Конспект открытого занятия по программе дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности «Попрыгунчики» для обучающихся 5-6 лет Тема: «Мячик - мой друг!»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Кривошеина Анастасия Юрьевна

Тема занятия: «Мяч - мой друг!»

Цель: Развитие основных двигательных навыков через игровые упражнения с баскетбольным мячом, формирование навыков взаимодействия в команде и укрепление физической подготовки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konpekt_otkrytogo_zanyatiya_kruzhok.docx89.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 53 «Топтыжка»

города Рубцовска Алтайского края

658204, г. Рубцовск, ул. Алтайская, 33

телефон: 7-59-65, 7-59-66, e-mail:

detsad-53-2011@mail.ru

Конспект открытого занятия по программе

дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности

«Попрыгунчики» для обучающихся 5-6 лет

Тема: «Мячик - мой друг!»

shkola_myacha2-1614757624.jpg

           Разработала:

Кривошеина Анастасия Юрьевна,

Инструктор по физической культуре

первая квалификационная категория.

Рубцовск 2025

Схема конспекта занятия

Педагог (ФИО) Кривошеина Анастасия Юрьевна

Направленность Физкультурно-спортивная

Возрастная группа 5-6 лет

Количество детей: 22 человека

Тема занятия «Мяч - мой друг!»

Продолжительность занятия 25 минут

Тема занятия: «Мяч - мой друг!»

Цель: Развитие основных двигательных навыков через игровые упражнения с баскетбольным мячом, формирование навыков взаимодействия в команде и укрепление физической подготовки.

Задачи:

Обучающие:

1. Познакомить обучающихся с разновидностями мячей, с разными подвижными играми с мячом..

2. Заинтересовать обучающихся в использовании мяча в играх.

3. Тренировка точности передачи мяча партнёру способом двумя руками от груди.

4. Развитие навыков броска мяча вверх двумя руками.

5. Овладение тактическими приёмами в игровой ситуации.

6. Тренировка точности передачи мяча партнёру способом двумя руками от груди после отскока о пол.

Воспитательные:

1. Воспитание дисциплины и уважения к правилам игры.

2. Формирование дружеских отношений между участниками группы.

3. Прививание ценностей честной спортивной борьбы и уважения соперника.

4. Поощрение инициативы и самостоятельности в принятии решений.

Развивающие:

1. Развитие крупной моторики и координации движений.

2. Совершенствование скорости реакции и способности быстро переключаться между действиями.

3. Умение оценивать игровую ситуацию и прогнозировать дальнейшие шаги.

4. Повышение выносливости и общей физической активности.

5. Развитие внимания и концентрации в динамичных ситуациях.

Оздоровительные:

1. Укрепление мышц рук, ног и спины через активные физические нагрузки.

2. Улучшение работы сердечно - сосудистой и дыхательной систем.

3. Снижение риска развития хронических заболеваний опорно-двигательного аппарата.

4. Повышение иммунитета и общего тонуса организма.

Методы и приёмы: 

Словесные: Беседа, художественное слово, объяснения и комментарии педагога, вопросы педагога, мини-рассказ педагога о спортивных достижениях Рубцовский спортсменах и истории возникновения игры баскетбол, поощрение.

Практические: Показ, совместное выполнение с обучающимися.

Наглядные: мячики-ориентиры для расстановки, презентация, картинки с мячами.

Игровой: Игровые упражнения.

Создание эмоционального фона: музыкальное сопровождение

Словарная работа: 

Активный словарь: Гандбол, бросать, ловить, перебрасывать, мяч, баскетбол, баскетболист, кольцо, правила, вперед, назад, справа, слева.

Пассивный словарь: Скорость, движение, отлично, правильно, разминка, победа, награда, молодец, хорошо,

Материал и оборудование: презентация, проектор, ноутбук, презентер, колонка, ракетка, наклейки мячей для ориентиров 10 шт., мячи баскетбольные по количеству детей, мяч футбольный 1шт., мяч для настольного тенниса 1шт., попрыгунчик1шт., мяч массажный 1шт., мяч пляжный 1шт., мяч волейбольный 1шт., мяч баскетбольный 1шт., мяч для большого тенниса 1шт., бейсбольный мяч 1 шт., мяч для гандбола 1 шт., мяч для боулинга 1шт., мяч для фитнеса фитбол 1шт., мяч для художественной гимнастики1шт., резиновый мяч на гранях которого, приклеены листочки с заданиями, свисток, мешочки с подарками для поощрения по количеству детей (брелки, шоколадки).

