразных действий с мячом. Развивать умение играть в паре, быть выдержанным и терпеливым.

2 занятия

Март

1 неделя

"Отбивание мяча об пол двумя руками".

Формировать умение детей отбивать мяч двумя руками, быть ловким и смелым. Закрепить умение прыгать на двух ногах и бегать в одном направлении.

2 занятия

Апрель

1 неделя

"Прокатывание мяча двумя руками от черты".

Упражнять детей в отталкивании мяча одновременно двумя руками, догонять и ловить мяч, быстро реагировать на сигнал. Воспитывать интерес, положительное отношение к игре с мячом. Продолжать знакомить  детей с величиной предмета (большой и маленький мяч).

2 занятия

Апрель

1 неделя

"Прокатывание мяча по скамейке, придерживая его одной или двумя руками".

Формировать умение детей катать мяч друг другу, стоя на коленях. Развивать координацию движений и умение самостоятельно выполнять упражнение

2 занятия

Апрель

1 неделя

"Прокатывание мяча друг другу в парах, стоя на коленях".

Формировать умение детей катать мяч друг другу, стоя на коленях. Развивать координацию движений и умение самостоятельно выполнять упражнение.

2 занятия

Апрель

1 неделя

"Бросание мяча двумя руками от груди".

Продолжать отрабатывать у детей энергичный бросок мяча двумя руками. Закрепить с детьми знания о величине предмета (большой, поменьше). Дать детям элементарные знания о здоровье. "Здоровье в порядке - спасибо зарядке!"

2 занятия

Май

1 неделя

«Перекатывание мяча друг другу в парах из положения сидя, ноги врозь».

Закрепить  умение детей отталкивать мяч кистями рук так, чтобы  мяч не подскакивал, а катился ровно. Способствовать развитию глазомера и координации движений. Продолжать знакомить детей с величиной предмета (большой, поменьше, маленький).

2 занятия

Май

1 неделя

"Подбрасывание мяча невысоко вверх и ловля его".

Закрепить умение ловить мяч, подброшенный  вверх. Развивать ловкость, гибкость и координацию. Вызвать положительный эмоциональный отклик от игры с мячом.

2 занятия

Май

1 неделя

"Отбивание мяча об пол".

Отработать с детьми силу удара по мячу, быть быстрым, ловким и умелым.

2 занятия

Май

1 неделя

"Бросание мяча об землю и ловля его"

Вызвать положительный эмоциональный отклик от игры с мячом, желание играть ещё и ещё.

2 занятия

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1 Материально-техническое оснащение, оборудование

  • Мячи разных размеров (большой, поменьше, маленький) на каждого ребёнка.
  • Дуги для прокатывания мяча.
  • Горка для скатывания мяча.
  • "Клубочки с хвостиком"  на каждого ребенка.
  • Игрушки: "Степашка", "Хрюшка", "Медвежонок", "Козленок", "Птичка",
  • Куклы мальчика и девочки.
  • Сухой бассейн с шариками.
  • Большая корзина для метания мячей.
  • Гимнастическая скамейка.
  • Гимнастическая доска
  • Веревки
  • Конусы
  • Музыкальный центр.

       Содержание программы ориентировано на эмоциональное благополучие ребёнка – уверенность в себе, чувство защищённости и жизненные успехи. Во многом это зависит от того, как складываются отношения ребёнка с окружающим миром, людьми.

3.2 Принципы содержания программы

1.Системностьв течение учебного года работа по программе проводится систематически, в определённые дни недели.

2.Преемственность взаимодействия взрослых с ребенком в условиях детского сада и в семьедля эффективной реализации программы родители выступают активными участниками педагогического процесса и познания внутреннего мира своего ребёнка.

3.Комфортность: создание атмосферы доброжелательности, вера в силы ребёнка, создание для каждого ситуации успеха и эмоциональной вовлеченности в процессе занятий.

4.Личностно ориентированное взаимодействие: создание условий для раскрепощения и раскрытия, стимулирующих двигательную активность ребёнка.

3.3 Методическое обеспечение

На занятии используются различные методы и приѐмы:

  • Словесные (беседа, художественное слово, загадки, объяснение упражнения, указание, распоряжение и команда, рассказ).
  • Наглядные (показ, имитация, звуковые и зрительные ориентиры, использование наглядных пособий).
  • Практические (упражнения, конкретные задания, игровые приемы, поддержка и помощь, соревнования).
  • Игровые (подвижные игры с мячом, сюрпризные моменты)

Деятельность детей оценивается только положительно, что способствует высокой активности детей, эмоциональной отдаче, хорошему настроению. Данные методы:

  • формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу;
  • способствуют более эффективному развитию двигательной активности, познавательных способностей.