  1. Вводная часть. Организационный момент, начало занятия включающие:
  • игры и упражнения для организации внимания детей
  • ситуации для обозначения цели и задач деятельности с детьми
  • описание методов организации деятельности детей на начальном этапе занятия, настроя  на предстоящую деятельность и тему занятия (с учетом реальных особенностей группы, с которой работает педагог)

Методы и приемы

Слайды

Деятельность педагога, обратная связь на высказывание детей

Деятельность детей

Словесные: Беседа, художественное слово, объяснения и комментарии педагога, вопросы педагога, мини-рассказ педагога о спортивных достижениях Рубцовский спортсменах и истории возникновения игры баскетбол, поощрение.

Практические: Показ, совместное выполнение с детьми,

Наглядные: мячики-ориентиры для расстановки, презентация, картинки с мячами.

Игровой: Игровые упражнения.

Создание эмоционального фона: музыкальное сопровождение

 

Слайд 1 Названия кружка

Слайд 2Загадка про мячик

Слайд 3-15 Виды спортивных игр и упражнений с различными мячами.

Слайд 16 Загадка баскетбол

Слайд 17 -История баскетбола

Слайд 18-21 Фотографии Рубцовских знаменитых баскетболистов.

Звучит спортивный марш. Педагог стоит в зале радостно, добродушно с улыбкой встречает обучающихся, предлагает обучающимся занять удобное для них место.

Педагог: Ребята я рада вас видеть! Посмотрите, на полу мы видим мячики, проходите, вставайте на любой мячик

Педагог: Здравствуй, ребята! А вы любите играть?

Педагог: У меня есть волшебная ракетка, которая нам поможет познакомиться друг с другом и вместе узнаем много нового и интересного! Когда у нас в руках ракетка мы называем свое имя и называем любимый вид спорта или любимую игру. Меня зовут Анастасия Юрьевна я из города Рубцовск. Я обожаю, спорт и люблю играть в разные интересные игры. А еще я люблю играть в боулинг.

Передаю ракетку ребенку от одного к другому. Проводиться игра - знакомство «Волшебная ракетка» 

После знакомства педагог забирает ракетку и несет на место,

Педагог: Молодцы ребята отлично теперь мы познакомились! А я вам приготовила сюрприз! (указываю на мешок). Давайте отгадаем загадку и узнаем что спрятано в мешке?

Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь,
Ну, конечно – это …

Педагог: Отлично, все верно! У меня в мешке мячики я предлагаю вам поиграть в игру «Расскажи мне, что за мяч?» Я вам буду показывать мяч, а вы мы отвечайте как он называется и в какую игру можно с ним поиграть. Договорились? 

Педагог: Отлично и так первый мяч…

Педагог: Интересный вариант! Кто еще как думает! Какой ты внимательный (наблюдательный, активный, смекалистый)! Именно так! Как здорово, что ты знаешь! Точно!

(Педагог открывает мешок, достает разные мячи по очереди)

Педагог: Молодцы, очень много вы назвали разных видов спорта с мячом, но сегодня речь пойдет о спортивной игре, которую мы узнаем, отгадав загадку:

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьют об пол,

Значит, это...

Педагог: Молодцы баскетбол. Ребята, баскетбол - олимпийский вид спорта, спортивная, командная игра с мячом, цель в которой – забросить мяч в корзину соперника. История баскетбола началась более 100 лет назад за границей. Особенно активно баскетбол развивался в США. Потом и в нашей стране стали играть в баскетбол. На Олимпийских играх в Хельсинки наши спортсмены получили серебряные медали. 

У нас в Рубцовске в спортивной школе «Юбилейный», есть секции по баскетболу. Наши спортсмены регулярно побеждают в соревнованиях разного уровня. 

Знаменитые баскетболисты из нашего маленького города Марина Хазова, Юлия Чайковская и Игорь Вольхин, Максим Огарков. В разное время входили в состав сборной России по баскетболу.

Педагог: А вы хотите поиграть?

Педагог: А как вы думаете, что мы с вами будем сегодня делать с баскетбольным мячом? 

Педагог: Мне очень приятно, было узнать ваше мнение, предположения, ребята! Все правильно. Отлично молодцы! Точно!

Вкатывается баскетбольный мяч с лепестками.

Педагог: Ребята из моего кружка приготовили для вас сюрприз. Мяч с заданиями. Они предлагает нам с вами выполнить задания с элементами баскетбола (на гранях мяча приклеены листочки с заданиями). Доверим узнать первое задание Маше и Диме! Маша если лепесток первый мы отрываем лепесток, с какой цифрой? Дима, а какого цвета он? Умнички! (инструктор читает задания разминки) баскетбол разминка «Ритм мяча». Вы готовы? Тогда вперед! Равнение в одну линию, поворот направо, шагом марш за Димой и Машей! 

Педагог: - ходьба обычная в колонне по одному, мяч пред собой в руках;

- на носках, руки вверх с мячом;

-ходьба на пятках мяч перед грудью;

-ходьба с высоким подниманием колена, касаемся мяча правым и левым коленом по очереди;

-ходьба в полуприседе, мяч в вытянутых вперед руках;

-бег обычный мяч пред собой;

-бег с остановкой по сигналу мяч вверх, за спину, на пол;

-бег боком правым, левым, приставным шагом мяч перед грудью.

-постепенный переход на ходьбу, медленный шаг,

-восстановление дыхания.

Обучающиеся заходят в зал под спортивный марш и встают на мячики которые наклеены на полу в виде ориентиров.

Ответы обучающихся (да)

Обучающиеся включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми.

Обучающиеся передают по очереди ракетку и рассказывают о себе.

Ответы обучающихся (Я Маша мне 6 лет я люблю гулять на площадке; Я Игорь мне 6лет, я люблю хоккей)

Обучающиеся отгадывают загадку

Ответы обучающихся(мяч)

Ответы обучающихся(да)

Обучающиеся рассматривают мяч кто ответил, подходит, забирает этот мяч и встает на место.

Ответы обучающихся (Футбольный, теннисный, попрыгунчик, массажный, пляжный, волейбольный, баскетбольный, мяч для гольфа, боулинг, фитбол, регби)

Обучающиеся отгадывают загадку.

Ответы обучающихся (баскетбол)

Обучающиеся слушают рассказ педагога.

Дети проявляют интерес к истории баскетбола и Рубцовским спортсменам.

Рассматривают слайды

Обучающиеся смотрят на экран, там изображены знаменитые баскетболисты из Рубцовска

Ответы обучающихся (да)

Обучающиеся включаются в занятие добровольно, из интереса к вопросам взрослого. Высказывают мнения, Предлагают различные варианты, что они будут делать с баскетбольным мячом. Ставят цели (бросать, катать, забивать в кольцо, ловить, играть, бегать).

Обучающиеся подходят, отрывают листочек. Отвечают на вопросы педагога. Отдают лепесток педагогу, встают на место.

Обучающиеся идут, друг за другом по ходу движения берут баскетбольные мячи из мешка.

Звучит музыка «Барбарики» Обучающиеся выполняют различные виды ходьбы и бега, следуют инструкциям педагога.

2. Основная часть занятия.

  • постановку конкретных образовательных задач перед детьми;
  • описание форм и методов представления нового образовательного содержания;
  • описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности детей с учетом особенностей группы, в которой работает педагог;
  • описание критериев определения уровня внимания и интереса детей к новому материалу;
  • описание действий педагога, если ему не удастся сохранить интерес детей к данной деятельности;
  • описание основных форм организации практической деятельности детей;
  • описание способов мотивирования (стимулирования) познавательной, творческой активности детей в ходе освоения нового образовательного содержания;
  • описание способов снижения утомления, напряжения детей

Методы и приемы, цель

Слайды

Деятельность педагога, обратная связь на высказывание детей

Деятельность детей

Словесные: Беседа, объяснения и комментарии педагога, вопросы педагога, поощрение.

Практические: Показ, совместное выполнение с детьми,

Наглядные: мячики-ориентиры для расстановки, презентация.

Игровой: Игровые упражнения.

Создание эмоционального фона: музыкальное сопровождение

Слайд 22 Фото детей с мячами.