3.4 Способы и средства проверки и оценки результатов использования программы

Для мониторинга физических качеств дошкольников используются контрольные упражнения, предлагаемые детям в игровой или соревновательной форме (приложение №1).

Уровни усвоения двигательных умений и навыков движений с мячом

Низкий. Движения ребенка с мячом напряженные, скованные, плохо скоординированные, реакция на ловлю мяча замедленная. К играм с мячом интерес снижен.

Средний. Действия с мячом приобретают согласованность, менее скованы и напряжены. Ребенок реагирует на ловлю мяча. В играх и игровых упражнениях

с мячом активен, эмоционален.

Высокий. Движения с мячом активны, ребенок хорошо реагирует на ловлю мяча и действует в соответствии с ним, проявляет положительно  эмоциональное отношение к играм с мячом.

Список литературы

  1. Волошина Л.Н., Курилова Т.В. Игры с элементами спорта для детей 3-4 лет. Программа «Играйте на здоровье» и технологии ее применения в ДОУ. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2004. – 112 с.
  2. Журнал «Инструктор по физкультуре» 2012№4 «Совершенствование двигательных навыков в подвижных игр с мячом». – М.: ТЦ Сфера, 2012 г.        
  3. Литвинова М.Ф. Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений – М.: ЛИНКА_ПРЕСС, 2005. – 92 с.
  4. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. – М.: МАЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010. – 128с.
  5. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Конспекты занятий. – М.: МАЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2009. – 80с.
  6. Подвижные игры для дошкольников / Авт.-сост. И.А. Агапов, М.А. Давыдова. М.: АРКТИ, 2008. – 152 с.
  7. Рунова М.А Движение день за днем. Двигательная активность – источник здоровья детей. - М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. – 96 с.
  8. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет /Авт.-сост. Э.Я. Степаненкова. - М.: МАЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014. – 144с.
  9. Спортивные праздники в детском саду / авт.-сост. С.Н. Сапего – М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2007. – 94 с.
  10. Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика - Синтез, 2006. – 96 с.
  11. Шишкина В.А. Движение + движения: Кн. Для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1992. – 92 с.

Приложение №1

Мониторинг по определению уровня усвоения программы

Чтобы отследить эффективность данной программы, необходимо проведение мониторинга физической подготовленности детей.

Младшая группа

  • действовать по сигналу педагога,  быстро реагировать на сигнал.
  • играть с мячом, не мешая другим.
  • прокатывание мяча:

               - в прямом направлении;

               - между предметами;

  • бросание мяча:

             - об пол и ловля его;

             - вверх и ловля его.

  • ловля мяча:

             - брошенного взрослым.

  • отбивание мяча

              - на месте одной рукой.

  • метание мяча:

             - вдаль;

             - в цель;

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с массажными мячиками "Пальчики и мячики"

Для развития речи, внимания и мелкой моторики рекомендуется регулярно делать массаж ладошек малыша и играть с ним в пальчиковые игры. Очень полезны в таких играх массажные мячики....

Игры с массажным мячиком (су-джок, мячик-ежик.) для детей

ЧТО ТАКОЕ СУ- ДЖОК? В переводе с корейского языка Су означает кисть, Джок – стопа. Таким образом, Су- Джок терапия - это метод лечения с использованием кистей и стоп. В строении кисти и сто...

Комплекс упражнений с "колючим" мячиком (мячиком -Су-джок

Комплекс упражнений с "колючим" мячиком   Перед тем, как проводить с детьми или одним ребенком комплекс представленных упражнений, необходимо познакомить их (его) с названием часте...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Друг мой мячик"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Друг мой мячик" . Возраст обучающихся 5-7 лет. Срок реализации программы 2 года. Занятия 2 раза в неделю по 45 минут....

Игровая программа для детей 2-3 лет «Мячик в гостях у ребят»

Цель: доставить детям удовольствие при выполнении физических упражнений; развивать ловкость и глазомер при катании мяча; закрепить умение продвигаться по кругу; развивать ловкость; повторить игро...

дополнительная общеразвивающая программа «Школа веселых мячиков»

Дополнительная общеобразовательная-дополнительная общеразвивающая программа«Школа веселых мячиков»(с использованием здоровьесберегающих  технологий)...