Педагог: Молодцы ребята! Отлично постарались, мне понравилось, как вы выполняли движения! Пришло время узнать, а какое новое задание приготовили вам мои ребята? Кто хочет пойти! Света и Миша! Отлично Миша, какой лепесток после цифры 1? Правильно 2! Света, какого он цвета? Именно так! Как здорово, что ты знаешь! Перед любой игрой баскетболисты тренируются. Чтобы стать сильными и ловкими как настоящие баскетболисты. Тренировка «Заряд энергии и бодрости» Я уверена, что у вас получится! Начнем?

Общеразвивающие упражнения с мячами музыкальная группа «Барбарики» («Друзья»).

1.Стойка ноги на ширине плеч, мяч в руках у груди. Поднять мяч вверх, встать на носки, вернуться в исходное положение. 8 раз

2. Стойка ноги на узкой дорожке, мяч в руках у груди. Разминка для кистей рук: перекаты мячом между ладоней вперед-назад. 8-10 раз

3. Стойка ноги на ширине плеч, мяч в руках у груди. Подброс мяча с одной руки ловля другой рукой. 6-8 раз

4. Стойка ноги на ширине плеч, мяч в руках у груди. Подброс мяча двумя руками вверх и ловля после хлопка. 10 раз

5. Стойка ноги на ширине плеч, мяч в руках у груди. Бросок мяча о пол двумя руками и ловля после отскока. 30 секунд

6.Прыжки на месте с мячом в руках, ноги вместе - врозь. 2 раза по 8 прыжков, чередовать с отдыхом.

7.Упражнение на дыхание. Мяч на вытянутых руках впереди

Педагог: Закончили зарядку! Здоровье всех в порядке? Отлично постарались! И так, какое же следующее задание, нас ждет? Кто хочет пойти! Валерия и Артем! Отлично Лера, какой лепесток после цифры 2? Правильно 3! Артем, какого он цвета? Именно так! Как здорово, что ты знаешь! Внимание читаю задание! Саша предлагает нам поиграть в игру «Мяч - бумеранг!». 

Педагог: Ребята, а как нужно правильно бросать мяч? Мне очень приятно, было узнать ваше мнение, ребята! Я уверена, что у вас получится! Бросать мяч нужно двумя руками от груди. Не забываете, что обязательно нужно ловить мяч после отскока о пол. Побеждает команда, не потерявшая мяч.

Педагог: Отлично постарались все, и победила дружба. Следующий лепесток Вика и Слава. Слава, какой лепесток после цифры 3? Правильно 4! Вика, какого он цвета? Именно так! Как здорово, что ты знаешь! А здесь у нас еще одна игра «Передал - поймал». Нам нужно разделиться в две команды, каждая команда выбирает капитана Вика и Слава. Команды становятся в колонны за линией старта. Капитан каждой команды с мячом в руках становится напротив своей команды на расстоянии 2-3 метра от нее.

По сигналу свистка капитан передает броском двумя руками от груди мяч первому игроку колонны, который ловит его, двумя руками от груди, передает обратно капитану, уходит в конец колонны. Капитан таким же образом передает мяч второму, затем третьему и всем остальным игрокам. Когда мяч передан капитану последним игроком, капитан поднимает мяч вверх над головой, команда закончила задание. Если игрок не поймал мяч, то он обязан за ним сбегать. Мяч передается от груди.

Педагог: Итак, победили мальчики! Давайте им похлопаем! Ребята посмотрите, у нас остался последний лепесток. Ира и Коля выходите. Отлично Ира, какой лепесток после цифры 4? Правильно 5! Коля, какого он цвета? Именно так! Как здорово, что ты знаешь! Ребята, все молодцы, показали свои умения! Ребята, предлагают взять баскетбольные мячики закрепить то чему мы научились под песню «Мячик»

Обучающиеся выполняют музыкально-ритмические движения, с мячом, под песню «Мячик», по показу педагога.

Педагог: Как здорово, что вы все помните! Я Вас поздравляю, вы справились со всеми заданиями успешно! Так держать! Похлопаем друг другу.

Обучающиеся подходят, отрывают листочек. Отвечают на вопросы педагога. Отдают лепесток педагогу, встают на место. Дети свободно общаются и перемещаются во время занятия, чтобы взять тот или иной предмет (при соответствующей организации рабочего пространства).

Звучит музыка «Друзья».

Обучающиеся выполняют ОРУ по показу и следуют инструкциям педагога.

Обучающиеся проявляют интерес к новым упражнениям ,выполняют их четко и синхронно..

Обучающиеся выполняют задание одновременно с педагогом, или копируют друг у друга.

Обучающиеся образуют две команды и становятся в две колонны, Ведущий стоит на расстоянии 2 метров от игроков. Он бросает мяч двумя руками от груди о пол игроку тот должен поймать мяч и вернуть его обратно ведущему таким же способом. Замем уходит в конец колонны. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит игру и не уронит мяч.

Обучающиеся отвечают на вопросы педагога. Они проявляют заинтересованность к процессу.

По свистку игра закончилась

Обучающиеся хлопают и радуются за победителей в игре.

Обучающиеся подходят, отрывают листочек. Отвечают на вопросы педагога. Отдают лепесток педагогу, встают на место.

Обучающиеся выполняют музыкально-ритмические движения, с мячом, под песню «Мячик», по показу педагога.

Обучающиеся хлопаю в ладоши, радуются своей победе.

3.Заключительная часть занятия:

  • описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового образовательного содержания с учетом индивидуальных особенностей детей, с которыми работает педагог;
  • описание критериев, позволяющих определить степень усвоения детьми нового образовательного содержания;
  • описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть детей  не освоили новый материал;
  • косвенная оценка деятельности детей как сопоставление результата с целью ребенка.

Методы и приемы, цель

Слайды

Деятельность  педагога, обратная связь на высказывание детей

Деятельность детей

Словесные: Беседа, объяснения и комментарии педагога, вопросы педагога, поощрение.

Практические: Показ, совместное выполнение с детьми,

Наглядные: мячики-ориентиры для расстановки, презентация. Игровой: Игровые упражнения.

Создание эмоционального фона: музыкальное сопровождение

Слайд 23

Спасибо за внимание!

Педагог: Отлично! Мне было интересно наблюдать, как вы работаете в команде, вы отлично справились. Как вы выполняли движения с мячом все вместе четко и красиво! Ваши яркие улыбки, останутся в моей сердце, навсегда! Предлагаю игру я задаю вопрос а вы мне отвечаете движением

Кто научился бросать мяч двумя руками от груди и ловить его? – поднимем руки вверх.

Кто научился ловить мяч после отскока о пол? - попрыгаем

А кому скучно и сложно давайте - потопаем.

Кому было интересно, и весело давайте - похлопаем!

Отлично!

Педагог: Детки, мне было очень приятно и интересно с вами заниматься! Вы большие умнички! За ваше старание и успехи, я из нашего города Рубцовска привезла вам сувениры! На этом наше занятие подошло к концу! До свидания ребята, до новых встреч! 

Поощрение вручение подарков каждому обучающемуся.

Обучающиеся прогнозирует результат, оценивает действия свои и других (любуется, огорчается, равнодушен).

Обучающиеся убирают мячи на место, получают подарки, прощаются и выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Животные жарких стран" Конспект открытого занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности

Конспект  открытого занятия с детьми  старшей группы компенсирующей направленности...

Конспект открытого занятия (НОД) в подготовительной группе компенсирующей направленности, проведенного в рамках смотра- конкурса педагогического мастерства-2019 «Организация деятельности с детьми в условиях требований ФГОС ДО».

Современные дети живут в сложных социокультурных условиях – чрезвычайная занятость родителей, отсутствие «дворовой» социализации, изолированность ребенка в семье. Социальные психолог...

Конспект открытого занятия «Математический десант» старшая группа общеобразовательной направленности № 13 «Лучик»

Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания детей о геометрических фигурах. • Закрепить знания о последовательности дней...

Конспект открытого занятия педагога дополнительного образования «Там,на неведомых дорожках».

Название: Конспект НОД педагога дополнительного образования и педагога-психолога «Волшебная полянка». Возрастная категория: дети старшего дошкольного возраста. В ходе образовательной дея...

Конспект открытого занятия "Волшебница зима" в группе общеразвивающей направленности для детей 6 - 7 лет.

Интегрированное занятие "Волшебница зима" в подготовительной группе детского сада включает в себя здоровьесберегающие технологии и пять образовательных областей....